Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Медведева Любовь Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_osom.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»

Цель: закреплять представления детей о видах транспорта, формировать знания о профессиях людей работающих на разных видах транспорта. 

Задачи:

- формировать знания детей о транспорте,

- учить различать виды транспорта;

- развивать память, внимание, логическое мышление; расширять словарный запас.

- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Материал и оборудование: иллюстрации транспорта, магнитная доска и картинки с изображениями транспорта и профессий, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какую тему мы изучали с вами на прошлой неделе?

Дети: транспорт

Воспитатель: правильно, а сейчас давайте с помощью загадок мы с вами вспомним, какие виды транспорта бывают. Если вы отгадывайте загадку, я прикрепляю картинку с транспортом на магнитную доску. Потом проверим останутся ли у меня на столе картинки или все будут висеть на доске:

Крылья есть, и фары есть.
Лошадиных сил не счесть.
На четыре колеса,
Встану, и поеду я. (Автомобиль)

Нет кабины у меня,
И всего два колеса.
Но бензин я в бак залью,
На рычаг скорей нажму.
И стремглав, быстрее ветра,
Я по трассе полечу. (Мотоцикл)

Вместо мотора есть у меня,
Две педали и два колеса.
Весело я на коне своем мчу,
Песни пою, педали кручу. (Велосипед)

Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Вверх ведет он… (самолет)

С виду я как стрекоза,
Но пилот внутри меня.
Крыльями я не машу,
Я пропеллер завожу. (Вертолет)

В салоне моем сиденья стоят,
В нем по билетам пассажиры сидят.
Маршрут нам указан, отправимся в путь,
В дороге вы можете чуть-чуть отдохнуть. (Автобус)

Красный вагончик по рельсам бежит,
Весело в нем звоночек звенит.
Вот остановка, выходит народ.
Новый зайдет и опять повезет. (Трамвай)

Он тяжелый и стальной,
Работяга полевой.
Пашет, сеет, возит, косит,
Лишь солярку кушать просит. (Трактор)

Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы на станции стоим. (Поезд)

Я на суше не живу,
Только по воде плыву.
По реке я вверх и вниз,
Отвожу людей в круиз. (Пароход)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вы разгадали все загадки, молодцы! Итак мы с вами знаем всё о транспорте, сегодня мы поговорим о людях, которые на нём работают. И в этом нам помогут загадки.

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — … (Ответы детей).

Да, это водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)

Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Но не только водители должны соблюдать правильно дорожного движения, но и пешеходы! А сейчас давайте мы немного отдохнем и вспомним ПДД.

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте, также с помощью загадок мы с вами узнаем как называются другие профессии на транспорте.

 А сейчас я загадаю загадки, будьте внимательны. Итак, начинаем:

 Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

 (Пилот)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а...

 (машинист)

 

 По вагону он пройдёт –
Безбилетников найдёт.
В цехе друг его сидит –
Он за качеством следит.

 ( контролер)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный...

 (капитан)

Под весенний птичий свист, пашет землю (тракторист)

 

 Он – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне
И с нами поедет в вагоне.

(Проводник)

- Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребятки, а сейчас с помощью игры «Четвертый лишний», мы с вами закрепим знания о транспорте и профессиях на транспорте.

Детям раздаются наборы карточек, с определенным видом транспорта или профессией (связанной с транспортом), задача из каждого комплекта карточек  исключить лишнюю.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"

Программное содержание:     Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия повар, приготовление фруктового салата»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о мире профессий, ранняя профориентация....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Профессии"

На занятиии дети вспомнили различные профессии людей,выбирали орудия труда для опредленной профессии,играли в игры"Один- много","Угадай профессию", "Исправь ошибки"....