Долгосрочный проект в детском саду "За здоровьем в детский сад"
проект (средняя группа) по теме

 Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №134 г. Томска

         Утверждаю:_______________________

                                                                                    Зав. МАДОУ №134 Баровская Н. А

                                                                                     «_____» __________________2013г.

Проект творческой группы «Здоровячок»

За здоровьем в детский сад

 

(Направление: здоровье и здоровый образ жизни)

1. Информационная карта проекта

Полное название проекта: «За здоровьем в детский сад»

Авторы проекта. Творческая группа «Здоровячок»: воспитатели - Надрина А.Л., Сокологорская Е.Ю., руководитель физического воспитания – Ахлестина А.Ю.

Продолжительность проекта: с 01.11.2013-31.05.2014.

Вид проекта: межгрупповой, комплексный, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники младшего и старшего возраста.

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

для детей:

- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

- воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;

- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.

- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных  мероприятий физкультурной направленности.

для воспитателей:

- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.

для родителей:

- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;

- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта. Видеоролик.

Название итогового мероприятия проекта: «За здоровьем в детский сад».

Продукты проекта:

1. Стенгазета «Мы спортивная семья» (ноябрь).

2. Стенд - ширма  для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (декабрь).

3. Макет «Зимний стадион» (Вестибюль. Совместная работа всех участников проекта) (февраль).

4. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).

5. «Мы гордимся нашими олимпийцами» (презентация) (март).

6. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель).

7. Презентация проекта. Видеоролик (май).

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.

2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела

3. Сформируется чувство патриотизма и уважения к людям других стран.

4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

2. Краткое содержание проекта «За здоровьем в детский сад»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовитель-ный

1. Вхождение в проблемную ситуацию.

1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»).

2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.)

6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем всей семьёй».

1. Сбор материала по теме.

Деятельностный

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Объединение в рабочие группы.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.)

1. Создают игровую ситуацию строительство «Зимнего стадиона», формулируют задачу.

2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р «Малые Олимпийские игры», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование «Зимний стадион» в смешанной технике, коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым».

4. Оказывают помощь в решении практических задач.

5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.

1. Активный отдых с детьми на природе.

2. Изготовление из подручного материала деталей для «Зимнего стадиона».

3. Просмотр спортивных соревнований, передач.

4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья».

5. Помощь в изготовлении ледяной горки и лыжной колеи на участках.

6. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.

Завершающий

1. Участие в презентации видеоролика.

2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

1. Готовят презентацию видеоролика «За здоровьем в детский сад».

2. Мониторинг.

3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей.

1.Помощь в изготовлении  конечного продукта проекта (видеоролик)

2. Участие в качестве зрителей.

3. Системная паутинка по проекту

Коммуникация

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?

- Кого называют спортсменами?

- Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить?

Познание

- Что такое Олимпиада?

- Какие символы есть у Олимпиады?

- Возможности организма человека?

- Какие виды спорта вы знаете?

- В чём секрет долголетия?

Здоровье

- Как одежда заботится о здоровье?

- Почему полезно закаляться?

- Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть.

- Что значит быть здоровым?

Социализация

- Какой должна быть спортивная команда?

-  Для чего встречаются спортсмены из разных стран?

-  Кто помогает людям быть здоровыми?

- Как правильно играть в подвижные игры?

Чтение художественной литературы

- Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

- Считалки для подвижных игр  (чтение наизусть).

- Чтение рассказов на тему «Здоровье».

Труд

- Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята!

- Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться!

Физическая культура

Применение Здоровьесберегающих технологий.

Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования.

ТЕМА ПРОЕКТА

 «За здоровьем в детский сад»

Музыка

- Песни о спорте.

- Ритмическая гимнастика.

- Логомузыкальная пластика.

- Музыкальное сопровождение ООД.

Безопасность

- Как вести себя в подвижных играх на улице?

- Какие правила поведения существуют в спортивном зале?

- Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?

Продукт проекта

 

Презентация проекта. Видеоролик.

Художественно-творческая деятельность

- Из чего можно построить макет «Зимнего стадиона»?

- Как нарисовать себя, чтобы все поняли, что я сильный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по валеологии "Будьте здоровы"

Проект "Будьте здоровы" разработан для старшей группы. Цель: формирование здорового образа жизни через познавательное развитие....

Проект по реализации Комплекса ГТО в детском саду «ГТО в детский сад. Навстречу здоровью»

Проект по реализации Комплекса ГТО в детском саду«ГТО в детский сад. Навстречу здоровью»  является практически значимым для системы образования. Идея проекта состоит в  полу...

Презентация долгосрочного проекта на тему: "Классическая музыка в детском саду"

Актуальность, цели и задачи проекта, описание. Материал для музыкальных руководителей ДОУ....

Долгосрочный проект по валеологии "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" воспитатель Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2016 год

Здоровье неоценимое счастье для каждого человека. Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" направлен на сохранение и укрепления здоровья дошкольников....

Долгосрочный проект по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду

Проект был разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования, по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Вид проекта – долгосрочный. Участники проекта: ...

Долгосрочный проект по работе с родителями в детско-родительском клубе « Дружная 7Я»

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками.И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте ошибку &nda...

Долгосрочный проект в старшей группе на тему «Детское экспериментирование»

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....


 

Комментарии