Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ТЕМА: Путешествие на Остров Сокровищ.

Цель: закрепление  основных элементов познавательной деятельности детей.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать способность к саморегуляции поведения и воли детей для выполнения поставленных задач.

Развивающие: развивать  познавательную мотивацию детей к обучению грамоте и владению математическими представлениями, развивать словарный запас, воображение, творческую активность, развивать мелкую моторику.

Обучающие: продолжать формирование навыка звукового анализа,  формировать умение  отвечать на вопросы полными ответами; продолжать формирование              элементарных математических представлений.                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.docx51.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Путешествие на Остров Сокровищ.

Цель: закрепление  основных элементов познавательной деятельности детей.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать способность к саморегуляции поведения и воли детей для выполнения поставленных задач.

Развивающие: развивать  познавательную мотивацию детей к обучению грамоте и владению математическими представлениями, развивать словарный запас, воображение, творческую активность, развивать мелкую моторику.

Обучающие: продолжать формирование навыка звукового анализа,  формировать умение  отвечать на вопросы полными ответами; продолжать формирование              элементарных математических представлений.                         

Ход занятия:

1. Орг. момент (мотивационный настрой)

Вот звоночек наш поёт,

Вас на стульчики зовёт!

Мы тихонечко все сели,

Головами повертели,

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись!

- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать! Я тоже люблю путешествия! Хочу предложить вам сегодня отправиться в новое путешествие! Согласны?  Так вот, друзья, сегодня мы отправляемся в волшебное путешествие    на Остров Сокровищ!!! На карте этого острова нет, но я знаю дорогу. На нашем пути встретится много препятствий, и если вы будите внимательными, то успешно их преодолеете.

- Кто знает – на чём можно отправиться в путешествие на остров? Ребята, у вас на краю стола лежат карточки. Возьмите их и положите перед собой. Что вы видите? (цифры и точки)

- Если вы правильно соедините все цифры по точкам по порядку, то узнаете наше транспортное средство. Возьмите карандаши, поставьте его на точку под номером 1 и начинаем соединять точки по порядку номеров. Задание понятно? Начали!

Если возникнут затруднения, поднимите руку.

Кто закончил, положите карандаши на край стола.

- Что у вас получилось? (кораблик). Давайте проверим справились ли мы с заданием.

(СЛАЙД 2)

2. Основная часть

Из каких геометрических фигур состоит кораблик? Назовите их. (трапеция, треугольник). Чем трапеция отличается от треугольника?

- Итак, наш корабль готов к отплытию! Осталось только ввести определённый код и завести мотор!  Для этого вы должны на своих своих числовых веерах показать нужную цифру. Приготовил цифровой веер, слушаем:

- первая цифра кода – самое маленькое однозначное число (1)

- вторая стоит между цифрами 3 и 5 (4)

- третья цифра меньше 7 на 1 (6)

- четвёртая цифра – это 1 десяток (10)

- Положили веер на край стола.

- Кто был внимательным запомнил цифры кода?

- Ребята, назовите пропущенные цифры.

- Молодцы! Вы справились с заданием. Полный вперёд!

(СЛАЙД 3)

- Ребята, посмотрите, в море дельфины. Сколько дельфинов плывёт рядом снашим кораблём? (5)

Сколько ещё приплыло? (2)

- Ребята, а давайте составим задачу про дельфинов.

- Вспомните  сколько частей в задаче? Назовите их.

- Что такое – условие? (то что нам известно)

- Вопрос? (Это то, что надо узнать)

- Решение? (это действие сложение или вычитание с числами из задачи)

- Ответ? (то, что получилось)

Кто сможет составить задачу?

- Сколько всего дельфинов? (всего…7 дельфинов)

(СЛАЙД 4)

- Здорово! Мы справились с этим заданием, полный вперёд!  Впереди по курсу виден остров Сокровищ.

Пока плывём до острова, давайте немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Мы руками поведём -

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре –

Вот мы к берегу приплыли.

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять –

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть.

Раз, два, три, четыре.

И на место тихо сесть.

- Вот мы и добрались до острова. Какие же сокровища здесь мы сможем найти? (ответы детей)

(на острове появляется сундук, на котором висит замок)

- Ребят, посмотрите, здесь сундук с сокровищами. Нам надо открыть замок и посмотреть что находится внутри.

- Ну, как же открыть замок? Ведь у нас нет с собой никаких инструментов!

Я предлагаю вам разобрать слово «замок» на звуки.

Сколько в слове ЗАМОК звуков? (5)

Назовите первый (2,3,4,5) звук. Возьмите  из тарелочки звуковой квадратик нужного цвета и положите его перед собой…

Давайте поставим ударение в слове ЗАМОК. Какой по счёту гласный будет ударным?

Кто расскажет про каждый звук? (первый звук З –согл., тв, зв.; второй  А-глассн, безуд., третий звук М – согл, тв., зв., четвёртый О- гл., уд., пятый К – согл, тв., гл.)

- Сколько в слове гл. звуков?

- Сколько согласных?

- А сколько всего?

Посмотрите на схему и скажите, сколько в слове слогов. Как узнали?

(СЛАЙД 5)

Ребята, ура, мы смогли открыть замок. Что же в сундуке? (в сундуке слово ЗНАНИЯ)

Ребята, здесь только слово какое-то, а больше ничего нет.

Кто сможет прочитать это слово?

Ничего не пойму, почему в сундуке вместо сокровищ было спрятано это слово! Вы что-то понимаете? (ответы детей)

– А! Понятно! Ребята, ну конечно, сокровища – это … (знания).

  – Ребята, вы в детском саду многое узнали, многому научились.  Ваши знания помогли вам сегодня в путешествии?

Поэтому знания – это настоящий клад, сокровище. Без знаний человек ничего бы не умел.

Итог организованной образовательной деятельности:

- Вот и пришла пора возвращаться назад. Чтобы нам было не скучно в пути, предлагаю  вспомнить наше путешествие и сказать, что вам больше всего запомнилось?

Какое задание было самым  трудным?

А что было легко?

- Ребята, наше путешествие за сокровищами, которые называются знаниями не закончилось. Это путешествие будет продолжаться всю вашу жизнь. Ведь вы каждый день будите пополнять свои знания и узнавать что-то новое, будите становиться всё умнее и умнее.

Рефлексия: ребята, а сейчас я попрошу встать тех, кто во время нашего путешествия был внимательным и старательным.

А теперь, встаньте те, у кого чуть-чуть не получилось сосредоточиться и правильно выполнять все задания.

Вы все молодцы! Спасибо вам за незабываемое путешествие! Все свободны!

                                                         

 

 

Picture background

Picture background

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе « Путешествие на витаминный чудо- остров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 14 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА»         ...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить им радость и удовольствие от игры.Задачи: Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы. Во...

Интегрированное занятие в старшей группе"На остров Сокровищ"

Данное зянятие направлено на выявление и закрепление полученных знаний,умений детей из разных областей....