"Перспективное планирование по развитию логического мышления в младшей группе (3-4 года)"
календарно-тематическое планирование
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью познавательных способностей ребёнка, «переработку» его обеспечивают интеллектуальные способности. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с детьми так важно применение занимательного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Перспективное планирование по развитию логического мышления в младшей группе (3-4 года)
Сроки (начало-окончание) | Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | - Занятие «Стоит в поле теремок» Цель: учить классифицировать фигуры, закреплять цвета, развивать логическое мышление. | - Дидактические игры: 1. Отгадывание загадок. Цель: развивать творческое мышление, образную память. 2. Знакомство с игрой «Всему своё место». Цель: формировать представление о характерных признаках предмета. 3. «Весёлый паровозик». Цель: учить различать геометрические фигуры; закреплять знания цветов. 4. «Кто это делает». Цель: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление. | - Анкета для родителей «Развитие логического мышления у дошкольников». |
Октябрь | - Занятие «Маша и медведь» Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек; формировать умение решать логические задачи. | - Дидактические игры: 1. «Кто лишний?» Цель: формировать умение выделять предмет из группы, не подходящий по определённому признаку. 2. «Конструктор»
3. «Составь пары по цвету» Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака; развивать зрительное восприятие. 4. «Что на что похоже». Цель: развивать навык сравнения. | - Консультация для родителей «Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры» - Консультация для родителей «Роль счётных палочек в развитии логического мышления детей» |
Ноябрь | - Занятие «У зайчика в гостях» Цель: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления. Закреплять умение сравнивать два предмета, развивать логику. | - Дидактические игры: 1. «Найди такую же фигуру» Цель: учить устанавливать сходство по существенным признакам. 2. «Что изменилось?» Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы. 3. «Кто быстрее соберёт пирамидку?» Цель: развивать умение упорядочивать предметы по выделенным признакам. 4. «Красный дом, синий дом…» Цель: классификация по цвету. | - Родительское собрание «Как развивать мышление ребёнка». -Привлечение родителей к изготовлению пособий. |
Декабрь | - Занятие «Новогодняя ёлочка» Цель: развивать навык сопоставления, сравнивать путём приложения, умение применять слова «выше - ниже»; речь. | 1. Игровое упражнение «Поможем Хрюше собрать разбросанные игрушки» Цель: развивать умение группировать предметы по признаку величины и формы. 2. Дидактическая игра «Подбери ёлку». Цель: подобрать ёлочку соразмерную домику. 3. «Сели мы на саночки». Цель: уметь подбирать нужные предметы для каждого времени года. 4. Рассказы-загадки: «Что было ночью?» Цель: развивать логическое мышление, воображение, речь. | - Папка-передвижка «Что к чему и почему?» - Выставка книг: «Учимся играя!» |
Январь | - Занятие «Чудесное дерево» Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. | - Дидактические игры: 1. «Найди отличия». Цель: развивать внимание, зрительную память. 2. «Найди лишнюю картинку». Цель: продолжать формировать умение выделять предмет из группы. 3. «Платочки». Цель: развитие пространственной ориентации. Учить ориентироваться украсить платочек согласно образцу. 4. Игра «Сортёр». Цель: закреплять умения детей подбирать фигуру по контуру, находить ячейку нужного очертания. | - Консультация «Роль занимательной математики в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста» - Папка-передвижка «Главное логика, а не арифметика». |
Февраль | - Занятие «Путешествие в Динозаврию» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие. | - Дидактические игры: 1. «В зоопарке». Цель: развивать умение сравнивать размер животных. 2. «Даёт корова…» Цель: развивать мышление, внимание, память. 3. «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность. 4. «Моё любимое животное». Цель: закрепить с детьми названия домашних и диких животных, закрепить умение моделировать животных с помощью счётных палочек. | - Выставка дидактических игр на развитие логики и внимания для младшего возраста. - Беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку: как играть со счётными палочками, чем можно заменить играя дома, на улице. |
Март | - Занятие «Идём в магазин» Цель: учить группировать предметы; учить определять ширину ленточек на основе их сопоставления. Развивать воображение, умение составлять узор, путём сериации. | - Дидактические игры: 1. «Угадай, о чём я говорю». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. 2. «Логика». Цель: уметь выкладывать цепочку в определённой последовательности цветов. 3. «Волшебные ленточки». Цель: уметь сравнивать предметы по величине «узкий-широкий». 4. Игра «Небылицы». Цель: формирование логического мышления, творческого изображения. | - Консультация для родителей «Поиграем дома». - Папка-передвижка «Логика – это интересно!» |
Апрель | - Занятие «Путешествие по сказке» Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать интерес к занятию по математике. | - Дидактические игры: 1. «Кто лишний?» Цель: продолжать формирование умения выделять предмет из группы. 2. Упражнение «Подбери по аналогии». Цель: продолжать формировать умение подбирать предмет по образцу. 3. «Весёлые карандаши». Цель: уметь сравнивать длины предметов. 4. «Дострой вторую половину». Цель: симметрично достроить вторую половину картинки, соблюдая цвета и пропорции (счётные палочки). | - Консультация «Значение занимательного материала для развития логического мышления ребёнка». - Презентация слайдов проекта «Волшебные палочки». |
Май | - Занятие «По грибы» Цель: учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну. Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине. Формировать приёмы анализа и синтеза. | - Дидактические игры: 1. «Добавь фигуру». Цель: формировать умение выстраивать логический ряд. 2. «Подбери пару». Цель: умение объединять предметы в группы. 3. «Спрячь мячик от кошки». Цель: развитие пространственной ориентации. 4. «Дождливая погода». Цель: развивать логическое мышление, воображение, речь. | - Вечер загадок с родителями. - Рекомендации родителям по использованию предложенной литературы. |
Июнь – август 2021 г. | ------- | Повторение дидактических, развивающих, обучающих игр на прогулке и в свободной деятельности. | - Выставка фотографий «Я играю-я учусь!» |
МДОАУ «Детский сад №10»
Курцева Светлана Фёдоровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

Перспективное планирование по развитию речи во 2 младшей группе
Уважаемые педагоги ,вашему вниманию представляю перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация "-развитие речи во 2 младшей группе программа "Детство"...

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группеЗадачи работы:· Развивать речь детей·...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...

перспективное планирование по развитию речи в 1 младшей группе
перспективно - тематическое планирование на год по развитию речи в 1 младшей группе в соответствии с региональным компонентом...