ПРОЕКТ «Мой детский сад»
проект (средняя группа)

Татьяна Александровна Шайхатарова

Цель проекта: Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада.

Задачи проекта:

           Образовательные:

1.Расширить представление детей о работниках детского сада.

2.Формировать умение узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству.             

          Развивающие:

1.Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры.

         Воспитательные:

 Воспитывать у детей уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_detskiy_sad_2.docx41.39 КБ
Файл moy_detskiy_sad_-_chast_1.pptx2.79 МБ
Файл moy_detskiy_sad_-_chast_2.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок» г. Белебея

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

«Мой детский сад»

C:\Users\Альфис\Desktop\VM7JUISjPCaoyvQqyhfkaoXnB-WODUxTW5wpEaI529nUn71dJrfkufcBcvgvCD6hOlOVT5Ch.jpg

Руководитель проекта:

 воспитатель Шайхатарова Т.А..

                                                             г. Белебей, 2024 г.

Карта проекта

«Мой детский сад»

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы № 6 МАДОУ № 23 «Светлячок» г. Белебея

Руководитель проекта: воспитатель Шайхатарова Т.А.

Срок реализации проекта: среднесрочный (с 09.01. 2024 г. по 08.04. 2024 г.)

Тип проекта: игровой, информационно-творческий.

Содержание:

1. Введение

1.1. Актуальность проекта ………………………………………………………4

1.2.  Цели, задачи проекта ……………………………………………………….4

1.3. Обеспечение проектной деятельности……………………………………  5

1.4. Ожидаемые результаты и продукты ……………………………………..   6

2. Этапы реализации проекта  

  1.  Подготовительный …………………………………………………….. 6
  2. Основной……………………………………………………………………6
  3. Заключительный …………………………………………………………..8

3. Список использованной литературы…………...……………………..9

 

  1. Введение

1.1 Актуальность

"Все профессии важны,

Все профессии нужны."

В. Маяковский.

Каждый день родители приводят своих детей в детский сад. Ребенок с помощью работника детского сада узнает окружающий мир, учится, открывает что-то новое для себя. Дети проводят в детском саду большую часть своего времени, и воспитатели стараются создать комфортные условия пребывания в ней, раскрыть интересы детей.

    Мы все мечтаем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе- сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 4-5 возраста мало знают о профессиях: их название, предметах-помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

1.2. Цель проекта: Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада.

Задачи проекта:

           Образовательные: 

1.Расширить представление детей о работниках детского сада.

2.Формировать умение узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству.            

          Развивающие: 

1.Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры.

         Воспитательные:

 Воспитывать у детей уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.

1.3. Обеспечение проектной деятельности:

  • Методическое:

Программно-методический материал

  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  • Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
  • Нравственно – патриотическое воспитания детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. и др., СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013 г.
  • Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие.  Маханева М. Д. , М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
  • Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской, М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
  • Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л. Л. СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011 г.
  • Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет.Потапова Т. В. М.: ТЦ Сфера,2008 г.
  • Материально-техническое:

Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:

Ресурсное обеспечение: научно-методическое: книги, методические пособия.

Дидактическое обеспечение: иллюстрации, лото,

пазлы, раскраски о профессиях.

Предметно- развивающая среда: центр (уголок) сюжетно- ролевых игр в группе, альбом «профессии детского сада».

1.4. Предполагаемый (ожидаемый) результат

 В результате реализации проекта участники достигают следующих результатов:

  1. Дети должны знать и называть название детского сада, группы, музыкальный зал, кабинет заведующей, музыкального работника и логопеда, пищеблока и их назначение.
  2.  Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
  3. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду. Дети проявили интерес и любознательность, а также положительный настрой к детскому саду в целом, к своей группе в частности.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап:  подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана основного этапа проектирования.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

 II этап:  основной 

  • Организация совместной творческой, познавательной, исследовательской деятельности детей организация условий для осуществления самостоятельной деятельности детей в центрах активности группы.
                                 

                                  Реализация проекта

Направление

развития

Цель

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Развивать представления детей о профессиях в детском саду.

1.Беседы с детьми: «Какие бывают профессии», «Кем работают родители», «Кем вы хотите стать, когда вырастите», «Какие профессии есть в детском саду».

2.Составление рассказа «Кем хочу стать».

3.Рассматривание иллюстрации по теме.

4.Просмотр мультфильмов: «Доктор Айболит», «Кем я хочу стать, когда я выросту».

Социально-коммуникативное развитие

Создать благоприятную атмосферу для общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

1.Экскурсии в пищеблок, кабинет медсестры, учителя-логопеда, заведующего, муз. руководителя

2.Дидактическая игра: «Подскажи словечко», «Каму что нужно», «Узнай кто это», «Кто больше профессии назовет», «Что лишнее?», настольная игра: лото «Профессии».

3. Сюжетно –ролевая игра: «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Детский сад», «Столовая», «Строитель», «Повар», «Школа».

Художественно-эстетическое 

развитие

Формировать умение изображать

1.Разукрашивание картинок по теме.

2.Аппликация: Мы дизайнеры «Украшение вазочки».

3.Лепка «Фрукты и овощи для поваров».

4.Альбом «Профессии детского сада».

Речевое

 развитие

Развивать интерес к художественной литературе.

1.Прослушивание песен о детском саде.

2. Заучивание пословиц и поговорок о детском саде.

3.Чтение стихотворений по теме «Детский сад»  

4.Экскурсия (по дет. саду)

5.Рассматривание иллюстрации плакатов по теме: «альбом истории детского сада».

6.Беседы: «Что такое детский сад?», «Детский сад наш дом родной», «Моя группа», «Детский сад будущего».

7. Составление рассказов по сериям сюжетных картинок.

Физическое

 развитие

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.

1.Подвижные игры: «Самолеты», «Регулировщик», «Строитель».

2.Физкультминутки: «Помощники», «Дворник», «Шофер».

3.Пальчиковые игры: «Разные профессии», «Повар», «Доктор», «Строитель», «Почтальон», «Парикмахер».

Содержание деятельности с родителями

Формы работы

Содержание

Анкетирование  родителей

- «Профессии родителей»

Памятки, консультации, папки – передвижки, буклеты

- «Труд взрослых»

- «Ребенок в мире профессий»

- «Профессии в детском саду»

Совместные мероприятия

- «Чаепитие с мамами. Мамины вкусняшки», посвященное к 8 марту.

- «Экскурсия в пожарную часть, в музей.

III. Заключительный этап:

-Анализ полученных результатов. 

     Подводя итоги нашего проекта, хочется отметить, что все поставленные задачи и цели нам удалось выполнить. Дети и родители с огромным интересом участвовали во всех предложенных играх, развлечениях, конкурсах, предлагали свои идеи и делились радостными эмоциями.

     Дети научились называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.

Дети научились выполнять посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

3. Список использованной литературы

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,

2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового

воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.

Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью

взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.

Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-

методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы

с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.

В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.

Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.

                                                                                                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 23 «Светлячок» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Мой детский сад» Подготовила: воспитатель Шайхатарова Т.А. г. Белебей, 2024г. в средней группе Познавательно- творческий проект

Слайд 2

Цель проекта : Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада . Задачи проекта: Образовательные: Расширить представление детей о работниках детского сада. Формировать умение узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству. Развивающие: Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры. Воспитательные: -Воспитывать у детей уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.

Слайд 3

л «Экскурсия по детскому саду»

Слайд 4

л « Экскурсия по детскому саду»

Слайд 5

л « Экскурсия по детскому саду»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

л Сюжетно-ролевые игры

Слайд 2

л «Наши экскурсии»

Слайд 3

л Фотоальбом «Мой детский сад»

Слайд 4

л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»

Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII  международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...

Долгосрочный проект в детском саду "За здоровьем в детский сад"

Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

Организация детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...

Проект "В детский сад иду с улыбкой, в детский сад иду без слез"

Возможно,данная работа и опыт поможет при приеме малышей в детский сад....

Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...