Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ТЕМА: Путешествие на Остров Сокровищ.
Цель: закрепление основных элементов познавательной деятельности детей.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать способность к саморегуляции поведения и воли детей для выполнения поставленных задач.
Развивающие: развивать познавательную мотивацию детей к обучению грамоте и владению математическими представлениями, развивать словарный запас, воображение, творческую активность, развивать мелкую моторику.
Обучающие: продолжать формирование навыка звукового анализа, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами; продолжать формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Путешествие на Остров Сокровищ.
Цель: закрепление основных элементов познавательной деятельности детей.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать способность к саморегуляции поведения и воли детей для выполнения поставленных задач.
Развивающие: развивать познавательную мотивацию детей к обучению грамоте и владению математическими представлениями, развивать словарный запас, воображение, творческую активность, развивать мелкую моторику.
Обучающие: продолжать формирование навыка звукового анализа, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами; продолжать формирование элементарных математических представлений.
Ход занятия:
1. Орг. момент (мотивационный настрой)
Вот звоночек наш поёт,
Вас на стульчики зовёт!
Мы тихонечко все сели,
Головами повертели,
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись!
- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать! Я тоже люблю путешествия! Хочу предложить вам сегодня отправиться в новое путешествие! Согласны? Так вот, друзья, сегодня мы отправляемся в волшебное путешествие на Остров Сокровищ!!! На карте этого острова нет, но я знаю дорогу. На нашем пути встретится много препятствий, и если вы будите внимательными, то успешно их преодолеете.
- Кто знает – на чём можно отправиться в путешествие на остров? Ребята, у вас на краю стола лежат карточки. Возьмите их и положите перед собой. Что вы видите? (цифры и точки)
- Если вы правильно соедините все цифры по точкам по порядку, то узнаете наше транспортное средство. Возьмите карандаши, поставьте его на точку под номером 1 и начинаем соединять точки по порядку номеров. Задание понятно? Начали!
Если возникнут затруднения, поднимите руку.
Кто закончил, положите карандаши на край стола.
- Что у вас получилось? (кораблик). Давайте проверим справились ли мы с заданием.
(СЛАЙД 2)
2. Основная часть
Из каких геометрических фигур состоит кораблик? Назовите их. (трапеция, треугольник). Чем трапеция отличается от треугольника?
- Итак, наш корабль готов к отплытию! Осталось только ввести определённый код и завести мотор! Для этого вы должны на своих своих числовых веерах показать нужную цифру. Приготовил цифровой веер, слушаем:
- первая цифра кода – самое маленькое однозначное число (1)
- вторая стоит между цифрами 3 и 5 (4)
- третья цифра меньше 7 на 1 (6)
- четвёртая цифра – это 1 десяток (10)
- Положили веер на край стола.
- Кто был внимательным запомнил цифры кода?
- Ребята, назовите пропущенные цифры.
- Молодцы! Вы справились с заданием. Полный вперёд!
(СЛАЙД 3)
- Ребята, посмотрите, в море дельфины. Сколько дельфинов плывёт рядом снашим кораблём? (5)
Сколько ещё приплыло? (2)
- Ребята, а давайте составим задачу про дельфинов.
- Вспомните сколько частей в задаче? Назовите их.
- Что такое – условие? (то что нам известно)
- Вопрос? (Это то, что надо узнать)
- Решение? (это действие сложение или вычитание с числами из задачи)
- Ответ? (то, что получилось)
Кто сможет составить задачу?
- Сколько всего дельфинов? (всего…7 дельфинов)
(СЛАЙД 4)
- Здорово! Мы справились с этим заданием, полный вперёд! Впереди по курсу виден остров Сокровищ.
Пока плывём до острова, давайте немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Мы руками поведём -
Будто в море мы плывём.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли.
Чтобы косточки размять,
Начнём наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть.
Раз, два, три, четыре.
И на место тихо сесть.
- Вот мы и добрались до острова. Какие же сокровища здесь мы сможем найти? (ответы детей)
(на острове появляется сундук, на котором висит замок)
- Ребят, посмотрите, здесь сундук с сокровищами. Нам надо открыть замок и посмотреть что находится внутри.
- Ну, как же открыть замок? Ведь у нас нет с собой никаких инструментов!
Я предлагаю вам разобрать слово «замок» на звуки.
Сколько в слове ЗАМОК звуков? (5)
Назовите первый (2,3,4,5) звук. Возьмите из тарелочки звуковой квадратик нужного цвета и положите его перед собой…
Давайте поставим ударение в слове ЗАМОК. Какой по счёту гласный будет ударным?
Кто расскажет про каждый звук? (первый звук З –согл., тв, зв.; второй А-глассн, безуд., третий звук М – согл, тв., зв., четвёртый О- гл., уд., пятый К – согл, тв., гл.)
- Сколько в слове гл. звуков?
- Сколько согласных?
- А сколько всего?
Посмотрите на схему и скажите, сколько в слове слогов. Как узнали?
(СЛАЙД 5)
Ребята, ура, мы смогли открыть замок. Что же в сундуке? (в сундуке слово ЗНАНИЯ)
Ребята, здесь только слово какое-то, а больше ничего нет.
Кто сможет прочитать это слово?
Ничего не пойму, почему в сундуке вместо сокровищ было спрятано это слово! Вы что-то понимаете? (ответы детей)
– А! Понятно! Ребята, ну конечно, сокровища – это … (знания).
– Ребята, вы в детском саду многое узнали, многому научились. Ваши знания помогли вам сегодня в путешествии?
Поэтому знания – это настоящий клад, сокровище. Без знаний человек ничего бы не умел.
Итог организованной образовательной деятельности:
- Вот и пришла пора возвращаться назад. Чтобы нам было не скучно в пути, предлагаю вспомнить наше путешествие и сказать, что вам больше всего запомнилось?
Какое задание было самым трудным?
А что было легко?
- Ребята, наше путешествие за сокровищами, которые называются знаниями не закончилось. Это путешествие будет продолжаться всю вашу жизнь. Ведь вы каждый день будите пополнять свои знания и узнавать что-то новое, будите становиться всё умнее и умнее.
Рефлексия: ребята, а сейчас я попрошу встать тех, кто во время нашего путешествия был внимательным и старательным.
А теперь, встаньте те, у кого чуть-чуть не получилось сосредоточиться и правильно выполнять все задания.
Вы все молодцы! Спасибо вам за незабываемое путешествие! Все свободны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"
Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе « Путешествие на витаминный чудо- остров»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 14 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» ...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить им радость и удовольствие от игры.Задачи: Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы. Во...
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В поисках сокровищ"
Интегированное занятие "В поисках сокровищ"...

Интегрированное занятие в старшей группе"На остров Сокровищ"
Данное зянятие направлено на выявление и закрепление полученных знаний,умений детей из разных областей....