План по самообразованию 2023-2024 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна

В ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу дидактическим играм. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам. Использование дидактических игр на развивающих и обучающих занятиях экологического цикла в старшей группе детского сада помогает мне активизировать деятельность ребенка, развивать познавательную активность, наблюдательность, поддерживать интерес к изучаемому, развивать творческое воображение, образное мышление, снять утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Следовательно, такие игры имеют огромное значение для развития ребенка в целом, они обязательны для использования и должны быть в арсенале каждого воспитателя. Этим и обуславливается актуальность данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_dudka-_batovskaya_2023-2024_2.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

фактический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о.,  г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

 

План работы

по самообразованию

на 2023 - 2024 учебный год

на воспитателя Дудка-Батовскую Наталью Вадимовну

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

 

                                                                                                     

 

Видное, 2023г.

План по самообразованию

воспитателя

Дудка- Батовскую Наталья Вадимовну

на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Актуальность темы

В ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу дидактическим играм. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам. Использование дидактических игр на развивающих и обучающих занятиях экологического цикла в старшей группе детского сада помогает мне активизировать деятельность ребенка, развивать познавательную активность, наблюдательность, поддерживать интерес к изучаемому, развивать творческое воображение, образное мышление, снять утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Следовательно, такие игры имеют огромное значение для развития ребенка в целом, они обязательны для использования и должны быть в арсенале каждого воспитателя. Этим и обуславливается актуальность данной темы.

Цель:

 формирование жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Задачи: 

- Рассмотреть понятия «экологическая культура», «формирование начал экологической культуры личности», задачи по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы.

- Изучить теоретические основы зарубежных и отечественных исследователей по проблеме.

- Раскрыть структуру проведения занятий в подготовительной к школе группе.

- Изучить особенности растительного и животного мира Тверского края, рассмотреть направления региональной программы экологического воспитания.

- Провести опытно-экспериментальную работу по проблеме формирования начал экологической культуры у дошкольников.

- Составить методический материал. Выполнить подборку специальных занятий по ознакомлению с растительным и животным миром родного края.

предполагаемый результат:

Этапы самообразования:

1.подбор и изучение методической литературы;

2.повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе        « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»;

3.участие в мероприятиях посвященные теме самообразования;

4.формирование опыта по теме. Внедрение в практику;

5.Представление опыта работы по теме;

 предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

1.Изучение методической литературы

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня

дата

название автор

источник

(сайт; издательство,

год издания)

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.

М.: Просвещение, 2002

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

М.: Просвещение, 1991

Алябьева Е.А. Нравственно – эстетические беседы и игры с дошкольниками.

М.: Творческий центр, 2004

Маневцева Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников.

СПб, 1998

2.Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе

Дата

Объем часов

Название

тема

С 12.03.2024- 22.03.2024

72ч

ООО» Высшая школа делового администрирования»

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»

Смотри приложение

3.Участие в мероприятиях посвященные теме самообразования

участие в методической работе детского сада

дата

тема

форма участия

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Буклет

Смотри приложение

«Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности»

 

Мастер-класс

Смотри приложение

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

«Экологическое воспитание дошкольников»

Анкетирование

Смотри приложение

«Береги природу!»

Беседы с детьми

«Кто что ест»

Лото

Смотри приложение

«Экология»

Изготовление лэпбука

 Смотри приложение

«Кто где живёт?»

«Домашние и дикие животные»

Дидактические игры

«Найди свой листок»

«Собери урожай»

Подвижные игры

«Дерево чудес»

Работа с природным календарем

«Заюшкина избушка»

 «Утка с утятами»

Чтение литературы природоведческого содержания

Волшебное сито»

«Цветной песок»

Проведение опытов и экспериментов с песком

«Сад и огород»

Сюжетно-ролевые игры

«Фонтанчики»

«Тонет - не тонет»,

Проведение опытов и экспериментов с водой

«Самолетики»

Проведение опытов и экспериментов с воздухом

«Цветы на клумбе»

Оформление гербариев

«Природный мир бывает разным»

Изготовление поделок из природного материала

«Птицы в лесу»

Целевые прогулки

«Погода»

Рассматривание иллюстраций

«Наш чудесный огород»

Рисование

«Ручеёк»

Игровая ситуация

«Березка»

«На лугу»

«Осень»

Чтение стихотворений

«Теплый дом»

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

4.Представление опыта работы по теме.

  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе
  • Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
  • Мастер-класс для родителей
  • Консультация
  • Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
  • Выставки детского творчества

«Планета наш дом»

Выставка детских рисунков

«Экологическое воспитание детей»

Изготовление папки-передвижки

Смотри приложение

«Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Консультация для родителей

Смотри приложение

Приложение.

Курсы https://nsportal.ru/node/5639654

Буклет   https://nsportal.ru/node/6527656

Мастер-класс https://nsportal.ru/node/6533502

Анкетирование https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/04/21/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-cherez

Изготовление папки-передвижки  https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/04/21/papka-peredvizhka-po-ekologicheskomu-vospitaniyu

Консультация для родителей  https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/04/16/konsultatsiya-dlya-roditeley-vospitanie

Лепбук      https://nsportal.ru/node/6535376

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2023-2024

План по самообразованию 2023-2024...

план самообразования 2023-2024 год

Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»....

План самообразования 2023-2024 уч.год

План самообразования 2023-2024 уч.год...

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...

план по самообразованию 2023-2024

план по самообразованию 2023-2024...

План по самообразованию 2023- 2024 гг. «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Актуальность темы:Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Игра ...