перспективное планирование по развитию речи в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
перспективно - тематическое планирование на год по развитию речи в 1 младшей группе в соответствии с региональным компонентом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективно - тематическое планирование 1 мл.гр. | 52.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД №20 «ТЕРЕМОК Г.КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ |
Коммуникация. 1 младшая группа . |
Перспективно – тематическое планирование |
Воспитатель – Вишнякова Л.П. |
03.09.2018 |
№ п/п | Дата | Тема занятия | Программные задачи | Интеграция | Источник |
Октябрь | |||||
1 | 1.10 «Дары осени» | Вот какие овощи | Закрепить отчетливое произношение изолированного звука «и». Упражнять в отчетливом произнесении звука «и» в словах. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Уточнить понимание и использование в речи обобщающего понятия «игрушки». Учить различать на слух звучание бубна и барабана. | К , П | Голицына, 22 |
2 | 5.10 | «Р.н.с. «Репка» (рассказывание) | Учить слушать сказку в сопровождении показа фигурок театра игрушек. Побуждать отвечать на вопросы, договаривать текст. | Голицына, 23 | |
3 | 8.10 «Нужные профессии» | «Наша няня» | Учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.). активизировать словарь детей, обогащать его новыми словами в ходе наблюдения. Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать вопрос и отвечать на него, выполнять несложное задание. Воспитывать у детей интерес к труду в ближайшем окружении. | К. П. С | Затулина, 112 |
4 | 12.10 | А. Барто «Лошадка» (заучивание) | Побуждать находить игрушку по стихотворному тексту. Побуждать запомнить стихотворение, повторять отдельные строчки. Закрепить знание понятия «один». | К, П | Голицына, 12 |
5 | 15.10 «Наши помощники (бытовые предметы)» | «Узнай предмет» | Учить детей узнавать предмет, изображенный на картинке, находить ему пару. Активизировать речь детей, учить называть предмет, действия, использовать звукоподражания. Развивать сосредоточенность, внимание, память, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать усидчивость, выполнять правила в игре. | К, П, С. | Затулина,17 |
6 | 19.10 | Дид.игра «Поручения». Дид. Упражнение «Вверх – вниз» | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов «вверх – вниз», научить отчетливо произносить их. | К, П, С | Гербова, 37 |
7 | 22.10 «Вот она какая, осень золотая!» | «Что наденем на прогулку?» | Помочь детям запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса. | К, П, | Голицына, 42 |
8 | 26.10 | «Кабардинская народная песенка «Дождик, перестань». Н. Саксонская «Где мой пальчик» (чтение). Повторение р.н.п. «Наша Маша маленька» | Учить слушать и воспринимать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них. Побуждать выполнять отдельные действия в соответствии с текстом стихотворения. Закреплять умение повторять знакомую потешку с воспитателем и самостоятельно. | К, С | Голицына, 43 |
Ноябрь | |||||
9 | 29.10 «День народного единства» | «Рассматривание картинок» | Учить рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия. Развивать слуховое внимание. Закреплять знание цветов и употребление их в речи. | К.П. | Голицина, 12 |
10 | 2.11 | «Р.н.с. «Курочка ряба» (рассказывание) | Учить слушать сказку с опорой на наглядность и без нее. Упражнять в подборе существительных к глаголам. | К.П. | Голицина, 17 |
11 | 5.11 «Мы прививок не боимся!» | «С мамой не страшно» | Побуждать слушать литературное произведение без показа. Упражнять в отчетливом произнесении звука «В». Способствовать развитию слухового внимания, силы голоса. | К.П.С. | Голицина, 97 |
12 | 9.11 | «Р.н.с. «Козлятки и волк» (рассказывание) | Учить внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать подпевать песенке, передавать голосом высоту звучания. Дать первоначальные представления об осторожности при общении с незнакомыми людьми. | К.П.С. | Голицина, 99 |
13 | 12.11 «Животный мир осенью» | «Лесные звери: «Узнай, кто это? | Учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей названиями животных, учить отвечать на вопросы короткими предложениями. Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя и детей. Воспитывать интерес к обитателям леса. | К. П. | Затулина,49 |
14 | 16.11 | «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков «И, А» и звукосочетания «ИА» | К. П. | Гербова, 41 |
15 | 19.11 «Народные промыслы» | «Рассматривание сюжетной картины «В песочнице» | Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | К. П. С. | Гербова, 43 |
16 | 23.11 | А. Барто «Игрушки» (чтение) | Учить слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек. Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова. | К, П, С | Голицына, 7 |
17 | 26.11 «День матери» | «Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшеюся с работы, что ей сказать (или любому другому родному человеку) | К, П, С | Гербова, 50 |
18 | 30.11 | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | К, П, С | Гербова, 49 |
Декабрь | |||||
19 | 3.12 «Волшебница Зима» 1 нед. | д/игры на произношение звуков «М- МЬ, П – ПЬ, Б- БЬ».д/игра «Кто ушел? Кто пришел?» | Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | К, С | Гербова, 56 |
20 | 7.12 | «Снежок» З. Александрова (чтение) | Читать детям новое стихотворение, сопровождая игровыми действиями , учить слушать и запоминать. Поощрять попытки детей договаривать слова или прочитать стихотворение целиком. Развивать внимание, память, речевое дыхание. Воспитывать интерес к стихам, желание запоминать и прочитать. | К, П, С | Затулина, 68 |
21 | 10.12 «Зимующие птицы» 2 нед. | «Птичий двор» | Закрепить представление о домашних птицах. Побуждать использовать в речи названия детенышей в единственном и множественном числе. Упражнять в отчетливом произнесении звукоподражаний. Способствовать развитию слухового внимания. | К. П. С. | Голицына, 57 |
22 | 14.10 | «Народные потешки о птицах» (чтение) | Закреплять умение слушать литературные произведения. Закреплять умение соотносить содержание картинки с текстом потешки. Активизировать в речи названия домашних птиц, побуждать воспроизводить звукоподражание их голосам. | К. П. | Голицына, 58 |
23 | 17.12 «Новый год у ворот!» 3 нед. | «Кукла идет на елку» | Закреплять знание названий предметов одежды, последовательности одевания. Упражнять в отчетливом произнесении звука «м» изолированно и в словах. Побуждать участвовать в описании куклы. Способствовать созданию праздничного настроения. | К. П. С. | Голицына, 61 |
24 | 22.12 | «Стихи о новогоднем празднике» (чтение) | Учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы. Закрепить знание названий цветов, игрушек, активизировать речь. Создавать радостное настроение в ожидании праздника. | К.П. | Голицына, 62 |
25 | 25.12. «Встречай праздник чудес!» 4 нед. | «Украсим елочку» (рассматривание игрушек) | Познакомить детей с елочными игрушками, материалом, из которого они сделаны, какого они цвета, формы. Ввести в словарь детей новые слова: елочные игрушки, круглый, стеклянный, гладкий, блестящий, картон, бумага. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать эстетические чувства. | К. П. | Затулина, 69 |
26 | 29.12 | «Елочка» , сл. Затулиной (чтение) | Познакомить детей со стихотворением, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы. Поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью воспитателя. Развивать у детей внимание, память, умение рассказывать стихи достаточно громко. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. | К. Х-Э | Затулина, 70 |
Январь | |||||
27 | 9.01 «Зима. Зимние забавы» 1 нед. | «Веселые снежки». А. Барто «Снег» (чтение) | Закрепить представление о зимних явлениях природы. Учить читать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в употреблении предлогов. Закреплять отчетливое произношение звука «М» в словах, изолированное произношение звука «п». | К.П.С. | Голицына, 66 |
28 | 11.01 | «Р.н.с. «Колобок» | Помочь понять содержание сказки. Побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. | К. | Голицына, 67 |
29 | 14.01 2 нед. | «Таня не боится мороза» (рассматривание картины) | Учить детей рассматривать картину, выделяя на ней предметы, узнавать знакомые и называть их. Активизировать словарь детей названиями предметов, действий, цвета. Развивать восприятие, внимание, память, умение отвечать на вопросы по содержанию картины. Воспитывать желание рассматривать сюжетные картинки. | К,П,С. | Затулина, 79 |
30 | 18.01 | «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Воспитывать желание слушать сказку в сопровождении показа фигурок фланелеграфного театра. | К. | Гербова, 57 |
31 | 21.01 «Девочки и мальчики, такие разные» 3 нед. | Игра «Кто позвал?». Дид. Игра «Это зима?» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, сто на них изображено. | К.П.С. | Гербова, 65 |
32 | 25.01 | «Ладушки, ладушки». (чтение потешки) | Учить слушать народные потешки, сопровождая текст игровыми действиями. Учить понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешки, стихов. Развивать внимание, художественное восприятие стихов. Воспитывать эстетические чувства средствами народных потешек и авторских стихов. | К.С. | Затулина, 117 |
33 | 28.01 «Опасности вокруг нас» 4 нед. | «Наблюдение за трудом дворника» | Вызвать у детей интерес к труду дворника, учить наблюдать, узнавать и называть трудовые действия, орудия труда. Активизировать словарь детей словами: дворник, лопата, убирает снег, сгребает, кидает и др. Развивать трудовые навыки, учить пользоваться лопатой. Воспитывать желание помогать взрослым, выполнять простые доступные детям трудовые действия. | К.П.С. | Затулина, 83 |
34 | 01.02 | Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» | Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | К. | Гербова, 65 |
Февраль | |||||
35 | 04.02 «Животный мир зимой» 1 нед | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х» (изолированно, в звукоподражательных словах и во фразах). | К. П. | Гербова, 71 |
36 | 08.02 | «Р.н.с. «Теремок» (рассказывание). В. Жуковский «Птичка» (чтение) | Учить воспринимать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки. Формировать умение слушать стихотворные произведения, сопровождать показом действий. | К.Ф. | Голицына, 75 |
37 | 11.02 «Занимательные опыты и интересные эксперименты» 2 нед. | «А. Барто «Кораблик» (заучивание) | Помочь запомнить стихотворение, читать его вместе с воспитателем. Побуждать передавать интонации просьбы. Закрепить умение выкладывать рисунок по образцу. | К.Х-Э. | Голицына, 116 |
38 | 15.02 | «В гости к Тиме» | Уточнить представление о свойствах бумаги: шуршит, рвется, побуждать обозначать их словами. Упражнять в отчетливом произнесении звуков «Т – ТЬ». Способствовать развитию слухового внимания. | К. П. | Голицына, 115 |
39 | 18.02 «Наша армия родная» 3 нед | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи | Упражнять детей в отчетливом произношении «Т, ТЬ». Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | К.С. | Гербова, 68 |
40 | 22.02 | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | К. С. | Гербова, 74 |
41 | 25.02 «Широкая масленица» 4 нед. | д/игра «Устроим кукле комнату». д/упражнение на произношение звуков «Д, ДЬ» | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | К.П.С | Гербова, 67 |
42 | 1.03 | Чтение К. Чуковский «Путаница» | Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставить радость малышам от звучного веселого стихотворения текста. | К. | Гербова, 79 |
Март | |||||
43 | 04.03 «Мамин праздник» 1 нед. | «Мамина коробочка» | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Активизировать словарь детей названиями предметов, действий, пополнить словарь словами, обозначающими назначение предметов и их цвета. Развивать внимание, познавательные интересы. Воспитывать внимание и интерес к маминым делам, что она делает. | К.П.С. | Затулина, 109 |
44 | 08.03 | «Маму я свою люблю». Чтение стихотворения | Познакомить детей со стихотворением, поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью воспитателя. Учить детей договаривать слова, повторять фразы при заучивании короткого стихотворения. Развивать восприятие, внимание, память, умение говорить достаточно громко при чтении стихотворения. Воспитывать любовь к маме. | К.П.С. | Затулина, 111 |
45 | 11.03 «Весна красна!» | «Аня наряжается» Д/и | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – одежда, ее цвет и материал. Активизировать словарь знакомых слов и ввести новые слова – шелк, цвет белый. Развивать внимание, память, умение слушать вопросы и отвечать на них одним словом или коротким предложением. Воспитывать интерес к играм с куклой, бережно к ней относиться | К.П.С. | Затулина, 113 |
46 | 15.03 | А. Плещеев «Сельская песня». Песенки, потешки о весне (чтение). | Учить слушать литературные произведения с показом и без него. Закреплять умение отвечать на вопросы о прочитанном, имитировать движения в соответствии с текстом. | К.П. | Голицына, 130 |
47 | 18.03 «В мире доброй сказки» 3 нед. | «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» | Дать детям почувствовать (на интеллектуальном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | К.Х-Э.С. | Гербова, 73 |
48 | 22.03 | «Инсценирование сказки «Теремок». | Помочь детям лучше запомнить сказку. Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | К. | Гербова, 74 |
49 | 25.03 «Транспорт» 4 нед. | «Рассматривание картины «Едем в автобусе» | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в ее описании. Упражнять в отчетливом произнесении звука «Б» в словах. | К.П. | Голицына, 87 |
50 | 29.03 | Л. Некрасова «Машина» (чтение), А.Барто «Грузовик» (заучивание) | Учить детей воспринимать произведение без показа. Побуждать договаривать звукоподражания. Побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем. | К. | Голицына, 88 |
Апрель | |||||
51 | 01.04 «Неделя здоровья» 1 нед. | «Лейся, чистая водица, мы умеем чисто мыться!» | Дать элементарное представление о необходимости содержать тело в чистоте. Закрепить отчетливое произношение звука «Ф» в словах. Формировать слуховое восприятие, учить соотносить звук с образом звучащей игрушки; соотносить игрушку с картинкой. Упражнять в согласовании имен существительных с местоимениями в роде. | К.П. | Голицына, 92 |
52 | 05.04 | «А. Барто «Девочка чумазая» (чтение) | Упражнять в слушании литературного произведения без показа, способствовать его пониманию. Закрепить элементарные представления о необходимости содержать тело в чистоте. Способствовать развитию слухового внимания. | К.С. | Голицына, 93 |
53 | 08.04 «Космос» 2 нед. | Рассматривание картины «Делаем машину» | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы | К. П. С. | Гербова, 53 |
54 | 12.04 | ||||
55 | 15.04 «Земля – наш общий дом» 3 нед. | «Машенькин букет» | Закрепить знание названий некоторых цветущих растений. Упражнять в различении и использовании в речи названий основных цветов. Упражнять в отчетливом произнесении звуков «Н –Г». | К.П. | Голицына, 137. |
56 | 19.04 | «Народные потешки и стихи о весне» (чтение) | Закреплять умение слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту. | К. | Голицына, 138 |
57 | 22.04 «Зоопарк» 4 нед. | ||||
Май | |||||
58 | 29.04. «Труд людей» 1 нед. | «Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем») | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в ее описании. Упражнять в отчетливом произнесении звука «Б» в словах. | К.П.С. | Голицына, 87 |
59 | 03.05 | Л.Некрасова «Машина» (чтение), А. Барто «Грузовик» (заучивание) | Учить воспринимать произведение без показа. Побуждать договаривать звукоподражания. Побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем. | К.П. | Голицына, 88 |
60 | 06.05 «День Победы» 2 нед. | А.Барто «Флажок», М. Ивенсен «На свой флажок на красненький…» (чтение) | Учит слушать и понимать литературное произведение, эмоционально откликаться на него, отвечать на вопросы. Закрепить знание цветов и их названий. Закрепить произношение звуков «М – МЬ» | К.П.С. | Голицына, 133 |
61 | 10.09 | Н.Пикулева «Надувала кошка шар», П.Воронько «Обновки» (пер. С.Маршака, чтение) | Познакомить с новыми литературными произведениями, учить понимать их без показа. Закрепить представление о празднике, поддерживать положительное эмоциональное состояние. | К.П.С. | Голицына, 134 |
62 | 13.05 «Внимание, дорога!» 3 нед. | «Будем осторожными». К.Чуковский «Путаница» (чтение) | Познакомить с правилами безопасного поведения. Закреплять умения слушать литературное произведение, понимать его содержание. Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в отчетливом произношении звуков. | К.П.С.Б. | Голицына, 101 |
63 | 18.05 | С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Закреплять умения слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям. Развивать речевую активность. Воспитывать послушание. | К.П.С.Б | Голицына, 102 |
64 | 20.05 «Предметы вокруг нас» 4 нед. | «Поможем ежикам» | Закреплять знание понятий и употребление слов: много, мало, один. Закреплять умение различать величину предметов, соотносить предметы по цвету. Закреплять усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании в речи предлогов: на, под, за, в, названий цветов. Воспитывать заботливое отношение к животным. | К.П.С. | Голицына, 119 |
65 | 24.05 | «Игрушки» | Учить отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Закрепить знание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», побуждать читать по ролям вместе с воспитателем. Закрепить знание цветов, геометрических фигур и их названий. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | К.П. | Голицына, 120 |
66 | 27.05 «Здравствуй, лето! До свидания, детский сад!» 5 нед. | Рассматривание картины «Курица с цыплятами» | Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы педагога по картине. Закреплять знание названий домашних птиц. Развивать произношение в звукоподражаниях. Помочь вспомнить содержание сказки и воспроизвести его вместе с воспитателем. | К.П.С. | Голицына, 127 |
67 | 31.05 | А. Плещеев «Сельская песня». Песенки, потешки о весне. | Учить слушать литературные произведения с показом и без него. Закреплять умение отвечать на вопросы о прочитанном, имитировать движения в соответствии с текстом. | К.П. | Голицына, 130 |
1 | 02.10 | ФЭМП №1 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. | П.К. | Помораева, 11 |
2 | 09.10 | «Рассматривание овощей» | Учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложение. Уточнить представление об овощах (морковь, огурец). Обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке, зеленый, длинный, вкусный. | П.К. | Голицына, 19 |
3 | 16.10 | ФЭМП №2 | Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формировать умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. | П.К. | Помораева, 12 |
4 | 23.10 | «Вот какая осень» | Закрепить представление о признаках осени: падают листья, холодно, дует ветер. Уточнить знания об овощах и фруктах, упражнять в использовании обобщающих понятий. Закрепить знания об изменениях в одежде с наступлением осени. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, участвовать в составлении рассказа по картине. | К.П.С. | Голицына, 40 |
5 | 30.10 | ФЭМП №1 | Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. | П.К. | Помораева, 14 |
6 | 06.11 | «Как одета кукла Маша» | Уточнить представление об одежде, о назначении, цветах вещей Учить запомнить последовательность одевания. Учить различать и называть синий цвет. | П.К.С. | Голицына, 34 |
7 | 13.11 | ФЭМП №2 | Развивать умения различать предметы конкретной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. | П.К. | Помораева, 15 |
8 | 20.11 | «Что могут делать игрушки?» | Побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию. Помочь понять значение слов «вверх – вниз», отчетливо произносить их. | П.К.С. | Голицына, 9 |
9 | 27.11 | ФЭМП №4 | Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формировать умения сооружать простые постройки. | П.К.Х-Э. | Помораева, 16 |
10 | 04.12 | «У кормушки» | Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | П.К.С. | Соломенникова, 24 |
11 | 11.12 | ФЭМП №1 | Развивать умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. | П.К. | Помораева, 17 |
12 | 18.12 | «Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике» | Учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия. Закрепить понятия «большой – маленький», упражнять в использовании их в речи. Воспитывать желание принимать участие в празднике. | П.К.С. | Голицына, 60 |
13 | 25.12 | ФЭМП №3 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. | П.К. | Помораева, 19 |
14 | 15.01 | «Снеговичок и елочка» | Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. | П.К. | Соломенникова, 26 |
15 | 22.01 | ФЭМП №3 | Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. | П.К. | Помораева, 22 |
16 | 29.01 | «Рассматривание картины «Таня не боится мороза» | Учить внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Закреплять знание названий предметов зимней одежды. Закрепить знание потешки «Наша Маша маленька» | П.К.С. | Голицына, 65 |
17 | 05.02 | ФЭМП №1 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий. | П.К. | Помораева, 23 |
18 | 12.02 | «Тонут – не тонут» | Учить наблюдать, обследовать предметы. Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная – теплая), развивать тактильные ощущения. Подвести к пониманию свойств некоторых материалов: резина легкая, плавает; камень тяжелый, тонет. Формировать элементарные навыки безопасного поведения: нельзя трогать горячий чайник. Воспитывать привычку не пить холодную воду. | П.К.С.Б. | Голицына, 108 |
19 | 19.02 | ФЭМП №4 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. | П.К. | Помораева, 25 |
20 | 26.02 | «Какая разная бумага» | Формировать представления о свойствах бумаги. Побуждать сравнивать предметы по весу, использовать 21прилагательные: легкий, тяжелый. Учить делать простейшие обобщения. Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию явлений природы. | П.К. | Голицына, 114 |
21 | 05.03 | «Мама – солнышко мое» | Закреплять представление о семье. Воспитывать любовь и привязанность к маме. | П.К.С. | Голицына, 96 |
22 | 12.03 | ФЭМП №1 | Развитие умения различать предметы, контрастный по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи6 большой, маленький, кубик, шарик, много – много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. | П.К. | Помораева, 26 |
23 | 19.03 | ФЭМП №4 | Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки. | П.К.Х-Э. | Помораева, 29 |
24 | 26.03 | «Рассматривание транспортных игрушек» | Дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закрепить знание цветов. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна. Побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строчки стихотворения. | П.К.Б. | Голицына, 86 |
25 | 02.04 | ФЭМП №2 | Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). | П.К. | Помораева, 31 |
26 | 09.04 | «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…» | Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. | П.К.Х-Э | Соломенникова, 31 |
27 | 16.04 | ФЭМП № 4 | Развитие умения различать количество предметов (много – один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. | П.К. | Помораева, 33 |
28 | 23.04 | «Кто в лесу живет?» | Закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками. Упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбой. Воспитывать любовь к животным. Желание их рассматривать. | П.К. | Голицына, 69 |
29 | 30.04 | ФЭМП №1 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один, много – много Развитие предметных действий. | П.К. | Помораева, 34 |
30 | 07.05 | «Дети идут на праздник» | Создать праздничное настроение. Расширять словарь словами: праздник, барабан. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | П.К.Х-Э | Голицына, 132 |
31 | 14.05 | ФЭМП №2 | Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий. | П.К. | Помораева, 35 |
32 | 21.05 | «На нашем участке выросли цветочки» | Закреплять представление о весенних явлениях природы. Закреплять знания названий частей растения: стебель, цветок. Учить льбоваться цветами, не рвать их. Воспитывать бережное отношение к растениям. | П.К. | Голицына, 136 |
33 | 28.05 | «Лето красное идет» | Дать первоначальные представления о наступающем сезоне. Учить сравнивать природные явления весны и лета. Активизировать в речи названия предметов одежды, обобщающее понятие, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. | П.К. | Голицына, 141 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....
Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе
Перспективный план...
Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИв младшей группеСЕНТЯБРЬ1. Тема: «Мы справляем новоселье» (этикет) Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении у...
Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе
Сентябрь.1 неделя.1зан.Рассказ вос-ля о младшей группе.Экскурсия по групповой комнате.2зан.Рассказывание сказки"Репка".3зан.Звуковая культура речи(Звук "А")2 неделя.1зан.Знакомство с новой куклой.Чтен...
Перспективное планирование по развитию речи 2 младшая группа
перспективное планирование к предлогаемым лексическим темам во 2 младшей группе...
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...