Перспективное планирование. Февраль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план в подготовительной к школе группе. Февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование Февраль с 03.02.25- 28.02.25г.
Задачи. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать умения группировать (чайная, столовая, кухонная посуда).
Работа с родителями
Сроки | Форма | Тема | Ответственный | ||||||
1неделя | Консультация | Рассказы о Родине | Воспитатели | ||||||
2 неделя | Беседа | Отец как воспитатель | |||||||
3 неделя | Посещение семьи | Выяснить, как воспитывают у ребёнка заботливое отношение. | |||||||
4 неделя | Взаимодействие | Творческая мастерская «Книжка – раскладушка «Профессии наших родителей» | |||||||
1-4 неделя | Наглядно – текстовая информация | Патриотическое воспитание дошкольников | |||||||
Работа в группе | 1. Выставка рисунков «Мой папа (дедушка)» | ||||||||
д/н | Образовательная деятельность | с 03.02 - 07.02 | с 10.02 – 14.02 | ||||||
пн | Развитие речи Рисование Физическая культура Мастерилка Говоруша | 3 Составление рассказа «Посуда» По произведению К. Чуковского «Федорино горе». | 10 «Профессии наших пап». «Мой папа защитник». | ||||||
вт | Математические представления Лепка/аппликация Музыка Сказка Веселый фитбол | 4 Февраль 3 Лепка «Чашка и блюдце». | 11 Февраль 5 Лепка «Пограничник с собакой». | ||||||
ср | Математические представления Окружающий мир. Природа Музыка Говоруша Познавай-ка | 5 Февраль 4 «Путешествие в прошлое светофора». | 12 Февраль 6 «Есть такая профессия – Родину защищать». | ||||||
чт | Развитие речи. Обучение грамоте Рисование Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька | 6 «Звук Г, буква Г» «Чайная посуда». | 13 «ЗвукД, буква Д» «По замыслу». | ||||||
пт | Развитие речи Конструирование Физическая культура Хоз. бытовой труд | 7 «Назови слова» «Стол и стул». | 14 Пересказ Л.Толстой «Пожарные собаки» «Самолет». | ||||||
д/н | Образовательная деятельность | с 17.02 – 21.02 | с 24.02 – 28.02 | ||||||
пн | Развитие речи Рисование Физическая культура Мастерилка Говоруша | 17 «Защитники Отечества». Рисование «Танк» | 24 «Праздник День защитника Отечества». Рисование «Военная техника». | ||||||
вт | Математические представления Лепка/аппликация Музыка Сказка Веселый фитбол | 18 Февраль 7 Аппликация «Поздравительная открытка» | 25 Март 1 Лепка «Служебная собака» | ||||||
ср | Математические представления Окружающий мир. Природа Музыка Говоруша Познавай-ка | 19 Февраль 8 «Защитники отечества». | 26 Март 2 «Российская армия». | ||||||
чт | Развитие речи. Обучение грамоте Рисование Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька | 20 «Звук Й, буква Й» «Солдат на посту». | 27 Обучение грамоте. «Разбери слова» Наша армия. | ||||||
пт | Развитие речи Конструирование Физическая культура Хоз. бытовой труд | 21 «Кто внимательный» Танк из «Лего». | 28 Составление рассказа по набору игрушек военной тематике. Техника из «Лего». | ||||||
Детская деятельность | Формы работы | ||||||||
Игровая | Сказка «Наши эмоции» Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. План: 1. Рассматривание сюжетных картинок. 2. Беседа. 3. Упражнение «Изобрази эмоцию». «Изображение различных эмоций» Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. План: 1. Введение. Объяснение понятия «эмоция». 2. Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх. 3. Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха, злости. Ход. Педагог, встречая детей, говорит о том, что по лицу ребят видно, какое настроение у каждого. Просит догадаться, какое настроение у педагога и почему они так думают. Далее воспитатель вводит понятие «эмоция» — душевное переживание, чувство. Затем показывает пиктограммы с изображениями эмоций: «радость», «грусть», «злость», «страх». Вместе они рассматривают изображения, отмечают характерные особенности, отражающие ту или иную эмоцию: «радость» — веселые глаза слегка прищурены, уголки губ приподняты вверх, выражение лица веселое; «грусть» — глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз, «страх» — брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт; «злость» — брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты. После этого дети, по желанию, изображают различные эмоции перед зеркалом, а педагог комментирует их старания, характеризует ту или иную эмоцию. После этого детям предлагается изобразить этюды: 1. «Баба-яга» (злость). Баба-яга поймала Аленушку и велела ей затопить печку, чтобы потом съесть ее, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки нет — сбежала. Рассердилась Баба-яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает. 2. «Один дома» (страх). Мама-зайчиха ушла добывать еду, и зайчонок остался один в домике. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Зайчонку страшно: вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь. 3. «Про Таню» (горе и радость). Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч! Дети, по желанию, изображают героев, передавая чувства определенными эмоциями. Педагог поощряет артистов за мастерство, умение передавать душевные переживания и чувства других, затем прощается с детьми. Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей». Продолжать знакомить детей с былинным эпосом: происхождение, авторство, содержание. Ход Гусляр: Я гусляр, хожу от города к городу, от села к селу, пою о подвигах богатырей русских. Раньше телевидения не было, радио не было, только от меня люди новости узнавали. В том ли городе Муроме, в том ли селе да Карачарове, жил да был удаленький добрый молодец – ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Матушка: А вставай-ка ты, славный богатырь Илья Иванович. Да ты делай дело важное, сослужи-ка ты службу великую. Илья: Да, не спится мне, Матушка, не дремлется, дума горькая в душе подымается: аль сразиться мне с Соловьём-Разбойником, аль пойти на бой с ним? Мне ли свою силу прятать, мне ль чудовища бояться? Матушка: Ты вставай, сынок, с печи, доставай свои мечи! Надевай скорей кольчугу, да проверь коня подпругу. Коль собрался ты в поход, смело двигайся вперёд! Сразись с Соловьём ради матушки – Родной земли. Постой за народ православный (Илья опускается на колено перед Матушкой, она кладёт ему руку на голову, встаёт, держит меч двумя руками). Илья Муромец: Будь остёр, булатный меч! Головы снесёшь ты с плеч! Эх, меч-кладенец, Соловью-разбойнику конец! Гусляр: Издалече-далече, из чиста поля Тут едут удалые два молодца: Добрыня – сын Никитича. Да Алёшенька Попович млад. Едут конь о конь, седло о седло. Подъезжают они к большому камню – латырю. Расходятся от камня в разные стороны три дороги. На камне написаны следующие слова: (Богатыри подъезжают, читают) Добрыня Никитич: Кто поедет по средней дорожке – тому быть убитому, кто поедет по правой – тому быть женатому. Алёша Попович: Налево ехать – быть богатому! Вед.: И заспорили меж собой буйны головы… Добрыня Никитич: Да поедем, брат, мы по правой дорожке, да отыщем себе мы красивых жён… Алёша Попович: Нет, Добрынюшка, сын Никитича, да поедем мы по другой дорожке, по тропе, где быть богатому, а раз богатому, то и весёлому. Вед.: Тут едет Илья Муромец по чистому полю, глубокую думушку думает. Увидел добрых молодцев и сказывает: Илья Муромец: Вы здравствуйте, удалы добры молодцы! Вы какой же земли, роду-племени? Алёша Попович: Меня зовут Алёшей да Поповичем. Добрыня Никитич: А я Добрынюшка – сын Никитича. Илья Муромец: О чём спорите, о чём задумались? Алёша Попович: Нам дорогу надо выбрать правильную. Добрыня Никитич: Правильную, единоверную. Илья Муромец: Не ко времени вы спор затеяли. Тоска разгулялась по Русской земле. Поезжайте вы со мною, добры молодцы, по прямой дорожке, по опасной, постоим за землю русскую, за народ православный. Все вместе: Коль собрался ты в поход Смело двигайся вперёд! Соловью – Разбойнику втроём Быстро голову снесём! и нам нипочём, Коль ты в шлеме и с мечом. Ждёт победа молодца! (Уезжают) Обыгрывание сказки «Каша из топора» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность. Ход Бабка с набитой кошелкой и начинает выкладывать на стол продукты: пирог, булку, крупу, масло. Раздается решительный стук в дверь. И кому опять неймется? Бабка быстро усаживается за пустой стол. Входит Солдат. Солдат Здравствуй! Где присесть, найдется? Солдат. Нет уж, ты мне дай поесть. Бабка. Там на гвоздике повесь! Солдат. Что совсем глуха, не чуешь? Бабка. Под забором заночуешь. Солдат. То-то! А теперь харчи, Из печи на стол мечи. Солдат усаживается за столом и достает большую ложку. Бабка. Так ведь нечего, служивый, Вот те крест. Бабка крестится и достает из печи пустой горшок. Бабка, принеси топор. Бабка идет в сени и возвращается с топором и бухается Солдату в ноги. Бабка (испуганно) Не губи! Солдат. Ты что, мамаша? Из него сварю я кашу. Солдат Мне помощник пригодится. Бабка, принеси водицы. Солдат кладет топор в горшок и заливает его водой. Бабка внимательно наблюдает. Солдат В общем, дело не хитро: В котелок кладем топор, Солдат ставит горшок в печь и садится на лавку. Бабка (нетерпеливо). Долго ждать-то? Солдат. Не спеши. Я спою, а ты спляши. Бабка (сердито). Я для плясок старовата. Солдат. Ерунда, уважь солдата. Бабка (с ностальгией) Эх, была я молода, Вот плясала я тогда, А теперь ни встать – ни сесть. Солдат Спляшешь, будем кашу есть. Бабка упирает руки в боки и пляшет. Не пора ли кушать нам? Ты давай, милок, попробуй! Солдат помешивает кашу ложкой и пробует. Солдат (изображая удовольствие) Вкус и аромат особый. Всем бы кашица взяла, Да без соли не мила. Бабка Сыпь, да только осторожно. Солдат солит варево. Бабка вырывает у него солонку. Бабка (сокрушенно) Хватит! Хватит! Что за мот! Солдат Мне бы горсточку крупицы, Бабка Есть овес, пшено и просо… Солдат. Всё сгодится, без вопросов! Бабка. Ох, убытков мне не счесть. Солдат мешает варево и снова пробует. Бабка (нетерпеливо). Всё? Готово? Можно есть? Солдат (насмешливо) Вижу, ты проголодалась. Маслица еще бы малость, И тогда уже за стол. Бабка (со вздохом). На, возьми чуток, сокол! Солдат щедро кладет масло в варево. Солдат Зря ты воздух не тряси, Ставь горшок да хлеб неси. Бабка достает ухватом горшок из печки, ставит на стол и со вздохом достает из-за печки булку. Они садятся и едят кашу наперегонки. Бабка (причмокивая). Сроду лучше не едала! Солдат (облизывая ложку). Каша славная! Бабка. Да мало! Ты на ложках больно скор. Не пора ли съесть топор? Солдат достает горячий топор из горшка. Бросает его на стол и дует на руки. Солдат. Эк, проклятый, раскалился! | ||||||||
Да беда – не доварился. Не горюй – По дороге доварю Да позавтракаю вволю. Солдат кладет топор в ранец. Бабка (заискивающе) Ты б, милок, остался что ли. Больно каша хороша И не стоит ни гроша. Погостил бы хоть немного. Солдат Нет, пора мне в путь-дорогу. Государевы дела! Солдат салютует Бабке и уходит. Бабка (сокрушенно). Зря топор я отдала. Бабка берет ухват и примеряет его к горшку. Бабка Эх, сварила бы ухват Да горшочек маловат. Сюжетно - ролевая игра Пограничники» Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, фуражки. Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети распределяют роли Военного командира, Начальника заставы, Пограничников, Собаководов. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь. «Моряки» Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль». Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, наушники, якорь, штурвал, бинокль, швабра. Ход игры: Воспитатель. - Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль) - Из чего мы будем стоить корабль? (Из мягких модулей,2 скамейки). Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. - Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет) Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники. - А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море вода солёная, пить её нельзя). - Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Дидактические игры: «Кто, где служит?» Формировать представления детей об армии, о родах войск. | |||||||||
«Узнай по описанию» Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. «Что лишнее и почему?» Развивать внимание, умение находить четвертое лишнее; анализировать свои ответы. «Кому что нужно?» Обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике, одежде. «Собери картинку». Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое, активизировать словарь. «Что изменилось?» Развивать у детей наблюдательность. «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» Активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает. «Разложи картинки» Выделять начало и конец действия и правильно называть их «Что загадали» Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами. «Найди ошибку» Упражнять детей в порядковом счёте. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять. «Кто кем хочет стать?» Развивать логику, ышление. (Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? Мальчики хотят сделать макет самолёта. Кем они хотят стать? Они хотят стать лётчиками). | |||||||||
Коммуникативная | Ситуативный разговор «Одежда». Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года. «Портной» Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о названии тканей и способах их изготовления. Познакомить с трудом работников швейной промышленности. Обогатить и активизировать словарь детей: вельвет, джинсовая ткань, шерсть, ситец, сатин, байка, шёлк, швейное ателье, швейная фабрика, модельер, закройщик, портной. Развивать память, внимание. «От лаптя до кроссовки» Познакомить детей с историей обуви, профессией сапожника, рассказать какими инструментами и материалами он пользуется. Учить детей аккуратно относиться к обуви, содержать её в порядке. Обогатить и активизировать словарь детей: шило, клещи, лапти, лыко, названия деталей обуви, кожаные сапоги, щеголеватый, эскиз, модельер. «Песка и глина». Закрепить свойства таких компонентов неживой природа как песок и глина. «Как люди используют дерево и кожу». Закрепить свойства кожи и дерева. «Какие предметы нас окружают», «Как предметы помогают нам жить», «Опасно - безопасно», «Моя любимая телепередача», «Электричество все может в каждом деле поможет» Закреплять представления детей о бытовой технике, предметах, облегчающих жизнь людей (миксер, чайник, микроволновая печь, пылесос, утюг, стиральная машина, холодильник, компьютер, телевизор, телефон, радио, электрическая лампочка, весы, часы, ручка, вентилятор, мясорубка, кухонный комбайн, водопроводный кран и т.д.), об их функциональном назначении и правилах пользования | ||||||||
Наблюдения: № 1 «Наблюдение за небом» Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) | |||||||||
Познавательно -исследовательская | Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. № 2 «Наблюдение за березой» Расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Подвести детей к березе. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. № 3 «Наблюдение за свойствами снега» Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок. № 4 «Наблюдение за животными» Закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, Нет, не просто подарили Очень славного щенка, Он малюсенький пока... Он идет смешной-смешной, Путается в лапках, Подрастет щеночек мой - станет он собакой. Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. № 5 «Наблюдение за елью» Познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. № 6 «Наблюдение за синицей» Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами». Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка - Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает. Познавай-ка «Где быстрее тает снег-на варежке или руке» Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок). Закрепить знания о сезонном явлении-снегопаде. Активизировать и расширять словарный запас , Оборудование: картинки снежинки, Ход: Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) А что же такое Снежинка? Какие снежинки по форме? | ||||||||
Как она попадает на землю? Где быстрее тает снег-на варежке или на руке. Почему? Что образуется из снега? Из чего состоит сосулька? Где быстрее тает сосулька и почему? Как проверить? Ребята, давайте представим, что мы маленькие снежинки и полетаем немножко. - Маленькая Снежинка летела, покачиваясь высоко над землей. Ветер шаловливо подталкивал ее в разные стороны, то подгонял, то замирал, давая возможность насладиться высотой. Снежинка танцевала в полете и любовалась хитросплетением своих красивых лучиков. Казалось, бесконечным было это путешествие, но , она опустилась на мягкий снег из сотни тысяч таких, же, как она снежинок и замерла. Какие замечательные и разные получились снежинки. Снежинки летели-летели и опустились на землю. Как белое пуховое одеяло укрыло землю, деревья, дома, все вокруг стало белым-белым. - Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но пробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок. Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему хрустит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? Итог «Подводная лодка из яйца» (с крепким раствором из поваренной соли). Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно. «Горячо-холодно» Научить определять температурные качества веществ и предметов. Предлагаю детям рассмотреть емкости с водой. Предлагаю выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься). Вместе с детьми выяснить, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Дети выливают теплую воду в ванночку и моют руки. Спросить у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей). Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру емкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды емкости быстро остыли. Обсудить это с детьми. «Волшебный шарик» Установить причину возникновения статического электричества. | |||||||||
Дети обращают внимание на «прилипший» к стене воздушный шар. Осторожно за нить тянут его вниз (он по-прежнему прилипает к стене). Дотрагиваются до него рукой, наблюдают, что изменяется (шар падает, отлипает от стены), выясняют, как сделать шар ««волшебным». Предположения дети проверяют действиями: осторожно натирают шар о волосы, ткань, одежду — и к нему начинают прилипать кусочки ткани, шар, волосы, одежда. Вывод: в этом эксперименте мы выяснили, что причиной «волшебства» стало статическое электричество. Электричество называют статическим, когда прямой источник тока отсутствует. Оно образуется за счет трения объектов друг о друга, в данном случае шарика о волосы и шерстяную ткань. | |||||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | 1 З.Александрова Стихотворение «Дозор» Прививать любовь к чтению, воспитывать чувство прекрасного. 2 Н.Н.Носов Чуковский К.Ушинский Е. Благинина «Живая шляпа» «Чудо дерево» «Научу обуваться и братца» «Сапожник» «Каждой вещи своё место». Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать обощать, делать выводы. 3 Э. Успенский А.Линдгрен С. Маршак А. В. Шипунова В. Черняева «Дядя Федор, пес и кот» «Малыш и Карлсон» «Откуда стол пришёл?» «Как бытовые приборы в магазине поссорились» «Прозрачный пылесос» «Кот Василий и бытовая техника» Развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость), при прочтении произведений 4. А. Митяев Рассказ «Почему Армия родная» Учить анализировать произведение; прививать чувство патриотизма | ||||||||
Самообслуживание элементарный бытовой труд бытовой труд | Учить детей навыкам намыливания, ополаскивания и отжима салфетки. Формировать культуру труда. Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Учить удалять пыль кисточкой, салфеткой, пульверизатором. Закреплять навыки и умение работы с лопатками на участке. Приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Продолжать обращать внимание детей на умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, закрытым ртом. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Совершенствовать умения раскладывать материалы для занятия. Развивать желание самостоятельно и при помощи взрослых выполнять посильные трудовые поручения. | ||||||||
Конструирование | «Улица» Учить строить дома, школу, детский сад из различных деталей конструктора, украшая архитектурными деталями. Развивать умение планировать процесс возведения постройки. магазины, почту, кафе). «Самолет». Учить детей строить самолѐт, определять тип самолѐта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.) «Аэродром». Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию. | ||||||||
Мастерилка «Мебель для куклы» (бумага) Закрепить навык изготовления коробочки кубической формы и преобразовывать её в другой предмет. Развивать творческое воображение Материал: квадратные листы белой или цветной бумаги (21х21см, ножницы, клей. Ход: посмотрите, на мою мебель. Она сложена из бумаги. Давайте рассмотрим столик. -Из каких частей он состоит? -У стола есть, ножки, столешница. -А из каких частей состоит стульчик? -У стульчика есть тоже ножки, есть сидение, посмотрите, у стульчика есть ещё и спинка. | |||||||||
Изобразительная | Давайте ребята вспомним, как мы делили лист на много квадратиков. -Какую форму напоминает лист? Я беру свою выкройку и определяю, какие квадратики лишние и отрезаю их. Затем я делаю на развёртке надрезы с меньших сторон. Делается надрез на 1 квадратик в глубину по линиям сгиба. Теперь я складываю коробочку и склеиваю её. А теперь я беру оставшуюся полоску, разрезаю её пополам, и одну половинку в два квадратика приклеиваю к коробочке вместо спинки, получился стул, а вторую складываю пополам, округляю и приклеиваю к коробочке сверху, получится стол. Осталось только вырезать ножки для стола и стула. Я беру ножницы и возле угла с обеих сторон немножко наискось вырезаю ножки. Вот и получились у меня стол и стульчик. Физкультминутка: Мебель Стул и стол, диван, комод - Загибаем пальцы, перечисляя мебель. Мебелью зовет народ! Показать ладошки. Шкаф наш служит для того, Развести руки в стороны. Чтобы класть туда белье! Руки, согнутые в локтях перед грудь (движения наверх). Для чего нужна кровать? Руки развести в стороны. Чтоб удобно было спать! Ладони сложить и под щеку. Мебель создает уют Руки на поясе, повороты с полуприседаниями вправо – влево (4 раза). И на даче, в доме, тут! Развести руки в стороны. Теперь ребятки приступайте к самостоятельному выполнению. Итог Ребята, сегодня вы все молодцы, правильно справились с заданием. Подарок папе (бумага). Учить детей складывать парусник из бумаги по типу оригами, используя пооперационную карту. Закрепить умение детей складывать базовую форму «треугольник», точно совмещая углы и стороны квадрата. Развивать речь детей, уверенность в своих силах. Повышать интерес к оригами через новую форму работы – составление картинок в подарок. Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к дедам, отцам, братьям. «Изготовление открытки на 23 февраля» материалы и инструменты: -цветной картон; цветная бумага ;клей ПВА; кисточки для клея; готовые самолеты из бумаги. Мы сегодня с вами сделаем открытку нашим любимым папам! Нашим Защитникам! На синий картон приклеиваем готовый самолетик. Облачка делаем из смятых в комочки салфеток! И приклеиваем внизу кружочек "23 февраля". Вот и все! Открытка готова! «Козлик» Продолжать учить детей лепить фигуру по народным мотивам. - Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика). - А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика. - Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги. Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика. - На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого. - Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку. - Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику. Практическая деятельность. Итог | ||||||||
Слушание «Моя Россия» Г. Струве Формировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности. «Зима» А. Вивальди Учить детей различать яркие интонации, средства выразительности музыки: регистр, характер звуковедения Пение «Ой, блины,блины…» Формировать умение исполнять песню легко, светло, | |||||||||
Музыкальная | подвижно. «Ты не бойся, мама,я с тобой» Закреплять у детей умение самостоятельно начинать пение после вступления. Правильно брать дыхание. Точно передавать мелодию, петь без напряжения, легко, естественно. Музыкальные игры «Игра с погремушками» А. Майкапара В легких танцевальных поскоках выразить характер музыки. Ритмично хлопать в ладоши. «Как на тоненький ледок» р.н.п. обр. А. Рубца Совершенствовать у детей умение передавать весёлый танцевальный характер песни. | ||||||||
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики Ходьба по кругу, держась за руки. Ходьба с приседанием на носках: колени в стороны, спина прямая (элемент корригирующей гимнастики), бег «Лошадки». Ходьба по кругу. «Намотаем нитку на клубок». И.п.- ноги врозь, согнуть руки опущены. 1-7- круговые движения кистями, 8- и.п. (3р) «Мельница». И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3- поворот вправо(влево), круговые движения руками по горизонтали, 4- и.п. (6р) «Ручейки». И.п.- ноги слегка расставлены. 1-3- присесть, потереть кулачки друг о друга, 4- и.п. (5р) «Греем руки». И.п.- ноги вместе, руки на поясе. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть правой ладонью по колену, 2- и.п., 3-4- то же левой. (6р) «Поймай мошку». Прыжки на двух ногах с хлопками над головой, в чередовании с ходьбой Комплекс гимнастики после сна «Мы проснулись» I.Вкроватках Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! 1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в 2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. 3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх. Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п. II. Возле кроваток 5. «Мячик». И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах. 6. Босохождение Ходьба по дорожке «Здоровья». Умывание Физические минутки Дни недели В понедельник я купался, Изображаем плавание. А во вторник –рисовал. Изображаем рисование. В среду долго умывался, Умываемся. А в четверг в футбол играл. Бег на месте. В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте. Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают. Точим нож! Точим, Точим, Точим нож! Дети имитируют движения точильщика. Будет очень Он хорош. проводят ладонью правой руки взад-вперед Будет резать он Припасы: по ладони левой с переворотом. Масло, Сало, Хлеб, Колбасы, Те же движения, но уже ладонью левой руки | ||||||||
Помидоры, Огурцы. проводят по правой, также с переворотом. Угощайтесь, Молодцы! Четыре хлопка. Подвижные игры: «Снегири и кот» Развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений; воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Описание: Все дети - «снегири» - стоят группкой, один ребенок («котик») стоит в стороне. Ведущий говорит: К нам пришли морозы, детки, Снегири сидят на ветке. Птички прыг, прыг, прыг, Маленькие дыб, дыб, дыб. Крошки ищут на снегу. Я пойду, им помогу. «Снегири» начинают прыгать, искать еду. На слова: «Котик крадется, птичек поймать хочет», - кот «мяукает», «снегири» разбегаются, а «кот» их ловит. После этого выбирают другого «кота». Салки со снежками. Развивать ловкость, координацию движений. Ход игры: Игра проводится на площадке 30х15 м. В ее центре чертят небольшой круг-место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он-победитель и может стать водящим при повторной игре. Два Мороза. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам. Снеговик. «Эй, снеговик с метлой, Не угонишься за мной! Свалишься с дорожки, Переломишь ножки, Упадешь неловко, Стукнешься головкой! Ух!». Снеговик пытается осалить играющих рукой. Мороз Ты зеленый, ты и красный, Ты и в шубе, в кушаке, У тебя синий нос, Это ты, Дед Мороз! Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе. Эстафета «Снежный ком на лопатке» Развивать ловкость, координацию движений. У первого игрока в руке детская лопатка, на ней небольшой снежный комок. По сигналу надо добежать до поворотной стойки, удерживая комок на лопатке, обежать ее и вернуться к своей команде, передав лопатку со снежным комком следующему игроку. Если игрок потерял снежный комок или уронил лопатку, он возвращается к своей команде, кладет на лопатку новый комок и выполняет свое задание сначала. «Палочка-стукалочка» Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны. Со словами: Раз, два, три, четыре, пять- Будет палочка стучать. А как скажет: - Скок, скок, - Отгадай, чей голосок? Кружится в кругу, указывая на детей. На слова: «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносить имя водящего. Водящий должен узнать, кто его позвал. Правильно отгаданный становится водящим. Основные виды движений Ходьба с высоким подниманием колен. Бег со сменой направления Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле Бросание мяча о землю и попытки ловить. Ходьба по гимнастической скамейке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Перспективное планирование 11 февраля - 15 февраля
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 18 февраля - 22 февраля
Рекомендации для родителей...

Календарно-перспективное планирование в старшей группе с 15 февраля по 19 февраля 2020-2021 учебного года Тема недели: Наша армия сильна, охраняет мир она!
Календарно-перспективное планирование в старшей группе. Тема недели: Наша армия сильна, охраняет мир она!...

Перспективное планирование. Февраль (подготовительная к школе группа)
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование ФЕВРАЛЬ
В папке представленно планирование на ФЕВРАЛЬ по тематическим неделям: подвижные игры, наблюдения, опыты и многое другое....