Главные вкладки
Кирлис-Торопова Алена Владимировна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание и обучение детей (как основное направление своей профессиональной деятельности, так и важная составляющая своей жизни)
Увлечения: Спорт, художественная самодеятельность
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: село Гадалей Тулунского района
Место работы: МДОУ детский сад "Ручеёк"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirlis-toropova-alena-vladimirovna70
Моя визитка
https://disk.yandex.ru/i/DDF0Q_fcJ-PX9A

О себе
Эссе «Я – педагог!»
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К.Гельвеций
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Ещё, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Когда училась в школе, занималась спортом и точно знала, что я буду тренером или учителем физкультуры. По окончанию школы поступила в Иркутский технику физической культуры.
Но судьба приготовила для меня сюрприз со своими жизненными трудностями и радостями: приехав в село Гадалей Тулунского района Иркутской области устроилась временно помощником повара в МДОУ детский сад «Ручеёк», проработав несколько месяцев, я сразу решила, что хочу быть воспитателем.
В этом же году поступила в Братский педагогический колледж на дошкольное воспитание и с сентября приступила к работе воспитателем. Вот так и направила меня судьба в дошкольное плавание, плаваю я почти 19 лет и ни разу не пожалела. Выбор профессии дошкольного педагога был очевиден. Я всегда хотела работать с детьми.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
За свой труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше.
Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона.
Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Детский сад — это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
И когда я вижу, как мои воспитанники, не хотят уходить домой, и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё получится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!