Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию «При солнышке тепло, при матушке добро»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Совместная художественная деятельность детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_13_konspekt_k_dnyu_mamy.docx | 511.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Мазина Ольга Ивановна
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно –
эстетическому развитию «При солнышке тепло, при матушке добро»
Цель: укреплять привязанность ребенка к семье, посредством совместной
деятельности.
Задачи:
- Способствовать гармонизации отношений между матерью и ребенком;
- Воспитывать в детях чувство уважения и любви к матери;
- Развивать воображение и творческие способности;
- Прививать интерес к освоению новых форм работы в изобразительной
деятельности;
- Активизировать словарный запас;
- Поддерживать в детях проявления самостоятельности, творчества.
Оборудование: белая бумага А-4 (с изображением контуров различных цветов), предварительно окрашенные крупы(рис, пшено, гречка),клейстер, влажные салфетки; бумажные тарелки, простые карандаши, музыкальные записи «Мама – первое слово!», «Мамина улыбка».
Структура:
I. Вступление
1. Психогимнастика «Солнышко»
2. Погружение в тему (упражнение на развитие воображения и
активизации словарного запаса).
II. Творческая часть.
1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
2. Создание открыток мамам.
III. Итог мероприятия (рефлексия)
Ход
Педагог приветствует участников мероприятия и для того чтобы всем
познакомиться предлагает выполнить упражнение.
Психогимнастика «Солнышко»
-Ребята, давайте поднимем ручки вверх, к солнышку, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями и нашими гостями улыбкой.
Хотите, я расскажу вам немного о том, что сегодня будет происходить на нашем мероприятии?
Тогда попробуете догадаться, о чем пойдет речь.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в чашку мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Мама)
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама – самое нежное,
самое понятное слово на земле. Сколько доброты оно таит в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама…
Закройте глаза и тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему… А теперь откройте глаза.
-Ребята, а если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по вашему, было? (вкусным, сладким). А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (мягким, пушистым). А какими бы красками вы его нарисовали? (жёлтыми, голубыми, розовыми). Наверно, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (спокойно, уютно, тепло). А когда мамы нет, что вы испытывайте? (печаль, тоску, скуку, грусть). А какие самые тёплые слова вы бы сказали своей маме? Какая у вас мама? Дети по желанию говорят о своей маме: «Моя мама самая красивая», «Моя мама самая добрая», «Моя мама самая нежная» и т. д.
-Ребята, в это воскресенье в нашей стране отмечается День матери. Думаю, что ваши мамы будут счастливы, если мы вместе сделаем красивые открытки и подарим их нашим мамам. Но перед тем как приступить к созданию открыток мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
Далее педагог приглашает всех участников к столам и рассказывает о технике создания открытки. Процесс работы происходит под фоновое музыкальное сопровождение для создания положительного настроя и погружения в тему.
Рефлексия.
Сегодня мы с вами хорошо потрудились и у нас получились прекрасные работы. Ребята, как вы думаете вы справились с заданием? Скажите, а что у вас получилось лучше всего? А что вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО БУДИЛИ»
Описание совместной деятельности взрослого и детей с использованием мнемотехники иинформационно-коммуникационных технологий. В процессе совместной деятельности развиваются способности детей пони...
Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»
Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....
Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию "Пряники для мишки"
Для педагогов дошкольного образовательного учреждения....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»
Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию на тему " Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «При солнышке тепло, при матушке добро» «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» (для детей 5 – 6 лет)
Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной человек. Малыш подрастает и произносит самое первое слово - «Мама». Слово «мама» - одно...