Проектная деятельность «Былины и былинные богатыри» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему
Проект дает возможность детям больше узнать о былинах, их происхождении, былинных героях - образцах для подражания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byliny_i_bylinnye_bogatyri.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Незабудка»
Проектная деятельность «Былины и былинные богатыри» с детьми старшего дошкольного возраста
Разработала: Таланова Людмила Александровна, воспитатель
Саров,
2016
Авторы проекта: ФИО | Таланова Людмила Александровна, воспитатель | |||
Регион | Нижегородская область | |||
Населенный пункт, в котором находиться ОУ | г. Саров | |||
Название проекта «Былины и былинные богатыри» | ||||
Актуальность проекта Любовь к Родине - это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству. | ||||
Краткое содержание проекта Проект дает возможность детям больше узнать о былинах, их происхождении, былинных героях - образцах для подражания. | ||||
Образовательные области: - «Познавательное развитие»; - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие»; - «Художественно-эстетическое развитие»; - «Физическое развитие». | ||||
Виды деятельности: - познавательно – исследовательская; - игровая; - коммуникативная; - музыкальная; - продуктивная; - двигательная; - трудовая. | ||||
Возраст: данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. | ||||
Приблизительная продолжительность проекта: 4 недели, групповой, познавательно-творческий. | ||||
Образовательная цель: воспитание любви к Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа. | ||||
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о былине, как жанре устного народного творчества; об образе былинного богатыря как главного защитника земли Русской. | ||||
Развивающая цель: развитие у детей интереса к изучению устного народного творчества и истории родной страны; интереса к чтению как способу познания и развития. | ||||
Развивающие задачи: - развивать у детей познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, видеофильмов, от взрослых; - побуждать дошкольников отражать полученные впечатления в изобразительной, музыкально – ритмической и театрализованной деятельности; - развивать у детей творческие способности; - развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать свою точку зрения. | ||||
Воспитательная цель: воспитание чувства гордости за национальных исторических и литературных героев, изображённых в былинных произведениях. | ||||
Воспитательные задачи: - воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству, оказывать помощь тем, кто нуждается в защите; - поддерживать в детях желание быть похожими на русских былинных богатырей; - воспитывать любовь к Родине. | ||||
Ожидаемые результаты: - у детей сформируются представления об образе былинного богатыря как защитника земли Русской, о былине, как о жанре устного народного творчества; - развитие у детей интереса к поисковой деятельности; - вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в проектную деятельность. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
- Кто такие богатыри? - Есть ли богатыри сегодня? - Каких русских богатырей вы знаете? - С кем они сражались? - Кого защищали? - Какое оружие у них было? - Как стать богатырем? - В чем кроется секрет силушки богатырской? - Как появились былины? | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Социально-коммуникативное развитие: беседы-рассуждения «Как жили наши предки», «Кто такой русский богатырь?», «Подвиги русских богатырей», «Как стать богатырем?» Познавательное развитие: - просмотр презентации «В мире русских былин»; - просмотр мультипликационных фильмов о былинах и богатырях; - коллекционирование иллюстраций к былинам; - моделирование макета «Былинные богатыри». Речевое развитие: - рассматривание картин: В.М. Васнецов «Богатыри», «Гусляры», «Богатырь», «Витязь на распутье», Н.Рерих «Илья Муромец»; - составление рассказов по картине В. Васнецова «Богатыри»; - составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырем»; - придумывание сказок о богатырях; - знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках; - рассказ воспитателя об эпохе Древней Руси с показом иллюстраций; - рассказ воспитателя с показом иллюстраций "Былины - кладезь народной мудрости», Чтение художественной литертуры: - И. Карноухова «Русские богатыри», - «Былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче», «Ставр Годинович», «Добрыня и Змей», «Садко», «Илья Муромец и соловей разбойник» и т.д. - энциклопедия «Моя Родина Россия»; - загадки, пословицы, поговорки о силе, смелости, храбрости русских богатырей. Игровая деятельность: - сюжетно-ролевые игры: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Три богатыря», «Богатыри охраняют землю русскую», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; - настольно-печатная игра «Три богатыря»; - дидактические игры: «Что нужно богатырю?» «Угадай, о ком говорю», «Было - не было», «Узнай по описанию», «Помоги богатырю собраться в путь», «Герои русских былин», «С кем бились богатыри», «Богатыри земли русской». Художественно-эстетическое развитие: - рисование: «Богатырь», «Богатырь на коне»; - раскраски: «Богатыри», «Предводитель дружины»; - лепка «Богатырский конь»; - слушание звучания гуслей, былин в исполнении профессиональных артистов. Физическое развитие: - подвижные игры: «Поймай хвост Змея Горыныча», «Перетягивание каната»; - эстафеты: «Кто быстрее проскачет на коне», «Меткий богатырь», «Дорога препятствий»; - праздник посвященный Дню защитника Отечества; - разучивание русской народной подвижной игры «Петушиные бои». | ||||
Взаимодействие с родителями: - чтение детям энциклопедий и книг по данной теме; - поиск информации вместе с детьми, в том числе в интернете; - подбор пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках; - изготовление богатырей; - просмотр вместе с детьми мультипликационных фильмов о богатырях; - праздник с папами «Богатырские потехи»; - изготовление макета «Богатыри»; - подбор познавательной информации, аудио, видеоматериалов, презентаций по теме проекта. | ||||
Итоговое мероприятие с детьми: презентация макета «Богатыри». | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
| ||||
Программное обеспечение: программы обработки изображения, тестовые редакторы, другие справочники на СD-ROM | ||||
Литература: 1. Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте», И.А. Кузьмин, Л.П. Сильвестрова. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009. 2. «Русское народное поэтическое творчество»,Ю.Г.Круглов, Москва «Высшая школа»,1986. 3. «Былины», М.:изд. «Художественная литература»,1986. 4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,О.Л.Князева,М.Д.Маханева, Санкт-Петербург«Детство-пресс»,1999. 5. « Пословицы русского народа»,В.Даль, Москва,1984 6. Художественно-познавательная литература, энциклопедии, методические пособия, хрестоматии, справочные материалы. | ||||
Интернет-ресурсы: http://www.wikipedia.ru/ - сетевая библиотека; http://google.com/ - сетевой ресурс. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%82%D1%8F%D0%B7%D0%B8 – википедия о богатырях http://wee14.narod.ru/Rus/Byliny.html - художественные тексты былин http://3bogatirya.ru/personazhi/ - мультипликационный сайт о современных «мультяшных» богатырях http://www.byliny.ru/ - Сайт для детей «Русские былины» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частые изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса....
Инновационная исследовательская проектная деятельность. Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание Введение………………………………………………………………….1Концепция деятельности………………………………………………..2Теоретическая и эмпирическая база……………………………………6Система работы……………………………………………………..…..12Предъявление опыт...
17.02.2019 «Метод проектной деятельности в ДОУ в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
laquo;Метод проектной деятельности в ДОУв работе с детьми младшего дошкольного возраста»С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Сам...
Проектная работа по теме: "Дары осени" с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Проектная работа по теме: "Дары осени" или "Загадываем загадки и рассказываем об овощах и фруктах, грибах и ягодах, а потом рисуем,лепим ..." с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность в детском саду: работа с детьми старшего дошкольного возраста.
Учебно-методический материал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...