«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»
материал (старшая группа)
План работы по самообразованию педагога
МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»
на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgova_samoobr.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию педагога
МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»
на 2019-2020 учебный год
Ф.И.О.: Долгова Ольга Витальевна
Должность: воспитатель подготовительной группы
Тема: «Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка».
Срок реализации темы: 2019-2020 учебный год.
Цель: формирование творческой личности; создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
Задачи:
- обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе, приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности;
- развивать творческие способности детей;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
Предполагаемый результат: раскрытие творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности, формирование способностей детей к анализу, эмоциональным переживаниям.
Направление работы | Месяц | Формы работы (с детьми, родителями, педагогами) | Форма отчёта |
Подготовительный этап Изучение нормативно – правовой документации по вопросам дошкольного воспитания 1.Изучение «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) 2. Изучение «Постановления от 15 мая 2013 г. № 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 3. Изучение Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р [Электронный ресурс]. URL:http://base.garant.ru/70106124 (Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года) | Сентябрь | Организация образовательного процесса и развивающей среды в соответствии с нормативно – правовой документации | Выступление на педагогическом часе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) |
Теоретический этап Изучение методической литературы по данной проблеме: 1.Беляева Е. Н. Развитие креативности в сензитивный период/ Е. Н. Беляева // Казанский педагогический журнал. - 2009. - № 4. - C. 65 - 71. 2.Богоявленская Д. Б., Богоявленская М. Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы / Д. Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская - М.: МИОО, 2005. - 176 с. 3. Белошистая А. Развиваем связную речь // Дошкольное воспитание.- 2011. -№ 7.- С.20-23. 4. Берлина Н.П. Развитие связной речи у старших дошкольников // Начальная школа + до и после. - 2012.- №7.- С.67-70. 5. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. - М., 2010. - 98 с. 6.Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов - М.: Интор - 1996. - 544 с. 7.Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования / Авт. - сост.: И. В. Хромова, М. С. Коган. - Новосибирск, 2003. - 44 с. 27. 8. Сказка как источник творчества детей/ Науч. рук. Ю.А.Лебедев. - М.:Изд. «Просвещение», 2001. - 235 с. 9.Расскажи мне сказку / Сост. Э.И.Иванова. М.: Инфра-М, 2011. - 464 с. 10. Усачева Л. В. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями через игровую деятельность / Л. В. Усачева // Обучение и воспитание: методики и практика, 2013. - №3. - С. 43 - 47..
| В течение учебного года | Создание картотеки словесных, настольно-печатных и подвижных игры, направленных на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач. | Показ НОД |
Практический этап | В течение учебного года | 1.Игры - имитации 2.Игры – импровизации 3. Игры-драматизации с пальчиками. 4.Игры-драматизации с куклами бибабо 5.Словесные, настольно-печатные и подвижные игры Игры-превращения 6.Чтение художественной литературы 7.Ритмическая гимнастика 8.Театрализованная игра 9.Развитие интонационной выразительности речи 10.Театральные этюды | Родительское собрание |
Работа с родителями | Октябрь | Изготовление дидактического материала, совместно с родителями детей. | Семинар-практикум для родителей |
Декабрь | «Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей креативности». | Консультация для родителей | |
Январь | «Сочиняем сказку вместе» | Выставка сборника сказок в холе детского сада | |
Работа с детьми | Ноябрь | Драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» | Непрерывно образовательная деятельность |
Март | Театрализованная постановка «У страха глаза велики» | Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями | |
Декабрь | Создание выставки творческих работ «В гостях у сказки» | Выставка детских работ. Холл детского сада | |
Май | Создание ярких и эмоциональных для детей событий из сказок | Выставка рисунков детских работ. Холл детского сада | |
Работа с педагогами | Ноябрь | «Театр из бросового материала» | Оформление информационного стенда |
3. Обобщающий этап | Май | Применение своих знаний на открытых занятиях, семинарах, обменом опыта работы с коллегами. Оформление результатов работы. | Публикация в социальной сети Годовой отчёт. |
Долгова О.В. Подпись_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка
«Театрализованная деятельность в детском саду».Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность ...
План самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка"
План самообразования...
План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...
Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
Воспитатель: Ревина И.И.Октябрь 2017Консультация для воспитателей на тему:«Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»Дошкольный возраст &mdash...
План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».
АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...
«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»
В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театральной - игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. Зач...
"Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка...