Конспект занятия кружка " Волшебная нить". Техника изонить "Солнышко"
материал (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Формирование навыков заполнения окружности, создание образа солнца из разных по величине окружностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формирование навыков заполнения окружности, создание образа солнца из разных по величине окружностей.

Задачи:

- упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити;

- развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг – друга;

- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Ход.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

- Правильно, это солнышко. Сегодня на занятии мы будем говорить о солнце и сделаем свои солнышки.

- В фольклоре разных народов Солнце называли ясным и красивым, светлым и святым, божьим и праведным, добрым и чистым.

Солнце для древних людей являлось одним из главных богов- покровителей. По народным представлениям жизнь зависит от сияния

солнца, творческая, плодородная сила которого заключается в его ярких весенних и летних лучах.

Люди обозначали солнце по-разному: просто кругом;

кругом с расходящимися лучами; прямыми и косыми крестами; кругом с крестом внутри; несколькими концентрическими кругами с розеткой.

Практическая работа.

Какова форма солнца?

-         Для работы нам потребуются разные по размеру круги. Подберите нужные трафареты.

(Раздать каждому заготовки).

Дети рассматривают образец воспитателя.

- У каждого изделия есть лицевая и изнаночная стороны. Как вы понимаете, что такое лицевая сторона? (Та сторона, которая окрашена).

- А что такое изнаночная сторона?

- Чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сторонах? (На лицевой стороне нити пересекаются, а на изнаночной только стежки.)

(Рассматривание заготовки.)

- Чтобы облегчить вам работу, я заранее изобразила угол на изнаночной стороне и проколола отверстия.

- Возьмите в руки свой картон. Какого он цвета?

- Чем отличается лицевая сторона от изнаночной? (На лицевой стороне одни дырочки, а на изнаночной нарисован угол и дырочки.)

(Рассматривание круга на изнанке.)

Чтобы сделать наше солнышко красивым я расскажу вам, что такое хорда?

-Хорда - это линия, соединяющая две точки окружности. (Показ на доске). Она может быть длинной или короткой. Чем длиннее хорда, тем меньше будет кружок внутри окружности, выполненный в технике изонить. Чем короче хорда, тем больше будет кружок внутри вышитой окружности.

- Как вы думаете, какие цвета ниток нужно взять для солнышка?

- Не забудьте запомнить число отверстий между двумя концами хорды, на лицевой стороне нити идут то вперёд, то назад, пересекаясь, а на изнаночной стежки следуют один за другим по кругу.

 Выполнение работы детьми.

ИТОГ:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Как называется техника, с помощью которой мы вышивали солнышко?? Такте работы можно подарить мамам или бабушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми "В гости к солнышку"

Детям предложено путешествие к солнышку, где они составляют картину о весне, выполняют различные пальчиковые игры. Выполняют дыхательные упражнения, закрепляют знания о геометрических фигурах....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО БУДИЛИ»

Описание совместной деятельности взрослого и детей с использованием мнемотехники иинформационно-коммуникационных технологий. В процессе совместной деятельности развиваются способности детей пони...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”

Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»

Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»

      Развивать  интерес к изобразительной деятельности и стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения.       Вызвать у дет...