Занятие по теме "В стране Мультитрямдия!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кирлис-Торопова Алена Владимировна

Занятие по теме "В стране Мультитрямдия!" является вводным из цикла мероприятий, посвящённого формированию у детей познавательной активности посредством ознакомления с мультипликацией. Ссылка на презентацию к занятию https://disk.yandex.ru/i/4MKP2s4hS0Vv-w

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк»

КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной к школе группе

по теме «В стране Мультитрямдия»

подготовила: воспитатель ВКК

А.В. Кирлис-Торопова

с. Гадалей

Тулунский район

Иркутская область

2025 г.

Занятие «В стране Мультитрямдия»

(для детей подготовительной к школе группы)

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование у детей потребности в познавательной активности посредством ознакомления с мультипликацией.

Задачи:

Обучающие:

  1. Активизировать у детей мыслительный процесс и познавательный интерес.
  2. Расширять словарный запас детей по теме «Мультипликация».
  3. Расширять знания детей о профессиях людей, создающих мультфильмы.

Развивающие:

  1. Развивать у детей интерес к мультипликации.
  2. Развивать информационную  культуру и навыки художественного вкуса.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, взаимопонимание.
  2. Воспитывать уважение к труду людей различных профессий.

Технологии: социо-игровая технология, икт-технологии, коммуникативные технологии.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Вид занятия: занятие-путешествие.

Словарная работа: активизация речи детей – ознакомление с новыми словами: режиссёр, монтажёр, аниматор, оператор.

Техническое оснащение: макет мультстудии для анимации, штатив, телефон, ноутбук, декорации для мультфильма, фигурки героев, экран или интерактивная доска.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов.
  • Игровая деятельность.
  • Чтение сказок, пересказ просмотренных мультфильмов.

Планируемые результаты: дети проявляют любознательность, интерес к различным видам деятельности, способны договориться с товарищами в процессе совместной деятельности.

Ход занятия

Звучит музыка из мультфильма «Трям! Здравствуйте!».

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Алена Владимировна, я приехала к вам в гости из детского сада «Ручеёк» с. Гадалей.

Сегодня, ребята, мы с вами приглашены в гости.

Мультитрямдия – чудесная страна!

Сколько дарит радости она!

Здесь такое можно увидать,

Что ни в сказке сказать,

Ни пером описать!

Живут в этой замечательной стране мультяшные герои. В нашем путешествии помощниками будут жители Мультитрямдии: Медвежонок и Ёжик.

Включается презентация (мультфильм). Герой презентации предлагает поздороваться как принято в стране Мультитрямдия:

Медвежонок:  Ребята, у нас принято здороваться словом «Мультитрям!». Попробуйте, как это весело!».

Дети здороваются друг с другом и с гостями.

Воспитатель: Ребята, так как Мультитрямдия сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? Мы полетим с вами на облаках. Вы готовы? Полетели!!! (музыка из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Дети вместе с воспитателем двигаются под музыку)

Воспитатель: а вот и первая наша остановка. Ребята, вы любите мультфильмы? Что вы знаете о них? Какой мультфильм у вас самый любимый? (ответы детей). 

Сейчас мы познакомимся с технологиями создания мультфильмов.

Может, вы знаете, какие бывают мультфильмы? (ответы детей).

Я помогу вам. Мультфильмы бывают:

- Рисованная анимация или мультфильм-рисунок: Чтобы создать его,  рисуется  множество рисунков с движениями героев. Затем фотографируется каждое движение героев и составляется из снимков фильм.

- Кукольная анимация: В этом мультфильме главные герои – куклы. Перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение,  создаётся кукольный фильм. 

- Пластилиновый мультфильм или пластилиновая анимация. Почему его так называют? (ответы детей)

Мы познакомились с некоторыми технологиями создания мультфильмов. Давайте повторим какие! (ответы детей). Правильно! Молодцы! Летим дальше! Но вначале мы сделаем мультяшную физзарядку. Смотрим на экран и выполняем движения. Физминутка.

       На экране появляется здание с надписью «Мультипликационная студия Мультитрямдии». 

Воспитатель: а сейчас остановка «Кто в теремочке живёт!». Вам интересно, что внутри этого здания? Сейчас мы зайдём вовнутрь и всё разузнаем! Медвежонок познакомит нас с новыми профессиями. Люди, которые обладают этими профессиями, создают мультфильмы.

На экране дверь с надписью «Режиссёр».

Воспитатель: Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Режиссёр создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром. Поиграем в игру «Выбери правильный ответ».

На экране изображены предметы, с помощью которых режиссёр создаёт мультфильм, но есть и предметы-провокаторы: ручка, блокнот/бумага, рупор, комнатный цветок в горшке.  Дети выбирают ответ.

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Идём по студии дальше.

На экране дверь с надписью «Художники».

Воспитатель: ребята, заглянем за эту дверь?

Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный.

Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

Предлагаю попробовать себя в роли художников. На столе разрезные картинки. Каждый выберите себе по одной картинке. Найдите свою команду: соберите из частей одну общую картинку. Должно получиться 2 команды.

У каждой команды свой персонаж: Медвежонок и Ёжик.

Задание: участники каждой команды, в порядке очереди, подбегают к столам, на которых находятся части лица, причёски и украшения для персонажей. Выбирают один элемент и прикрепляют на своего персонажа, и бегут в конец своей команды.

- Вы готовы? Начали!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные герои у вас получились! Может быть, они попадут в какой-нибудь мультфильм!

На экране дверь с надписью «Аниматор и оператор».

Воспитатель: Как только персонажи и декорации готовы, за работу берётся аниматор. Аниматор передвигает фигурки героев.

А что делает оператор? Может, вы догадались? (ответы детей). Оператор кадр за кадром снимает, фотографирует каждое движение, которое делает аниматор.

Я привезла с собой макет мультипликационной студии.  У нас есть две команды. Первая команда «Медвежонок» - это аниматоры. Они выбирают героев мультфильмов и располагают их на фоне декораций в студии. Вторая команда «Ёжик» по очереди фотографирует каждое передвижение героев. После каждого снимка аниматоры по очереди меняют позы/место героев мультфильмов. (Можно поменять местами команды: аниматоры становятся операторами, операторы – аниматорами).

Воспитатель: вы просто молодцы! У вас всё получается замечательно. Идём дальше!

На экране дверь с надписью «Актёр»

Воспитатель: Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Голос для своего героя режиссёр выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

Попробуем и мы себя в роли актёров. Я подготовила для вас небольшой сюжет, а вы его должны озвучить (каждому ребёнку предоставляются по две  деревянной ложки). С помощью деревянных ложек мы создадим звук копыт лошади. Обратите внимание, с какой скоростью скачет лошадь: спокойно, быстро или идёт медленно (Включается видео, воспитатель выполняет действия вместе с детьми). Вы, ребята, настоящие актёры! На экране дверь с надписью «Монтажёр»

Воспитатель: Смотрите, следующая дверь и на ней табличка с интересным словом «Монтажёр». Человек этой профессии собирает все части будущего мультфильма в одно целое, монтирует его по сценарию. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Воспитатель: сейчас мы станем монтажёрами и соберём мультфильм. На столе лежат картинки к какой-то сказке («Репка»).

Посмотрите на картинки (они будут кадрами к мультфильму) и определите вместе, какой мультфильм нужно смонтировать. Далее соберите его от начала до конца на волшебной ленте. Помогут вам в этом прищепки.

Какой мультфильм вы смонтировали? Правильная ли последовательность «кадров»? (ответы детей).

Воспитатель: итак, мы узнали, какие бывают мультфильмы, побывали с вами на мультипликационной студии, познакомились с профессиями в данной области.

На этом путешествие в Мультитрямдию подошло к концу. Попрощаемся с нашими друзьями Медвежонком и Ёжиком. Дети прощаются с Медвежонком и Ёжиком.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось самым интересным? Кто запомнил, какие мультфильмы бывают? Люди, каких профессий создают мультфильмы? (Ответы детей).

Мы сегодня узнали о мультфильмах совсем малую часть, в стране Мультитрямдии осталось ещё много интересного и неизведанного. Хотите когда-нибудь туда вернуться и попробовать создать свой мультфильм? (ответы детей)

На фоне музыки «Трям! Здравствуйте!» воспитатель дарит подарки детям и прощается с ними.

Воспитатель: На память о нашей встрече я дарю вам раскраски с «мультяшными» героями. И  говорю вам: «До свидания, до новых встреч!»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

занятия в подготовительной к школе группе

по теме «В стране Мультитрямдия»

подготовила: воспитатель ВКК

А.В. Кирлис-Торопова

с. Гадалей

Тулунский район

Иркутская область

2025 г.

Занятие «В стране Мультитрямдия»

Возраст детей: подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет).

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование у детей потребности в познавательной активности посредством ознакомления с мультипликацией.

Задачи:

Обучающие:

  1. Активизировать у детей мыслительный процесс и познавательный интерес.
  2. Расширять знания детей о профессиях людей, создающих мультфильмы.
  3. Расширять словарный запас детей по теме «Мультипликация».

Развивающие:

  1. Развивать у детей интерес к мультипликации.
  2. Развивать информационную  культуру и навыки художественного вкуса.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, взаимопонимание.
  2. Воспитывать уважение к труду людей различных профессий.

Технологии: социо-игровая технология, икт-технологии, коммуникативные технологии.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Вид занятия: занятие-путешествие.

Словарная работа: активизация речи детей – ознакомление с новыми словами: режиссёр, монтажёр, аниматор, оператор.

Техническое оснащение: макет мультстудии для анимации, штатив, телефон, ноутбук, декорации для мультфильма, фигурки героев, экран или интерактивная доска.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов.
  • Игровая деятельность.
  • Чтение сказок, пересказ просмотренных мультфильмов.

Планируемые результаты: дети проявляют любознательность, интерес к различным видам деятельности, способны договориться с товарищами в процессе совместной деятельности.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный этап

Звучит музыка из мультфильма «Трям! Здравствуйте!».

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Алена Владимировна, я приехала к вам в гости из детского сада «Ручеёк» с. Гадалей.

Сегодня, ребята, мы с вами приглашены в гости.

Мультитрямдия – чудесная страна!

Сколько дарит радости она!

Здесь такое можно увидать,

Что ни в сказке сказать,

Ни пером описать!

Живут в этой замечательной стране мультяшные герои. В нашем путешествии помощниками будут жители Мультитрямдии: Медвежонок и Ёжик.

Включается презентация (мультфильм). Герой презентации предлагает поздороваться как принято в стране Мультитрямдия:

Медвежонок:  Ребята, у нас принято здороваться словом «Мультитрям!». Попробуйте, как это весело!».

Воспитатель: Ребята, так как Мультитрямдия сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? Мы полетим с вами на облаках. Вы готовы? Полетели!!! (музыка из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»).

Дети здороваются друг с другом и с гостями.

Дети вместе с воспитателем двигаются под музыку.

2.Актуализация

Воспитатель: а вот и первая наша остановка. Ребята, вы любите мультфильмы? Что вы знаете о них? Какой мультфильм у вас самый любимый?

Сейчас мы познакомимся с технологиями создания мультфильмов.

Может, вы знаете, какие бывают мультфильмы?

Ответы детей.

3. Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений)

Воспитатель: Я помогу вам. Мультфильмы бывают:

- Рисованная анимация или мультфильм-рисунок: Чтобы создать его,  рисуется  множество рисунков с движениями героев. Затем фотографируется каждое движение героев и составляется из снимков фильм.

- Кукольная анимация: В этом мультфильме главные герои – куклы. Перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение,  создаётся кукольный фильм. 

- Пластилиновый мультфильм или пластилиновая анимация.

Почему его так называют? Мы познакомились с некоторыми технологиями создания мультфильмов. Давайте повторим какие! Правильно! Молодцы! Летим дальше!

Ответы детей

Физминутка

Но вначале мы сделаем мультяшную физзарядку. Смотрим на экран и выполняем движения. Молодцы!

Дети выполняют движения, глядя на экран.

4.Практический этап

На экране появляется здание с надписью «Мультипликационная студия Мультитрямдии». 

Воспитатель: а сейчас остановка «Кто в теремочке живёт!». Вам интересно, что внутри этого здания? Сейчас мы зайдём вовнутрь и всё разузнаем! Медвежонок познакомит нас с новыми профессиями. Люди, которые обладают этими профессиями, создают мультфильмы.

На экране дверь с надписью «Режиссёр».

Воспитатель: Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Режиссёр создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром. Поиграем в игру «Выбери правильный ответ»: на экране изображены предметы, с помощью которых режиссёр создаёт мультфильм, но есть и предметы-провокаторы. Вы должны выбрать правильные варианты ответов. (варианты ответов: ручка, блокнот/бумага, рупор, комнатный цветок в горшке). 

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Идём по студии дальше.

На экране дверь с надписью «Художники».

Воспитатель: ребята, заглянем за эту дверь?

Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный.

Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

Предлагаю попробовать себя в роли художников. На столе разрезные картинки. Каждый выберите себе по одной картинке. Найдите свою команду: соберите из частей одну общую картинку. Должно получиться 2 команды.

У каждой команды свой персонаж: Медвежонок и Ёжик.

Задание: участники каждой команды, в порядке очереди, подбегают к столам, на которых находятся части лица, причёски и украшения для персонажей. Выбирают один элемент и прикрепляют на своего персонажа, и бегут в конец своей команды.

- Вы готовы? Начали!

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные герои у вас получились! Может быть, они попадут в какой-нибудь мультфильм!

На экране дверь с надписью «Аниматор и оператор».

Воспитатель: Как только персонажи и декорации готовы, за работу берётся аниматор. Аниматор передвигает фигурки героев.

А что делает оператор? Может, вы догадались? Оператор кадр за кадром снимает, фотографирует каждое движение, которое делает аниматор.

Я привезла с собой макет мультипликационной студии.  У нас есть две команды. Первая команда «Медвежонок» - это аниматоры. Они выбирают героев мультфильмов и располагают их на фоне декораций в студии. Вторая команда «Ёжик» по очереди фотографирует каждое передвижение героев. После каждого снимка аниматоры по очереди меняют позы/место героев мультфильмов.

Воспитатель: вы просто молодцы! У вас всё получается замечательно. Идём дальше!

На экране дверь с надписью «Актёр»

Воспитатель: Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Голос для своего героя режиссёр выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

Попробуем и мы себя в роли актёров. Я подготовила для вас небольшой сюжет, а вы его должны озвучить. С помощью деревянных ложек мы создадим звук копыт лошади. Обратите внимание, с какой скоростью скачет лошадь: спокойно, быстро или идёт медленно

Вы, ребята, настоящие актёры!

На экране дверь с надписью «Монтажёр»

Воспитатель: Смотрите, следующая дверь и на ней табличка с интересным словом «Монтажёр». Человек этой профессии собирает все части будущего мультфильма в одно целое, монтирует его по сценарию. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Воспитатель: сейчас мы станем монтажёрами и соберём мультфильм. На столе лежат картинки к какой-то сказке («Репка»).

Посмотрите на картинки (они будут кадрами к мультфильму) и определите вместе, какой мультфильм нужно смонтировать. Далее соберите его от начала до конца на волшебной ленте. Помогут вам в этом прищепки.

Какой мультфильм вы смонтировали? Правильная ли последовательность «кадров»?

Дети выбирают варианты ответов.

Дети собирают разрезные картинки, объединяются в две команды.

Выполняют задание.

Ответы детей.

Дети выполняют задание: аниматоры передвигают героев мультфильма, операторы это фиксируют.

(Можно поменять местами команды: аниматоры становятся операторами, операторы – аниматорами).

Дети выполняют на деревянных ложках озвучку копыт лошади.

(Включается видео, воспитатель выполняет действия вместе с детьми).

Дети выполняют задание: определяют в совместном обсуждении к какой сказке лежат картинки, «монтируют» мультфильм.

Проверяют правильность последовательности «кадров».

5.Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: итак, мы узнали, какие бывают мультфильмы, побывали с вами на мультипликационной студии, познакомились с профессиями в данной области.

На этом путешествие в Мультитрямдию подошло к концу. Попрощаемся с нашими друзьями Медвежонком и Ёжиком.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось самым интересным? Кто запомнил, какие мультфильмы бывают? Люди, каких профессий создают мультфильмы?

Мы сегодня узнали о мультфильмах совсем малую часть, в стране Мультитрямдии осталось ещё много интересного и неизведанного. Хотите когда-нибудь туда вернуться и попробовать создать свой мультфильм?

На фоне музыки «Трям! Здравствуйте!» воспитатель дарит подарки детям и прощается с ними.

Воспитатель: На память о нашей встрече я дарю вам раскраски с «мультяшными» героями. И  говорю вам: «До свидания, до новых встреч!»

Дети прощаются с Медвежонком и Ёжиком.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети расстаются с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Страна Пальчиковых игр"

Дети играют в дидактические игры. В кабинет входит логопед.Логопед: Здравствуйте ребята. А что это вы здесь делаете. (ответы детей). - Дети, ответьте на вопрос, сколько игр на свете? (Ответы дете...

Конспект открытого занятия на тему «Страна профессий»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект занятия на тему " Страна детской безопасности".

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Безопасность детей....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Методическая разработка занятия по теме "Страна - Роботляндия"

Методическая разработка занятия по художественно - эстетическому развитию (конструирование). Тема: "Страна - Роботляндия"....

Конструкт занятия на тему: «Страна, в которой мы живем» в младшей группе

Тема: Страна, в которой мы живемГруппа: младшаяЦель: совершенствовать представление детей о России как стране, в которой они живут;Задачи: Образовательная: Закреплять и обобщать знания детей о символа...