План по самообразованию 2023-2024 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)
В ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу дидактическим играм. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам. Использование дидактических игр на развивающих и обучающих занятиях экологического цикла в старшей группе детского сада помогает мне активизировать деятельность ребенка, развивать познавательную активность, наблюдательность, поддерживать интерес к изучаемому, развивать творческое воображение, образное мышление, снять утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Следовательно, такие игры имеют огромное значение для развития ребенка в целом, они обязательны для использования и должны быть в арсенале каждого воспитателя. Этим и обуславливается актуальность данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_dudka-_batovskaya_2023-2024_2.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
фактический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
План работы
по самообразованию
на 2023 - 2024 учебный год
на воспитателя Дудка-Батовскую Наталью Вадимовну
Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Видное, 2023г.
План по самообразованию
воспитателя
Дудка- Батовскую Наталья Вадимовну
на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Актуальность темы
В ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу дидактическим играм. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам. Использование дидактических игр на развивающих и обучающих занятиях экологического цикла в старшей группе детского сада помогает мне активизировать деятельность ребенка, развивать познавательную активность, наблюдательность, поддерживать интерес к изучаемому, развивать творческое воображение, образное мышление, снять утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Следовательно, такие игры имеют огромное значение для развития ребенка в целом, они обязательны для использования и должны быть в арсенале каждого воспитателя. Этим и обуславливается актуальность данной темы.
Цель:
формирование жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Задачи:
- Рассмотреть понятия «экологическая культура», «формирование начал экологической культуры личности», задачи по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы.
- Изучить теоретические основы зарубежных и отечественных исследователей по проблеме.
- Раскрыть структуру проведения занятий в подготовительной к школе группе.
- Изучить особенности растительного и животного мира Тверского края, рассмотреть направления региональной программы экологического воспитания.
- Провести опытно-экспериментальную работу по проблеме формирования начал экологической культуры у дошкольников.
- Составить методический материал. Выполнить подборку специальных занятий по ознакомлению с растительным и животным миром родного края.
предполагаемый результат:
Этапы самообразования:
1.подбор и изучение методической литературы;
2.повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»;
3.участие в мероприятиях посвященные теме самообразования;
4.формирование опыта по теме. Внедрение в практику;
5.Представление опыта работы по теме;
предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
1.Изучение методической литературы
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня
дата | название автор | источник (сайт; издательство, год издания) |
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. | М.: Просвещение, 2002 | |
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. | М.: Просвещение, 1991 | |
Алябьева Е.А. Нравственно – эстетические беседы и игры с дошкольниками. | М.: Творческий центр, 2004 | |
Маневцева Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. | СПб, 1998 |
2.Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе
Дата | Объем часов | Название | тема |
С 12.03.2024- 22.03.2024 | 72ч | ООО» Высшая школа делового администрирования» | «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО» Смотри приложение |
3.Участие в мероприятиях посвященные теме самообразования
участие в методической работе детского сада | ||
дата | тема | форма участия |
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» | Буклет Смотри приложение | |
«Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности»
| Мастер-класс Смотри приложение |
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
«Экологическое воспитание дошкольников» | Анкетирование | Смотри приложение |
«Береги природу!» | Беседы с детьми | |
«Кто что ест» | Лото | Смотри приложение |
«Экология» | Изготовление лэпбука | Смотри приложение |
«Кто где живёт?» «Домашние и дикие животные» | Дидактические игры | |
«Найди свой листок» «Собери урожай» | Подвижные игры | |
«Дерево чудес» | Работа с природным календарем | |
«Заюшкина избушка» «Утка с утятами» | Чтение литературы природоведческого содержания | |
Волшебное сито» «Цветной песок» | Проведение опытов и экспериментов с песком | |
«Сад и огород» | Сюжетно-ролевые игры | |
«Фонтанчики» «Тонет - не тонет», | Проведение опытов и экспериментов с водой | |
«Самолетики» | Проведение опытов и экспериментов с воздухом | |
«Цветы на клумбе» | Оформление гербариев | |
«Природный мир бывает разным» | Изготовление поделок из природного материала | |
«Птицы в лесу» | Целевые прогулки | |
«Погода» | Рассматривание иллюстраций | |
«Наш чудесный огород» | Рисование | |
«Ручеёк» | Игровая ситуация | |
«Березка» «На лугу» «Осень» | Чтение стихотворений | |
«Теплый дом» | Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. |
4.Представление опыта работы по теме.
- способ демонстрации результата проделанной работы
- форма отчета по проделанной работе
- Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
- Мастер-класс для родителей
- Консультация
- Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
- Выставки детского творчества
«Планета наш дом» | Выставка детских рисунков |
«Экологическое воспитание детей» | Изготовление папки-передвижки Смотри приложение |
«Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность» | Консультация для родителей Смотри приложение |
Приложение.
Курсы https://nsportal.ru/node/5639654
Буклет https://nsportal.ru/node/6527656
Мастер-класс https://nsportal.ru/node/6533502
Анкетирование https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/04/21/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-cherez
Изготовление папки-передвижки https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/04/21/papka-peredvizhka-po-ekologicheskomu-vospitaniyu
Консультация для родителей https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/04/16/konsultatsiya-dlya-roditeley-vospitanie
Лепбук https://nsportal.ru/node/6535376
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2023-2024
План по самообразованию 2023-2024...
план самообразования 2023-2024 год
Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»....
План самообразования 2023-2024 уч.год
План самообразования 2023-2024 уч.год...
План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...
План по самообразованию 2023-2024 «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества....
план по самообразованию 2023-2024
план по самообразованию 2023-2024...
План по самообразованию 2023- 2024 гг. «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Актуальность темы:Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Игра ...