"Перспективное планирование по развитию логического мышления в младшей группе (3-4 года)"
календарно-тематическое планирование

Курцева Светлана Федоровна

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью познавательных способностей ребёнка, «переработку» его обеспечивают интеллектуальные способности. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с детьми так важно применение занимательного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5

Перспективное планирование по развитию логического мышления в младшей группе (3-4 года)

Сроки (начало-окончание)

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

- Занятие «Стоит в поле теремок»

Цель: учить классифицировать фигуры, закреплять цвета, развивать логическое мышление.

- Дидактические игры:

1. Отгадывание загадок.

Цель: развивать творческое мышление, образную память.

2. Знакомство с игрой «Всему своё место».

Цель: формировать представление о характерных признаках предмета.

3. «Весёлый паровозик».

Цель: учить различать геометрические фигуры; закреплять знания цветов.

4. «Кто это делает».

Цель: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.

- Анкета для родителей «Развитие логического мышления у дошкольников».

Октябрь

- Занятие «Маша и медведь»

Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек; формировать умение решать логические задачи.

- Дидактические игры:

1. «Кто лишний?»

Цель: формировать умение выделять предмет из группы, не подходящий по определённому признаку.

2. «Конструктор»
Цель. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

        

3. «Составь пары по цвету» Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака; развивать зрительное восприятие.

4. «Что на что похоже». Цель: развивать навык сравнения.

- Консультация для родителей «Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры»

- Консультация для родителей

«Роль счётных палочек в развитии логического мышления детей»

Ноябрь

- Занятие «У зайчика в гостях»

Цель: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления.

Закреплять умение сравнивать два предмета, развивать логику.

- Дидактические игры:

1. «Найди такую же фигуру»

Цель: учить устанавливать сходство по существенным признакам.

2. «Что изменилось?»

Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы.

3. «Кто быстрее соберёт пирамидку?»

Цель: развивать умение упорядочивать предметы по выделенным признакам.

4. «Красный дом, синий дом…»

 Цель: классификация по цвету.

- Родительское собрание «Как развивать мышление ребёнка».

-Привлечение родителей к  изготовлению пособий.

Декабрь

- Занятие «Новогодняя ёлочка»

Цель: развивать навык сопоставления, сравнивать путём приложения, умение применять слова «выше - ниже»; речь.

1. Игровое упражнение «Поможем Хрюше собрать разбросанные игрушки»

Цель: развивать умение группировать предметы по признаку величины и формы.

2. Дидактическая игра «Подбери ёлку».

Цель: подобрать ёлочку соразмерную домику.

3. «Сели мы на саночки».

Цель: уметь подбирать нужные предметы для каждого времени года.

4. Рассказы-загадки:

«Что было ночью?»

Цель: развивать логическое мышление, воображение, речь.

- Папка-передвижка «Что к чему и почему?»

- Выставка книг: «Учимся играя!»

Январь

- Занятие «Чудесное дерево»

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах;

умение распознавать на ощупь. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

- Дидактические игры:

1. «Найди отличия».

Цель: развивать внимание, зрительную память.

2. «Найди лишнюю картинку».

Цель: продолжать формировать умение выделять предмет из группы.

3. «Платочки».

Цель: развитие пространственной ориентации. Учить ориентироваться украсить платочек согласно образцу.

4. Игра «Сортёр».

Цель: закреплять умения детей подбирать фигуру по контуру, находить ячейку нужного очертания.

- Консультация «Роль занимательной математики в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста»

- Папка-передвижка «Главное логика, а не арифметика».

Февраль

- Занятие «Путешествие в Динозаврию»

Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

- Дидактические игры:

 1. «В зоопарке».

Цель: развивать умение сравнивать размер животных.

2. «Даёт корова…»

Цель: развивать мышление, внимание, память.

3. «Что изменилось?»

Цель: развивать память, наблюдательность.

4. «Моё любимое животное».

Цель: закрепить с детьми названия домашних и диких животных, закрепить умение моделировать животных с помощью счётных палочек.

- Выставка дидактических игр на развитие логики и внимания для младшего возраста.

- Беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку: как играть со счётными палочками, чем можно заменить играя дома, на улице.

Март

- Занятие «Идём в магазин»

Цель: учить группировать предметы;

учить определять ширину ленточек на основе их сопоставления. Развивать воображение, умение составлять узор, путём сериации.

- Дидактические игры:

1. «Угадай, о чём я говорю».

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

2. «Логика».

Цель: уметь выкладывать цепочку в определённой последовательности цветов.

3. «Волшебные ленточки».

Цель: уметь сравнивать предметы по величине «узкий-широкий».

4. Игра «Небылицы».

Цель: формирование логического мышления, творческого изображения.

- Консультация для родителей «Поиграем дома».

- Папка-передвижка «Логика – это интересно!»

Апрель

- Занятие «Путешествие по сказке»

Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать интерес к занятию по математике.

- Дидактические игры:

1. «Кто лишний?»

Цель: продолжать формирование умения выделять предмет из группы.

2. Упражнение «Подбери по аналогии».

Цель: продолжать формировать умение подбирать предмет по образцу.

3. «Весёлые карандаши».

Цель: уметь сравнивать длины предметов.

4. «Дострой вторую половину».

Цель: симметрично достроить вторую половину картинки, соблюдая цвета и пропорции (счётные палочки).

- Консультация «Значение занимательного материала для развития логического мышления ребёнка».

- Презентация слайдов проекта «Волшебные палочки».

Май

- Занятие «По грибы»

Цель: учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.

Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине. Формировать приёмы анализа и синтеза.

- Дидактические игры:

1. «Добавь фигуру».

Цель: формировать умение выстраивать логический ряд.

2. «Подбери пару».

Цель: умение объединять предметы в группы.

3. «Спрячь мячик от кошки».

Цель: развитие пространственной ориентации.

4. «Дождливая погода».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, речь.

- Вечер загадок с родителями.

- Рекомендации родителям по использованию предложенной литературы.

Июнь – август

2021 г.

          -------

Повторение дидактических, развивающих, обучающих игр на прогулке и в свободной деятельности.

- Выставка фотографий «Я играю-я учусь!»

МДОАУ «Детский сад №10»

Курцева Светлана Фёдоровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

Перспективное планирование по развитию речи во 2 младшей группе

Уважаемые педагоги ,вашему вниманию представляю перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация "-развитие речи во 2 младшей группе  программа "Детство"...

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группеЗадачи работы:·         Развивать речь детей·...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...

перспективное планирование по развитию речи в 1 младшей группе

перспективно - тематическое планирование на год по развитию речи в 1 младшей группе в соответствии с региональным компонентом...