Занятие на тему: "Страна Пальчиковых игр"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Дети играют в дидактические игры. В кабинет входит логопед.
Логопед: Здравствуйте ребята. А что это вы здесь делаете. (ответы детей).
- Дети, ответьте на вопрос, сколько игр на свете? (Ответы детей).
- Правильно, очень много. Они бывают (проводится игра «Скажи наоборот»)
- домашние и …(уличные),
- детские и … (взрослые),
- сложные и …(простые),
- мальчишечьи и …(девчоночьи),
- с правилами и …(без правил),
- сидячие и …(подвижные),
- для учения и для …(развлечения).
- Целое море игр! Вот по этому морю и поплывём мы сейчас (фонограмма звука проплывающего корабля).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5
Провела учитель – логопед: Ерёмзина О.П.
Цель: - развитие рукомоторных навыков у детей;
- формировать у детей навыки овладения письменной речью;
- развивать мелкую моторику рук и графические навыки;
- закреплять знания графического изображения печатных букв;
- продолжать знакомить детей с русскими народными играми для пальчиков;
- активизировать словарь;
- воспитывать интерес к обучению в школе.
Материал: костюм для воспитателя «Сороки – вороны»; карта Страны Пальчиковых Игр; пластилиновые шарики, спички; влажные салфетки; пальчиковые бассейны с крупой, со спрятанными буквами из подвижного алфавита А, У, К, Ш, Л, М; простые карандаши; заготовки на каждого ребёнка для выполнения графических заданий; ручки; столы, стулья; кустарник с запрятанной в нём бутылкой с чистой питьевой водой, стаканы одноразовые; шнурки; рис, с недописанными буквами слова «Сорока – Ворона», картинка из салфеток с изображением Корабля, презентация слайдов с изображением Островов.
Ход:
Дети играют в дидактические игры. В кабинет входит логопед.
Логопед: Здравствуйте ребята. А что это вы здесь делаете. (ответы детей).
- Дети, ответьте на вопрос, сколько игр на свете? (Ответы детей).
- Правильно, очень много. Они бывают (проводится игра «Скажи наоборот»)
- домашние и …(уличные),
- детские и … (взрослые),
- сложные и …(простые),
- мальчишечьи и …(девчоночьи),
- с правилами и …(без правил),
- сидячие и …(подвижные),
- для учения и для …(развлечения).
- Целое море игр! Вот по этому морю и поплывём мы сейчас (фонограмма звука проплывающего корабля).
«Мы хотим по морю плыть
Что же нам изобразить?
На пару бежит, плывёт.
Это белый пароход».
- Мы приблизились к стране, в которой живут игры, не дающие скучать и бездельничать нашим рукам: Стране Пальчиковых Игр.
Только мы спустились на берег…Прислушайтесь…Всё ближе какой - то непонятной звук, похожий на хлопанье крыльев. (звучит фонограмма хлопающих крыльев)
- Смотрите, какая – то странная птица.
Над нами кружится, на берег садится.
И смотрим мы все удивлённо:
Как будто Сорока, а может Ворона?
(Появляется воспитатель в костюме Сороки – Вороны).
С – В: - Я рада приветствовать путешественников, прибывающих в С.П.И. и всегда первой в нашей стране встречаю их я – главная птица страны – Сорока – Ворона. Почему я? Да потому что самых маленьких детей приводит в страну пальчиков именно моя игра «Сорока - Ворона». Только я вас пущу в страну, если вы порадуете меня моей любимой игрой. Вы знаете её? Покажите. Это будет вашим пропуском в С.П.И.
(Дети выполняют).
С – В: - И всё? А вы знаете, что это неполная игра? Она без окончания. А полную игру я вам покажу, когда вы пройдёте по моей стране. Для этого нужны ловкие и сильные пальчики. Они у вас такие? Я вас проведу по моей стране. Поможет нам вот эта карта.
(Дети рассматривают карту).
- Мы на Спортивном Берегу. Здесь живут игры – упражнения пианистов, машинисток, актёров – кукольников.
- Давайте с ними поздороваемся на языке пальчиков.
Игра «Петушок».
Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх).
«Пароход».
Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он, словно печка.
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, как ковшик, а большие пальцы подняты вверх).
«Замок»
Пальцы сплетём и замок мы получим
Повторим ещё и получится лучше.
(Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими).
Логопед: - Когда – то на этом берегу проводили соревнование пианисты, машинистки, актёры – кукольники. Для каждого человека этих профессий нужны ловкие и гибкие пальчики. Правда, Сорока?
Попадёт на Спортивный Берег тот, кто гласный (согласный твёрдый, согласный мягкий) звук произнесёт. Вот и попали мы на С.Б.
- Смотрите, стройка. А на этой стройке необычный строительный материал: не кирпичи и кубики, а пластилиновые шарики и спички. Что можно из такого материала построить?
Ответы детей: (геометрические фигуры, ель, дерево, стол, шкаф, одежду, мельницу…).
С – В: Да, множество построек. Например, вот такое солнышко. Дети выполняют. А что можно построить из этих треугольников и квадратов?
Ответы детей: (ель, цветок, геометрические фигуры, горы, одежду…). Дети выполняют.
Логопед: - Хорошо поработав на Спортивном Берегу, предлагаю отправиться в глубь страны: на Гору Внимания.
С-В: - А пойдём мы туда по Тропе Будущего Школьника. Трудна она, к вершинам знаний ведёт она. А попадёт на Тропу Будущего Школьника тот, кто слова на части разберёт (продукты питания).
Логопед: - Смотрите, встали на нашем пути палочки, крючочки, закорючки и требуют: «Нарисуй меня чётко и правильно. Постарайся!».
- Давайте вспомним, как правильно держать ручку.
Мы ручку правильно берём.
Кладём на средний палец,
Теперь большим её прижмём,
А указательным ведём,
Чтоб буквы получались.
(Дети выполняют).
- Только пройдёт эти ряды будущий школьник, а навстречу ему: « Мы – буквы из Азбуки. Найди нас и покажи руками». Поиск букв в бассейне. Показ букв руками. А, У, К, Ш, Л, М.
(Дети выполняют).
Руки сложены в шалаш
Между ними карандаш.
Мы закончили едва, получилась буква «А».
Распрямлённую ладошку
Наклони теперь немножко.
Карандаш потом возьми,
Между пальцами зажми.
Станет ясно самому –
Получилась буква «У».
Две ладони стали в ряд.
Распрямились и стоят.
Карандаш наверх залез –
Получается навес.
Я секрет скажу тебе –
Получилась буква «П».
Мы опять зажали наш
Между пальцев карандаш
Он стоит наискосок,
А внизу его, дружок,
Держит правая рука –
Появилась буква «К».
Вот стоит одна ладошка
На неё поставим плошку.
Что здесь вырос за грибок?
Это буква «Т», дружок!
Пальцы дружно вверх глядят,
Превратиться в «И» хотят.
Помоги ты им, дружок:
Карандаш наискосок.
Между пальцами зажми
- Вот и будет буква «И».
- И с этой задачей справится будущий школьник. Но нужно следить, чтобы пальчики от писания не начали болеть. Если пальцы начали подрагивать, то нужно положить ручку и растереть ладошки друг о друга, каждому пальчику, который держал ручку сделать массаж.
Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
Ещё нужно дать ручкам отдохнуть. (Игры в тазу с тёплой водой).
- Теперь Тропа Школьника не так страшна и опасна. А вот рядом с Тропой Школьника есть Гора Внимания. Взобраться на эту гору смогут те, кто найдёт звонкий ручеёк. Проводятся игры с водой.
- Чтобы продолжить наш путь нам надо попить воды. Пьём. – Вкусная вода?
Ответы детей.
По вкусу вода похожа на целебную. А теперь давайте скажем, какой это ручеёк? (Проводится игра «Подбери признак»).
Ручеёк какой:
- прозрачный;
- холодный;
- полезный;
- лечебный;
- сверкающий;
- освежающий;
- чистый.
Проводится игра «Буря в стакане» на развитие дыхания.
Логопед: - Теперь нам нужно пройти по Речке – Верёвочке. Но сначала нужно справиться с её младшими братишками - Шнурками, выложив ими букву, которую надо писать в начале слов: Ананас, Икра, Плов, Салат, Укроп.
(Дети выполняют задание).
- Речка пропускает нас. Давайте пройдём по ней. Идём по верёвке. (Идём по верёвке).
- Недалеко от С.П.И., в море есть Обезьяний Остров. Давайте поплывём туда. (фонограмма звуков моря)
Все теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все мы плыли, как дельфины,
Вышли на берег крутой.
(Дети имитируют движения).
- А вот и остров. На нём проживает семейство весёлых мартышек. Посмотрите, мартышки оставили нам послание. (Конверт, в нём незаконченная картинка из столовых салфеток). Мартышки просят доделать картину.
(Дети выполняют задание).
Картину дарим Сороке – Вороне на память.
Логопед: - Давайте тоже что-нибудь сделаем пальцами ног. Я даже знаю что. Смотрите, здесь когда-то было написано имя хозяйки С.П.И., но волны Моря Игр смыли нижние половинки букв. Давайте восстановим надпись. (Дети пальцами ног дописывают буквы на рассыпанном рисе).
Получилась надпись «СОРОКА - ВОРОНА».
С-В: - Спасибо вам. Вы сумели пройти всю мою страну. У вас ловкие и умелые пальчики не только на руках, но и на ногах. Теперь наступило время показать вам окончание моей игры.
Знай наперёд:
Здесь водичка холоденька (поглаживать ребёнка у запястья).
Здесь тёпленька (поглаживать у локтя).
Здесь горяченька (поглаживать у плеча).
А здесь кипяток – кипяток (щекотать подмышкой).
- Понравилось? (Ответы детей). Вот, оказывается, какая это весёлая игра. Спасибо тебе, Сорока – Ворона. Нам очень понравилось в твоей стране. Счастливо тебе. До встречи. (Сорока – Ворона улетает под фонограмму хлопающих крыльев).
Логопед: - Но прежде чем нам расстаться, давайте оставим пальчикам пожелания. Например:
«Я желаю пальчикам, чтобы они никогда не уставали». Теперь вы говорите свои пожелания ( не болели, были ловкими, были сильными, были умелыми, были подвижными).
- Теперь возьмём наши пожелания, смешаем их со счастьем, здоровьем, улыбками, хорошим настроением и пошлём по всему свету, чтобы это чудо попало ко многим людям.
Тема занятия: «Путешествие в Страну Пальчиковых игр».
Цель: - развитие рукомоторных навыков у детей;
- формировать у детей навыки овладения письменной речью;
- развивать мелкую моторику рук и графические навыки;
- закреплять знания графического изображения печатных букв;
- продолжать знакомить детей с русскими народными играми для пальчиков;
- активизировать словарь;
- воспитывать интерес к обучению в школе.
Материал: костюм для воспитателя «Сороки – вороны»; карта Страны Пальчиковых Игр; пластилиновые шарики, спички; влажные салфетки; пальчиковые бассейны с крупой, со спрятанными буквами из подвижного алфавита А, У, К, Ш, Л, М; простые карандаши; заготовки на каждого ребёнка для выполнения графических заданий; ручки; столы, стулья; кустарник с запрятанной в нём бутылкой с чистой питьевой водой, стаканы одноразовые; шнурки; рис, с недописанными буквами слова «Сорока – Ворона», картинка из салфеток с изображением Корабля, презентация слайдов с изображением Островов.
Ход:
Дети играют в дидактические игры. В кабинет входит логопед.
Логопед: Здравствуйте ребята. А что это вы здесь делаете. (ответы детей).
- Дети, ответьте на вопрос, сколько игр на свете? (Ответы детей).
- Правильно, очень много. Они бывают (проводится игра «Скажи наоборот»)
- домашние и …(уличные),
- детские и … (взрослые),
- сложные и …(простые),
- мальчишечьи и …(девчоночьи),
- с правилами и …(без правил),
- сидячие и …(подвижные),
- для учения и для …(развлечения).
- Целое море игр! Вот по этому морю и поплывём мы сейчас (фонограмма звука проплывающего корабля).
«Мы хотим по морю плыть
Что же нам изобразить?
На пару бежит, плывёт.
Это белый пароход».
- Мы приблизились к стране, в которой живут игры, не дающие скучать и бездельничать нашим рукам: Стране Пальчиковых Игр.
Только мы спустились на берег…Прислушайтесь…Всё ближе какой - то непонятной звук, похожий на хлопанье крыльев. (звучит фонограмма хлопающих крыльев)
- Смотрите, какая – то странная птица.
Над нами кружится, на берег садится.
И смотрим мы все удивлённо:
Как будто Сорока, а может Ворона?
(Появляется воспитатель в костюме Сороки – Вороны).
С – В: - Я рада приветствовать путешественников, прибывающих в С.П.И. и всегда первой в нашей стране встречаю их я – главная птица страны – Сорока – Ворона. Почему я? Да потому что самых маленьких детей приводит в страну пальчиков именно моя игра «Сорока - Ворона». Только я вас пущу в страну, если вы порадуете меня моей любимой игрой. Вы знаете её? Покажите. Это будет вашим пропуском в С.П.И.
(Дети выполняют).
Игра: «Сорока – Ворона».
С – В: - И всё? А вы знаете, что это неполная игра? Она без окончания. А полную игру я вам покажу, когда вы пройдёте по моей стране. Для этого нужны ловкие и сильные пальчики. Они у вас такие? Я вас проведу по моей стране. Поможет нам вот эта карта.
(Дети рассматривают карту).
- Мы на Спортивном Берегу. Здесь живут игры – упражнения пианистов, машинисток, актёров – кукольников.
- Давайте с ними поздороваемся на языке пальчиков.
Игра «Петушок».
Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх).
«Пароход».
Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он, словно печка.
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, как ковшик, а большие пальцы подняты вверх).
«Замок»
Пальцы сплетём и замок мы получим
Повторим ещё и получится лучше.
(Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими).
Логопед: - Когда – то на этом берегу проводили соревнование пианисты, машинистки, актёры – кукольники. Для каждого человека этих профессий нужны ловкие и гибкие пальчики. Правда, Сорока?
- Смотрите, стройка. А на этой стройке необычный строительный материал: не кирпичи и кубики, а пластилиновые шарики и спички. Что можно из такого материала построить?
Ответы детей: (геометрические фигуры, ель, дерево, стол, шкаф, одежду, мельницу…).
С – В: Да, множество построек. Например, вот такое солнышко. Дети выполняют.
Логопед: - Хорошо поработав на Спортивном Берегу, предлагаю отправиться в глубь страны: на Гору Внимания.
- Только пройдёт на эту гору будущий школьник, а навстречу ему: « Мы – буквы из Азбуки. Найди нас и покажи». Поиск букв в бассейне.
Показ букв руками. А, У, К, Ш, Л, М.
(Дети выполняют).
Руки сложены в шалаш
Между ними карандаш.
Мы закончили едва, получилась буква «А».
Распрямлённую ладошку
Наклони теперь немножко.
Карандаш потом возьми,
Между пальцами зажми.
Станет ясно самому –
Получилась буква «У».
Две ладони стали в ряд.
Распрямились и стоят.
Карандаш наверх залез –
Получается навес.
Я секрет скажу тебе –
Получилась буква «П».
Мы опять зажали наш
Между пальцев карандаш
Он стоит наискосок,
А внизу его, дружок,
Держит правая рука –
Появилась буква «К».
Вот стоит одна ладошка
На неё поставим плошку.
Что здесь вырос за грибок?
Это буква «Т», дружок!
- И с этой задачей справились будущие школьники. Но нужно следить, чтобы пальчики не начали болеть. Если пальцы устали, то нужно растереть ладошки друг о друга, каждому пальчику, сделать массаж.
Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
Ещё нужно дать ручкам отдохнуть. (Игры в тазу с тёплой водой).
Логопед: - Теперь нам нужно пройти по Речке – Верёвочке. Но сначала нужно справиться с её младшими братишками - Шнурками, выложив ими букву, которую надо писать в начале слов: Ананас, Икра, Плов, Салат, Укроп.
(Дети выполняют задание).
- Речка пропускает нас. Давайте пройдём по ней. Идём по верёвке.
С-В: - Спасибо вам. Вы сумели пройти всю мою страну. У вас ловкие и умелые пальчики не только на руках, но и на ногах. Теперь наступило время показать вам окончание моей игры.
Знай наперёд:
Здесь водичка холоденька (поглаживать ребёнка у запястья).
Здесь тёпленька (поглаживать у локтя).
Здесь горяченька (поглаживать у плеча).
А здесь кипяток – кипяток (щекотать подмышкой).
- Понравилось? (Ответы детей). Вот, оказывается, какая это весёлая игра. Спасибо тебе, Сорока – Ворона. Нам очень понравилось в твоей стране. Счастливо тебе. До встречи. (Сорока – Ворона улетает под фонограмму хлопающих крыльев).
Логопед: - Но прежде чем нам расстаться, давайте оставим пальчикам пожелания. Например:
«Я желаю пальчикам, чтобы они никогда не уставали». Теперь вы говорите свои пожелания ( не болели, были ловкими, были сильными, были умелыми, были подвижными).
- Теперь возьмём наши пожелания, смешаем их со счастьем, здоровьем, улыбками, хорошим настроением и пошлём по всему свету, чтобы это чудо попало ко многим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе
Задачи: 1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расш...
Конспект открытого занятия на тему «Страна профессий»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....
Конспект занятия на тему " Страна детской безопасности".
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Безопасность детей....
Родительское собрание во второй младшей - средней группе на тему "Страна пальчиковых игр".
Представленный материал поможет провести родительское собрание, заинтересовав родителей в изготовлении игр совместно с детьми....
Методическая разработка занятия по теме "Страна - Роботляндия"
Методическая разработка занятия по художественно - эстетическому развитию (конструирование). Тема: "Страна - Роботляндия"....
Конструкт занятия на тему: «Страна, в которой мы живем» в младшей группе
Тема: Страна, в которой мы живемГруппа: младшаяЦель: совершенствовать представление детей о России как стране, в которой они живут;Задачи: Образовательная: Закреплять и обобщать знания детей о символа...