Комплексное открытое занятие "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Пириева Шахана Акиф кызы

Цель: Совершенствование навыков счета, совершенствование знаний о геометрических фигурах, развитие фонематического звука, закреплять выполнение самостоятельной продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

«Путешествие в зимний лес» (старшая группа)

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Интегрированные цели и задачи:

Цель: Совершенствование навыков счета, совершенствование знаний о геометрических фигурах, развитие фонематического звука, закреплять выполнение самостоятельной продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания геометрических фигур, знание дней недели, месяца и времени года;

- вести прямой и обратный счет в пределах 10;

- учить решать задачи;

- находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10, вести порядковый счет;

- учить выполнять игровые действия;

- совершенствовать навыки счета на слух в пределах 10;

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

- совершенствовать умение выполнять задания поэтапно;

- учить делать умозаключения.

Развивающие:

 - развивать связную речь, воображение, внимание, мыслительные операции, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки;

- развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное;

- продолжать формирование логического мышления;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, зрительную память.

 Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, презентации, раздаточного материала.

Практический метод: выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты.

Опытно-экспериментальная деятельность: лёд и его свойства.

Демонстрационный материал: письмо, снежинки с заданиями, цифровой ряд от 1 до 10, молоточек, сундучок, образец продуктивной деятельности, угощения.

Раздаточный материал: карточки с изображение разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки красный и зелёный (по количеству детей), зелёные карандаши, листы бумаги, пластиковые тарелочки и стаканчики со льдом (по количеству детей), геометрические фигуры из цветной бумаги для выполнения продуктивной деятельности (на каждого), клей, ножницы.

Предварительная работа: отгадывание загадок о зиме, наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры по математике.

 Ход занятия:

Организационный момент

Слайд 1 «Путешествие в зимний лес»

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

                             Собрались все дети в круг,

                             Я твой друг и ты мой друг.

                             Дружно за руки возьмемся

                             И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнём наше занятие.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку.

                        Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

                        По веткам скакала,

                         Детский сад наш искала.

                        Принесла она в клюве письмо,

                        Оставила нам его и улетела.

                                   (Показываю детям письмо)

- Прочтем его?

                                       (Открываю конверт)

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в зимний лес. Вам предстоит выполнить много интересных заданий. Чтобы меня найти, вам нужно быть внимательными и старательными. Но только хитрый Мороз, все задания «заморозил» и превратил в снежинки. Надеюсь, что вы с легкостью справитесь со всеми трудностями и найдёте меня. До встречи!».

(Показываю снежинки)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: Хотим!

- Ребята, чтобы преодолеть все препятствия на пути, мы должны знать геометрические фигуры, уметь считать, уметь внимательно слушать задания и правильно их выполнять. Готовы?

Дети – Да.

Воспитатель: Начнем с разминки

Слайд 2 «Разминка»

- Ребята, скажите сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

- Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?

- Какое сегодня число и месяц?

Воспитатель:

-  А теперь приступим к заданиям. Попасть в сказочный, зимний лес, нам поможет волшебная музыка.

Воспитатель:

- Дети закрывайте глаза.

(В это время звучит волшебная музыка)

Слайд 3 «Изображение зимнего леса»

Воспитатель:

- Открывайте глаза, вот мы и оказались в зимнем лесу.

Основная часть

1 СНЕЖИНКА «Прямой и обратный счет»

А) Посчитай от 1 до 5; от 5 до 1; От 5 до 10; от 8 до 1; от 4 до 10 и т.д

Б) Назови число, которое стоит после числа 3, перед числом 5 и т.д.

В) Хлопни столько раз, какую цифру покажу (показываю цифры)

Воспитатель: - Молодцы, отлично справились с первым заданием!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Один и несколько». Я называю один предмет, а вам нужно назвать эти же предметы, но с нужным количеством. Проговариваем вместе.

1 снежинка, но 8…снежинок, а если 5…снежинок

1 тарелка, но 5… тарелок, а если 3…тарелки

1 апельсин, но 6…апельсинов, а если 4…апельсина

1 снеговик, но 3...снеговика, а если 5…снеговиков

1 книга, но 7…книг, а если 2…книги

1 стул, но 2…стула, а если 6…стульев

1 карандаш, но 9…карандашей, а если 4…карандаша

1 стол, но 10…столов, а если 3…стола

1 морковка, но 4…морковки, а если 8…морковок

Воспитатель: Поиграем ещё в одну игру.

Игра «Ветерок»

Воспитатель: Я буду произносить разные звуки. Если вы услышите звук «У» – поднимите руки и медленно покружитесь.

Воспитатель произносит звуки: а, у, и, у, о, у, э, у, и.

Воспитатель:

- Ребята, садимся на свои места. Посмотрим, какое задание на второй снежинке.

2 СНЕЖИНКА «Выложи правильно геометрические фигуры»

Воспитатель: - Перед вами альбомные листы и геометрические фигуры. Нужно расположить их правильно. Готовы?        

  • В правый верхний угол - кладём треугольник,          
  • В нижний правый угол - кружочек,      
  • В левый нижний угол - квадрат,      
  • В левый верхний угол - положите прямоугольник,
  • На середину листа - овал.

- Сколько всего геометрических фигур у каждого получилось? (5)

- А теперь проверьте, правильно ли вы их расположили на своем листе.

Показываю готовый образец.

Воспитатель: - Молодцы, справились и со вторым заданием!

ФИЗМИНУТКА

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

На опушке белка ждёт. (Дети выполняют движения)

Белка прыгает по веткам,

Приглашая нас в свой дом. (Прыгают на одной ножке, затем на другой, на двух сразу)

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех! (Бег на месте)

(Дети садятся на свои места)

3 СНЕЖИНКА Игра «Молчанка»

Воспитатель:

- Возьмите карточки с цифрами и расположите их перед собой в правильном порядке.

- Проверим вместе очередность цифр.

- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы мне будете показывать карточкой с нужной цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

  • Сколько хвостов у одного кота?
  • Сколько пальцев на правой руке?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько носов у двух собак?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько хвостов у трёх собак?

Воспитатель: Все верно показали. Молодцы!

- Убирайте карточки в сторону.

Воспитатель: Ребята, а сейчас все садимся на ковёр. Проверим, какие вы у нас внимательные.

- Посмотрите на изображение.

Слайд 4 «Дятел на дереве»

Воспитатель:

- Ребята, что это за птица? (Дятел)

- Это какая птица? (Зимующая)

Воспитатель:

- Предлагаю вам закрыть глаза и посчитать, сколько раз дятел постучал по дереву.

Воспитатель стучит молоточком. Задание выполняется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт. (Дом)

Слайд 5 «Дом»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам ненадолго стать строителями. Каждый из вас постоит свой домик из геометрических фигур. Я свой домик уже построила.

(Показываю образец работы)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Для работы понадобятся: геометрические фигуры из цветной бумаги, ножницы и клей.

- Давайте, определим, как мы разместим дом и дерево на бумаге.

(Дети раскладывают детали на бумаге)

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

Дети стоят около своих мест.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом (руки над головой домиком),

Чтоб окошко было в нём (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»),

Чтоб у дома дверь была (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями),

Рядом чтобы ель росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх).

Воспитатель: Ребята, вспомним главные правила работы с ножницами.

Слайд 6 «Техника безопасности при работе с ножницами»

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились!

Дети садятся на ковёр.

4 СНЕЖИНКА Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель:

- Ребята, а здесь у нас загадка.

                                       Что же это за девица:

                                       Не швея, не мастерица.

                                       Ничего сама не шьёт,

                                       А в иголках круглый год.

                                       И зимой, и летом

                                       В платьице одета. (Ёлка)

- Загадку вы отгадали, а перед тем, как выполнить задание, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть.    (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.   (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.      (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу                    

                                                       по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут   (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.     (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!       (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Дети делятся на две команды (на каждую команду «ёлочки» по количеству детей)

«Ёлочки» разложены на столах.

Воспитатель:

- Ребята, наши ёлочки перепутались. И каждому из вас нужно взять любую ёлку и найти парочку своей ёлочке. Будьте внимательны!

(Дети выполняют задание)

- Молодцы! И с этим заданием справились!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отправимся в зимнюю лабораторию!

Слайд 7 «Лаборатория»

Воспитатель: Но сначала мы познакомимся с правилами поведения в лаборатории.

Слайд 8 «Правила поведения в лаборатории»

Воспитатель: Правила мы теперь знаем, садитесь на свои места.

Опытно-экспериментальная деятельность

(У каждого ребёнка на столе тарелочка с кубиком льда)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у вас на тарелочках (Лёд).

- Какие сейчас у вас руки? (Тёплые, сухие).

Воспитатель: - Возьмите льдинку в руки и немного подержите. Какими теперь стали ваши руки? (Мокрыми, холодными).

Воспитатель: - Почему руки стали мокрыми? (От тепла лёд тает и превращается в воду).

Воспитатель: - Значит, что такое лёд? (Это замёрзшая вода).

- Ребята, а ваши ладони не замёрзли? Давайте их погреем немножко. (Потирание ладоней).

Воспитатель: - А теперь попробуйте нажать на лёд, согнуть, сжать. Поменял лёд свою форму? (Нет).

- Переложите лёд в стаканчик. Посмотрите, изменилась ли форма льда? (Нет).

- Почему? (Потому что лёд твёрдый).

Воспитатель: Мы убедились, что лёд твёрдый и не меняет свою форму.

Воспитатель: - Ребята, а теперь переложите лёд на тарелку. Подвигайте тарелкой влево-вправо. Что вы заметили? (Льдинка скользит по тарелке).

- Значит, лёд какой? (Скользкий).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете лёд может быть кому-то полезен? (Да).

- А теперь встаньте со своих мест и подойдите к экрану.

Слайд 9 «Использование льда»

Воспитатель: Лёд используют в косметологии, прикладывают на больное место при ушибах, используют для хранения мороженого, для замораживания ягод, для хранения продуктов или чтобы остудить напитки.

Слайд 10 «Лёд на водоёме»

- А ещё лёд играет большую роль в природе. Если бы поверхность рек и других водоёмов не покрывалась льдом, то всё живое в реках замёрзло бы и погибло. Лёд, как тёплое одеяло. Под таким толстым и прочным покрывалом подводным жителям и растениям не страшен никакой мороз.

- Но лёд может быть как полезным, так и опасным. Почему? (Можно на нём упасть - гололёд). Поэтому лёд посыпают солью, ведь от соли лёд тает чтобы человек мог идти и не падать.

Воспитатель: - Что вы узнали?

  • Лёд твердый
  • Не меняет свою форму
  • Лёд скользкий
  • Может быть полезным и опасным

Воспитатель: Ребята, пока лёд будет лежать в тарелках, мы продолжим наше путешествие. А в конце мы еще кое-что узнаем.

Воспитатель: - Давайте поиграем.

Подойдите к своим местам, но не садимся.

Слайд 11 «Зимний лес»

Дидактическое упражнение «Это правда или ложь»

(На столе у каждого зелёная и красная карточка)

Воспитатель:

- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку. Если ложь - красную карточку.

  • Зимой метет метель.
  • Зимой цветет сирень.
  • Зимой можно кататься на лыжах.
  • Зимой птицы улетают на юг.
  • Зимой медведь спит.
  • Зимой мы загораем.
  • Зимой можно играть в снежки.
  • Зимой заяц ходит в рыжей шубке.
  • Дед Мороз приходит зимой.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

5 СНЕЖИНКА «Нарисуй ёлочку»

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, у нас осталось последнее задание. Но мы постараемся и с ним справится.

(Раздаю каждому ребёнку рисунок «Ёлочка по цифрам»)

Воспитатель:

- Ребята, здесь нужно с помощью зелёного карандаша соединить цифры по порядку. - Кто правильно соединит, у того получится картинка, которую вы потом можете раскрасить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас получилась такая же ёлочка?

(Показываю образец)

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания на снежинках.

Воспитатель: Ребята, а что же произошло со льдом, кто заметил? (Начал таять).

- Почему? (В помещении очень тепло)

- Значит, что еще мы узнали про лёд? (Лёд тает в теплом помещении).

Встанем все вместе на ковёр и посмотрим на экран.

Слайд 12 «Сорока»

Воспитатель: Ребята, вот и нашли мы ту самую сороку, которая нас пригласила в зимний лес.

(Сорока благодарит всех за выполненные задания)

 «Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались во время путешествия».

Итог. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Чему вы научились новому? Что у вас получилось лучше всего? (Ответы детей)

- А еще сорока вам передала в этом сундучке приятные угощения за ваши старания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству в старшей группе "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ

В конспекте комплексного занятия по художественному творчеству "Наша Армия сильна"  с использованием технологий открытого образования ИКТ в старшей группе интегрированы образовательные области "Х...

«Зимняя олимпиада» Открытое занятие по физкультуре в старшей группе детского сада

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Зимняя олимпиада"Программные задачи:1.    Сохранение и укрепление здоровья детей2.    Формирование потребности в д...

Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']

За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....

Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)

Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и об...

Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Народные куклы - обереги»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 30»,г. Азов     Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе«Народные...

Конспект открытого комплексного занятия ко "Дню матери" в старшей группе

Конспект открытого комплексного занятия ко "Дню матери" в старшей группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.«Путешествие в зимний лес»....