План по самообразованию 2023-2024 уч. год.
материал (младшая группа)
План по самообразованию 2023-2024 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад №6
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ
«Развитие элементарных математических представлений при помощи дидактических игр и пособий».
В группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Разработала:
Воспитатель МДОАУ №6
Кузютина Н.В.
Высшая кв. категория
г. Оренбург 2023-2024 г.
План по самообразованию
1.ФИО педагога–Кузютина Н.В.
2. Образование/категория – Высшее/категория высшая.
3. Тема самообразования: «Развитие элементарных математических представлений при помощи дидактических игр и пособий».
4. Работа начата – 1 сентября 2023г.
5. Предполагается закончить – 30 мая 2024 г.
Актуальность темы.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель математики – дать ребенку уверенность в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, предсказуем для человека. Обучение математике дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр.
Дидактическая игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса. Игра - естественный способ развития ребенка. Они интересны для детей, эмоционально захватывают детей. В ходе игр и упражнений математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи:
- Проанализировать психолого - педагогическую литературу по данной теме.
- Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
- Использовать разработанный материал в работе с детьми.
Интегрируемые области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения работы:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Свободная самостоятельная деятельность детей.
1. Изучение литературы по теме.
1. | З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М. : Просвещение 1990. |
2. | Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: Баласс, 2003 г. – 256 с. |
3. | Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкин «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. М. : ВАКО, 2005 г. – 208 с. |
4. | «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. |
5. | Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка», М. : Просвещение 1990. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: Баласс, 2003 г. – 256 с. |
6. | А. А. Смоленцев, О. В. Суворова. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПБ.: Детство – пресс, 2004. |
7. | Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад. Все для воспитателя» |
2. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года).
3. Создание предметно – развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).
4. Работа с детьми.
Перспективный план работы
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | ||
Сентябрь | Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлений | Дидактические игры «Цветные крышечки» «Найди свой домик» «Цветные шарики» «Цветные пуговицы» «Найди нужный цвет» «Разноцветный паровозик» | ||
Октябрь | Закрепление знаний об основных цветах, полученных в группе ясельного возраста. | Дидактическое пособие «Большая стирка» «Цветной сортер» «Цветные прищепки» «Разложи цветочки» | ||
Ноябрь | Формирование представлений о геометрических фигурах, форме предметов | Дидактические игры «Что бывает такой формы» «Найди предмет» «Найди пару» «Закрой окна в домике» Нат. Печат. Игры «Развивающее лото» «Досочки Сенега» «Вкладыши» «Формы» | ||
Декабрь | Работа с разработанными нейроиграми. | Дидактические игры «Кулак – ребро – ладонь» «Ладошки» «Разноцветные стаканчики» «Один – два» | ||
Январь | Формирование знаний о классификации предметов по двум признакам. | «Воздушные шарики» | ||
Февраль | Формирование представлений о величине предметов. Учить детей соотносить по величине три предмета, обозначить их отношения словами «большой, средний», «маленький». | Дидактические игры «Подбери предмет по размеру» «Учимся сравнивать» | ||
Март | Формирование представлений о сравнении предметов по длине и ширине(длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже) | Дидактические игры «Подбери дорожки к домикам» «Елочка» «Шарфик для куклы» | ||
Апрель | Развитие межполушарного взаимодействия. | Упражнения для гимнастики мозга. | ||
Май | Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлений, полученных в течение года. | Дидактические игры, пособия, настольно – печатные игры. | ||
5. Работа с родителями. | ||||
Сентябрь | Участие родителей в изготовлении игр и демонстрационного материала | |||
Октябрь | Проведение индивидуальных бесед. | |||
Ноябрь | Консультация для родителей «Дидактические игры для обучения математике дошкольников» | |||
Декабрь | Консультация для родителей на тему «Обучение дошкольников математике в условиях семьи» | |||
Январь Февраль | «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы (воспитателям)» | |||
Родительское собрание «Нейроигры и упражнения в развитии мыслительной деятельности» | ||||
Март | Мастер – класс «Развитие элементарных математических представлений при помощи игр и пособий» | |||
Апрель | Рекомендации «Формируем пространственные представления» | |||
Май | «Как научить детей определять свойства предметов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2023-2024 «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества....

План по самообразованию 2023- 2024 гг. «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Актуальность темы:Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Игра ...

План по самообразованию 2023-2024 учебный год
В ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу дидактическим играм. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, с...