Перспективный план подвижных игр для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование подвижных игр на учебный год и летний период для детей старшей группы. В разработке использованны игры по программе, казахксие народные игры и игры народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование подвижных игр на прогулке | 110.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план подвижных игр для старшей группы:
Планируем две игры: новую и игры на закрепление физических навыков.
Новая игра | Игры на неделю |
Сентябрь 1неделя П/и «Тапқыш» «Находчивый» Цель: развивать сообразительность, быстроту и мыслительную реакцию. Пособия: мяч. Описание игры: Играющие делятся на две команды, водящий , бросая мяч одному из игроков команды произносит начало любого слова, игрок, поймавший мяч, должен досказать слово и бросить мяч напротив стоящему игроку из другой команды, также называя начало любого слова и т.д. Правила игры: 1.Если игрок получивший мяч, затрудняется в названии слова, команда напротив считает до пяти, по истечении этого времени, команда теряет ход. 2.Следить, чтобы слова не повторялись. | 1.П/и «Мы веселые ребята» Цель: закрепить умение детей действовать по сигналу. 2.П/и «Перелет птиц» Цель: развивать быстроту реакции, внимание. 3.П/и «Гуси – лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту. 4.П/и «Бездомный заяц» Цель: закрепить умение детей бегать быстро, стараясь занять домик. 5.П/и «Самолеты» Цель: развивать умение действовать по сигналу. |
2 неделя П/и «Не оставайся на полу» Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке). Как только воспитатель произнесет «Лови! » все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество проигравших , и выбирается новый водящий. | 1.П/и «Тапқыш» «Находчивый» Цель: развивать быстроту реакции. 2. П/и «Лошадки» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. 3.П/и «Классы» Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах 4.П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. 5. П/и «Карусель» Цель: развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. |
3 неделя П/и «Ұшты – ұшты» «Летит – летит» Цель: развивать наблюдательность и внимание, сосредоточенность мышления, интерес к казахскому языку. Описание игры: Ведущий произносит название той или иной птицы, прибавляя «летит – летит» и одновременно машет руками. Игроки повторяют движения. Но вдруг водящий произносит, к примеру, «корова». Если кто-то, подавшись на его уловку, опять замахал руками, получает от водящего шутливое «наказание». Правила игры: 1. Задания должны быть не сложными, например, спеть песню, прокукарекать и т.д.
| 1.П/и «Не оставайся на полу» Цель: закрепить умение действовать по сигналу 2. П/и «Гуси – лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту. 3. П/и «Карусель» Цель: развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. 4. «Тапқыш» «Находчивый» Цель: развивать быстроту реакции. 5.П/и «Мы веселые ребята» Цель: закрепить умение детей действовать по сигналу. |
4 неделя П/и «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. Пособия: мешочек на веревке или скакалка. Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно. | 1.П/и «Ұшты – ұшты» «Летит – летит» Цель: развивать внимание, реакцию, ловкость. 2.П/и «Ловишки» Цель: развивать выносливость. 3. П/и «Гуси – лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту. 4. П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. 5. П/и «Море волнуется» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. |
Октябрь 1 неделя П/и «Соқыр теке» «Слепой козел» Цель: способствовать воспитанию внимания и быстроты двигательных навыков. Развивать самостоятельность и сообразительность. Приучать к движению и бегу с изменением направления, увертываниям, к ориентировке в пространстве. Пособия: Платок или косынка. Описание игры: Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Три-четыре человека находятся в кругу, причем одному из них завязывают глаза платком или косынкой. Находящиеся в кругу игроки прикасаются к водящему, подходят к нему с разных сторон и должны бежать от него, чтобы тот не поймал их. Если водящий поймал одного из участников игры, находящихся в кругу, и отгадал кого поймал, то он снимает с себя повязку и завязывает глаза пойманному. Правила игры: 1.Играющие не должны выходить из круга. 2.Запрещается толкать водящего и ставить ему подножку. | 1.П/и «Тапқыш» «Находчивый» Цель: развивать быстроту. 2.П/и «Удочка» Цель: развивать ловкость, быстроту, глазомер. 3.П/и «Ровным кругом» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу. 4. П/и «Перелет птиц» Цель: развивать быстроту реакции, внимание. 5.П/и «Мышеловка» Цель: развивать быстроту. |
2 неделя П/и «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание. Ход игры: Играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит: «Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу, к одному я подойду, и тихонько постучу». После слов постучу, водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук, тук. Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим вперегонки» – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается. 2 вариант. Водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место. | 1.П/и «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать бег не натыкаясь друг на друга. 2. П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. 3. П/и «Гуси – лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту. 4.П/и «Поймай пару» Цель: развивать ловкость. 5. П/и «Тапқыш» «Находчивый» Цель: развивать быстроту. |
3 неделя П/и «Айгөлек» «Айголек» Цель: развивать у детей силу, быстроту, ловкость, настойчивость. Формировать способность согласовывать свои действия с усилиями других участников, объективно оценивать способности и силы товарищей. Описание игры: Играющие делятся на две команды, выстраиваются друг против друга на расстоянии 20-30 шагов. 1-ая команда начинает игру: Айголек, Айголек, Луна белая, как снег, Выше гор, быстрее рек Кто, тот нужный человек? 2-ая команда отвечает: Айголек, Айголек, Луна белая, как снег, Выше гор, быстрее рек Тот … (имя одного из ребят) Нужный человек. Названный игрок бежит к противоположной группе с тем, чтобы прорваться сквозь шеренгу. Если ему это удается, он выбирает кого-нибудь из команды и вместе с ним возвращается в свою команду. Ну а если ему не удастся – остается в этой команде. В какой из этих двух команд в конце игры останется больше игроков, та команда будет считаться победившей. Правила игры: 1.Названный игрок не имеет права огибать шеренгу, подставлять локоть, прыгать на руки и т.д. 2.Пленники должны стоять сзади игрока, взявшего их в плен. 3.Пленного можно выручить. Для этого вызванный игрок должен прорваться сквозь шеренгу взявших его в плен, расцепив им руки. | 1. П/и «Пустое место» Цель: развивать быстроту реакции, внимание. 2. П/и «Удочка» Цель: развивать ловкость, быстроту, глазомер. 3. П/и «Ровным кругом» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу. 4. П/и «Ұшты – ұшты» «Летит – летит» Цель: развивать внимание, реакцию, ловкость. 5. П/и «Перелет птиц» Цель: развивать быстроту реакции, внимание. |
4 неделя П/и «Краски» Цель: Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Ход игры: Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: -Тук! Тук! -Кто там? -Покупатель. -Зачем пришёл? - За краской. -За какой? -За голубой. Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке. 2 вариант. Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит: сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает, а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место. | 1. П/и «Ұшты – ұшты» «Летит – летит» Цель: развивать внимание, реакцию, ловкость. 2. П/и «Соқыр теке» «Слепой козел» Цель: способствовать развитию быстроты двигательных навыков. 3. П/и «Пустое место» Цель: закрепить умение быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. 4. П/и «Гуси – лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту. 5. П/и «Море волнуется» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. |
Ноябрь 1 неделя П/и «Тырналар» «Журавли» Цель: Учить детей действовать организованно, в коллективе. Способствовать совершенствованию и закреплению навыка эстафетной передачи. Развивать быстроту, ловкость действия, самостоятельность. Пособия: свисток. Описание игры: Играющие делятся на две команды. В каждой должно быть одинаковое количество мальчиков и девочек, На «старте» и «финише» обозначается по два «города» через каждые 10 метров проводится линии. Количество линий соответствует количеству играющих. Возле каждой линии обязан стоять игрок. По свистку судьи от начального «города» начинают бег два капитана. Игрок, что стоит возле своей линии, вытягивает руку и кричит «тырау-тырау», каждый игрок обязан после соприкосновения со своим игроком пробежать расстояние в 10 метров и передать эстафету легким ударом по руке напарника. Победителем выходит команда, которая, не нарушая правил, первой выходит к финишному «городку». Правила игры: 1.Начинать игру можно только по сигналу. 2.Команда, сделавшая ошибку, получает штрафное очко. | 1. П/и «Краски» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. 2.П/и «Ловишки» Цель: совершенствовать бег, развивать выносливость. 3.П/и «Ровным кругом» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. 4.П/и «Айгөлек» «Айголек» Цель: развивать у детей силу, быстроту, ловкость, настойчивость. 5. П/и «Пустое место» Цель: закрепить умение быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. |
2 неделя П/и «Хитрая лиса» Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. Ход игры: Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты? » После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: «Я здесь! » Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в свой дом (заранее определенное место). Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг! ». Все играющие встают в круг, и игра возобновляется. | 1. П/и «Тырналар» «Журавли» Цель: закрепить умение детей действовать организованно, в коллективе. 2. П/и «Пустое место» Цель: закрепить умение быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. 3. П/и «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать бег не натыкаясь друг на друга. 4. П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. 5. П/и «Ұшты – ұшты» «Летит – летит» Цель: развивать внимание, реакцию, ловкость. |
3 неделя П/и «Ақсерек – көксерек» «Белый лютый – серый лютый» Цель: Развивать быстроту, ловкость, выносливость. Формировать внимание и быстроту двигательной реакции. Описание игры: Играющие делятся на две команды и встают в две шеренги одна против другой. Обе команды чертят круг для пленников. Выбирают капитана команды. Перед началом игры капитан команды вытягивает жребий, с какой команды начинать игру. Начинающая игру группа «А» во главе с капитаном обращается к группе «Б» со словами: «Ақсерек пен көксерек Бiзден сiзге кiм керек?» Группа «Б» во главе с капитаном отвечает: «Ай, корек – ау, ой керек Айдын ж зi денгелек. Аксерек- коксерек Сонау т рган тiлегеннiн озi керек.» Названный игрок группы «А» бежит к противоположной группе и начинает двигаться вдоль игроков, которые стоят с протянутой рукой. Идти можно в оба конца не более трех раз. За этот период он должен хлопать одного из игроков по руке и быстро бежать к своей команде. Но игроки другой группы очень внимательно следят за его действиями и в тот момент, когда он хлопает игрока по руке, последний старается догнать убегающего. Если убегающий успел добраться до своей команды, прежде чем его осалили, то догоняющий игрок идет в плен группы «А». Если же убегающего настигли и осалили, то он становится пленником группы "Б", а тот, кто догнал, выходит для очередного хода. Бывает, что по руке хлопают, но игрок не преследует убегающего. Тогда зазевавшийся игрок становится пленником, а хлопать по руке выходит новый игрок из команды, начавшей игру. Выигрывает группа, сумевшая в течении 10-15 минут захватить больше пленников. Правила игры: 1.Запрещается убегать и преследовать до хлопка по руке. 2.Преследователю запрещается игрока, когда последний перешел линию шеренги своей группы. | 1. П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2. П/и «Ловишки» Цель: развивать выносливость. 3. П/и «Карусель» Цель: развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. 4. П/и «Самолеты» Цель: развивать умение действовать по сигналу. 5. П/и «Не оставайся на полу» Цель: закрепить умение действовать по сигналу |
4 неделя П/и «Ловишки с лентами» Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Ход игры: Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три-лови! » - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз-два-три – в круг скорей беги! » - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим. | 1. П/и «Ақсерек – көксерек» «Белый лютый – серый лютый» Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость. 2. П/и «Пустое место» Цель: закрепить умение быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. 3. П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. 4. П/и «Айгөлек» «Айголек» Цель: развивать у детей силу, быстроту, ловкость, настойчивость. 5. П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. |
Декабрь 1 неделя П/и «Орамал» «Платок с узелком» Цель: Развивать слуховое внимание, упражнять детей в беге и увертливости. Формировать художественно-речевую деятельность детей. Пособия: Завязанный в узел платок. Описание игры: Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся вокруг водящего. По сигналу водящего: «1,2,3!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот следующему и т.д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т.д. После этого он становится водящим. Правила игры: 1.Игра начинается по сигналу водящего. 2.Отдавать и передавать платок надо быстро, в беге 3.Нельзя отказываться от исполнения желаний. | 1. П/и «Ловишки с лентами» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. 2. П/и «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать бег не натыкаясь друг на друга. 3. П/и «Самолеты» Цель: развивать умение действовать по сигналу. 4. П/и «Ровным кругом» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу. 5. П/и «Ақсерек – көксерек» «Белый лютый – серый лютый» Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость. |
2 неделя П/и «Охотники и зайцы» Цель: Учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Ход игры: Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по участку, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой - кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник! » - зайцы убегают в дом, а охотник старается поймать их. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных. | 1. П/и «Орамал» «Платок с узелком» Цель: упражнять детей в беге и увертливости. 2. П/и «Ловишки» Цель: развивать выносливость. 3. П/и «Не оставайся на полу» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. 4. П/и «Пустое место» Цель: закрепить умение быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. 5. П/и «Ұшты – ұшты» «Летит – летит» Цель: развивать внимание, реакцию, ловкость. |
3 неделя П/и «Шамаң келсе тартып ал» «Ну-ка, отними» Цель: Развивать активность, наблюдательность, внимание и быстроту ориентирования, сообразительность, смелость. Пособия: небольшой резиновый мяч. Описание игры: Водящий бросает мяч в поле как можно дальше. Все играющие, кроме водящего, устремляются за мячом. Тот, кто первый схватит мяч, бежит с ним, стараясь вернуться за черту. Остальные играющие пытаются отнять мяч. Если кто-либо коснулся мяча рукой, то его нужно бросить на землю. Мяч тут же может подобрать любой игрок. Тот кому удалось перенести мяч за черту, становится водящим. Побеждает игрок, который был водящим больше других. Правила игры: 1.В игре не допускаются толчки. 2.Не допускается бить ногой по мячу. 3.Если кто-то коснулся рукой мяча, игрок не должен бросать мяч в сторону стартовой линии. | 1. П/и «Охотники и зайцы» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. 2. П/и «Орамал» «Платок с узелком» Цель: упражнять детей в беге и увертливости. 3. П/и «Ловишки с лентами» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. 4. П/и «Самолеты» Цель: развивать умение действовать по сигналу. 5. П/и «Тапқыш» «Находчивый» Цель: развивать быстроту. |
4 неделя П/и «Зима и лето» Цель: Учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции. Ход игры: Стоящие в две шеренги дети поворачиваются спиной друг к другу. Одна шеренга – зима, другая – лето. По сигналу «Зима!» -игроки этой команды поворачиваются кругом и ловят каждый свою пару. Тоже по сигналу – «Лето!» 2 вариант У каждого ребёнка мяч малого диаметра, по сигналу дети поворачиваются и бросают мяч в свою пару. | 1. П/и «Шамаң келсе тартып ал» «Ну-ка, отними» Цель: развивать активность, быстроту ориентирования. 2. П/и «Охотники и зайцы» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. 3. П/и «Ловишки» Цель: развивать выносливость. 4. П/и «Ұшты – ұшты» «Летит – летит» Цель: развивать внимание, реакцию, ловкость. 5. П/и «Не оставайся на полу» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. |
Январь 1 неделя П/и «Орамал тастау» «Брось платок» Цель: Способствовать приобретению навыков быстрого бега. Развивать внимание, координацию, ловкость. Пособия: Платок. Описание игры: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга на расстоянии 20-30 метров. По жребию одна из команд получает право начинать игру. Капитану вручается платок, который он передает игроку. Получивший платок выходит на встречу команде противника и начинает двигаться вдоль ее шеренги. Идти можно в один и другой конец не более трех раз. За этот период он должен бросить платок к ногам одного из игроков и быстро бежать к своей команде. Но игроки другой группы очень внимательно следят за его действиями, и в тот момент, когда платок оказывается у чьих-то ног, игрок быстро хватает его и старается догнать убегающего. Если тот успел добраться до своей команды прежде, чем его ударили платком, то право хода передается игроку другой команды. Если же убегающего настигли и ударили платком, он становится пленником, а тот, кто его догнал, получает право очередного хода. Бывает, что платок лежит у ног, но никто не преследует убегающего. Тогда зазевавшийся игрок становится пленником, а бросать платок, выходит игрок из команды, начавшей игру. Выигрывает группа, сумевшая в течении 10-15 минут захватить больше пленников. Правила игры: 1.Вдоль шеренги идти можно в один и другой конец не более трех раз. 2.Платок бросать в сторону нельзя, а только у ног играющего. 3.За ошибки засчитываются штрафные очки. Выигрывает команда, у которой меньше допущено ошибок и большезахвачено пленников. | 1. П/и «Зима и лето» Цель: закрепить умение быстро бегать, ловить свою пару. 2. П/и «Самолеты» Цель: развивать умение действовать по сигналу. 3. П/и «Карусель» Цель: развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. 4. П/и «Пустое место» Цель: закрепить умение быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. 5. П/и «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать бег не натыкаясь друг на друга. |
2 неделя П/и «Мороз – красный нос» Цель: Учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит: «Я мороз – красный нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными. 2 вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят: Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос. Два мороза удалые, Кто из вас решится Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься? После ответа: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить. | 1. П/и «Орамал тастау» «Брось платок» Цель: развивать внимание, координацию, ловкость. 2. П/и «Не оставайся на полу» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. 3. П/и «Ловишки» Цель: развивать выносливость. 4. П/и «Зима и лето» Цель: закрепить умение быстро бегать, ловить свою пару. 5. П/и «Охотники и зайцы» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. |
3 неделя П/и «Қамал үшін күрес» «Борьба за крепость» Цель: Способствовать развитию силы, ловкости, настойчивости, различных групп мышц. Описание игры: Игроки делятся на две равные команды. В центре площадки или спортивного зала чертится круг диаметром 5-7 метров. По жребию одна команда назначается «нападающей», другая – «защищающей», круг – «крепость» По сигналу руководителя «нападающая» команда стремится силой войти в круг, а обязанность «защиты» – не давать нападающим войти в круг. Правила игры: 1.Разрешается применять силовой прием, поднять противника и войти в круг. 2.Запрещается применять приемы и толкать противников. | 1. П/и «Мороз – красный нос» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. 2. П/и «Ұшты – ұшты» «Летит – летит» Цель: развивать внимание, реакцию, ловкость. 3. П/и «Орамал» «Платок с узелком» Цель: упражнять детей в беге и увертливости. 4. П/и «Шамаң келсе тартып ал» «Ну-ка, отними» Цель: развивать активность, быстроту ориентирования. 5. П/и «Зима и лето» Цель: развивать умение быстро бегать, ловить свою пару. |
4 неделя П/и «Парный бег» Цель: Учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. Ход игры: Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей. 2 вариант. Бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира. | 1. П/и «Қамал үшін күрес» «Борьба за крепость» Цель: способствовать развитию силы, ловкости. 2. П/и «Мороз – красный нос» Цель: развивать умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. 3. П/и «Орамал тастау» «Брось платок» Цель: развивать внимание, координацию, ловкость. 4. П/и «Пустое место» Цель: закрепить умение быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. 5. П/и «Карусель» Цель: развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. |
Февраль 1 неделя П/и «Үкі» «Сова» Цель: Развивать самостоятельность и сообразительность. Учить детей бегу с изменением направления, увертливости. Пособия: Платок для завязывания глаз. Описание игры: Если площадка слишком большая , следует очертить круг, за который выходить строго запрещается. С помощью считалки, выбрав водящего, завязать ему глаза и вывести на середину круга – это сова. По команде «1,2,3 – начали» «сова» - водящий должен поймать и обязательно опознать кого-либо из игроков. Участники игры могут меняться верхней одеждой, головными уборами, прибегать к другим уловкам, чтобы сбить с толку «сову». При удаче «сова» меняется с пойманным и опознанным игроком ролями. Правила игры: 1.Нельзя выходить за линию круга. 2.Игра начинается только по сигналу. 3. «Сову» нельзя трогать руками. | 1. П/и «Парный бег» Цель: упражнять в беге в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. 2. П/и «Охотники и зайцы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. 3. П/и «Зима и лето» Цель: закрепить умение быстро бегать, ловить свою пару. 4. П/и «Мороз – красный нос» Цель: развивать умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. 5. П/и «Қамал үшін күрес» «Борьба за крепость» Цель: способствовать развитию силы, ловкости. |
2 неделя П/и «Запрещенное движение» Цель: Развивать внимание, двигательную активность. Ход игры: Ведущий произносят слова: Чтобы всем нам закалятся, Чтобы нам не захворать, Нужно делать всем зарядку И движенья выполнять! После слов ведущего дети выполняют те движения, которые показывает ведущий. Но одно из движений – «запрещенное». Его повторять нельзя. Если ребенок повторил это «запрещенное» движение, то он делает шаг вперед и игра продолжается новым ведущим. В конце игры можно сосчитать игроков, которые выполнили «запретное движение» и детей, которые справились с правилами игры. Сравнить количество играющих. | 1. П/и «Үкі» «Сова» Цель: развивать самостоятельность и сообразительность. 2. П/и «Охотники и зайцы» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. 3. П/и «Орамал» «Платок с узелком» Цель: упражнять детей в беге и увертливости. 4. П/и «Пустое место» Цель: совершенствовать умение быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. 5. П/и «Мороз – красный нос» Цель: развивать внимание, ловкость. |
3 неделя П/и «Белбеу тастау» «Ремешок» Цель: Развивать скорость, внимание и координацию. Пособия: Ремешок. Описание игры: Играющие садятся широким кругом, тесно прижавшись плечами друг к другу. Водящий (его определяют с помощью жребия или считалки) быстрым шагом, низко опустив руку с ремешком, проходит по кругу сзади сидящих и старается незаметно оставить ремешок у кого-либо за спиной. Если ему это удается, то он быстро обойдя круг, поднимает ремешок со словами: «Здесь тесно, найди свое место!» – слегка ударяет по спине невнимательного игрока. Зазевавшийся игрок вскакивает и по кругу убегает от водящего, стараясь первым занять свое место. Водящий гонится за ним, и если успевает, прежде чем игрок добежит до своего места, то они меняются ролями. Если кто-то из играющих заметил, как хитрый водящий оставил ремешок у него за спиной, то он должен подхватить ремешок и догонять водящего. А не догонит – ему водить. Правила игры: 1.Игра начинается по сигналу воспитателя.
| 1.П/и «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, двигательную активность. 2. П/и «Үкі» «Сова» Цель: упражнять в беге с изменением направления. 3. П/и «Парный бег» Цель: упражнять в беге в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. 4. П/и «Не оставайся на полу» Цель: закрепить умение действовать по сигналу . 5. П/и «Ловишки» Цель: развивать выносливость. |
4 неделя П/и «Сделай фигуру» Цель: Учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по участку. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными. 2 вариант. Можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее сложнее, тех кто каждый раз придумывает новые фигуры. | 1. П/и «Белбеу тастау» «Ремешок» Цель: развивать скорость, внимание и координацию. 2. П/и «Ұшты – ұшты» «Летит – летит» Цель: развивать внимание, реакцию, ловкость. 3. П/и «Зима и лето» Цель: закрепить умение быстро бегать, ловить свою пару. 4. П/и «Шамаң келсе тартып ал» «Ну-ка, отними» Цель: развивать активность, быстроту ориентирования. 5. П/и «Не оставайся на полу» Цель: закрепить умение действовать по сигналу . |
Март 1 неделя П/и «Затейники» Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг. Стой на месте дружно вместе Сделаем вот так…» Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником. | 1. П/и «Сделай фигуру» Цель: развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. 2. П/и «Үкі» «Сова» Цель: развивать самостоятельность и сообразительность. 3. П/и «Самолеты» Цель: развивать умение действовать по сигналу. 4. П/и «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, двигательную активность. 5. П/и «Парный бег» Цель: упражнять в беге в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. |
2 неделя П/и «Охотники и звери» Цель: Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями. 2 вариант мячей может быт 2-3. | 1. П/и «Затейники» Цель: развивать умение повторять движения за водящим. 2. П/и «Пустое место» Цель: развивать умение быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. 3. П/и «Үкі» «Сова» Цель: упражнять в беге с изменением направления. 4. П/и «Ловишки» Цель: развитие ловкости. 5. П/и «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, двигательную активность. |
3 неделя П/и «Аңшылар» «Охотники» Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, ловкость. Описание игры: Дети делятся на две команды (волков и охотников). Охотники образуют круг (капкан), а «волки» ходят свободно. «охотники» идут по кругу приговаривая: «Быстро, быстро встанем в круг, капкан поставим на волков!» и останавливаются, подняв руки. «Волки» свободно ходят и в круге и за кругом. Когда в «капкане» становится много волков, по сигналу он закрывается (дети приседают). Пойманных «волков», оставшихся в кругу, отводят в сторону (в клетку). Игра повторяется до трех раз «Охотники» подсчитывают пойманную добычу. Затем группы играющих меняются ролями, игра продолжается. Выигрывает команда, которая оказалась с более богатой добычей. Правила игры: 1. Все действия детей, стоящих в кругу, должны выполняться по сигналу воспитателя. 2. «Волки» должны ходить по всей отведенной территории: в круге и за кругом. 3.Пойманные «волки» не покидают клетку, пока не будет подсчитана добыча. | 1. П/и «Охотники и звери» Цель: развивать ловкость, глазомер. 2. П/и «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать бег не натыкаясь друг на друга. 3. П/и «Ақсерек – көксерек» «Белый лютый – серый лютый» Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость. 4. П/и «Сделай фигуру» Цель: развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. 5. П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. |
4 неделя П/и «Арқан ойын» «Перепрыгни через веревочку» Цель: Развивать прыгучесть, быстроту реакции, внимание. Пособия: Веревочка или две связанные между собой скакалки. Описание игры: На ровной площадке очерчивается круг, с радиусом, равным длине веревки или двух скакалок. Водящий выбирается с помощью считалки. Водящий, стоя в центре круга, вращает веревку – примерно на уровне голени при этом то замедляет, то убыстряет скорость вращения, стараясь задеть кого-либо из играющих. Задача остальных – вовремя перешагнуть или перепрыгнуть через веревку, не поддавшись на уловки водящего. Если же кто-нибудь зазевался, что ж ему и быть водящим в следующем туре. Правила игры: 1.Игра начинается по сигналу воспитателя. 2.Играющие не должны выходить из круга. 3.Прыжки через веревочку могут быть различными. | 1.П/и «Аңшылар» «Охотники» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, ловкость. 2. П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. 3. П/и «Затейники» Цель: развивать умение повторять движения за водящим. 4. П/и «Не оставайся на полу» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. 5. П/и «Пустое место» Цель: развивать умение быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. |
Апрель 1 неделя П/и «Тымақ ұру» «Сбей шапку» Цель: Научить детей свободно чувствовать себя в коллективе. Способствовать умению общаться. Пособия: «шапка» сделанная из газеты, колышек высотой 1 метр, ремень и платок. Описание игры: Колышек надо вбить в землю на расстоянии примерно 20 шагов от старта, а шапку – надеть на колышек. Игроку завязывают глаза, вручают ремень и отпускают со старта. Он должен, надеясь на свою зрительную память, добраться до колышка и сбить ремнем шапку. Разрешается сделать три удара. Правила игры: 1.Игроку можно подсказать месторасположения словами «горячо» и «холодно». | 1. П/и «Арқан ойын» «Перепрыгни через веревочку» Цель: развивать прыгучесть, быстроту реакции, внимание. 2. П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. 3. П/и «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, двигательную активность. 4. П/и «Ловишки с лентами» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. 5. П/и «Самолеты» Цель: развивать умение действовать по сигналу. |
2 неделя П/и «Горелки» Цель: Развивать умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. Ход игры: Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди – водящий. Ребята хором произносят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз-два-три – беги! После слова «беги! » дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды. | 1. П/и «Тымақ ұру» «Сбей шапку» Цель: развивать внимания, ловкости. 2. П/и «Гуси – лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту. 3. П/и «Охотники и звери» Цель: развивать ловкость, глазомер. 4. П/и «Үкі» «Сова» Цель: развивать самостоятельность и сообразительность. 5. П/и «Самолеты» Цель: развивать умение действовать по сигналу. |
3 неделя П/и «Секіріп ойнау» «Игра в прыжки» Цель: Развивать внимание, настойчивость, собранность. Способствовать совершенствованию и закреплению навыка прыжка в длину с места. Пособия: Рулетка. Описание игры: На земле чертой отмечается старт для прыжков. Все играющие делятся на две равные команды и выстраиваются от стартовой черты в две колонны. В колоннах выбираются капитаны. Капитаны команд посылают на стартовую линию по одному игроку. Игроки становятся у черты и прыгают с места вперед, как можно дальше. Там, где пятки прыгающего коснулись земли, проводят черту. Игроки становятся на место. Теперь идет следующая пара игроков и прыгает с черты, где приземлился первый игрок. Там где приземлился второй игрок с пятки, проводят черту. Затем на прыжковую линию выходит следующая пара и т.д. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше. Правила игры: 1.При прыжке с места нельзя переступать черту, с которой прыгаешь. Если заступил, надо перепрыгнуть. 2.Если игрок упал, его приземление отмечается по ближайшему месту касания к начальной черте его прыжка. 3.Каждый игрок команды должен принять участие в прыжках. 4.Игроки выходят на старт по очереди или по усмотрению капитанов, но каждый игрок имеет право прыгать один раз. | 1. П/и «Горелки» Цель: развивать умение действовать по сигналу. 2.П/и «Краски» Цель: развивать быстроту реакции, совершенствовать бег. 3. П/и «Затейники» Цель: умение повторять движения за водящим. 4. П/и «Лошадки» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. 5.П/и «Классы» Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах |
4 неделя П/и «Заря-Заряница» Цель: Учить действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость. Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит: Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые — За водой пошла' С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. | 1. П/и «Секіріп ойнау» «Игра в прыжки» Цель: совершенствовать навык прыжка в длину с места. 2.П/и «Море волнуется» Цель: развивать умение действовать по сигналу. 3. П/и «Ловишки с лентами» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. 4. П/и «Сделай фигуру» Цель: развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. 5. П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. |
Май 1 неделя П/и «Жапалақтар және қарлығаш» «Ястребы и ласточки» Цель: Учить детей в заданном направлении, «догнать пару». Развивать внимание, упражнять в увертливости. Описание игры: В игре участвует неограниченное число играющих. Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду будут ястребы, во втором- ласточки. Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит между игроками и говорит слова отрывно: Лас-пауза-точка, или яс…., а окончание слова не произносит. Тогда группа, чье название произнесено полностью, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной группы догоняют их. Пойманные игроки считаются членами ловящей группы. Правила игры: 1.Разбегаться и ловить можно только по соответствующему сигналу. 2.Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков. | 1. П/и «Заря-Заряница» Цель: развивать быстроту, ловкость. 2. П/и «Горелки» Цель: развивать умение действовать по сигналу. 3. П/и «Секіріп ойнау» «Игра в прыжки» Цель: совершенствовать навык прыжка в длину с места. 4. П/и «Охотники и звери» Цель: развивать ловкость, глазомер. 5. П/и «Затейники» Цель: умение повторять движения за водящим. |
2 неделя П/и «Пчелки и ласточка» Цель: Учить детей бегать по участку врассыпную, действовать по сигналу. Ход игры: Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зим, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. | 1. П/и «Жапалақтар және қарлығаш» «Ястребы и ласточки» Цель: Развивать внимание, упражнять в увертливости. 2. П/и «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, двигательную активность. 3. П/и «Море волнуется» Цель: развивать умение действовать по сигналу. 4. П/и «Бездомный заяц» Цель: закрепить умение детей бегать быстро, стараясь занять домик. 5. П/и «Краски» Цель: развивать быстроту реакции, совершенствовать бег. |
3 неделя П/и «Қырықаяқ» «Сороконожка» Цель: Продолжать учить детей ходить строго друг за другом. Развивать координацию движений рук и ног. Пособия: Аудиозапись. Описание игры: Дети становятся друг за другом «паровозиком» впереди идет ведущий, который возглавляет колонну и показывает разнообразные движения: движения рук и ног, разновидности ходьбы (можно использовать элементы казахского танца). Дети идут за ведущим, повторяя его движения. Правила игры: 1.Каждый ребенок выполняет одинаковые движения. 2.Сзади стоящие дети не должны ошибаться. | 1. П/и «Пчелки и ласточка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. 2. П/и «Секіріп ойнау» «Игра в прыжки» Цель: совершенствовать навык прыжка в длину с места. 3. П/и «Затейники» Цель: закрепить умение повторять движения за водящим. 4. П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. 5. П/и «Перелет птиц» Цель: развивать быстроту реакции, внимание. |
4 неделя П/и «Лягушки на болоте» Цель: Учить прыгать легко на двух ногах с продвижением вперед, с поворотом вправо, влево, увертываясь от ловящего; воспитывать у детей смелость. Ход игры: На одной стороне участка (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала – болото начерченный круг. Вокруг сидят дети-лягушки и произносят: Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулись лягушки. Кве-ке-ке, ква-ке-ке, Будет дождик на реке. С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо к журавлю. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля, из числа тех, кто не разу не был пойман. Игра возобновляется. | 1. П/и «Қырықаяқ» «Сороконожка» Цель: развивать координацию движений рук и ног. 2. П/и «Бездомный заяц» Цель: закрепить умение детей бегать быстро, стараясь занять домик. 3. П/и «Охотники и звери» Цель: развивать ловкость, глазомер. 4. П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. 5. П/и «Үкі» «Сова» Цель: развивать самостоятельность и сообразительность. |
Июнь 1 неделя Белорусская народная игра: П/и «Жмурки» (Жмурки) Цель: Развивать слуховое восприятие. Формировать умение быстро реагировать на поданный сигнал, менять направление бега. Развивать умение изворачиваться от водящих Описание: Все идут, приплясывая и напевая какую-нибудь песенку, и ведут игрока-кота с завязанными глазами. Как приведут к двери, ставят его на порог и велят взяться за ручку, а потом все вместе (хором) нараспев начинают такой разговор с котом: - Кот, кот! На чем стоишь? - На дубу! - За что держишься? - За сук! - Что на суку? - Ульи! - Что в ульях? - Мед! - Кому да кому? - Мне да сыну моему!' - А нам что? - Глины на лопате! Тут все начинают тормошить кота и поют песенку: Кот, кот Апанас, Ты лови три года нас! Ты лови три года нас, Не развязывая глаз! Как только пропоют последние слова, разбегаются в разные стороны. А кот Апанас принимается ловить играющих. Все вертятся вокруг кота, дразнят его: то дотронутся до него пальцем, то дернут за одежду. Правила игры: Ловить и разбегаться можно только после слов: «Не развязывая глаз!» Осаленный временно выходит из игры. | 1. П/и «Лягушки на болоте» Цель: закрепить умение прыгать легко на двух ногах с продвижением вперед, с поворотом вправо, влево, увертываясь от ловящего. 2. П/и «Арқан ойын» «Перепрыгни через веревочку» Цель: развивать прыгучесть, быстроту реакции, внимание. 3. П/и «Море волнуется» Цель: развивать умение действовать по сигналу. 4. П/и «Гуси – лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту. 5. П/и «Лошадки» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. |
2 неделя Украинская игра П/и «Хромая утка» «Хлебец» (Хлибчик) Цель: Учить прыгать на одной ноге, развивать выносливость, ловкость. Описание: Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком. Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.) - Выпеку.' - А убежишь? - Посмотрю! С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке. Правила игры: Последняя пара может бежать только после окончания переклички. | 1. П/и «Жмурки» (Жмурки) Цель: развивать умение изворачиваться от водящих. 2. П/и «Заря-Заряница» Цель: развивать быстроту, ловкость. 3. П/и «Жапалақтар және қарлығаш» «Ястребы и ласточки» Цель: Развивать внимание, упражнять в увертливости. 4. П/и «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, двигательную активность. 5. П/и «Не оставайся на полу» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. |
3 неделя Бурятская игра П/и «Волк и ягнята» Цель: учить двигаться змейкой, развивать ловкость. Ход игры: Все участники игры получают свои роли: один будет «волком», другой — «мамой-овцой», а все остальные — «ягнятами». «Ягнята» ходят гуськом и держатся друг за друга, прячась за спиной «овцы». Они двигаются по площадке для игры и встречают «волка». «Овца» спрашивает у «волка»: «Что ты здесь делаешь?» Он отвечает: «Вас жду!» «А зачем ты нас ждешь?» — «Чтобы вас всех съесть!» После этих слов «волк» нападает на «ягнят» и пытается утащить их в свое логово. Задача «овцы» — защитить своих детей. В этой игре есть ряд важных правил: ➣ все «ягнята», убегая от «волка», должны держаться друг за друга и двигаться «змейкой», уклоняясь от врага; ➣ направление движения задает «овца»; ➣ «волк» хватает только последнего «ягненка» в цепочке; ➣ «волк» не должен отталкивать «овцу». | 1. П/и «Хромая утка» «Хлебец» (Хлибчик) Цель: закрепить умение прыгать на одной ноге, развивать выносливость, ловкость. 2. П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. 3. П/и «Бездомный заяц» Цель: закрепить умение детей бегать быстро, стараясь занять домик. 4. П/и «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, двигательную активность. 5. П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. |
4 неделя Дагестанская игра П/и «Слепой медведь» Цель: Учить ориентироваться на местности, развивать внимание. Ход игры: Из всех игроков выбирают «слепого медведя». Ему завязывают глаза платком. Он должен ловить остальных участников игры, которые произвольно двигаются по ограниченному пространству. У всех участников игры в руках палочки, которыми они стучат друг о друга. Издавая звук, игроки помогают «медведю» обнаружить себя. Нельзя в этой игре подглядывать и выходить за границы площадки. Если «медведю» долго не удается кого-нибудь поймать, на его место выбирают другого игрока. | 1. П/и «Волк и ягнята» Цель: развивать умение двигаться змейкой, развивать ловкость. 2. П/и «Ловишки с лентами» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. 3. П/и «Заря-Заряница» Цель: развивать быстроту, ловкость. 4. П/и «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, двигательную активность. 5. П/и «Белбеу тастау» «Ремешок» Цель: развивать скорость, внимание и координацию. |
Июль 1 неделя Русская народная игра П/и «Птицелов» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу, помогать друг другу. Пособия: маска птицелова Описание: Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев: В лесу, во лесочке, На зеленом дубочке. Птички весело поют, Аи! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет, Птицы, улетайте! Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом. Правила игры: Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу. | 1. П/и «Слепой медведь» Цель: развивать умение ориентироваться на местности. 2. П/и «Лягушки на болоте» Цель: закрепить умение прыгать легко на двух ногах с продвижением вперед, с поворотом вправо, влево, увертываясь от ловящего. 3. П/и «Қырықаяқ» «Сороконожка» Цель: развивать координацию движений рук и ног. 4. П/и «Не оставайся на полу» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. 5. П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. |
2 неделя Игра народов коми П/и «Стой, олень!» Цель: развивать умение быстро бегать, изворачиваться. Воспитывать желание играть сообща в команде Пособия: небольшая палочка для пастуха Описание: Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!» Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей. Правила игры: Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!» Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно. | 1. П/и «Птицелов» Цель: закрепить умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 2. П/и «Жапалақтар және қарлығаш» «Ястребы и ласточки» Цель: Развивать внимание, упражнять в увертливости. 3. П/и «Ловишки с лентами» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. 4 П/и «Волк и ягнята» Цель: развивать умение двигаться змейкой, развивать ловкость. 5. П/и «Заря-Заряница» Цель: развивать быстроту, ловкость. |
3 неделя Татарская народная игра: П/и «Серый волк»(Сары буре) Цель: развивать умение действовать по сигналу, менять направление бега. Развивать умение изворачиваться от водящих Описание: Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20—30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают): - Вы, друзья, куда спешите? - В лес дремучий мы идем. - Что вы делать там хотите? - Там малины наберем. - Вам зачем малина, дети? - Мы варенье приготовим. - Если волк в лесу вас встретит? После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят: Соберу я ягоды и сварю варенье, Милой моей бабушке будет угощенье. Здесь малины много, всю и не собрать, А волков, медведей вовсе не видать! После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам. Правила игры: Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома. | 1. П/и «Стой, олень!» Цель: развивать умение быстро бегать, изворачиваться. 2. П/и Жмурки (Жмурки) Цель: развивать умение изворачиваться от водящих. 3. П/и «Лягушки на болоте» Цель: закрепить умение прыгать легко на двух ногах с продвижением вперед, с поворотом вправо, влево, увертываясь от ловящего. 4. П/и «Қырықаяқ» «Сороконожка» Цель: развивать координацию движений рук и ног. 5. П/и «Волк и ягнята» Цель: развивать умение двигаться змейкой, развивать ловкость. |
4 неделя Татарская народная игра: П/и «Скок-перескок» (Кучтем-куч) Цель: Развивать умение прыгать на одной ноге, реагировать на поданный сигнал Описание: На земле чертят большой круг диаметром 15—25 м, внутри него — маленькие кружки диаметром 30—35 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга. Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками) , прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим. Правила игры: Нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое, играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него. | 1. П/и «Серый волк»(Сары буре) Цель: развивать умение действовать по сигналу. 2. П/и «Самолеты» Цель: развивать умение действовать по сигналу. 3. П/и «Волк и ягнята» Цель: развивать умение двигаться змейкой, развивать ловкость. 4.П/и «Гори, гори ясно» Цель: развивать ловкость. 5. П/и «Парный бег» Цель: упражнять в беге в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. |
Август 1 неделя Удмуртская народная игра: П/и «Водяной» (By мурт) Цель: Формировать умение быстро реагировать на опасность, менять направление бега. Развивать умение изворачиваться от водящих Пособия: маска водяного. Описание: Очерчивают круг — это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий — водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Правила игры: Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному. | 1. П/и «Скок-перескок» (Кучтем-куч) Цель: развивать умение прыгать на одной ноге. 2. П/и «Жапалақтар және қарлығаш» «Ястребы и ласточки» Цель: Развивать внимание, упражнять в увертливости. 3. П/и «Қырықаяқ» «Сороконожка» Цель: развивать координацию движений рук и ног. 4. П/и «Птицелов» Цель: закрепить умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 5. П/и «Ловишки с лентами» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. |
2 неделя Эстонская народная игра: П/и «Птицы» (Линнумянг) Цель: развивать координацию, скоростные качества, быстроту реакции. Пособия: маска ястреба, платочек для хозяйки Описание: Играющие по считалочке выбирают хозяйку и ястреба, остальные — птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, ласточка и т. д. Прилетает ястреб. У него с хозяйкой начинается перекличка: - За чем пришел? - За птицей. - За какой? Ястреб называет, например, кукушку. Она выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц. Правила игры: Выбегать и ловить можно только угаданную птицу. | 1. П/и «Водяной» (By мурт) Цель: закрепить умение менять направление бега. 2. П/и Жмурки (Жмурки) Цель: развивать умение изворачиваться от водящих. 3. П/и «Волк и ягнята» Цель: развивать умение двигаться змейкой, развивать ловкость. 4. П/и «Стой, олень!» Цель: развивать умение быстро бегать, изворачиваться. 5. П/и «Волк и ягнята» Цель: развивать умение двигаться змейкой, развивать ловкость. |
3 неделя Белорусская народная игра: П/и «Заяц-месяц» (Зайка-маладзик) Цель: развивать ориентировку в пространстве, наблюдательность, быстроту реакции, скоростные качества Описание: Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку: - Заяц-месяц, где был? - В лесу. - Что делал? - Сено косил. - Куда клал? - Под колоду. - Кто украл? - ЧУР На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную. Правила игры: Бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка. | 1. П/и «Птицы» (Линнумянг) Цель: развивать быстроту реакции. 2. П/и «Лягушки на болоте» Цель: закрепить умение прыгать легко на двух ногах с продвижением вперед, с поворотом вправо, влево, увертываясь от ловящего. 3.П/и «Ровным кругом» Цель: 4. П/и «Скок-перескок» (Кучтем-куч) Цель: развивать умение прыгать на одной ноге. 5. П/и «Птицелов» Цель: закрепить умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
4 неделя Удмуртская народная игра: П/и «Игра с платочком» (Кышетзн шудон) Цель: развивать координацию, скоростные качества, быстроту реакции. Пособия: платок Описание: Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком. Правила игры: Играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу. | 1. П/и «Заяц-месяц» (Зайка-маладзик) Цель: развивать ориентировку в пространстве. 2. П/и «Водяной» (By мурт) Цель: закрепить умение менять направление бега. 3. П/и «Қырықаяқ» «Сороконожка» Цель: развивать координацию движений рук и ног. 4. П/и «Птицы» (Линнумянг) Цель: развивать быстроту реакции. 5. П/и «Стой, олень!» Цель: развивать умение быстро бегать, изворачиваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...
Перспективный план по обучению рассказыванию детей старшей группы.
В данной работе отображены: программные задачи,основной вид деятельности, связь с другими видами деятельности, предметная среда....
Перспективный план на тему: «Обучение детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами»
В данном материале представлен перечень мероприятий по обучению детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами...
Перспективный план по творческой деятельности детей (старшая группа)
Перспективное планирование предоставлены все виды конструирования: конструирование из строительных материалов, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала, конструирование...
Перспективный план по ИЗО для детей старшей группы
Перспективный план по рисованию, лепке, аппликации на год для старшей группе...
Перспективный план подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. Группы №3 «Родничок»
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательн...
Методическая разработка Перспективный план подвижных игр (Сентябрь-май) старшая группа для детей с ЗПР
Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...