Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Спицына Ольга Олеговна

Дети  в детском саду знакомятся с многообразием профессий. Озакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие  познавательных интересов. Изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №2 городского округа г. Райчихинск Амурской области

Конспект занятия

по познавательному развитию

детей старшей группы

«В мире профессий»

                                       

  Составил: воспитатель

Спицына Ольга Олеговна

                                                                 2022 г.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Форма проведения - «Что? Где? Когда?»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о важности и значимости всех профессий.
  • Закрепить знания детей о разных профессиях.

Развивающие задачи:

  • Формировать знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий/
  • Активизировать словарь.

Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к людям труда, ценностное отношение к результатам.

Предварительная работа:
беседы о профессиях, чтение произведений, экскурсии в близлежащие организации, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, создание альманаха «профессии наших родителей».

Ожидаемый результат

Дети самостоятельно называют виды профессий, отгадывают загадки. Активно участвуют в коммуникативных играх.

Материал к занятию

Предметные картинки (атрибуты) по видам профессий, проектор, экран, презентация, поле, волчок, черная коробка.

Ход игры:


В: - «Здравствуйте, ребята. Меня зовут «Капитошка», я приехала к вам из города Изумрудный, познакомиться, пообщаться, и проиграть. Предлагаю вам игру «Что? Где? Когда?». Игроков этой игры называют ЗНАТОКИ, потому что они много знают и хотят узнать еще больше. А вы хотите? Тогда давайте начнем.

(Воспитатель предлагает пройти за стол. Раскладывает игровое поле, волчок, конверты с заданиями – объясняя правила игры, для чего нужны атрибуты.)

В: Наш город очень красивый, зеленый, много цветов. Наш город- Райчихинск, в нашем городе добывает уголь. Так его называют потому что, здесь протекала   речка Райчиха. А еще здесь живут и трудятся люди разных профессий. А каких вы отгадайте. Желаем удачи!

В: - вот так задание! Но я думаю, мы с вами справимся, и у нас все получится.

1 раунд

Крутят волчок. Определяют, какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).

Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает.

В: включается проектор (видео)

В: - назовите какие профессии вам знакомы? Что делают люди? Какую пользу приносят нашей стране? Какие они должны быть? (Беседа с детьми.)

2 раунд

Крутят волчок. Определяют, какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).

Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает.

В: - с нами играют….

Включается проектор.

  1. Это наша группа, здесь мы дружно играем и занимаемся.
  2. А это наша няня. Ее зовут….. Она следит за чистотой и порядком, а мы ей в этом помогаем. У нее всегда все на своих местах.

1. Ребята, помогите приготовить рабочее место повару и парикмахеру

Воспитатель вносит атрибуты, либо картинки для дидактической игры «Подготовь рабочее место» (среди множества картинок или атрибутов дети выбирают определенные для профессии повара и парикмахера)

3 раунд

Крутят волчок. Определяют, какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).

Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает..

1. Наш вопрос: «Какие инструменты помогают в работе людям?».

Воспитатель показывает картинки с изображением профессий. (Исключая профессии-повар, парикмахер.) Дети называют инструменты и оборудование нужное для данной профессии.

4 раунд

Крутят волчок. Определяют какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).

Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает.

В: - сектор «Музыкальная пауза» ставят скрипичный ключ. И под музыку выполняется физминутка

5 раунд

Крутят волчок. Определяют какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).

Загадки о профессиях на экране.

6 раунд

Крутят волчок. Определяют какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).

Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает.

В: - Сектор «Черный ящик».

Воспитатель вносит «черный ящик», в котором лежат мел, линейка.

В: - Ребята, посмотрите и скажите, людям какой профессии нужны эти предметы?

Д: - Учителю.

В: - Я с вами согласна. А может еще кому-то нужны эти предметы.

Дети затрудняются ответить

Включается проектор.

- Здравствуйте дети.  Моя профессия-портной. Я шью одежду. В этом мне помогают ножницы, сантиметровая лента, мел и лекало (показывает). Лекало для вас новое слово. Привычней сказать линейка или условная мерка. Чтобы одежда точно была по размеру, мне нужно все хорошо измерить и раскроить ткань так чтобы ее хватило, и так чтобы не осталось лишних кусков. Ведь не зря говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Уважаемые знатоки! Задание для вас.

Раскроите ткань так, чтобы получилось 6 одинаковых квадратных платочков.

Желаю вам успехов!

Воспитатель раздает листы А4 на каждого ребенка.

В: - Давайте представим, что это ткань. Как же сделать так чтобы получилось 6 одинаковых квадратов.

Ответы детей.

В: - можно воспользоваться условной меркой (показ, объяснение).

Дети выполняют.

В: - У нас все получилось. Но, к сожалению, пришло время расставаться. Мне у вас очень понравилось и кажется мы подружились. Вспомнили разные профессии (перечисляет, включает в беседу детей). Смогли познакомиться с моей работой, группой и ребятами. И в этом нам помог человек, профессия которого – программист. Но о нем я расскажу вам при следующей встречи.

Список использованных литературных источников

1. «Знакомство с профессиями» Н. З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014г.

2. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская

3. Энциклопедия «Я познаю мир».

Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/

              https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»...