Копилка для родителей и педагогов: Нейропсихологические игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия» для детей дошкольного возраста.
картотека
Цель нейропсихологических игр: активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарное взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropsihologicheskie_igry_.pptx | 79.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель нейропсихологических игр: активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарное взаимодействие. С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи: - развитие пространственных представлений; -развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики; -формирование правильного взаимодействия ног и рук; -развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления; -обучение последовательного выполнения действий.
Преимущества использования нейроигр : - игровая форма обучения; - эмоциональная привлекательность; - многофункциональность; - автоматизация речи в сочетании с двигательной активностью; - формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; - формирование партнерского взаимодействия между ребенком и взрослым . Нейропсихологическая коррекция актуальна для детей любого возраста, её применение дает положительную динамику при задержке психического развития, умственной отсталости, расстройствах аутистического спектра и других нарушениях Нейройропсихологические игры и упражнения можно выполнять не только во время совместной деятельности в домашних условиях, но и на прогулке:
Игра «Поймай ладошки» Возраст от 3 лет Задачи: -Развитие концентрации внимания, усидчивости. -Синхронизация работы левого и правого полушария, межполушарных связей. - Оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом. Ход игры: Ребенок и педагог располагаются лицом друг к другу. Педагог меняет положение рук, а задача ребенка хлопнуть по ладошкам педагога, поймать ладошки. Например: 1положение ладошки обращены к ребенку. 2 положение ладошки обращены вверх 3 положение – вниз 4 положение – левая вниз, правая вверх 5 положение -меняем руки. 6 положение – ладошки повернуты в разные стороны 7 положение -ладошки обращены внутрь Меняем положения в разном порядке, увеличиваем темп.
Игра «Волшебные обводилки » Цель: развитие графомоторных навыков, активизация визуального и тонко моторного взаимодействия. Инструкция: Обведи рисунок сначала только правой рукой, потом только левой. Затем обведи рисунок двумя руками одновременно. Игра «Класс – заяц» Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания. Методика проведения: ребенок левой рукой показывает «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость. Игра «Колено – локоть» Цель: Активизировать зону обоих полушарий, обеспечивающих причинно- обусловленный уровень мышления. Методика проведения: Исходное положение: Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
Упражнение «Колечко». Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем, указательным, средним и т.д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу. Упражнение «Замок». Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках. Упражнение «Ухо-нос». Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
« Хлопни, топни». Нужно прохлопать и протопать столько раз, сколько звуков услышит ребёнок. На звук [А] – хлопни, на звук [У] – топни. (сопровождается зрительным ориентиром – карточки на которых символами изображено задание. А У А (хлоп, топ, хлоп) У А А (топ, хлоп, хлоп) Можно брать символы других звуков, в старшей и подготовительной группе можно использовать буквы. «Молоток-пила » (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях) Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком гвозди» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.
Игра «Падишах» Возраст от 5 лет -Развитие концентрации внимания, усидчивости. -Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей. - Оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом. - Развитие навыка контроля своего поведения. Ход игры: Двое игроков становятся друг против друга, одновременно хлопают в ладоши, а потом по очереди хлопают в ладошку партнера: правая в левую, левая в правую. На алтайских горах (хлопок, правая-левая , хлопок, левая-правая ) ОХ руки перекрещиваются на груди, АХ а потом – хлопок по бедрам Жил великий падишах (хлопок, правая-левая , хлопок, левая-правая ) ОХ- руки перекрещиваются на груди, АХ - потом – хлопок по бедрам Захотелось падишаху (хлопок, правая-левая , хлопок, левая-правая ) ОХу - руки перекрещиваются на груди, АХу - потом – хлопок по бедрам Съесть большую черепаху (хлопок, правая-левая , хлопок, левая-правая ) ОХу - руки перекрещиваются на груди, АХу - потом – хлопок по бедрам Но большая черепаха (хлопок, правая-левая , хлопок, левая-правая )
Игра «Классики для пальчиков » Возраст от 5 лет -Развитие концентрации внимания, усидчивости. -Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей. - Оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом. Оборудование: набор дорожек для левой и правой руки Ход игры: Задача ребенка пройти классики одновременно двумя руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста...
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений на развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста...
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
В статье рассказывается о том, что такое межполушарное взаимодействие и на что оно влияет, а также почему у некоторых детей оно не сформировано и какими способами возможно это скорректировать....
Консультация для родителей Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или та...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
Игры и упражнения для развития межполушарноговзаимодействия у детей дошкольного возраста...
Картотека нейропсихологических игр и упражнений на развитие межполушарного взаимодействия» для детей дошкольного возраста
Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур.Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, ...
Картотека нейропсихологических игр и упражнений на развитие межполушарного взаимодействия» для детей дошкольного возраста
Цель нейропсихологических игр: активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарн...