План по самообразованию на 2023-2024 учебный год Тема: "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования развития дошкольников"
материал
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального образования
города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
План по самообразованию на 2023-2024 учебный год
Тема: "Нейроигры - средство активизации межполушарного
взаимодействия и стимулирования развития дошкольников"
Воспитатель: Борисова Анжела Николаевна
первая квалификационная категория
Чебоксары, 2023
Актуальность.
Данное направление актуально в современных условиях ,т.к в последнее время возросло количество детей с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, когнитивными нарушениями и даже аутизмом, возросло количество детей посещающих ДОУ, которым неврологи ставят диагноз ММД, СДВГ, дефицит внимания. Одной из причин данных нарушений может быть несформированность межполушарного взаимодействия.
Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.
Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Цель: изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
-использовать современные технологии и методы работы с дошкольниками;
-познакомить детей с нейроиграми как мотивационной готовности к познанию и исследованию;
-активизировать познавательные и мыслительные процессы дошкольников.
С помощью нейропсихологических игр у детей сформируется:
• Развитие памяти, внимания, пространственных представлений, моторики;
• Развитие межполушарного взаимодействия;
• Повышение умственной работоспособности;
• Оптимизация интеллектуальных процессов;
• Совершенствование способности к концентрации внимания;
• Стабилизация эмоционального фона;
• Оптимизация мышечного тонуса, снятие телесных зажимов;
• Оздоровление организма, мобилизация ресурсов;
• Ребенок становится более самостоятельным и уверенным;
• Лучше ориентируется в окружающем мире;
• Повышается работоспособность;
• Повышается развитие двигательной и пространственной сферы;
• Повышается самооценка ребенка;
• Повышается развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания.
Основные вопросы:
- изучение методической литературы по использованию нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений;
- актуальность применения в образовательном процессе с дошкольниками;
- цели и задачи нейропсихологических игр в обучении детей дошкольного возраста;
- этапы работы по внедрению нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в образовательный процесс;
- особенности нейропсихологических игр для детей дошкольного возраста;
- роль родителей в освоении с детьми нейропсихологических игр;
- изучение педагогического опыта других воспитателей, педагогов-логопедов, педагогов-психологов;
- внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.
Этапы работы:
1. Изучение методической литературы
2. Обогащение предметно-развивающей среды
• Разработка картотеки «Нейропсихологические игры»
3. Взаимодействие с дошкольниками
• Подбор нейропсихологических игр в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
• Включение нейропсихологических игр в режимные моменты и образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.
• Работа с иллюстрированной картотекой.
4. Взаимодействие с родителями
• Индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Что такое – нейроигры?» «Нейропсихологические игры– это просто и весело»
• Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»
• Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «нейроигры в повседневной жизни», «Что такое –нейропсихологические игры?»
• Помощь родителей в создании картотеки «Нейропсихологические игры»
5. Ожидаемые результаты
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
-умение активизировать познавательные, социально-коммуникативные способности и умения;
- распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации образовательной деятельности.
Для воспитанников группы:
• Снижение тревожности детей
• Повышение стрессоустойчивости организма• Высокая способность к произвольному контролю
• Развитая координация движений, точное выполнение движений
• Высокая познавательная активность
• Развитые память, внимание, творческое мышление.
Первый этап (организационно-теоретический) | |
Период | Реализация |
сентябрь – декабрь 2023г | изучение возможностей внедрения нейропсихологических игр и упражнений в образовательный процесс с дошкольниками; анализ имеющихся условий, повышение квалификации, сбор информации
|
Второй этап (накопительно-практический) | |
январь 2024г. – март 2024г. | Практическое осуществление деятельности по внедрению нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений: - Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление картотек с нейроиграми. - Создание предметно-пространственной среды и оборудования для проведения игр и упражнений. - Создание авторских нейроигр. - Консультация для родителей “Нейропсихологические игры для детей”, «Польза нейропсихологических упражнений для дошкольников». - Консультация для педагогов «Что такое НЕЙРОИГРЫ?» - Мероприятие для педагогов детских садов с использованием нейропсихологических игр. |
Третий этап (заключительный) | |
апрель – май 2024г. | Осуществление распространения опытом. Мастер-класс «Применение нейроигр в образовательном процессе». Доклад о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.
Значение и виды кинезиологических упражнений. Презентация некоторых упражнений для практического использования на различных занятиях с детьми....
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности...

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности дошкольников
Презентация к семинару-практикуму для воспитателей...
Тема по самообразованию "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №97» Тема по самообразова...
План по самообразованию "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Тема: "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"Актуальность.В современном обществе сложн...

Мастер - класс для воспитателей Тема: "Нейропрописи как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности у дошкольников"
Нейропрописи - уникальный комплекс веселых и познавательных упражнений, которые постепенно приучат дошкольника к правильному положению руки во время письма, усидчивости во время занятия. Упражнения по...
Отчет по самообразованию "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Актуальностью моей темы по самообразованию является:В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что ...