Консультация для педагогов " Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
план-конспект

Жижина Ольга Владимировна

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.docx170.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

(Консультация учителя-логопеда для педагогов)

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. С рождения межполушарные связи ребенка формируются в движении. Развивая координацию движений ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного функционального становления многих психических процессов. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Игры на развитие межполушарного взаимодействия.

  1. Кинезиологические упражнения (упражнения основаны на переходе из одной позиции в другую) Например:

«Кулак – кольцо»Picture background

Одновременно двумя руками руки

совершают следующие действия: кулак-

кольцо (большой и указательный пальцы),

кулак-кольцо (большой и средний пальцы),

кулак- кольцо (большой и безымянный пальцы), кулак- кольцо (большой палец и мизинец), затем в обратном направлении.

  1. Цепочки движений.

Picture background

  1. Упражнения с кубиками

Взрослый и ребенок сидят за столом, напротив друг друга. У каждого два кубика, по одному в руке. Взрослый совершает одновременные движения руками, поворачивая кубики в разных направлениях, ребенок подключается и делает в одном ритме со взрослым.

Способы действий с кубиками:

- одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в направлении от себя;

- одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в направлении к себе;

- одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в левую сторону.

4. Упражнения с мячиками

 Способы действий с мячиками:

- мяч в противоположной руке – перекладывать из руки

в руку у себя,

- мяч в противоположной руке – перекладывать другому,

- мяч в противоположной руке – себе – другому,

- мяч не в противоположной руке – другому по диагонали,

- мяч не в противоположной руке – себе – по диагонали другому,

- 2 тебе, 2 мне,

- диагонали – 2 у одного человека – он передает крест-накрест другому,

- 2 мяча у одного – он передает – по прямой, другой по прямой, он - диагональ,

другой – диагональ,

- 2 у одного - передает крест-накрест – правая рука сверху, левая рука сверху.

5. Рисование двумя руками

Способы рисования:Picture background

- рисование палочек, движения рук от центра к краям;

- рисование палочек, движения рук от краев к центру;

- рисование волнистых линий, движения рук от центра к краям;

- рисование волнистых линий, движения рук от краев к центру;

- рисование фигур (круги, квадраты, треугольники), движения рук от центра к краям;

- рисование фигур (круги, квадраты, треугольники), движения рук краев к центру.

6. Упражнения с карандашами

На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) обеими одновременно.

Материал подготовила учитель-логопед Жижина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей и педагогов " Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"

Мы очень хотим, чтобы наши детки росли умными, успешными, творчески развитыми. Для этого  в своей работе активно использую кинезиологические методики...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. Практикум для педагогов.

В материале представлена краткая теория о межполушарном взаимодействии и способах его развития. Представлены практические упражнения с демонстрационным материалом....

"Арт-терапевтические приёмы в работе педагога-психолога. Игры и упражнения с песком для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

В теоретической части освещена тема использования кинезиологических игр и упражнений при выборе арт-терапевтических приемов работы педагога-психолога, а также содержатся  примеры игр и упражнений...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»...

Консультация для родителей: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – од...

Копилка для родителей и педагогов: Нейропсихологические игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия» для детей дошкольного возраста.

Цель нейропсихологических игр: активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарн...