ПРОЕКТ «Мой детский сад»
проект (средняя группа)
Цель проекта: Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Расширить представление детей о работниках детского сада.
2.Формировать умение узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству.
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.39 КБ |
![]() | 2.79 МБ |
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок» г. Белебея
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
«Мой детский сад»
Руководитель проекта:
воспитатель Шайхатарова Т.А..
г. Белебей, 2024 г.
Карта проекта
«Мой детский сад»
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы № 6 МАДОУ № 23 «Светлячок» г. Белебея
Руководитель проекта: воспитатель Шайхатарова Т.А.
Срок реализации проекта: среднесрочный (с 09.01. 2024 г. по 08.04. 2024 г.)
Тип проекта: игровой, информационно-творческий.
Содержание:
1. Введение
1.1. Актуальность проекта ………………………………………………………4
1.2. Цели, задачи проекта ……………………………………………………….4
1.3. Обеспечение проектной деятельности…………………………………… 5
1.4. Ожидаемые результаты и продукты …………………………………….. 6
2. Этапы реализации проекта
- Подготовительный …………………………………………………….. 6
- Основной……………………………………………………………………6
- Заключительный …………………………………………………………..8
3. Список использованной литературы…………...……………………..9
- Введение
1.1 Актуальность
"Все профессии важны,
Все профессии нужны."
В. Маяковский.
Каждый день родители приводят своих детей в детский сад. Ребенок с помощью работника детского сада узнает окружающий мир, учится, открывает что-то новое для себя. Дети проводят в детском саду большую часть своего времени, и воспитатели стараются создать комфортные условия пребывания в ней, раскрыть интересы детей.
Мы все мечтаем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе- сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 4-5 возраста мало знают о профессиях: их название, предметах-помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
1.2. Цель проекта: Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Расширить представление детей о работниках детского сада.
2.Формировать умение узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству.
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.
1.3. Обеспечение проектной деятельности:
- Методическое:
Программно-методический материал
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
- Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
- Нравственно – патриотическое воспитания детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. и др., СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013 г.
- Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. Маханева М. Д. , М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
- Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской, М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
- Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л. Л. СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011 г.
- Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет.Потапова Т. В. М.: ТЦ Сфера,2008 г.
- Материально-техническое:
Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:
Ресурсное обеспечение: научно-методическое: книги, методические пособия.
Дидактическое обеспечение: иллюстрации, лото,
пазлы, раскраски о профессиях.
Предметно- развивающая среда: центр (уголок) сюжетно- ролевых игр в группе, альбом «профессии детского сада».
1.4. Предполагаемый (ожидаемый) результат
В результате реализации проекта участники достигают следующих результатов:
- Дети должны знать и называть название детского сада, группы, музыкальный зал, кабинет заведующей, музыкального работника и логопеда, пищеблока и их назначение.
- Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
- Испытывать любовь и привязанность к детскому саду. Дети проявили интерес и любознательность, а также положительный настрой к детскому саду в целом, к своей группе в частности.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап: подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II этап: основной
Организация совместной творческой, познавательной, исследовательской деятельности детей организация условий для осуществления самостоятельной деятельности детей в центрах активности группы.
Реализация проекта
Направление развития | Цель | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Развивать представления детей о профессиях в детском саду. | 1.Беседы с детьми: «Какие бывают профессии», «Кем работают родители», «Кем вы хотите стать, когда вырастите», «Какие профессии есть в детском саду». 2.Составление рассказа «Кем хочу стать». 3.Рассматривание иллюстрации по теме. 4.Просмотр мультфильмов: «Доктор Айболит», «Кем я хочу стать, когда я выросту». |
Социально-коммуникативное развитие | Создать благоприятную атмосферу для общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | 1.Экскурсии в пищеблок, кабинет медсестры, учителя-логопеда, заведующего, муз. руководителя 2.Дидактическая игра: «Подскажи словечко», «Каму что нужно», «Узнай кто это», «Кто больше профессии назовет», «Что лишнее?», настольная игра: лото «Профессии». 3. Сюжетно –ролевая игра: «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Детский сад», «Столовая», «Строитель», «Повар», «Школа». |
Художественно-эстетическое развитие | Формировать умение изображать | 1.Разукрашивание картинок по теме. 2.Аппликация: Мы дизайнеры «Украшение вазочки». 3.Лепка «Фрукты и овощи для поваров». 4.Альбом «Профессии детского сада». |
Речевое развитие | Развивать интерес к художественной литературе. | 1.Прослушивание песен о детском саде. 2. Заучивание пословиц и поговорок о детском саде. 3.Чтение стихотворений по теме «Детский сад» 4.Экскурсия (по дет. саду) 5.Рассматривание иллюстрации плакатов по теме: «альбом истории детского сада». 6.Беседы: «Что такое детский сад?», «Детский сад наш дом родной», «Моя группа», «Детский сад будущего». 7. Составление рассказов по сериям сюжетных картинок. |
Физическое развитие | Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников. | 1.Подвижные игры: «Самолеты», «Регулировщик», «Строитель». 2.Физкультминутки: «Помощники», «Дворник», «Шофер». 3.Пальчиковые игры: «Разные профессии», «Повар», «Доктор», «Строитель», «Почтальон», «Парикмахер». |
Содержание деятельности с родителями
Формы работы | Содержание |
Анкетирование родителей | - «Профессии родителей» |
Памятки, консультации, папки – передвижки, буклеты | - «Труд взрослых» - «Ребенок в мире профессий» - «Профессии в детском саду» |
Совместные мероприятия | - «Чаепитие с мамами. Мамины вкусняшки», посвященное к 8 марту. - «Экскурсия в пожарную часть, в музей. |
III. Заключительный этап:
-Анализ полученных результатов.
Подводя итоги нашего проекта, хочется отметить, что все поставленные задачи и цели нам удалось выполнить. Дети и родители с огромным интересом участвовали во всех предложенных играх, развлечениях, конкурсах, предлагали свои идеи и делились радостными эмоциями.
Дети научились называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
Дети научились выполнять посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
3. Список использованной литературы
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,
2005. – 64с.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового
воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.
Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью
взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.
Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-
методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы
с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.
В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.
Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.
8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада . Задачи проекта: Образовательные: Расширить представление детей о работниках детского сада. Формировать умение узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству. Развивающие: Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры. Воспитательные: -Воспитывать у детей уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.
л «Экскурсия по детскому саду»
л « Экскурсия по детскому саду»
л « Экскурсия по детскому саду»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
л «Наши экскурсии»
л Фотоальбом «Мой детский сад»
л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»
Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...
Долгосрочный проект в детском саду "За здоровьем в детский сад"
Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

Организация детско-родительских проектов в детском саду.
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...
Проект "В детский сад иду с улыбкой, в детский сад иду без слез"
Возможно,данная работа и опыт поможет при приеме малышей в детский сад....

Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...