Мастер - класс для воспитателей Тема: "Нейропрописи как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности у дошкольников"
материал
Нейропрописи - уникальный комплекс веселых и познавательных упражнений, которые постепенно приучат дошкольника к правильному положению руки во время письма, усидчивости во время занятия. Упражнения помогут в тренировке координации движений и мелкой моторики; стимуляции межполушарного взаимодействия; синхронизации работы глаз и рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_neyropropisi.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей
Тема: «Нейропрописи как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности у дошкольников»
Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого, они объединены и работают вместе, обрабатывая информацию различным образом.
- Левое полушарие мозга отвечает за «аналитическое» словесно-логическое мышление, логику, анализ, принятие решений, интеллект; за математические способности (распознает числа, математические символы); за языковые способности (контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты. их написание); за зрение и слух, контролирует движения правой половины нашего тела; информация в этом полушарии обрабатывается последовательно по этапам. Люди с хорошо развитым левым полушарием мозга отличаются цепкой памятью, легко считают в уме, быстро читают.
- Правое полушарие отвечает за образное мышление, обрабатывает информацию целостно и зрительно, позволяет нам создавать целостную картину окружающего мира, оно видит предмет с нескольких сторон одновременно, думает о целом и устанавливает связи – физические, эмоциональные, интуитивные, отвечает за ориентацию в пространстве, творчество, воображение, память, обучаемость, помогает рисовать, вести машину, расставлять мебель в комнате, дает нам возможность мечтать, фантазировать, сочинять различные истории, отвечает за способности к музыке, изобразительному искусству, отвечает за чувства, это полушарие контролирует движение левой половины нашего тела. Люди с хорошо развитым правым полушарием – музыканты, художники, творческие люди.
Нейропрописи – уникальный комплекс веселых и познавательных упражнений, которые постепенно приучат дошкольника к правильному положению руки во время письма, усидчивости во время занятия. Упражнения помогут в тренировке координации движений и мелкой моторики; стимуляции межполушарного взаимодействия; синхронизации работы глаз и рук.
Нейропрописи подходят и для праворуких, и леворуких детей. Упражнения рассчитаны от простого к сложному, выполняются правой и левой рукой по отдельности, также двумя руками одновременно, направленны на развитие пространственных представлений, регулировку нажима на карандаш, развитие межполушарного взаимодействия, зрительно-моторной координации, копирования, в некоторых прописях включены стимулирующие и расслабляющие упражнения для глаз и для рук.
1. Упражнения можно использовать в свободное время как материал для игр, подходят как для индивидуальной, так и для групповой работы. Заниматься с дошкольниками необходимо каждый день 5 – 15 минут. Если ребенок захочет повторить какое-то упражнение, то не нужно его ограничивать. За один раз рекомендуется проходить одно занятие. Важно заканчивать занятие до того, как ребёнок устанет и начнет отвлекаться.
2. Перед началом работы необходимо закрепить лист бумаги на поверхности стола кусочками скотча - тогда он не будет скользить, и ребенку будет легче рисовать двумя руками.
3. Напомнить ребенку где лево, а где право. Обычно шаблоны для рисования двумя руками разделены на две части. На левой стороне нужно рисовать левой рукой, на правой - правой.
4. Желательно начать с рисования простых элементов: линий и фигур, чтобы ребенок обрел уверенность в своих силах. Тогда процесс выполнения более сложного задания будет даваться легче, и ребенок будет осваивать новые навыки быстрее.
5. Самый лучший вариант - показать ребенку как правильно рисовать двумя руками сразу. Главное - следить за тем, чтобы обе руки ребенка двигались с одинаковой скоростью, ведь ведущая рука вероятнее всего постарается опередить вспомогательную, а нам важно достичь синхронности.
6. Не стоит расстраиваться, если синхронное рисование двумя руками не удастся с первого раза. Когда мы делаем что-то впервые, в нашем мозге начинают образовываться новые нейронные связи, которые становятся все крепче с каждым повторением.
Нейропрописи - это своеобразный «тренажёрный зал» - к которым можно возвращаться, повторять задания, отрабатывать навыки. Будьте терпеливы результаты тренировки мозга могут проявиться не сразу, заниматься необходимо регулярно и терпеливо, и вы заметите улучшения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.
Значение и виды кинезиологических упражнений. Презентация некоторых упражнений для практического использования на различных занятиях с детьми....
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности дошкольников
Презентация к семинару-практикуму для воспитателей...
Тема по самообразованию "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №97» Тема по самообразова...
: "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей дошкольного возраста"
Материалы по самообразованию учителя-логопеда...
Выступление на педсовете. Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей.
Выступление на педсовете.Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей....
План по самообразованию "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Тема: "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"Актуальность.В современном обществе сложн...