Консультация для родителей: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе. Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении образовательных программ любой сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeystviya.docx | 320.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Буратино»
Консультация для родителей:
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
г. Тарко-Сале
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе. Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении образовательных программ любой сложности. Работать по старинке уже неоправданно.
Межполушарные связи- что это? Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняют свои особые функции.
Левое - отвечает за речь, логику, анализ, математические способности.
Правое- за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление.
Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий. Межполушарные связи предопределяют:
- качество восприятия и обработки информации;
- эмоциональную стабильность;
- координацию и баланс.
Таким образом, они напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Он становится мнительным и с трудом учится чему-то новому.
Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:
- проблемы в письме;
- проблемы в устной речи;
- в запоминании информации;
- в счете как в письменном, так и в устном;
- в целом восприятии учебной информации.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:
- зеркальное написание букв и цифр;
- псевдолеворукость;
- логопедические отклонения;
- неловкость движений;
- агрессия;
- плохая память;
- отсутствие познавательной мотивации;
- инфантильность.
Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано?
Причин может быть много, вот несколько из них:
- болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности);
- родовые травмы;
- болезни ребёнка в первый год;
- длительный стресс;
- общий наркоз;
- малоподвижный образ жизни;
Слабое развитие межполушарных связей может быть обусловлено различными неврологическими расстройствами (СДВГ и другими), патологиями мозолистого тела. Мозолистое тело – система нервных волокон, соединяющая полушария. Иногда причиной нарушения являются особенности анатомического строения головного мозга. Но чаще слабость межполушарных связей вызвана отсутствием в жизни ребенка игр и занятий по возрасту. Окружающая среда должна быть развивающей с самого младенчества.
Проверить ребенка на развитость межполушарных связей можно при помощи небольшого теста:
Попросите его завести одну руку за спину. Возьмите кисточку и прикоснитесь к фаланге любого пальца (1 или 3), кроме большого. Большим пальцем другой руки ребенок должен показать, к какому месту на коже было прикосновение. Сделайте 10 попыток и оцените результат. Если ошибок больше 3, межполушарные связи развиты недостаточно.
Как развивать межполушарные связи?
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве.
Улучшают взаимодействие полушарий:
- пальчиковая гимнастика;
- логоритмика;
- дидактические игры и задания;
- кинезиологические упражнения;
- арикуляционная и дыхательная гимнастика;
- самомассаж;
- творческие занятия под классическую музыку.
От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая консультация для родителей на тему "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
laquo;Развитие межполушарного взаимодействия»...
консультация для родителей и педагогов " Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
Мы очень хотим, чтобы наши детки росли умными, успешными, творчески развитыми. Для этого в своей работе активно использую кинезиологические методики...
Консультация для родителей Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или та...
Мастер-класс для родителей Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков Марблс.
Цель: рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:- познакомить родителей с нет...
Мастер -класс для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
Тема: мастер – класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»для детей средней группы4-5лет.Образовательная работа с родителямиПодготовила:...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
Игры и упражнения для развития межполушарноговзаимодействия у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»
Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»...