Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дети в детском саду знакомятся с многообразием профессий. Озакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов. Изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №2 городского округа г. Райчихинск Амурской области
Конспект занятия
по познавательному развитию
детей старшей группы
«В мире профессий»
Составил: воспитатель
Спицына Ольга Олеговна
2022 г.
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Форма проведения - «Что? Где? Когда?»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях
Образовательные задачи:
- Формировать представления о важности и значимости всех профессий.
- Закрепить знания детей о разных профессиях.
Развивающие задачи:
- Формировать знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий/
- Активизировать словарь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к людям труда, ценностное отношение к результатам.
Предварительная работа:
беседы о профессиях, чтение произведений, экскурсии в близлежащие организации, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, создание альманаха «профессии наших родителей».
Ожидаемый результат
Дети самостоятельно называют виды профессий, отгадывают загадки. Активно участвуют в коммуникативных играх.
Материал к занятию
Предметные картинки (атрибуты) по видам профессий, проектор, экран, презентация, поле, волчок, черная коробка.
Ход игры:
В: - «Здравствуйте, ребята. Меня зовут «Капитошка», я приехала к вам из города Изумрудный, познакомиться, пообщаться, и проиграть. Предлагаю вам игру «Что? Где? Когда?». Игроков этой игры называют ЗНАТОКИ, потому что они много знают и хотят узнать еще больше. А вы хотите? Тогда давайте начнем.
(Воспитатель предлагает пройти за стол. Раскладывает игровое поле, волчок, конверты с заданиями – объясняя правила игры, для чего нужны атрибуты.)
В: Наш город очень красивый, зеленый, много цветов. Наш город- Райчихинск, в нашем городе добывает уголь. Так его называют потому что, здесь протекала речка Райчиха. А еще здесь живут и трудятся люди разных профессий. А каких вы отгадайте. Желаем удачи!
В: - вот так задание! Но я думаю, мы с вами справимся, и у нас все получится.
1 раунд
Крутят волчок. Определяют, какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).
Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает.
В: включается проектор (видео)
В: - назовите какие профессии вам знакомы? Что делают люди? Какую пользу приносят нашей стране? Какие они должны быть? (Беседа с детьми.)
2 раунд
Крутят волчок. Определяют, какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).
Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает.
В: - с нами играют….
Включается проектор.
- Это наша группа, здесь мы дружно играем и занимаемся.
- А это наша няня. Ее зовут….. Она следит за чистотой и порядком, а мы ей в этом помогаем. У нее всегда все на своих местах.
1. Ребята, помогите приготовить рабочее место повару и парикмахеру
Воспитатель вносит атрибуты, либо картинки для дидактической игры «Подготовь рабочее место» (среди множества картинок или атрибутов дети выбирают определенные для профессии повара и парикмахера)
3 раунд
Крутят волчок. Определяют, какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).
Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает..
1. Наш вопрос: «Какие инструменты помогают в работе людям?».
Воспитатель показывает картинки с изображением профессий. (Исключая профессии-повар, парикмахер.) Дети называют инструменты и оборудование нужное для данной профессии.
4 раунд
Крутят волчок. Определяют какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).
Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает.
В: - сектор «Музыкальная пауза» ставят скрипичный ключ. И под музыку выполняется физминутка
5 раунд
Крутят волчок. Определяют какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).
Загадки о профессиях на экране.
6 раунд
Крутят волчок. Определяют какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).
Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает.
В: - Сектор «Черный ящик».
Воспитатель вносит «черный ящик», в котором лежат мел, линейка.
В: - Ребята, посмотрите и скажите, людям какой профессии нужны эти предметы?
Д: - Учителю.
В: - Я с вами согласна. А может еще кому-то нужны эти предметы.
Дети затрудняются ответить
Включается проектор.
- Здравствуйте дети. Моя профессия-портной. Я шью одежду. В этом мне помогают ножницы, сантиметровая лента, мел и лекало (показывает). Лекало для вас новое слово. Привычней сказать линейка или условная мерка. Чтобы одежда точно была по размеру, мне нужно все хорошо измерить и раскроить ткань так чтобы ее хватило, и так чтобы не осталось лишних кусков. Ведь не зря говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
Уважаемые знатоки! Задание для вас.
Раскроите ткань так, чтобы получилось 6 одинаковых квадратных платочков.
Желаю вам успехов!
Воспитатель раздает листы А4 на каждого ребенка.
В: - Давайте представим, что это ткань. Как же сделать так чтобы получилось 6 одинаковых квадратов.
Ответы детей.
В: - можно воспользоваться условной меркой (показ, объяснение).
Дети выполняют.
В: - У нас все получилось. Но, к сожалению, пришло время расставаться. Мне у вас очень понравилось и кажется мы подружились. Вспомнили разные профессии (перечисляет, включает в беседу детей). Смогли познакомиться с моей работой, группой и ребятами. И в этом нам помог человек, профессия которого – программист. Но о нем я расскажу вам при следующей встречи.
Список использованных литературных источников
1. «Знакомство с профессиями» Н. З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014г.
2. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская
3. Энциклопедия «Я познаю мир».
Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Знакомство с профессией «Учитель»
Конспект НОД...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»...