Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов.
Развивать умение подбирать слова антонимы.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (использование иллюстрации) .
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка,, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11. Посмотрите что на нем написано (SOS) – этот знак используют когда кому то нужна срочно помощь, Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем королевстве Всезнандии случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – перепутались все числа, геометрические фигуры забыли свои имена, буквы и слова все по перепутались. В нашей стране царит сплошная путаница и беспорядок. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Всезнандии».
Ребята, мы поможем жителям королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в страну Всезнандию
Посмотрите в королевстве два города АБВГДейка и город Разноцветных цифр заколдованы – в них царит путаница. Чтобы их расколдовать нам нужно открыть замки. Давайте начнем с города Разноцветных цифр.
Что бы открыть этот замок нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. (замок с геомертическими фигурами –убрать лишнюю)
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) .
Молодцы! Замок открыт.
А нас Ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
(находим сундучок с цифрами) Ребята посмотрите что это? Что же в нем спрятано (ЦИФРЫ) это постарался злой волшебник и спрятал их в сундук. Что бы их освободить нужно доказать волшебнику что цифры нам нужны. Давайте освободим их – расскажите зачем человеку нужны цифры (считать, измерять, в каких профессия и для чего) Молодцы, вы их освободили, но на них еще чары колдуна, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10) .
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
2-ое задание: Перед вами лежат магические круги. Сложите свой круг на 2 равные части. как надо складывать, что бы части были одинаковые? (совмещая края) .как можно назвать каждую из частей( 1\2) а теперь еще сложите пополам. Как теперь называется полученная часть круга? (1\4) молодцы!
.3-ое задание:
Жители города разноцветных цифр во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома с голубой треугольной крышей крышей, на другой четырехугольной красной крышей, а на третьей улице дома были с прямоугольной крышей. Волшебник и здесь навел путаницу. Нам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома расположены с одинаковыми крышами. (работа у доски, с места дополнения)
А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х эт. встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, 3х - в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю. Молодцы, справились с заданием.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Молодцы, ребята! С города Разноцветных цифр чары вы сняли! Теперь нужно расколдовать город АБВГдейку. Что бы в него попасть нужно пройти испытание - исправить ошибки. Испытание называется «Верно-неверно» (дети встают в круг на ковре, проводиться игра) Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Молодцы! Город для нас открыт. Проходите и садитесь на стульчики.
Посмотрите ребята, и здесь сундук! Что же в нем спрятал злой волшебник?
(буквы) Чтобы их освободить нужно рассказать для чего человеку буквы нужны.
(беседа – доказательство)
1-ое задание: Следующее задание. Приготовьте ушки, внимательно слушайте слова, определите. Какой звук повторяется во всех словах? Назовите его
Рак, гора, роза, жираф, раковина, парад, радость
Липа, лед, лист, олень, леска, телега, поляна
Зеркало, ваза, береза, зебра, зуб, музыка
Молодцы. Справились
2-ое задание:
«Четвертый лишний» нужно угадать лишнее слово и объяснить почему.
Помидор, картофель, морковь, яблоко
Ложка, вилка, нож, стул
Осина, береза, клен, одуванчик
Андре, Дима, Егор, Соня
Молодцы, и с этим заданием вы справились
3-ое задание: и последнее задание – нужно найти слова противоположные по смыслу (антонимы)
Игра «Наоборот» с мячом
Радостный –грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Верх – низ
Часто – редко
Ясный пасмурный
Мерзнуть – согреваться
Низкий – высокий
Широкий -узкий
Молодцы! Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать умение подбирать слова антонимы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (использование иллюстрации) .
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка,, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт
Ход занятия:
-Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично! Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11. Посмотрите что на нем написано (SOS) – этот знак используют, когда кому, то нужна срочно помощь, Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем королевстве Всезнандии случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – перепутались все числа, геометрические фигуры забыли свои имена, буквы, и слова все перепутались. В нашей стране царит сплошная путаница и беспорядок. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Всезнандии».
-Ребята, мы поможем жителям королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в страну Всезнандию
Посмотрите в королевстве два города АБВГДейка и город Разноцветных цифр заколдованы – в них царит путаница. Чтобы их расколдовать, нам нужно открыть замки. Давайте начнем с города Разноцветных цифр.
-Что бы открыть этот замок нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. (замок с геометрическими фигурами –убрать лишнюю)
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов) .
-Молодцы! Замок открыт.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
(находим сундучок с цифрами)
-Ребята посмотрите что это? Что же в нем спрятано (ЦИФРЫ) это постарался злой волшебник и спрятал их в сундук. Что бы их освободить нужно доказать волшебнику что цифры нам нужны. Давайте освободим их ,а для этого нужно рассказать зачем человеку нужны цифры (считать, измерять, в каких профессия и для чего)
-Молодцы, вы их освободили, но на них еще чары колдуна, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. -Расставьте их по порядку - от меньшего к большему
(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10) .
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
2-ое задание: Перед вами лежат магические круги. Сложите свой круг на 2 равные части. как надо складывать, что бы части были одинаковые? (совмещая края).Как можно назвать каждую из частей( 1\2) а теперь еще сложите пополам. Как теперь называется полученная часть круга? (1\4) молодцы!
3-ое задание: Жители города разноцветных цифр во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома с голубой треугольной крышей, на другой четырехугольной красной крышей, а на третьей улице дома были с прямоугольной крышей. Волшебник и здесь навел путаницу. Нам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома расположены с одинаковыми крышами
(работа у доски, с места дополнения)
-А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х эт. встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, 3х - в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю. -Молодцы, справились с заданием.
-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
-Молодцы, ребята! С города Разноцветных цифр чары вы сняли! Теперь нужно расколдовать город АБВГдейку. Что бы в него попасть нужно пройти испытание - исправить ошибки.
Испытание называется «Верно-неверно» (дети встают в круг на ковре, проводиться игра) Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
-Молодцы! Город для нас открыт. Проходите и садитесь на стульчики.
Посмотрите ребята, и здесь сундук! Что же в нем спрятал злой волшебник?
(буквы) Чтобы их освободить нужно, рассказать для чего человеку буквы нужны.
(беседа – доказательство)
1-ое задание: Следующее задание. Приготовьте ушки, внимательно слушайте слова, определите.
Какой звук повторяется во всех словах? Назовите его
Рак, гора, роза, жираф, раковина, парад, радость
Липа, лед, лист, олень, леска, телега, поляна
Зеркало, ваза, береза, зебра, зуб, музыка
-Молодцы. Справились
2-ое задание:
«Четвертый лишний» нужно угадать лишнее слово и объяснить почему.
Помидор, картофель, морковь, яблоко
Ложка, вилка, нож, стул
Осина, береза, клен, одуванчик
Андрей, Дима, Егор, Соня
Молодцы, и с этим заданием вы справились
3-ое задание: и последнее задание – нужно найти слова противоположные по смыслу (антонимы)
-Молодцы! Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного итогового комплексного занятия для родителей и детей подготовительной группы.Тема: "Страна Знаний"
Занятие проводится вмести с родителями, перед подготовкой к школе....
Конспект совместного итогового комплексного занятия для родителей и детей подготовительной группы.Тема: "Страна Знаний"
Занятие проводится вмести с родителями, перед подготовкой к школе....
Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...
Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....
Конспект открытого итогового комплексного занятия во 2 младшей группе детского сада
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Зкрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры, о некоторых трудовых действиях, о том, что необ...
Комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе Апрель 2021г
Конспект занятия "Путешествие в космос"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» во второй группе раннего возраста
Занятие поможет закрепить знания детей о лесе и его обитателях; расширить словарь детей по данной теме; закреплить представления о цвете, форме, о количестве (много, один), о величине (большой, малень...