Календарно-тематический план подвижной игры для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Таблица календарно-тематического плана подвижной игры для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.81 КБ |
![]() | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план (Подвижная игра)
Цель для педагога: Создание условий для совершенствования физических и морально волевых качеств, укрепление и закаливание организма, удовлетворения потребностей в движении.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Подвижная игра «Хитрая лиса» | Цель: Развитие физических способностей: внимания и координации движений посредством игры «Хитрая лиса» Задачи: | Форма проведения: групповой Методы: Словесный: беседа | Совместная деятельность детей с воспитателем | |
Предварительная работа | Цель (воспитателя): Создание условий для совершенствования физических и морально волевых качеств, укрепление и закаливание организма, удовлетворения потребностей в движении. Ознакомится с содержанием подвижной игры. | Форма проведения: Групповая. Методы: Словесный: беседа, чтение художественной литературы. Наглядный: рассматривание картинок. | Подготовка площадки для игры «Хитрая лиса» | Ситуативно-деловое общение |
Организационно – мотивационная беседа | Цель (для детей): Повторение знаний детей о видах движений, которые будут использованы в игре. Мотивация к игре: Прочтение письма | Форма проведения: Групповая. Методы: Словесный: беседа, прочтение письма Наглядный: рассматривание картинок. | Медальончики, письмо | Совместная деятельность, эмоционально-практическое общение |
Основной этап | Цель (для детей): Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты. Совершенствование скоростно-силовых способностей, быстроту реакции. | Форма проведения: Групповая. Методы: Словесный: беседа, объяснение правил игры, повторение правил безопасности. Наглядный: рассматривание картинок. | Обруч(нора лисы), медальончики | Совместная деятельность детей, дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению друг к другу, сопереживают, договариваются. |
Заключительный этап | Цель: Подведение итогов игры. Формирование умения анализировать процесс и результаты игровой деятельности, оценить качество игровых действий участников. | Медальончики | Ситуативно-деловое общение |
Описание игры:
- Эй, ребята, все вниманье!
Есть веселое заданье:
Будем прыгать и скакать,
И друг друга развлекать!
Все ребята подходят к воспитателю и встают в полукруг.
-Ребята, нам пришло письмо из зоопарка. Давайте его прочитаем?
(Ответы детей)
Письмо: «Здравствуйте ребята, вам пишет директор зоопарка Светлана Семеновна. У нас приключилась беда. Из нашего зоопарка сбежала лиса, но на наш зов она не возвращается. Ребята, помогите пожалуйста найти ее, сыграв в игру ″Хитрая лиса″. Если вы ее найдете, то попросите ее вернуться к нам, ведь мы за нее очень переживаем.»
-Ребята, поможем Светлане Семеновне отыскать лису? Что же нам нужно для этого сделать?
(Ответы детей)
-Правильно, для этого нам нужно сыграть в хитрую лису. Правила у этой игры очень простые. Вам нужно построиться в круг и закрыть глаза, а я буду обходить вас по кругу, и до кого я коснусь - будет хитрой лисой, но не должна подавать виду. После того я скажу что можно открывать глаза, нам нужно будет сказать 3 раза «Хитрая лиса, ты где!», и только после того как мы скажем это 3 раза, хитрая лиса должна сделать шаг в круг и сказать «Я здесь!». После этого все ребята должны убегать от хитрой лисы, ну, а она должна поймать вас, и отвести в свою нору, норой будет у нее обруч находящийся в углу комнаты. Если хитрая лиса поймает 3 человек, то игра заканчивается, и будет выбрана новая лиса.
-Давайте же начнем играть.
Все ребята встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу и до касается одного ребенка- хитрая лиса выбрана. После команды воспитателя ребята открывают глаза, и вместе с воспитателем хором произносят «Хитрая лиса, ты где? Хитрая лиса, ты где? Хитрая лиса, ты где?». После это ребенок, являющийся хитрой лисой, делает шаг в круг, и говорит «Я здесь!», а все ребята начинают убегать от нее. Лиса ловит ребят и отводит в свою нору. Игра начинается сначала.
Игра повторяется 3 раза.
-Ребята, мы сумели с вами найти лису?
-А вы помните, о чем нас просила директор зоопарка? Правильно, попросить лису вернуться назад, ведь они за нее очень беспокоятся. Давайте скажем это ребятам, кому выпадала роль лисы.
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план (Подвижная игра)
Цель для педагога:
Развитие и совершенствование основных видов движений детей, физических качеств, укрепления и закаливания организма. Формирование морально-волевых качеств личности.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Подвижная игра «Солдатики» | Цель: Воспитывать чувство товарищества, воспитывать ловкость и внимание. Задачи: развивающая: Развивать торможение и умение действовать по сигналу(слову). Развивать выдержку и наблюдательность, ловкость и внимание, ритмичность движений, умения согласовывать их со словами. Развивать активность, инициативу. | Форма проведения: Групповая. Методы: Словесный. | Совместная деятельность детей с воспитателем. | |
Предварительная работа | Цель (воспитателя): Ознакомление с содержанием подвижной игры | Форма проведения: Групповая. Методы: Словесный: Беседа, чтение художественной литературы. Наглядный: Рассматривание картинок | Подготовка площадки для игры «». | Ситуативно-деловое общение. |
Организационно – мотивационная беседа | Цель (для детей): Закрепление(повторение) знаний детей о движениях, которые будут использованы в игры с движениями. Мотивация к игре: Прочтение письма | Форма проведения: групповая. Методы: | Мешок с бумажками для распределения игровых ролей. | Совместная деятельность, эмоционально-практическое общение. |
Основной этап | Цель (для детей): Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты. Совершенствование скоростно-силовых способностей, быстроту реакции. | Форма проведения: Групповой. Методы: Словесный: Озвучивание ролей. Наглядный: мешочек для распределения ролей. Метод воспитания: поощрение, эмоциональное стимулирование Практический: игра | Наблюдение за ходом игры и выполнением правил безопасности. Игра воспитателя вместе с детьми. | Совместная деятельность детей, дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению друг к другу, сопереживают, договариваются. |
Заключительный этап | Цель: Подведение итогов игры. Формирование умения анализировать процесс и результаты игровой деятельности, оценить качество игровых действий участников. | Форма проведения: Словесный: рефлексия, подведение итогов. Наглядный: получение медальки за хорошо сыгранную игру. | Ситуативно-деловое общение. |
Описание игры:
- Эй, ребята, все вниманье!
Есть веселое заданье:
Будем прыгать и скакать,
И друг друга развлекать!
Все ребята подходят к воспитателю и встают в полукруг.
-Ребята, кто-нибудь знает игру «Солдатики»?
(Ответы детей)
-Кто не знает, внимательно слушает, а кто знает-подсказывает если я где-то ошибусь. Но для начала нам нужно выбрать ведущего. Подходите по очереди и доставайте бумажку. Кому попадется бумажка со звездочкой-ведущий, а кому попадется бумажка с солнышком, будет играть.
Дети по очереди подходят к воспитателю и достают одну бумажку. Когда все дети вытянули свои бумажки, они одновременно смотрят что на них нарисовано. Ведущий ребенок встает рядом с воспитателем.
-Правила игры очень легкие. Все, кому попалось солнышко, будут ходить по залу, но не просто ходить, а представят что стали солдатиками, и будут показывать друг-другу как они могли бы двигаться. В это время ведущий будет "спать", и закроет руками глаза. Но как только он произнесет свои слова: «Я просыпаюсь», все солдатики должны замереть в тех позах, в которых находились в последний момент. После этого, ведущий будет какое-то время ходить по залу, и высматривать солдатиков которые шевелятся. Те кто шевелится, становится новым водящим. Давайте попробуем сыграть с моими подсказками 1 раз.
Дети встают вокруг ведущего ребенка, и как только он закрывает глаза, начинают двигаться как солдатики. Через какое-то время ведущий ребенок произносит: «Я просыпаюсь», и открывает глаза. Все остальные ребята замирают в последних попавшихся им позах. Ведущий начинает обходить ребят и высматривать "живых солдатиков", после обнаружения такого, они меняются ролями.
Игра повторяется еще 3 раза.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей старшей группы.
Кто быстрее опустит обруч?Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см.По сигна...
Перспективный план подвижных игр для детей старшей группы
Перспективное планирование подвижных игр на учебный год и летний период для детей старшей группы. В разработке использованны игры по программе, казахксие народные игры и игры народов мира....

Подвижные игры для детей старшей группы
Игры рассчитаны на детей от 4 лет. В играх преобладают ходьба, бег, равновесие....

Календарно-тематическое планирование работы по экологическому воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование по экологии в старшей группе...

Тематический план «Подвижные игры для детей подготовительной группы».
Тематический план «Подвижные игры для детей подготовительной группы»....

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы...