план самообразования 2023-2024 год
материал (средняя группа)
Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_srednyaya.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием устного народного творчества, пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по самообразованию.
2.Разработать перспективный план работы с детьми, воспитателями, родителями по теме самообразования.
3.Обогатить словарь, развить лексико-грамматический строй, выразительность интонации и фонематический слух; с помощью устного народного творчества.
4. Создать разнообразие речевой среды в соответствии с возрастом.
5.Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей, совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры.
6.Повысить компетентность родителей в вопросе о влиянии пальчиковых игр на речь детей младшего возраста и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.
По теме самообразования было проведено:
-работа с детьми:
1.Пазлы, работа со счетными палочками. Самостоятельная игровая деятельность: мозаика, пазлы, шнуровка.
2.Разучивание и обыгрывание пальчиковых игр: «Гуси щиплют травку», «Замок», «Спрячь ладошки», «Осьминожки», «Надеваем перчатки», «Вышел дождик погулять», «Улитка», «Мышка»; изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок»; занятие по художественно-эстетическому развитию: рисование нетрадиционным способом, использование нетрадиционных методов в работе; лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук; чтение рассказов, потешек, стихотворений при помощи пальчиков.
3.Настольная игра «Собери картинку»(крупные пазлы).
-работа с педагогами:
Консультации на темы : «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей», «Принципы подбора игр», «Пальчиковые игры и упражнения», «Модель использования пальчиковых игр», «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников».
Составление и оформление картотеки игр для мелкой моторики рук с подменными воспитателями: «Дружные пальчики», «Наша группа», «Семья», «Пальчики засыпают», «Вышел дождик погулять».
Проведен мастер – класс для воспитателей «Играем пальчиками – развиваем речь».
-работа с родителями:
Консультации на темы: «Игрушки, необходимые для ознакомления с окружающим миром», «Значение пальчиковой гимнастики для умственного и психического развития ребенка»; мастер-класс «Играем с пальчиками — развиваем речь», «Волшебные пальчики»; беседа на тему: «Страна пальчиковых игр».
Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.
Задачи:
1.Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
2.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
3.Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
4.Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
5.Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
6.Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
7.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность:
Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируются патриотические чувства – чувство привязанности к своей семье, дому, чувство гордости за город, в котором родился и живёшь и, конечно же, за свою страну. Кем бы ни стал ребёнок в будущем, он должен хорошо помнить свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
План работы на 2023-2024 учебный год.
Месяц | С детьми | С воспитателями | С родителями |
сентябрь | Коллективное оформление альбома «История нашего поселка». Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию: «Кто и в какой стране», «Путешествие по планете Земля», «Наша страна». | Привлечь подменного воспитателя к оформлению патриотического уголка «Моя Родина – Россия». Консультация для педагогов: «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании». | Консультация : «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы» |
октябрь | Беседа по теме «Улица, на которой я живу». Выставка рисунков "Улицы нашего поселка". Чтение художественной литературы детям о природе России. | Составить картотеку игр по патриотическому воспитанию с подменным воспитателем. | Консультация : «Роль песни в жизни Армии» |
ноябрь | Ознакомление с символикой России, родной станицы, края. Чтение художественной литературы детям о природе родного края. НОД (Рисование.) «Дом, в котором ты живешь.» Рассказ воспитателя о национальностях, живущих в Крыму. Беседа с детьми на тему: «День народного единства». | Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию: «Малая Родина», «Поиски добрых слов», «Мой адрес». | Папка-передвижка: «День народного единства» |
декабрь | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие) | Консультация для педагогов: «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании». | Памятка: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». |
январь | НОД на тему : «Люблю березку русскую». Беседа на тему: «День Республики Крым» | Оформление картотек с подменным воспитателем: «Символы России», «Я знаю пять имен», «Страны и народы». | |
февраль | НОД на тему : «Главные праздники России». Беседа «Военные профессии». НОД (Аппликация) на тему:« Вырежь и наклей подарок папе». Спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества. | Привлечь подменного воспитателя к изготовлению открыток папам и воинам СВО. | Консультация: «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» |
март | Беседа с детьми на тему : «Крымская весна». Рассматривание фотографий на тему: «Воссоединение Крыма с Россией». | Мастер – класс для воспитателей: «Патриотизм начинается с детства». Привлечь подменного воспитателя к изготовлению открыток Мамам. | Папка-передвижка «Крымская весна» |
апрель | КВН-викторина дошкольного возраста «Что мы знаем о Родине» | Консультация: "Русская народная игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей". | |
май | НОД: Коллективная аппликация совместно с рисованием «Праздничный салют в честь Дня Победы». Конкурс чтецов, посвященный 9 мая. Чтение художественной литературы детям о войне. | Привлечь подменного воспитателя к изготовлению открыток воинам СВО , ветеранам. | Консультация на тему: «Как рассказать детям о ВОВ» |
июнь- август | Отчет по теме самообразования. |
Практические выходы:
1.Презентация «Символы России», «Символы Республики Крым».
2.Проведение спортивного развлечения ко дню Защитника Отечества.
3.Посещение праздника День Защитника Отечества в старшей и подготовительной группе.
4.Посещение развлечения в подготовительной группе ко дню воссоединения Крыма с Россией.
5.Посещение праздника День Победы в подготовительной группе.
Литература:
1.Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2
2.Дошкольное образование и семья – единое пространство детского развития. М., 2001.
3.Коти Т. Моя первая книга о России. М., 2003.
4.Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы», М., 2004.
5.Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.
6.Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо - туристской деятельности.2005.
7.Родной край, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, М., 1994.
8.Материалы Интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2023-2024
План по самообразованию 2023-2024...
План самообразования 2023-2024 уч.год
План самообразования 2023-2024 уч.год...
План по самообразованию 2023-2024 «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества....
план по самообразованию 2023-2024
план по самообразованию 2023-2024...
План по самообразованию 2023- 2024 гг. «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Актуальность темы:Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Игра ...
План по самообразованию 2023-2024 учебный год
В ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу дидактическим играм. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, с...
план самообразования 2023-2024 г
сенсорика для детей, формы, цвет, восприятия...