Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_osom.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»
Цель: закреплять представления детей о видах транспорта, формировать знания о профессиях людей работающих на разных видах транспорта.
Задачи:
- формировать знания детей о транспорте,
- учить различать виды транспорта;
- развивать память, внимание, логическое мышление; расширять словарный запас.
- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Материал и оборудование: иллюстрации транспорта, магнитная доска и картинки с изображениями транспорта и профессий, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какую тему мы изучали с вами на прошлой неделе?
Дети: транспорт
Воспитатель: правильно, а сейчас давайте с помощью загадок мы с вами вспомним, какие виды транспорта бывают. Если вы отгадывайте загадку, я прикрепляю картинку с транспортом на магнитную доску. Потом проверим останутся ли у меня на столе картинки или все будут висеть на доске:
Крылья есть, и фары есть.
Лошадиных сил не счесть.
На четыре колеса,
Встану, и поеду я. (Автомобиль)
Нет кабины у меня,
И всего два колеса.
Но бензин я в бак залью,
На рычаг скорей нажму.
И стремглав, быстрее ветра,
Я по трассе полечу. (Мотоцикл)
Вместо мотора есть у меня,
Две педали и два колеса.
Весело я на коне своем мчу,
Песни пою, педали кручу. (Велосипед)
Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Вверх ведет он… (самолет)
С виду я как стрекоза,
Но пилот внутри меня.
Крыльями я не машу,
Я пропеллер завожу. (Вертолет)
В салоне моем сиденья стоят,
В нем по билетам пассажиры сидят.
Маршрут нам указан, отправимся в путь,
В дороге вы можете чуть-чуть отдохнуть. (Автобус)
Красный вагончик по рельсам бежит,
Весело в нем звоночек звенит.
Вот остановка, выходит народ.
Новый зайдет и опять повезет. (Трамвай)
Он тяжелый и стальной,
Работяга полевой.
Пашет, сеет, возит, косит,
Лишь солярку кушать просит. (Трактор)
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы на станции стоим. (Поезд)
Я на суше не живу,
Только по воде плыву.
По реке я вверх и вниз,
Отвожу людей в круиз. (Пароход)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вы разгадали все загадки, молодцы! Итак мы с вами знаем всё о транспорте, сегодня мы поговорим о людях, которые на нём работают. И в этом нам помогут загадки.
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — … (Ответы детей).
Да, это водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)
Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Но не только водители должны соблюдать правильно дорожного движения, но и пешеходы! А сейчас давайте мы немного отдохнем и вспомним ПДД.
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь давайте, также с помощью загадок мы с вами узнаем как называются другие профессии на транспорте.
А сейчас я загадаю загадки, будьте внимательны. Итак, начинаем:
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
(Пилот)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а...
(машинист)
По вагону он пройдёт –
Безбилетников найдёт.
В цехе друг его сидит –
Он за качеством следит.
( контролер)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный...
(капитан)
Под весенний птичий свист, пашет землю (тракторист)
Он – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне
И с нами поедет в вагоне.
(Проводник)
- Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребятки, а сейчас с помощью игры «Четвертый лишний», мы с вами закрепим знания о транспорте и профессиях на транспорте.
Детям раздаются наборы карточек, с определенным видом транспорта или профессией (связанной с транспортом), задача из каждого комплекта карточек исключить лишнюю.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового мы сегодня узнали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"
Программное содержание: Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия повар, приготовление фруктового салата»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о мире профессий, ранняя профориентация....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Профессии"
На занятиии дети вспомнили различные профессии людей,выбирали орудия труда для опредленной профессии,играли в игры"Один- много","Угадай профессию", "Исправь ошибки"....