Занятие по теме "В стране Мультитрямдия!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по теме "В стране Мультитрямдия!" является вводным из цикла мероприятий, посвящённого формированию у детей познавательной активности посредством ознакомления с мультипликацией. Ссылка на презентацию к занятию https://disk.yandex.ru/i/4MKP2s4hS0Vv-w
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.18 КБ |
![]() | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк»
КОНСПЕКТ
занятия в подготовительной к школе группе
по теме «В стране Мультитрямдия»
подготовила: воспитатель ВКК
А.В. Кирлис-Торопова
с. Гадалей
Тулунский район
Иркутская область
2025 г.
Занятие «В стране Мультитрямдия»
(для детей подготовительной к школе группы)
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у детей потребности в познавательной активности посредством ознакомления с мультипликацией.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать у детей мыслительный процесс и познавательный интерес.
- Расширять словарный запас детей по теме «Мультипликация».
- Расширять знания детей о профессиях людей, создающих мультфильмы.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к мультипликации.
- Развивать информационную культуру и навыки художественного вкуса.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, взаимопонимание.
- Воспитывать уважение к труду людей различных профессий.
Технологии: социо-игровая технология, икт-технологии, коммуникативные технологии.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Вид занятия: занятие-путешествие.
Словарная работа: активизация речи детей – ознакомление с новыми словами: режиссёр, монтажёр, аниматор, оператор.
Техническое оснащение: макет мультстудии для анимации, штатив, телефон, ноутбук, декорации для мультфильма, фигурки героев, экран или интерактивная доска.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов.
- Игровая деятельность.
- Чтение сказок, пересказ просмотренных мультфильмов.
Планируемые результаты: дети проявляют любознательность, интерес к различным видам деятельности, способны договориться с товарищами в процессе совместной деятельности.
Ход занятия
Звучит музыка из мультфильма «Трям! Здравствуйте!».
Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Алена Владимировна, я приехала к вам в гости из детского сада «Ручеёк» с. Гадалей.
Сегодня, ребята, мы с вами приглашены в гости.
Мультитрямдия – чудесная страна!
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
Ни пером описать!
Живут в этой замечательной стране мультяшные герои. В нашем путешествии помощниками будут жители Мультитрямдии: Медвежонок и Ёжик.
Включается презентация (мультфильм). Герой презентации предлагает поздороваться как принято в стране Мультитрямдия:
Медвежонок: Ребята, у нас принято здороваться словом «Мультитрям!». Попробуйте, как это весело!».
Дети здороваются друг с другом и с гостями.
Воспитатель: Ребята, так как Мультитрямдия сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? Мы полетим с вами на облаках. Вы готовы? Полетели!!! (музыка из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Дети вместе с воспитателем двигаются под музыку)
Воспитатель: а вот и первая наша остановка. Ребята, вы любите мультфильмы? Что вы знаете о них? Какой мультфильм у вас самый любимый? (ответы детей).
Сейчас мы познакомимся с технологиями создания мультфильмов.
Может, вы знаете, какие бывают мультфильмы? (ответы детей).
Я помогу вам. Мультфильмы бывают:
- Рисованная анимация или мультфильм-рисунок: Чтобы создать его, рисуется множество рисунков с движениями героев. Затем фотографируется каждое движение героев и составляется из снимков фильм.
- Кукольная анимация: В этом мультфильме главные герои – куклы. Перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение, создаётся кукольный фильм.
- Пластилиновый мультфильм или пластилиновая анимация. Почему его так называют? (ответы детей)
Мы познакомились с некоторыми технологиями создания мультфильмов. Давайте повторим какие! (ответы детей). Правильно! Молодцы! Летим дальше! Но вначале мы сделаем мультяшную физзарядку. Смотрим на экран и выполняем движения. Физминутка.
На экране появляется здание с надписью «Мультипликационная студия Мультитрямдии».
Воспитатель: а сейчас остановка «Кто в теремочке живёт!». Вам интересно, что внутри этого здания? Сейчас мы зайдём вовнутрь и всё разузнаем! Медвежонок познакомит нас с новыми профессиями. Люди, которые обладают этими профессиями, создают мультфильмы.
На экране дверь с надписью «Режиссёр».
Воспитатель: Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Режиссёр создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром. Поиграем в игру «Выбери правильный ответ».
На экране изображены предметы, с помощью которых режиссёр создаёт мультфильм, но есть и предметы-провокаторы: ручка, блокнот/бумага, рупор, комнатный цветок в горшке. Дети выбирают ответ.
Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Идём по студии дальше.
На экране дверь с надписью «Художники».
Воспитатель: ребята, заглянем за эту дверь?
Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный.
Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).
Предлагаю попробовать себя в роли художников. На столе разрезные картинки. Каждый выберите себе по одной картинке. Найдите свою команду: соберите из частей одну общую картинку. Должно получиться 2 команды.
У каждой команды свой персонаж: Медвежонок и Ёжик.
Задание: участники каждой команды, в порядке очереди, подбегают к столам, на которых находятся части лица, причёски и украшения для персонажей. Выбирают один элемент и прикрепляют на своего персонажа, и бегут в конец своей команды.
- Вы готовы? Начали!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные герои у вас получились! Может быть, они попадут в какой-нибудь мультфильм!
На экране дверь с надписью «Аниматор и оператор».
Воспитатель: Как только персонажи и декорации готовы, за работу берётся аниматор. Аниматор передвигает фигурки героев.
А что делает оператор? Может, вы догадались? (ответы детей). Оператор кадр за кадром снимает, фотографирует каждое движение, которое делает аниматор.
Я привезла с собой макет мультипликационной студии. У нас есть две команды. Первая команда «Медвежонок» - это аниматоры. Они выбирают героев мультфильмов и располагают их на фоне декораций в студии. Вторая команда «Ёжик» по очереди фотографирует каждое передвижение героев. После каждого снимка аниматоры по очереди меняют позы/место героев мультфильмов. (Можно поменять местами команды: аниматоры становятся операторами, операторы – аниматорами).
Воспитатель: вы просто молодцы! У вас всё получается замечательно. Идём дальше!
На экране дверь с надписью «Актёр»
Воспитатель: Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Голос для своего героя режиссёр выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.
Попробуем и мы себя в роли актёров. Я подготовила для вас небольшой сюжет, а вы его должны озвучить (каждому ребёнку предоставляются по две деревянной ложки). С помощью деревянных ложек мы создадим звук копыт лошади. Обратите внимание, с какой скоростью скачет лошадь: спокойно, быстро или идёт медленно (Включается видео, воспитатель выполняет действия вместе с детьми). Вы, ребята, настоящие актёры! На экране дверь с надписью «Монтажёр»
Воспитатель: Смотрите, следующая дверь и на ней табличка с интересным словом «Монтажёр». Человек этой профессии собирает все части будущего мультфильма в одно целое, монтирует его по сценарию. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.
Воспитатель: сейчас мы станем монтажёрами и соберём мультфильм. На столе лежат картинки к какой-то сказке («Репка»).
Посмотрите на картинки (они будут кадрами к мультфильму) и определите вместе, какой мультфильм нужно смонтировать. Далее соберите его от начала до конца на волшебной ленте. Помогут вам в этом прищепки.
Какой мультфильм вы смонтировали? Правильная ли последовательность «кадров»? (ответы детей).
Воспитатель: итак, мы узнали, какие бывают мультфильмы, побывали с вами на мультипликационной студии, познакомились с профессиями в данной области.
На этом путешествие в Мультитрямдию подошло к концу. Попрощаемся с нашими друзьями Медвежонком и Ёжиком. Дети прощаются с Медвежонком и Ёжиком.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось самым интересным? Кто запомнил, какие мультфильмы бывают? Люди, каких профессий создают мультфильмы? (Ответы детей).
Мы сегодня узнали о мультфильмах совсем малую часть, в стране Мультитрямдии осталось ещё много интересного и неизведанного. Хотите когда-нибудь туда вернуться и попробовать создать свой мультфильм? (ответы детей)
На фоне музыки «Трям! Здравствуйте!» воспитатель дарит подарки детям и прощается с ними.
Воспитатель: На память о нашей встрече я дарю вам раскраски с «мультяшными» героями. И говорю вам: «До свидания, до новых встреч!»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
занятия в подготовительной к школе группе
по теме «В стране Мультитрямдия»
подготовила: воспитатель ВКК
А.В. Кирлис-Торопова
с. Гадалей
Тулунский район
Иркутская область
2025 г.
Занятие «В стране Мультитрямдия»
Возраст детей: подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет).
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у детей потребности в познавательной активности посредством ознакомления с мультипликацией.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать у детей мыслительный процесс и познавательный интерес.
- Расширять знания детей о профессиях людей, создающих мультфильмы.
- Расширять словарный запас детей по теме «Мультипликация».
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к мультипликации.
- Развивать информационную культуру и навыки художественного вкуса.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, взаимопонимание.
- Воспитывать уважение к труду людей различных профессий.
Технологии: социо-игровая технология, икт-технологии, коммуникативные технологии.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Вид занятия: занятие-путешествие.
Словарная работа: активизация речи детей – ознакомление с новыми словами: режиссёр, монтажёр, аниматор, оператор.
Техническое оснащение: макет мультстудии для анимации, штатив, телефон, ноутбук, декорации для мультфильма, фигурки героев, экран или интерактивная доска.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов.
- Игровая деятельность.
- Чтение сказок, пересказ просмотренных мультфильмов.
Планируемые результаты: дети проявляют любознательность, интерес к различным видам деятельности, способны договориться с товарищами в процессе совместной деятельности.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Мотивационно-побудительный этап | Звучит музыка из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Алена Владимировна, я приехала к вам в гости из детского сада «Ручеёк» с. Гадалей. Сегодня, ребята, мы с вами приглашены в гости. Мультитрямдия – чудесная страна! Сколько дарит радости она! Здесь такое можно увидать, Что ни в сказке сказать, Ни пером описать! Живут в этой замечательной стране мультяшные герои. В нашем путешествии помощниками будут жители Мультитрямдии: Медвежонок и Ёжик. Включается презентация (мультфильм). Герой презентации предлагает поздороваться как принято в стране Мультитрямдия: Медвежонок: Ребята, у нас принято здороваться словом «Мультитрям!». Попробуйте, как это весело!». Воспитатель: Ребята, так как Мультитрямдия сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? Мы полетим с вами на облаках. Вы готовы? Полетели!!! (музыка из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»). | Дети здороваются друг с другом и с гостями. Дети вместе с воспитателем двигаются под музыку. |
2.Актуализация | Воспитатель: а вот и первая наша остановка. Ребята, вы любите мультфильмы? Что вы знаете о них? Какой мультфильм у вас самый любимый? Сейчас мы познакомимся с технологиями создания мультфильмов. Может, вы знаете, какие бывают мультфильмы? | Ответы детей. |
3. Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений) | Воспитатель: Я помогу вам. Мультфильмы бывают: - Рисованная анимация или мультфильм-рисунок: Чтобы создать его, рисуется множество рисунков с движениями героев. Затем фотографируется каждое движение героев и составляется из снимков фильм. - Кукольная анимация: В этом мультфильме главные герои – куклы. Перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение, создаётся кукольный фильм. - Пластилиновый мультфильм или пластилиновая анимация. Почему его так называют? Мы познакомились с некоторыми технологиями создания мультфильмов. Давайте повторим какие! Правильно! Молодцы! Летим дальше! | Ответы детей |
Физминутка | Но вначале мы сделаем мультяшную физзарядку. Смотрим на экран и выполняем движения. Молодцы! | Дети выполняют движения, глядя на экран. |
4.Практический этап | На экране появляется здание с надписью «Мультипликационная студия Мультитрямдии». Воспитатель: а сейчас остановка «Кто в теремочке живёт!». Вам интересно, что внутри этого здания? Сейчас мы зайдём вовнутрь и всё разузнаем! Медвежонок познакомит нас с новыми профессиями. Люди, которые обладают этими профессиями, создают мультфильмы. На экране дверь с надписью «Режиссёр». Воспитатель: Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Режиссёр создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром. Поиграем в игру «Выбери правильный ответ»: на экране изображены предметы, с помощью которых режиссёр создаёт мультфильм, но есть и предметы-провокаторы. Вы должны выбрать правильные варианты ответов. (варианты ответов: ручка, блокнот/бумага, рупор, комнатный цветок в горшке). Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Идём по студии дальше. На экране дверь с надписью «Художники». Воспитатель: ребята, заглянем за эту дверь? Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья). Предлагаю попробовать себя в роли художников. На столе разрезные картинки. Каждый выберите себе по одной картинке. Найдите свою команду: соберите из частей одну общую картинку. Должно получиться 2 команды. У каждой команды свой персонаж: Медвежонок и Ёжик. Задание: участники каждой команды, в порядке очереди, подбегают к столам, на которых находятся части лица, причёски и украшения для персонажей. Выбирают один элемент и прикрепляют на своего персонажа, и бегут в конец своей команды. - Вы готовы? Начали! Воспитатель: Посмотрите, какие интересные герои у вас получились! Может быть, они попадут в какой-нибудь мультфильм! На экране дверь с надписью «Аниматор и оператор». Воспитатель: Как только персонажи и декорации готовы, за работу берётся аниматор. Аниматор передвигает фигурки героев. А что делает оператор? Может, вы догадались? Оператор кадр за кадром снимает, фотографирует каждое движение, которое делает аниматор. Я привезла с собой макет мультипликационной студии. У нас есть две команды. Первая команда «Медвежонок» - это аниматоры. Они выбирают героев мультфильмов и располагают их на фоне декораций в студии. Вторая команда «Ёжик» по очереди фотографирует каждое передвижение героев. После каждого снимка аниматоры по очереди меняют позы/место героев мультфильмов. Воспитатель: вы просто молодцы! У вас всё получается замечательно. Идём дальше! На экране дверь с надписью «Актёр» Воспитатель: Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Голос для своего героя режиссёр выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров. Попробуем и мы себя в роли актёров. Я подготовила для вас небольшой сюжет, а вы его должны озвучить. С помощью деревянных ложек мы создадим звук копыт лошади. Обратите внимание, с какой скоростью скачет лошадь: спокойно, быстро или идёт медленно Вы, ребята, настоящие актёры! На экране дверь с надписью «Монтажёр» Воспитатель: Смотрите, следующая дверь и на ней табличка с интересным словом «Монтажёр». Человек этой профессии собирает все части будущего мультфильма в одно целое, монтирует его по сценарию. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. Воспитатель: сейчас мы станем монтажёрами и соберём мультфильм. На столе лежат картинки к какой-то сказке («Репка»). Посмотрите на картинки (они будут кадрами к мультфильму) и определите вместе, какой мультфильм нужно смонтировать. Далее соберите его от начала до конца на волшебной ленте. Помогут вам в этом прищепки. Какой мультфильм вы смонтировали? Правильная ли последовательность «кадров»? | Дети выбирают варианты ответов. Дети собирают разрезные картинки, объединяются в две команды. Выполняют задание. Ответы детей. Дети выполняют задание: аниматоры передвигают героев мультфильма, операторы это фиксируют. (Можно поменять местами команды: аниматоры становятся операторами, операторы – аниматорами). Дети выполняют на деревянных ложках озвучку копыт лошади. (Включается видео, воспитатель выполняет действия вместе с детьми). Дети выполняют задание: определяют в совместном обсуждении к какой сказке лежат картинки, «монтируют» мультфильм. Проверяют правильность последовательности «кадров». |
5.Рефлексивно-оценочный этап | Воспитатель: итак, мы узнали, какие бывают мультфильмы, побывали с вами на мультипликационной студии, познакомились с профессиями в данной области. На этом путешествие в Мультитрямдию подошло к концу. Попрощаемся с нашими друзьями Медвежонком и Ёжиком. Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось самым интересным? Кто запомнил, какие мультфильмы бывают? Люди, каких профессий создают мультфильмы? Мы сегодня узнали о мультфильмах совсем малую часть, в стране Мультитрямдии осталось ещё много интересного и неизведанного. Хотите когда-нибудь туда вернуться и попробовать создать свой мультфильм? На фоне музыки «Трям! Здравствуйте!» воспитатель дарит подарки детям и прощается с ними. Воспитатель: На память о нашей встрече я дарю вам раскраски с «мультяшными» героями. И говорю вам: «До свидания, до новых встреч!» | Дети прощаются с Медвежонком и Ёжиком. Ответы детей. Ответы детей. Дети расстаются с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....

Занятие на тему: "Страна Пальчиковых игр"
Дети играют в дидактические игры. В кабинет входит логопед.Логопед: Здравствуйте ребята. А что это вы здесь делаете. (ответы детей). - Дети, ответьте на вопрос, сколько игр на свете? (Ответы дете...

Конспект открытого занятия на тему «Страна профессий»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект занятия на тему " Страна детской безопасности".
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Безопасность детей....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Методическая разработка занятия по теме "Страна - Роботляндия"
Методическая разработка занятия по художественно - эстетическому развитию (конструирование). Тема: "Страна - Роботляндия"....

Конструкт занятия на тему: «Страна, в которой мы живем» в младшей группе
Тема: Страна, в которой мы живемГруппа: младшаяЦель: совершенствовать представление детей о России как стране, в которой они живут;Задачи: Образовательная: Закреплять и обобщать знания детей о символа...