Методическая разработка занятия по теме "Страна - Роботляндия"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Костина Анна Валерьевна

Методическая разработка занятия по художественно - эстетическому развитию (конструирование). Тема: "Страна - Роботляндия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx709.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Страна - Роботляндия»

Вид деятельности: Художественно – эстетическое развитие, конструирование из плоскостных геометрических фигур.

Длительность: 30 минут.

Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

 Задачи: (образовательные, воспитательные, развивающие):

- развивать интерес к конструированию;

- развивать творческое мышление;

- закреплять знания детей о роботах;

- учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога;

- упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей;

- продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к постройке;

- учить обыгрывать постройки, сопровождая новым заданием.

Материал: наборы плоскостных геометрических фигур, счётные палочки.

Ход деятельности:

  1. Загадка.
  2. Краткая информация воспитателя о роботах, «стране Роботляндии».
  3. Конструирование робота из плоскостных фигур.
  4. Физминутка.
  5. Конструирование дома и машины для робота из страны «Роботляндия».
  6. Совместное подведение итогов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну. А кто там живёт, вы сейчас отгадаете:

Загадка:

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен -

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек.

Дети: Робот!

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну под названием Роботляндия! А кто знает, кто такие роботы и чем они отличаются от человека?

(предположительные ответы детей)

Воспитатель: Роботы – это помощники, они выполняют домашнюю роботу, помогают делать операции врачам, ухаживать за больными, исследуют планеты Марс и Луну, существуют даже роботы, которые умеют играть на музыкальных инструментах и танцевать.

Ребята, а как вы думаете, какие роботы живут на планете Роботляндия добрые или злые?

Дети: Добрые!

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами возьмём на себя роль учёных, которые создают роботов.

1-е задание: Перед вами лежат наборы с геометрическими фигурами и счётными палочками. Рассмотрите, какие фигуры здесь представлены?

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, круг.
Воспитатель:
Молодцы, из этих фигур вам нужно спроектировать своего робота. Давайте посмотрим, что же получится.

(Дети конструируют робота по своему представлению из геометрических плоскостных фигур)

Воспитатель контролирует процесс, смотрит, что получилось, оценивает.

https://pp.userapi.com/c851416/v851416853/282a8/pWCerx52h44.jpg https://pp.userapi.com/c851416/v851416853/2829f/AIDx3Xg6JwE.jpg

https://pp.userapi.com/c851416/v851416853/28296/ozjTVU11V1w.jpg

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте встанем у своих мест и поиграем: 

Физминутка

Робот делает зарядку,
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят (движение руками в сторону),
Два – суставы не скрипят (движение руками вверх),
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз).
И исправен, и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

2-е задание: Занимаем места, ребята. Продолжаем работу. Давайте подумаем, где же будет жить ваш робот? Нужно построить ему дом.

(Дети выполняют задание)
3-е задание: А теперь мы с вами построим для робота необычную машину, как вы думаете, какая машина нужна на планете Роботляндии?  

(предположительные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши роботы остались довольны!

Итоги: Совместное подведение итогов, оценка.

https://pp.userapi.com/c851536/v851536853/28b3e/ZSXh0RqnBYw.jpg

https://pp.userapi.com/c851536/v851536853/28b74/oIJmbDBlrrE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятия по развитию речи «Сундук волшебника» Для детей 6 лет

Данная методическая разработка хороша тем, что позволяет в игровой форме решить множество лексических задач, опираясь на положительные эмоциональныепереживания детей, их творческие работы, спосо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...

методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"

Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...

Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».

Пояснительная записка            12 апреля  - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе  узнают про первого космонав...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....