Консультация для педагогов " Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
план-конспект
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
(Консультация учителя-логопеда для педагогов)
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. С рождения межполушарные связи ребенка формируются в движении. Развивая координацию движений ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного функционального становления многих психических процессов. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Игры на развитие межполушарного взаимодействия.
- Кинезиологические упражнения (упражнения основаны на переходе из одной позиции в другую) Например:
«Кулак – кольцо»
Одновременно двумя руками руки
совершают следующие действия: кулак-
кольцо (большой и указательный пальцы),
кулак-кольцо (большой и средний пальцы),
кулак- кольцо (большой и безымянный пальцы), кулак- кольцо (большой палец и мизинец), затем в обратном направлении.
- Цепочки движений.
- Упражнения с кубиками
Взрослый и ребенок сидят за столом, напротив друг друга. У каждого два кубика, по одному в руке. Взрослый совершает одновременные движения руками, поворачивая кубики в разных направлениях, ребенок подключается и делает в одном ритме со взрослым.
Способы действий с кубиками:
- одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в направлении от себя;
- одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в направлении к себе;
- одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в левую сторону.
4. Упражнения с мячиками
Способы действий с мячиками:
- мяч в противоположной руке – перекладывать из руки
в руку у себя,
- мяч в противоположной руке – перекладывать другому,
- мяч в противоположной руке – себе – другому,
- мяч не в противоположной руке – другому по диагонали,
- мяч не в противоположной руке – себе – по диагонали другому,
- 2 тебе, 2 мне,
- диагонали – 2 у одного человека – он передает крест-накрест другому,
- 2 мяча у одного – он передает – по прямой, другой по прямой, он - диагональ,
другой – диагональ,
- 2 у одного - передает крест-накрест – правая рука сверху, левая рука сверху.
5. Рисование двумя руками
Способы рисования:
- рисование палочек, движения рук от центра к краям;
- рисование палочек, движения рук от краев к центру;
- рисование волнистых линий, движения рук от центра к краям;
- рисование волнистых линий, движения рук от краев к центру;
- рисование фигур (круги, квадраты, треугольники), движения рук от центра к краям;
- рисование фигур (круги, квадраты, треугольники), движения рук краев к центру.
6. Упражнения с карандашами
На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) обеими одновременно.
Материал подготовила учитель-логопед Жижина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей и педагогов " Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
Мы очень хотим, чтобы наши детки росли умными, успешными, творчески развитыми. Для этого в своей работе активно использую кинезиологические методики...
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. Практикум для педагогов.
В материале представлена краткая теория о межполушарном взаимодействии и способах его развития. Представлены практические упражнения с демонстрационным материалом....

Развитие межполушарных взаимодействий у детей дошкольного возраста в совместной деятельности педагога-психолога и логопеда
Мастер класс для педагогов ДОУ...
"Арт-терапевтические приёмы в работе педагога-психолога. Игры и упражнения с песком для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
В теоретической части освещена тема использования кинезиологических игр и упражнений при выборе арт-терапевтических приемов работы педагога-психолога, а также содержатся примеры игр и упражнений...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»
Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»...

Консультация для родителей: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – од...

Копилка для родителей и педагогов: Нейропсихологические игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия» для детей дошкольного возраста.
Цель нейропсихологических игр: активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарн...