Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию «При солнышке тепло, при матушке добро»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мазина Александра Павловна

Совместная художественная деятельность детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_13_konspekt_k_dnyu_mamy.docx511.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мазина Ольга Ивановна

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно –

эстетическому развитию «При солнышке тепло, при матушке добро»

Цель: укреплять привязанность ребенка к семье, посредством совместной

деятельности.

Задачи:

- Способствовать гармонизации отношений между матерью и ребенком;

- Воспитывать в детях чувство уважения и любви к матери;

- Развивать воображение и творческие способности;

- Прививать интерес к освоению новых форм работы в изобразительной

деятельности;

- Активизировать словарный запас;

- Поддерживать в детях проявления самостоятельности, творчества.

Оборудование:  белая бумага А-4 (с изображением контуров различных цветов), предварительно окрашенные крупы(рис, пшено, гречка),клейстер, влажные салфетки; бумажные тарелки, простые карандаши, музыкальные записи «Мама – первое слово!», «Мамина улыбка».

Структура:

I. Вступление

1. Психогимнастика «Солнышко»

2. Погружение в тему (упражнение на развитие воображения и

активизации словарного запаса).

II. Творческая часть.

1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

2. Создание открыток мамам.

III. Итог мероприятия (рефлексия)

Ход

Педагог приветствует участников мероприятия и для того чтобы всем

познакомиться предлагает выполнить упражнение.

Психогимнастика «Солнышко»

-Ребята, давайте поднимем ручки вверх, к солнышку, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь, поделитесь с друзьями и нашими гостями улыбкой.

Хотите, я расскажу вам немного о том, что сегодня будет  происходить на нашем мероприятии?

Тогда попробуете догадаться, о чем пойдет речь.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в чашку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Мама)

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама – самое нежное,

самое понятное слово на земле. Сколько доброты оно таит в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама…

Закройте глаза и тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему… А теперь откройте глаза.

-Ребята, а если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по вашему, было? (вкусным, сладким). А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (мягким, пушистым). А какими бы красками вы его нарисовали? (жёлтыми, голубыми, розовыми). Наверно, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (спокойно, уютно, тепло). А когда мамы нет, что вы испытывайте? (печаль, тоску, скуку, грусть). А какие самые тёплые слова вы бы сказали своей маме? Какая у вас мама? Дети по желанию говорят о своей маме: «Моя мама самая красивая», «Моя мама самая добрая», «Моя мама самая нежная» и т. д.

C:\Users\DELL\Downloads\P1040966.JPG

-Ребята, в это воскресенье в нашей стране отмечается День матери. Думаю, что ваши мамы будут счастливы, если мы вместе сделаем  красивые открытки и подарим их нашим мамам. Но перед тем как приступить к созданию открыток мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

C:\Users\DELL\Downloads\P1040950.JPGЗнаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

Далее педагог приглашает всех участников к столам и рассказывает о технике создания открытки. Процесс работы происходит под фоновое музыкальное сопровождение для создания положительного настроя и погружения в тему.

Рефлексия.

Сегодня мы с вами хорошо потрудились и у нас получились прекрасные работы. Ребята, как вы думаете вы справились с заданием? Скажите, а что у вас получилось лучше всего? А что вызвало трудности?

C:\Users\DELL\Downloads\P1040980.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО БУДИЛИ»

Описание совместной деятельности взрослого и детей с использованием мнемотехники иинформационно-коммуникационных технологий. В процессе совместной деятельности развиваются способности детей пони...

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»

Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»

Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и  детей по художественно-эстетическому развитию на тему " Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «При солнышке тепло, при матушке добро» «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» (для детей 5 – 6 лет)

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной человек. Малыш подрастает и произносит самое первое слово - «Мама». Слово «мама» - одно...