Перспективное планирование 18 февраля - 22 февраля
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18-22_fevralya.docx42.45 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 18 по 22 февраля.

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

18 февраля

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка

Тема: «Пограничник с собакой»

Цель: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Проза. В. Бианки «Музыкант».  

Цель: Познакомить детей с произведением. Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Рекомендации родителям:  Закрепляйте умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Совершенствуйте навыки разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.).

 19 февраля

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Счет до 18. Обозначение числа 18»

Цель: Обучать детей счёту до 18. Формировать навыки составления групп из 18 предметов. Познакомить с образованием и обозначением числа 18.  Закреплять навыки построения многоугольников. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Басня. И.А. Крылов «Ворона и лисица».

 Цель: Познакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Ваза с ветками»

Цель:  Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит).

Рекомендации родителям:   Для формирования реальных представлений дошкольников об окружающем мире и элементарных математических знаний огромное значение имеет опыт детей, который они получают во время экскурсий и наблюдений. Такие экскурсии и наблюдения могут быть организованы как в условиях дошкольного учреждения, так и во время семейных прогулок.

 Дидактическая игра «Достань из мешочка» В мешочке – фасолинки. Не глядя в мешочек, на ощупь надо достать столько фасоли, сколько раз мама, например, хлопнула в ладоши. Взрослый достает из мешочка столько фасоли, сколько раз ребенок прыгнул (присел, притопнул и т.д.).Чтобы было интересней играть, за правильный ответ давать фишку – фантик, ягодку и др.

Обратный счет. Счет в обратном порядке более труден, поэтому его тренируем специально. Упражнение «Убери овощ» Считаем баклажаны. Всего семь. Уберем один баклажан в корзину. Сколько осталось? Шесть. Уберем еще один баклажан. Сколько осталось? И т.д.

Упражнение «Платочек» На глазах у дошкольника платочком накрываем, например, семь огурцов, сколько-то достаем из-под платочка и говорим: «Я спрятала семь огурчиков, достала три. Сколько там осталось?». Ребенок, касаясь каждого видимого овоща, считает: «Ты достала седьмой, шестой, пятый огурец, значит там – четыре». Проверяем вместе с ребенком.

Методические пояснения: В чем смысл этого упражнения? Ребёнок, считая обратно и одновременно касаясь овоща руками, как бы «трогает каждое число», т.е. происходит накопление счетного опыта с опорой на сенсорное ощущение.

Порядковый счет. Разложить в ряд разные овощи. Который по счету помидор, если считать слева (баклажан, если посчитать справа)?

·       Сколько? (Определение количества.)

·       Какой? (Цвет, величина, назначение.)

·       Который? (Определение места предмета среди других.)

Ознакомление с количественным составом числа из единиц. С помощью овощей легко показать наглядно состав любого числа из единиц.

На столе четыре овоща:

·       один помидор,

·       один огурец,

·       один огурец.

·       один баклажан,

Спросите у детей:

·       Сколько всего овощей?

·       Из каких видов состоит группа овощей?

Чтобы ребенок четко представлял состав любого числа в виде единиц, надо разобрать несколько аналогичных примеров. Эти упражнения можно выполнять при использовании любых предметов, находящихся под руками (например: игрушки или карандаши и т.д.)

               Предлагаю вам, родители, и вашим детям с помощью игр-занятий, освоить нетрадиционные техники  для передачи изображения. Задания такого рода помогут Вашему ребенку больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, научат свободному владению кистью. Ребенок узнает о теплых и холодных тонах, о том, как цвет влияет на настроение. Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение. Рисовать красками легче и интереснее, чем карандашами или фломастерами. Рисунок ярче, да и рука не устает. Так детям можно предложить совсем неожиданное решение:  рисовать красками при помощи пальцев. Темы можно предложить такие: «Гроздья рябины», «Ягоды», «Волшебные облака» и др. Одна из простейших и интересных техник, которой можно заняться с детьми считается монотипия. На гладкой поверхности пластмассовой доски делается рисунок любой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности доски. Получается оттиск  в зеркальном отражении. Отсюда название – только один отпечаток. Темы такие: «Цветы в вазе», «Снежные узоры», «В царстве Снежной Королевы», «Подводное царство», «Цветущий луг». Такие задания развивают у детей воображение, фантазию, творчество, чувство цвета, используют нужную для определенного рисунка гамму красок. Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, творческими личностями, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами делать намного труднее. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Рисуйте с детьми, и это позволит им развить свои творческие способности.

20 февраля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

Цель: Учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов), учить употреблять слово варежки в разных падежах; учить дифференцированию звуков [ш] и [ж]; использованию вопросительной и повествовательной интонаций.

Проза. Ю. Коваль «Выстрел».

Цель: Учить детей выявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, видеть в книге источник информации. Поддерживать интерес к чтению.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям Предметное окружение.

Тема: «Знатоки»

Цель: Закреплять представления о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические  и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Рекомендации родителям:   Совершенствуйте у детей навыки составления рассказов. Предложите детям составить небольшой рассказ о своем друге или игрушке.

Закрепление звука[ж] в слогах.

1.жа-жа, жо-жо, жу-жу, жи-жи, же-же

2.жа-жа-жа, жо-жо-жо, жи-жи-жи, же-же-же.

3.жа - жо - жу - жи - же 
  жи - жа - жо - жу - же 
  жо - жа - жу - жи - же 
  же - жа - жо - жи - жу 
  жу - жа - жо - жи – же

Закрепление правильного произношения в словах

Звук в начале слова

Звук в середине слова

Звук в конце слова

Жа

жар, жаль, жаба, жало, жабры, жатва, жарко, жалоба, жара,

Же

 желоб, желудь, желтый,

Жу

жук, журнал, журавль,

Жи

жир, жить, жила, жидкий, живой, живот, жираф,

Жа

ежата, вожак, вожатый, пижама, урожай, бежать, лежать, дрожать, пожар, пожарный, кожа, лужа,

Жо

ожог, рожок, лужок, дружок, флажок, пирожок, бережок, крыжовник,

Жу

 абажур, тужурка,

Же

уважение, этажерка,

Жи

ножи, моржи, ежи, лежи, покажи, прикажи, наживка, пружина, дружить, кружить, ежик, ужин, пыжик, рыжик, прохожий

Уж, замуж, невтерпеж, ёж, кураж, абордаж, крепеж, вираж, саботаж,  муж, муляж, нож, багаж, массаж, пилотаж, настеж.

Закрепление звука в словосочетаниях и фразах

Жук жужжит. Летом жарко. У Жени ножик. На Жоре пижама.  У ежа ежата. Моржи лежат. Рожок вожатого. Покажи ножик. Жора на лужке.  Дружок бежит. Крыжовник и ежевика.  Желтокожие желуди.  Ежата бежали. Летят журавли.  Пропел в рожок. Женины лыжи взял.  Пятый этаж. Тяжело бежит. Моржи  на севере. Жирафы - на юге.  Животных любят. Снежок лежал.

Автоматизация звука в тексте

1.Выучи стихотворение

Ужа ужалила оса. 
Бывают в мире чудеса: ужа ужалила оса, 
Ужалила его в живот, ужу ужасно больно, вот! 
А доктор еж сказал ужу: «Я ничего не нахожу. 
Но все же думается мне, лежать вам лучше на спине, 
Пока живот не заживет, вот».

2.Перескажи рассказ.

Рыжик.

Был у Рыжухи жеребенок. Жеребенок был рыжий. Женя звал его Рыжиком. Рыжик был слабый, еле на ногах держался. Рыжуха жалела жеребенка. Женя тоже жалел Рыжика. Ухаживал и помогал Рыжику. Когда Рыжик окреп, Женя водил его на лужок. Рыжик любил кружить по лужайке. Покружит, покружит и ляжет под стожок. Когда Рыжуху впрягали в телегу, Рыжик бежал рядом. У реки Рыжуху выпрягали. Рыжуха купалась сама, а Рыжика купал Женя.

Звук Ш
Характеристика: звук [Ш] — всегда твердый глухой согласный.
Особенности артикуляции: Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к верхней части нёба, но не касается его, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Упражнения для постановки звука

Закрепление звука в слогах

1.ша - шо - шу
ши - ше - ша
шо - шу - ша
шу - ши - ша
шу - шо - ша
ше - ши – шо

2.аш - ош - уш - ыш
ыш - уш - ош - аш
яш - ёш - юш - иш - еш
еш - иш - юш - ёш - яш
аш - яш - уш - юш
ыш - иш - еш - аш
яш - аш - юш - уш
иш - ыш - аш - еш

Закрепление правильного произношения в словах

Звук в начале слова

Звук в середине слова

Звук в конце слова

шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, шахматы, шорох, шел, шелк, шепот,  ширь, шило, шина, шить, шуруп, шутить, шинель, шипеть, широкий, шиповник, ширма,  шум, шут, шуба, шутка,шея

мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка, лапша. мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой, мышонок, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, уши, мыши, калоши, ландыши, хороший, горошина, младший, тишина.  мишутка, мишень, ошейник, решение. крыша, чешуя,

 даешь, льешь, пьешь, поешь, трешь, берешь, даришь, валишь, делишь, пилишь. Камыш, малыш, гуляш, ландыш, детеныш, финиш, мякиш

Закрепление звука в словосочетаниях и фразах

      Наташа пишет. Вот Маша. У Маши шляпа. У Леши ландыши. Ландыши хороши. Миша на лошадке. У реки камыши. Река широкая. . Школа большая. Мишин камешек.  шумит машина. У шиповника шипы. Шипы колючие.  пять ребятишек.  прошу не шуметь. Хороша.  гоняют шайбу.  пшенная каша. .В гостях хорошо.  дома лучше.  больше дров.

Автоматизация звука в тексте

1.Выучи стихи

Петушок, петушок, отдай Маше гребешок!

Мы кормим нашу Машу. Маша, Маша, кушай кашу.

Тише, мыши, тише, мыши!

 Кот пришел на нашу крышу.

Кто сторожит тишину?

Тише, тише, тише, тише!

И тиха, и неслышна на деревья и на крыши опустилась тишина. 
За окошком на крушине даже листья не шуршат, 
Даже шинами машины по шоссе не шелестят. 
В это время даже мыши нашей кошке не слышны. 
Тишина… но нету тише пограничной тишины.

(В. Орлов)

2.Перескажи текст

Шалун Миша.

       Миша - шалун. Шалил с котенком. Котенок мяукал. Бабушка отняла котенка. Ушел Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошел Миша домой.

21 февраля

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Трапеция»

Цель: Познакомить детей с трапецией и её свойствами. Закрепить представления о многоугольниках. Развивать зрительное восприятие, пространственные представления, познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Поэзия. Э. Успенский «Память».

Цель: учить детей выявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию.

Рекомендации родителям:   Совершенствуй знания детей о геометрических фигурах. Поиграйте с детьми в игру «Собери и измени фигуру» - предложите детям выложить из счётных палочек различные геометрические фигуры.

22 февраля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква П п, звуки [п] и [п’]»

Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [п] и [п’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «П».

Литературная сказка. Ьратья Гримм «Госпожа метелица».

 Цель: Познакомить детей с новым произведением детской зарубежной классики, вызвать желание узнать о дальнейших приключениях героев и прочитать всю сказку.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Зима»

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

Рекомендации родителям:  Закрепляйте артикуляцию и правильное произношение звука [п] и [п’] в словах и предложениях.

 Игра “Чей?, чья?, чьи?”.

– Перо у птицы (чье?) – птичье

– Голова у птицы (чья?) – птичья

– Домик у птицы (чей?) – птичий

– Голоса птиц (чьи?) – птичьи

Звук П
Характеристика: звук [П] — твердый глухой согласный.
Особенности артикуляции: губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Упражнения для постановки звука

Постановка звука
1.  по подражанию.

Закрепление правильного произношения звука  в слогах.
1.Па - по - пу - пы               2. Ал - оп - уп
  Пы - по - пу - па                   Уп - ып — ал
  По - па - пу - пы                   Ып - ал - оп
  Пу - пы - по - па                   Уп - оп – ап

3.Па-па, по-по, пу-пу, пы-пы
4.Па - па – па, По - по - по, Пу - пу – пу, Пы - пы - пы            

5.АП  ОП  УП  ЭП  ЫП  ЯП  ЕП  ЮП  ИП  
  ПА  ПО  ПУ  ПЫ  ПЭ  ПЯ  ПЕ  ПЮ  ПИ

Закрепление правильного произношения звука в словах

Звук в начале слова

Звук в середине слова

Звук в конце слова

Па

Пан, пай, пас, паж, паз, пар, паук, папа, падать, пакет, паста, палец, Павел, палата, палка, пакля, пар, парк, парта, папка, партия, пасека, палатка, пантера, папуас, павлин, парная;
Пы

Пыж, пыль, пылить, пылесос, пыжик, пышка; 
По

пой, пот, пол, пост, пора, поля,  поезд, помощь, почка, почва, почта, полк, полка, ползать, помидор, порт, порка, порошок, поток, повар, потолок; 
Пу

пуд, пух, путь, пуф, пуфик, пуск, пушка, пучок, пуля, пугало, пудра, пуговица, пупок, пума.

Па

Анапа, упаду, топать, капать, копать, купать, покупать, нападать, стопа, лапа, хлопать, толпа, тюльпаны, шляпа, запарка, царапать, крупа, тропа; 
Пы

окопы, копыто, напылить; 
По

копоть, сапог, лапоть, напор, тополь, запор
Пе

аппетит

Топ, этап, тяп-ляп, сап, цап, арап, храп, драп, трап. 

Закрепление звука в словосочетаниях и фразах

Пас овец. Поднял палец. Полк в порту. На деревьях почки. Выпустил пар. Горит лампа. Отдыхаю в Анапе. Толпа хлопала. Много пыли. Намокли лапки. Упали ягоды. Главное правило.  Охранник Пугало. Вкусные плоды. Пушка стреляет. Мелкая крупа. Павел в пути. На полу пыль. Лыжные палки. Последняя парта. На полке книги. Скорая помощь. Пуля быстра.

Автоматизация звука в тексте

1.Выучи стихотворение

Пошли, пошли, поехали,                                    
За спелыми орехами,                                         
За орехами, грибами,
Что родятся под дубами,         
Что растут под кленами, 
Под липами зелеными.   
 (В. Орлов)

2.Перескажи рассказ.
     Степа отправился в поход. Сначала Стёпа доехал на поезде до леса. По тропке спустился в лес. Там он нашёл красивую поляну и поставил на ней палатку. Возле палатки протекала река. Стёпа поплавал в реке и лёг на траву загорать. Как же хорошо отдыхать! 

Звук П'
Характеристика: звук [П'] — мягкий глухой согласный.
Особенности артикуляции: губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Упражнения для постановки звука

Постановка звука:
1. По подражанию.
2.Ребенок произносит слог пи. Постепенно звук И произносится более кратко и глухо, губы сильно не растягивать, получается звук Пь.

Закрепление звука в слогах

1.Пя - пю - пи                  2.апь - опь - упь
   Пи — пе - пя                   ипь - епь — юпь
   Пю — пе - пи                  япь - инь - юпь
   Пи - пя - пю                    ыпь - апь - опь
   Пё - ни - пя                     упь - юпь – ипь

3.Пя-пя, пю-пю, пи-пи, пе-пе, пё-пё

4.Пя - пя - пя , Пю - пю – пю,  Пи - пи - пи , Пе — пе – пе, Пё – пё- пё

5.АП  ОП  УП  ЭП  ЫП  ЯП  ЕП  ЮП  ИП  
   ПА  ПО  ПУ  ПЫ  ПЭ  ПЯ  ПЕ  ПЮ  ПИ

Закрепление правильного произношения звука в словах

Звук в начале слова

Звук в середине слова

Звук в конце слова

Пя

Пядь, пять, пятак, пятка, пятна, пятёрка, пятно, пятилетие; 
Пи

Пир, писк, пить, пиво, пион, писк, письмо, пища, пила, пилот, пингвин, пир, пирог, пирожок, пилка, пираты, пианино; 
Пе

пень, петь, печь, пена, пенка,  Петя, пение, петух, песня, песок, печка, печенье, пенал, пеликан, перо, перчатка, перемена, пепел, перрон, персик; 
Пю

пюре, пюпитр.

Пя

Опять, опята, топят, кипяток, кипятить, храпят; 
Пи

допить, выпить, капитан, дописать, исписать, опилки, копилка;
Пе

допеть, напеть, сопеть, испечь, запеть, капель, капельки, храпеть, наперекор;

Пё

 наперёд, тапёры, сапёры, напёрсток;

Пю

капюшон.

Топь, сыпь, зыбь (пь).

Закрепление звука в словосочетаниях и фразах

Бабушкины пирожки, чай с печеньем. Петух запел. любимая песня. печка печет. пир на песке. не сыпь песок. Хочется спеть. пилили пень. пять опят. красивые перья. Петя пилот. в рюкзаке пенал. осталась пена. пироги из печки. Красивые пионы. Опята на пеньке. Большая перемена. На льдине пингвин. Устроил пир. В норке писк. 

Автоматизация звука в тексте

1.Выучи стихотворение

Петуха спросили дети:
— Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям:
— Хорошо умею петь я.
(И. Коньков)

2.Перескажи рассказ

      Оля и Петя отдыхают в деревне. Петя с дедушкой пилят дрова. Дрова нужны для печки, чтобы её растопить. Мама испечёт в печке пироги. Оля сделает для пирогов начинку из варенья. Какие вкусные пироги из печи!

По рисованию развивайте к детей умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на февраль

Первая неделяИнструментыПонедельник1. Предметный и рукотворный мир«Природные ископаемые Земли» О.Ф.Горбатенко  (28,с.152)Ц.формировать представления о природных ископаемых Земли( уголь, песок, гл...

Перспективное планирование на февраль, старшая группа.

Перспективное планирование на февраль, старшая группа....

Перспективное планирование на февраль месяц во 2 мл. группе

Утренняя гимнастика. Режимные моменты....

Перспективное планирование за февраль-май месяц во 2 мл.группе

Перспективный план надежная работа в МКДОУ, поможет воспитателю в работе....