Наставничество – это очень хорошая традиция!
статья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Наставничество – это очень хорошая традиция!
2024 год
Наставничество – это очень хорошая традиция!
Стать педагогом было моей мечтой с детства. Мои родители и я жили в деревне. Родители работали в колхозе. Мама работала обыкновенной дояркой, папа строителем. Они с рассвета и до глубокой ночи трудились без отдыха, включая домашние хлопоты. Неоднократно воспитатели забирали меня к себе домой с ночёвкой потому, что меня просто некому было забрать домой вовремя. Вечерняя дойка порой длилась до полуночи. Мои родители очень любили меня, им не хватало времени на моё воспитании.
Наверно мне повезло, воспитатели сыграли важную роль в моей жизни! Я была под крылом добра, внимания, заботы, любви. Многие думают, что воспитателем может быть каждый, но это не так. Воспитателем нужно родиться. Воспитатель – это человек с большим сердцем и огромной душой, который каждый день готов приносить радость, делиться своими знаниями, вселять уверенность в каждом, в самого себя, сеять добро и оставлять его в каждом сердце. Да, воспитатель профессия непростая, кроме всего воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье маленького человечка, а это самое главное. Чему я и научилась у своих хороших учителей - воспитателей, с восторгом не отводя глаз, ожидая каждой встречи.
Жизнь мне подарила такую возможность - быть педагогом. В дальнейшем это стало моей любимой игрой в «Детский сад». Когда я пошла в школу, мы с родителями переехали в город. Поселились в районе, где соседями было множество ребятишек, и где я и начала свою практику. Мы собирались во дворах и устраивали представления, рассказывали сказки и интересные истории, играли в игры. Родители малышей доверяли мне за ними присматривать, и мне казалось, что никто не сделает это лучше меня.
После окончания школы я поступила в Ейское педагогическое училище на дошкольное отделение, это было очень не просто, 4 человека на место столько переживаний и волнения! И вот, моя мечта сбылась – я поступила! Это было гордостью для меня, моих родителей. Учёба была прекрасным студенческим временем.
Я стала педагогом. Мой выбор, правильно или нет? Моё мнение может показаться немного странным, но я считаю, что стать олигархами, банкирами, начальниками или президентами люди не смогли бы без нас простых воспитателей, потому что в дошкольном детстве уже становится, заметен потенциал будущего.
Многие думают что, работа воспитателя, это каждодневный праздник, что воспитатель сидит, командует – так ли это. У детей разный характер, бывает плохое настроение, слезы, обиды, упрямство. Бывает очень трудно, иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и ты понимаешь, что все эти неприятности и невзгоды меркнут перед блеском детских глаз.
По-прошествии 21 года работы педагогом я уверена, что сделала правильный выбор!. Я на своём месте. Я - воспитатель. Я - педагог. Я - счастливый человек! Я всегда рядом с детьми, с нашим будущим. Заботиться, воспитывать, любить, радоваться прекрасному, видеть светящиеся глаза – это самое прекрасное чувство, которое дано не каждому!
Моё мнение не только как педагога, но и как человека, как матери, что необходимо оставаться для детей «своей», родной, настоящей и узнаваемой, быть для ребёнка верным и надёжным другом и опорой.
Дошкольное образование стремительно меняет своё направление в развитии и воспитании детей, но дети остаются детьми. Какими они будут? С какими ценностями вырастут? Всё зависит от нас, родителей и педагогов. Сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Меня миновала эта участь, и я прошла хорошую школу воспитания, за что сейчас очень благодарна своим наставникам, им, людям с простым названием профессии - ВОСПИТАТЕЛЬ!
Наставничество – это очень хорошая традиция! Я очень рада, что на моём пути встретились такие замечательные наставники как Пригарина Клавдия Ивановна, Иосифова Евдокия Михайловна, Цёмик Надежда Степановна, Состина Наталья Анатольевна и другие коллеги которые работали и работают бок обок, всегда отзывчивые, активные и творческие личности, которые своим примером вдохновляли и продолжают вдохновлять меня к самосовершенствованию к дальнейшему профессиональному росту, учили и учат быть садовницей взращивающей личности детей, эти люди указали дорогу, по которой я и теперь иду.
«Наставничество» — это подарок, который можно дарить бесконечное количество раз, оно никогда не иссякает, а в воспитании все дело в том, кто воспитатель!
Позвольте закончить красивыми строками стихотворения Милы Меркурьевой:
Бывают особые люди -
Хранители светлых идей,
Они вдохновение будят,
Ведут за собою людей.
Они щепетильны в творенье,
В деталях они мастера,
Они, получив озаренье,
В трудах могут быть до утра.
Зовут их наставник и мастер,
И все им хотят подражать,
Похожими быть, хоть отчасти,
Чтоб лучшее мочь создавать.
Они, вдохновляя собою,
Продолжат в других жить сердцах,
Они навсегда не уходят,
Продолжившись в учениках.
И каждый, творением новым,
Наставника в памяти чтит.
И я от души прошу Бога
Преемственность эту хранить!
Подготовила: Павлик Елена Павловна, воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Наставничество – это очень хорошая традиция!
2024 год
Наставничество – это очень хорошая традиция!
Стать педагогом было моей мечтой с детства. Мои родители и я жили в деревне. Родители работали в колхозе. Мама работала обыкновенной дояркой, папа строителем. Они с рассвета и до глубокой ночи трудились без отдыха, включая домашние хлопоты. Неоднократно воспитатели забирали меня к себе домой с ночёвкой потому, что меня просто некому было забрать домой вовремя. Вечерняя дойка порой длилась до полуночи. Мои родители очень любили меня, им не хватало времени на моё воспитании.
Наверно мне повезло, воспитатели сыграли важную роль в моей жизни! Я была под крылом добра, внимания, заботы, любви. Многие думают, что воспитателем может быть каждый, но это не так. Воспитателем нужно родиться. Воспитатель – это человек с большим сердцем и огромной душой, который каждый день готов приносить радость, делиться своими знаниями, вселять уверенность в каждом, в самого себя, сеять добро и оставлять его в каждом сердце. Да, воспитатель профессия непростая, кроме всего воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье маленького человечка, а это самое главное. Чему я и научилась у своих хороших учителей - воспитателей, с восторгом не отводя глаз, ожидая каждой встречи.
Жизнь мне подарила такую возможность - быть педагогом. В дальнейшем это стало моей любимой игрой в «Детский сад». Когда я пошла в школу, мы с родителями переехали в город. Поселились в районе, где соседями было множество ребятишек, и где я и начала свою практику. Мы собирались во дворах и устраивали представления, рассказывали сказки и интересные истории, играли в игры. Родители малышей доверяли мне за ними присматривать, и мне казалось, что никто не сделает это лучше меня.
После окончания школы я поступила в Ейское педагогическое училище на дошкольное отделение, это было очень не просто, 4 человека на место столько переживаний и волнения! И вот, моя мечта сбылась – я поступила! Это было гордостью для меня, моих родителей. Учёба была прекрасным студенческим временем.
Я стала педагогом. Мой выбор, правильно или нет? Моё мнение может показаться немного странным, но я считаю, что стать олигархами, банкирами, начальниками или президентами люди не смогли бы без нас простых воспитателей, потому что в дошкольном детстве уже становится, заметен потенциал будущего.
Многие думают что, работа воспитателя, это каждодневный праздник, что воспитатель сидит, командует – так ли это. У детей разный характер, бывает плохое настроение, слезы, обиды, упрямство. Бывает очень трудно, иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и ты понимаешь, что все эти неприятности и невзгоды меркнут перед блеском детских глаз.
По-прошествии 21 года работы педагогом я уверена, что сделала правильный выбор!. Я на своём месте. Я - воспитатель. Я - педагог. Я - счастливый человек! Я всегда рядом с детьми, с нашим будущим. Заботиться, воспитывать, любить, радоваться прекрасному, видеть светящиеся глаза – это самое прекрасное чувство, которое дано не каждому!
Моё мнение не только как педагога, но и как человека, как матери, что необходимо оставаться для детей «своей», родной, настоящей и узнаваемой, быть для ребёнка верным и надёжным другом и опорой.
Дошкольное образование стремительно меняет своё направление в развитии и воспитании детей, но дети остаются детьми. Какими они будут? С какими ценностями вырастут? Всё зависит от нас, родителей и педагогов. Сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Меня миновала эта участь, и я прошла хорошую школу воспитания, за что сейчас очень благодарна своим наставникам, им, людям с простым названием профессии - ВОСПИТАТЕЛЬ!
Наставничество – это очень хорошая традиция! Я очень рада, что на моём пути встретились такие замечательные наставники как Пригарина Клавдия Ивановна, Иосифова Евдокия Михайловна, Цёмик Надежда Степановна, Состина Наталья Анатольевна и другие коллеги которые работали и работают бок обок, всегда отзывчивые, активные и творческие личности, которые своим примером вдохновляли и продолжают вдохновлять меня к самосовершенствованию к дальнейшему профессиональному росту, учили и учат быть садовницей взращивающей личности детей, эти люди указали дорогу, по которой я и теперь иду.
«Наставничество» — это подарок, который можно дарить бесконечное количество раз, оно никогда не иссякает, а в воспитании все дело в том, кто воспитатель!
Разрешите закончить красивыми строками стихотворения Милы Меркурьевой:
Бывают особые люди -
Хранители светлых идей,
Они вдохновение будят,
Ведут за собою людей.
Они щепетильны в творенье,
В деталях они мастера,
Они, получив озаренье,
В трудах могут быть до утра.
Зовут их наставник и мастер,
И все им хотят подражать,
Похожими быть, хоть отчасти,
Чтоб лучшее мочь создавать.
Они, вдохновляя собою,
Продолжат в других жить сердцах,
Они навсегда не уходят,
Продолжившись в учениках.
И каждый, творением новым,
Наставника в памяти чтит.
И я от души прошу Бога
Преемственность эту хранить!
Подготовила: Павлик Елена Павловна, воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

70 способов сказать ребенку "очень хорошо"
Как здорово, когда взрослые свободно и искренне могут выразить свои чувства ребенку. Ведь доброжелательная оценка старшего всегда рождает в маленьком сердце желание быть лучше, быть самим собой.1....

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».
Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...
70 способов сказать ребёнку «Очень хорошо!»
При взаимодействии с детьми всегда надо помнить о следующих правилах, относящихся ко всем взрослым участникам процесса:*Работать с ребенком только на уровне его глаз.*Взаимодействовать не только со св...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с деть-ми II младшей группы «Как у нашего кота шубка очень хороша…» к
Конспект предназначен для детей второй младшей группы. Дети научатся передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком углублять представления ...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе "Шубка очень хороша" - повторение знакомых потешек.
Конспект для занятия с детьми 2-3 лет по устному народному творчеству - повторение русских потешек "Наша Маша маленька...", "Как у нашего кота...", "Заинька, походи..." с использованием разных видов д...

Развлечение "ДЕНЬ ЗНАНИЙ К НАМ ПРИШЕЛ, ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО!"
Развлечение для старшего дошкольного возраста...