План по самообразованию 2023-2024 уч. год.
материал (младшая группа)

Кузютина Наталья Васильевна

План по самообразованию 2023-2024 уч. год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад №6

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ

«Развитие элементарных математических представлений при помощи дидактических игр и пособий».

В группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

                                                                               Разработала:

                                                                                   Воспитатель МДОАУ №6

                                                                               Кузютина Н.В.

                                                                               Высшая кв. категория                                  

г. Оренбург 2023-2024 г.

План по самообразованию

1.ФИО педагога–Кузютина Н.В.

2. Образование/категория – Высшее/категория высшая.

3. Тема самообразования: «Развитие элементарных математических представлений при помощи дидактических игр и пособий».

4. Работа начата – 1 сентября 2023г.

5. Предполагается закончить – 30 мая 2024 г.

Актуальность темы.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель математики – дать ребенку уверенность в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, предсказуем для человека. Обучение математике дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр.

Дидактическая  игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса. Игра - естественный способ развития ребенка. Они интересны для детей, эмоционально захватывают детей. В ходе игр и упражнений математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

  • Проанализировать психолого - педагогическую литературу по данной теме.
  • Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Использовать разработанный материал в работе с детьми.

Интегрируемые области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения работы:

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • Индивидуальная работа с детьми;
  • Свободная самостоятельная деятельность детей.

1. Изучение литературы по теме.

1.

З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М. : Просвещение 1990.

2.

Практический курс математики для дошкольников.

Методические рекомендации.- М.: Баласс, 2003 г. – 256 с.

3.

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкин  «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.  М. : ВАКО, 2005 г. – 208 с.

4.

«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5.

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка»,  М. : Просвещение 1990. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: Баласс, 2003 г. – 256 с.

6.

А. А. Смоленцев, О. В. Суворова. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПБ.: Детство – пресс, 2004.

7.

Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад. Все для воспитателя»

2. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года).

3. Создание предметно – развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

4. Работа с детьми.

Перспективный план работы

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

 Сентябрь

 Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлений

Дидактические игры      «Цветные крышечки»       «Найди свой домик»        «Цветные шарики»        «Цветные пуговицы»                 «Найди нужный цвет»         «Разноцветный паровозик»

Октябрь

Закрепление знаний об основных цветах, полученных в группе ясельного возраста.

Дидактическое пособие «Большая стирка»         «Цветной сортер»         «Цветные прищепки»         «Разложи цветочки»

Ноябрь

Формирование представлений о геометрических фигурах, форме предметов

Дидактические игры

«Что бывает такой формы»         «Найди предмет»        

«Найди пару»        

 «Закрой окна в домике»

Нат. Печат. Игры

«Развивающее лото»

«Досочки Сенега»

«Вкладыши»

«Формы»

Декабрь

 Работа с разработанными нейроиграми.

Дидактические игры          «Кулак – ребро – ладонь» «Ладошки»           «Разноцветные стаканчики»   «Один – два»          

Январь

Формирование знаний о классификации предметов по двум признакам.

«Воздушные шарики»

Февраль

Формирование представлений о величине предметов. Учить детей соотносить по величине три предмета, обозначить их отношения словами «большой, средний», «маленький».

Дидактические игры

«Подбери предмет по размеру»

«Учимся сравнивать»

Март

Формирование представлений о сравнении предметов по длине и ширине(длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже)

Дидактические игры

«Подбери дорожки к домикам»

«Елочка»

«Шарфик для куклы»

Апрель

Развитие межполушарного взаимодействия.

Упражнения для гимнастики мозга.

Май

Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлений, полученных в течение года.

Дидактические игры, пособия, настольно – печатные игры.

5. Работа с родителями.

Сентябрь

   Участие родителей в изготовлении игр и демонстрационного материала

Октябрь

 Проведение индивидуальных бесед.

Ноябрь

 Консультация для родителей «Дидактические игры для обучения математике дошкольников»

Декабрь

Консультация для родителей на тему «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»

Январь

Февраль

 «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы (воспитателям)»

Родительское собрание «Нейроигры и упражнения в развитии мыслительной деятельности»

  Март

Мастер – класс «Развитие элементарных математических представлений при помощи игр и пособий»

Апрель

Рекомендации «Формируем пространственные представления»

Май

«Как научить детей определять свойства предметов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2023-2024

План по самообразованию 2023-2024...

план самообразования 2023-2024 год

Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»....

План самообразования 2023-2024 уч.год

План самообразования 2023-2024 уч.год...

план по самообразованию 2023-2024

план по самообразованию 2023-2024...

План по самообразованию 2023- 2024 гг. «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Актуальность темы:Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Игра ...

План по самообразованию 2023-2024 учебный год

В ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу дидактическим играм. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, с...