Календарно-тематический план подвижной игры для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Таблица календарно-тематического плана подвижной игры для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_hitraya_lisa.docx18.81 КБ
Файл podvizhnaya_igra-soldatiki.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план (Подвижная игра)

Цель для педагога: Создание условий для совершенствования физических и морально волевых качеств, укрепление и закаливание организма, удовлетворения потребностей в движении.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Подвижная игра

«Хитрая лиса»

Цель: Развитие физических способностей: внимания и координации движений посредством игры «Хитрая лиса»

Задачи:

Образовательная:
учить детей соблюдать правила игры
Развивающая: развитие самостоятельности, активности, инициативы, творчества и сообразительности.
Воспитательная: воспитывать у детей волевые качества

Форма проведения: групповой

Методы:

Словесный: беседа

Совместная деятельность детей с воспитателем

Предварительная работа

Цель (воспитателя): Создание условий для совершенствования физических и морально волевых качеств, укрепление и закаливание организма, удовлетворения потребностей в движении. Ознакомится с содержанием подвижной игры.

Форма проведения:

Групповая.

Методы:

Словесный: беседа, чтение художественной литературы.

Наглядный: рассматривание картинок.

Подготовка площадки для игры «Хитрая лиса»

Ситуативно-деловое общение

Организационно – мотивационная беседа

Цель (для детей):

Повторение знаний детей о видах движений, которые будут использованы в игре.

Мотивация к игре:

Прочтение письма

Форма проведения:

Групповая.

Методы:

Словесный: беседа, прочтение письма

Наглядный: рассматривание картинок.

Медальончики,

письмо

Совместная деятельность, эмоционально-практическое общение

Основной этап

Цель (для детей):

Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.

Совершенствование скоростно-силовых способностей, быстроту реакции.

Форма проведения:

Групповая.

Методы:

Словесный: беседа, объяснение правил игры, повторение правил безопасности.

Наглядный: рассматривание картинок.

Обруч(нора лисы), медальончики

Совместная деятельность детей, дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению друг к другу, сопереживают, договариваются.

Заключительный этап

Цель: Подведение итогов игры. Формирование умения анализировать процесс и результаты игровой деятельности, оценить качество игровых действий участников.

Медальончики

Ситуативно-деловое общение

Описание игры:

- Эй, ребята, все вниманье!
Есть веселое заданье:
Будем прыгать и скакать,
И друг друга развлекать!

Все ребята подходят к воспитателю и встают в полукруг.

-Ребята, нам пришло письмо из зоопарка. Давайте его прочитаем?
(Ответы детей)

Письмо: «Здравствуйте ребята, вам пишет директор зоопарка Светлана Семеновна. У нас приключилась беда. Из нашего зоопарка сбежала лиса, но на наш зов она не возвращается. Ребята, помогите пожалуйста найти ее, сыграв в игру Хитрая лиса. Если вы ее найдете, то попросите ее вернуться к нам, ведь мы за нее очень переживаем.»

-Ребята, поможем Светлане Семеновне отыскать лису? Что же нам нужно для этого сделать?

(Ответы детей)

-Правильно, для этого нам нужно сыграть в хитрую лису. Правила у этой игры очень простые. Вам нужно построиться в круг и закрыть глаза, а я буду обходить вас по кругу, и до кого я коснусь - будет хитрой лисой, но не должна подавать виду. После того я скажу что можно открывать глаза, нам нужно будет сказать 3 раза «Хитрая лиса, ты где!», и только после того как мы скажем это 3 раза, хитрая лиса должна сделать шаг в круг и сказать «Я здесь!». После этого все ребята должны убегать от хитрой лисы, ну, а она должна поймать вас, и отвести в свою нору, норой будет у нее обруч находящийся в углу комнаты. Если хитрая лиса поймает 3 человек, то игра заканчивается, и будет выбрана новая лиса.

-Давайте же начнем играть.

Все ребята встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу и до касается одного ребенка- хитрая лиса выбрана. После команды воспитателя ребята открывают глаза, и вместе с воспитателем хором произносят «Хитрая лиса, ты где? Хитрая лиса, ты где? Хитрая лиса, ты где?». После это ребенок, являющийся хитрой лисой, делает шаг в круг, и говорит «Я здесь!», а все ребята начинают убегать от нее. Лиса ловит ребят и отводит в свою нору. Игра начинается сначала.

Игра повторяется 3 раза.

-Ребята, мы сумели с вами найти лису?
-А вы помните, о чем нас просила директор зоопарка? Правильно, попросить лису вернуться назад, ведь они за нее очень беспокоятся. Давайте скажем это ребятам, кому выпадала роль лисы.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план (Подвижная игра)

Цель для педагога:

Развитие и совершенствование основных видов движений детей, физических качеств, укрепления и закаливания организма. Формирование морально-волевых качеств личности.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Подвижная игра

«Солдатики»

Цель:

Воспитывать чувство товарищества, воспитывать ловкость и внимание.

Задачи:
образовательная:
Совершенствовать и закреплять основные виды движений.

развивающая: Развивать торможение и умение действовать по сигналу(слову). Развивать выдержку и наблюдательность, ловкость и внимание, ритмичность движений, умения согласовывать их со словами. Развивать активность, инициативу.
воспитательная:
Воспитывать морально-волевые и физические качества.

Форма проведения: Групповая.

Методы: Словесный.

Совместная деятельность детей с воспитателем.

Предварительная работа

Цель (воспитателя):

Ознакомление с содержанием подвижной игры

Форма проведения: Групповая.

Методы:

Словесный:

Беседа, чтение художественной литературы.

Наглядный: Рассматривание картинок

Подготовка площадки для игры «».

Ситуативно-деловое общение.

Организационно – мотивационная беседа

Цель (для детей):

Закрепление(повторение) знаний детей о движениях, которые будут использованы в игры с движениями.

Мотивация к игре:

Прочтение письма

Форма проведения: групповая.

Методы:
Словесный:

повторение правил игры, объяснение правил безопасности.
Наглядный: показ игровых действий, мешок для игровых распределения ролей.

Мешок с бумажками для распределения игровых ролей.

Совместная деятельность, эмоционально-практическое общение.

Основной этап

Цель (для детей):

Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.

Совершенствование скоростно-силовых способностей, быстроту реакции.

Форма проведения:

Групповой.

Методы:

Словесный:

Озвучивание ролей.

Наглядный: мешочек для распределения ролей.

Метод воспитания: поощрение, эмоциональное стимулирование

Практический: игра

Наблюдение за ходом игры и выполнением правил безопасности. Игра воспитателя вместе с детьми.

Совместная деятельность детей, дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению друг к другу, сопереживают, договариваются.

Заключительный этап

Цель: Подведение итогов игры. Формирование умения анализировать процесс и результаты игровой деятельности, оценить качество игровых действий участников.

Форма проведения:
Методы:

Словесный: рефлексия, подведение итогов.

Наглядный: получение медальки за хорошо сыгранную игру.
Практический: пожатие руки друг-другу

Ситуативно-деловое общение.

Описание игры:

- Эй, ребята, все вниманье!
Есть веселое заданье:
Будем прыгать и скакать,
И друг друга развлекать!

Все ребята подходят к воспитателю и встают в полукруг.

-Ребята, кто-нибудь знает игру «Солдатики»?

(Ответы детей)
-Кто не знает, внимательно слушает, а кто знает-подсказывает если я где-то ошибусь. Но для начала нам нужно выбрать ведущего. Подходите по очереди и доставайте бумажку. Кому попадется бумажка со звездочкой-ведущий, а кому попадется бумажка с солнышком, будет играть.

Дети по очереди подходят к воспитателю и достают одну бумажку. Когда все дети вытянули свои бумажки, они одновременно смотрят что на них нарисовано. Ведущий ребенок встает рядом с воспитателем.

-Правила игры очень легкие. Все, кому попалось солнышко, будут ходить по залу, но не просто ходить, а представят что стали солдатиками, и будут показывать друг-другу как они могли бы двигаться. В это время ведущий будет "спать", и закроет руками глаза. Но как только он произнесет свои слова: «Я просыпаюсь», все солдатики должны замереть в тех позах, в которых находились в последний момент. После этого, ведущий будет какое-то время ходить по залу, и высматривать солдатиков которые шевелятся. Те кто шевелится, становится новым водящим. Давайте попробуем сыграть с моими подсказками 1 раз.

Дети встают вокруг ведущего ребенка, и как только он закрывает глаза, начинают двигаться как солдатики. Через какое-то время ведущий ребенок произносит: «Я просыпаюсь», и открывает глаза. Все остальные ребята замирают в последних попавшихся им позах. Ведущий начинает обходить ребят и высматривать "живых солдатиков", после обнаружения такого, они меняются ролями.

Игра повторяется еще 3 раза.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей старшей группы.

Кто быстрее опустит обруч?Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см.По сигна...

Подвижные игры для детей старшей группы

Сборник игр по физическому воспитанию старшей группы...

Перспективный план подвижных игр для детей старшей группы

Перспективное планирование подвижных игр на учебный год  и летний период для детей старшей группы. В разработке использованны игры по программе, казахксие народные игры и  игры народов мира....

Подвижные игры для детей старшей группы

Игры рассчитаны на детей от 4 лет. В играх преобладают ходьба, бег, равновесие....

Тематический план «Подвижные игры для детей подготовительной группы».

Тематический план  «Подвижные игры для детей подготовительной группы»....

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы

Календарно-тематическое  планирование на февраль месяц для детей старшей группы...