Самообразование
материал (старшая группа)
Тема по самообразованию: Ранняя профориентация дошкольников.
В мире профессий
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2023- 2024 | Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность | 1 год | Совместная игровая деятельность,памятки для родителей, практические рекомендации для педагогов. |
2024- 2025 | Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность | 1 год | Семинар – практикум , открытая образовательная деятельность, папка-передвижка |
2025- 2027 | Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность | 1 год | Выступление на педсовете,презинтация на родительском собрании, картотека игр экспериментов, практические рекомендации педагогам ДОУ. |
1 ЭТАП — информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Включает в себя прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной подготовки, получение высшего профессионального образования, посещение лекций, изучение научной и учебно-методической литературы, поездки и экскурсии с целью детального ознакомления с вопросом, вызывающим затруднения у педагога, осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. Итог данного этапа – формирование у педагога совокупности теоретических данных.
2 ЭТАП — внедрение в практику
Полученные знания педагог использует на практике. На данном этапе целесообразно ведение дневника наблюдений, осуществление мониторинга с целью фиксирования результатов.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме
Доклад на педагогическом или методическом совете дошкольного учреждения, выступление на родительском собрании, разработка перспективного плана работы по теме, разработка конспектов занятий, учебно-методических или дидактических пособий, опубликование статьи, представление опыта работы на МО или на курсах повышения квалификации педагогов и др.
Этапы работы по самообразованию можно представить в виде перспективного плана, который определяет профессиональное развитие на пять лет.
Владение современными технологиями:
- «Я, ТЫ, МЫ» Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.
- «Художественный труд» Малышевой А.Н.
- «Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаевой Л.Н.
- «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.
Методиками:
- «Наш дом – Южный Урал» Бабуновой Е.С.
- «С физкультурой в ногу, из детского сада в школу» Полтавцевой Н.В.
- «Воспитать пешехода» Клейман С.Е., Байковой Г.Ю., Резаевой Н.Н., ВерещагинойЛ.А.
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Комаровой Т.С.;
- Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью Козловой С.А.;
- «Юный эколог» Николаевой С.Н.
Владение современными технологиями:
«Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста » В. А. Драгунская, А. Г. Рындина.
«Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи». О. В. Дыбина.
«Половолевое воспитание дошкольника на основе народных традиций». Н. Е. Татаринцева.
«Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов». /М. П. Костюченко.
«Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве»/ О. С. Ушакова.
«Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: (электронный ресурс) монография»/ Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова.
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет» Н. Е. Веркса, О. Р. Галимов.
«Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». Е. Е. Крашенникова, О. Л. Холодова.
«Формирование элементарных математических представлений». И. А. Помораева, В. А. Позина.
И др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию: Ранняя профориентация дошкольников.
В мире профессий
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2023- 2024 | Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность | 1 год | Совместная игровая деятельность,памятки для родителей, практические рекомендации для педагогов. |
2024- 2025 | Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность | 1 год | Семинар – практикум , открытая образовательная деятельность, папка-передвижка |
2025- 2027 | Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность | 1 год | Выступление на педсовете,презинтация на родительском собрании, картотека игр экспериментов, практические рекомендации педагогам ДОУ. |
1 ЭТАП — информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Включает в себя прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной подготовки, получение высшего профессионального образования, посещение лекций, изучение научной и учебно-методической литературы, поездки и экскурсии с целью детального ознакомления с вопросом, вызывающим затруднения у педагога, осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. Итог данного этапа – формирование у педагога совокупности теоретических данных.
2 ЭТАП — внедрение в практику
Полученные знания педагог использует на практике. На данном этапе целесообразно ведение дневника наблюдений, осуществление мониторинга с целью фиксирования результатов.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме
Доклад на педагогическом или методическом совете дошкольного учреждения, выступление на родительском собрании, разработка перспективного плана работы по теме, разработка конспектов занятий, учебно-методических или дидактических пособий, опубликование статьи, представление опыта работы на МО или на курсах повышения квалификации педагогов и др.
Этапы работы по самообразованию можно представить в виде перспективного плана, который определяет профессиональное развитие на пять лет.
Владение современными технологиями:
- «Я, ТЫ, МЫ» Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.
- «Художественный труд» Малышевой А.Н.
- «Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаевой Л.Н.
- «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.
Методиками:
- «Наш дом – Южный Урал» Бабуновой Е.С.
- «С физкультурой в ногу, из детского сада в школу» Полтавцевой Н.В.
- «Воспитать пешехода» Клейман С.Е., Байковой Г.Ю., Резаевой Н.Н., ВерещагинойЛ.А.
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Комаровой Т.С.;
- Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью Козловой С.А.;
- «Юный эколог» Николаевой С.Н.
Владение современными технологиями:
«Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста » В. А. Драгунская, А. Г. Рындина.
«Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи». О. В. Дыбина.
«Половолевое воспитание дошкольника на основе народных традиций». Н. Е. Татаринцева.
«Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов». /М. П. Костюченко.
«Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве»/ О. С. Ушакова.
«Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: (электронный ресурс) монография»/ Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова.
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет» Н. Е. Веркса, О. Р. Галимов.
«Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». Е. Е. Крашенникова, О. Л. Холодова.
«Формирование элементарных математических представлений». И. А. Помораева, В. А. Позина.
И др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...