«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»
консультация (старшая группа) на тему
В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театральной - игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. Зачем же вновь возвращаться к хорошо изученной теме?
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театральной - игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. Зачем же вновь возвращаться к хорошо изученной теме?
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,
воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
Велико значение театрализованной деятельности и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи)
наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Известно, что игра – дело серьезное, но и веселое.
Игра – наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций.
Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки,
совершенствуются формы, виды и средства общения,
складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом,
приобретаются коммуникативные умения и навыки.
В дошкольном возрасте впервые проявляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими.
Следует уделять первостепенное значение взаимосвязи развития творчества у ребенка и той атмосферы, которая создана в группе дошкольного образовательного учреждения. Создание комфортной психологической атмосферы имеет важнейшее значение для развития творчества ребенка.
Театрализованную игру можно разделить на две группы: драматизации и режиссерские.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве - артиста, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Виды драматизации являються:
- игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений;
- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры - импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
В традиционной педагогике игры-драматизации относят к творческим, входящим в структуру сюжетно-ролевой игры.
В режиссерской игре Артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет артистами. «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионетки) и т.д.
Классификация театрализованных игр
Кукольный театр – это волшебный мир.
Игры в кукольный театр:
- настольный театр,
- Театр на руке,
- Напольные куклы,
- Стендовый театр,
- Театр живой куклы.
- Верховой куклы.
Игры – драматизации ребенок исполняя роль в качестве - артиста, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
- Инсценирование потешек, небольших сказок, песен, небольших литературных текстов,
- Творчество детей.
Игры – спектакли: характеризуются переносом акцента с процесса игры на результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности
- Драматический спектакль, -
- Музыкально-драматических спектакль.
-Детская опера.
-Спектакль на хореографической основе,
- Пантомима.
- Мюзикл.
В заключении отметим, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счёт интеграции игры в разных видах искусства, которые находят свой воплощение в театрально - игровой деятельности.
Своё выступление хотелось бы закончить словами русского театрального режиссёра, актёра, педагога и реформатора театра К. С. Станиславского:
«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-885945-1485769555.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка
«Театрализованная деятельность в детском саду».Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность ...
План самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка"
План самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-542129-1511003581.jpg)
План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...
Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
Воспитатель: Ревина И.И.Октябрь 2017Консультация для воспитателей на тему:«Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»Дошкольный возраст &mdash...
План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».
АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204164-1578475917.jpg)
"Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/28/picture-1335498-1622173837.jpg)
«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»
План работы по самообразованию педагогаМБДОУ детский сад «Белый медвежонок»на 2019-2020 учебный год...