Перспективное планирование 11 февраля - 15 февраля
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми с11 февраля по 15 февраля
Подготовительная группа 41 «Б».
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы | |
11 февраля | ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Поздравительная открытка для папы» Цель: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. | Поэзия. М. Валек «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа. Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением. |
Рекомендации родителям: Во время занятий аппликацией следите, чтоб ребёнок правильно держал ножницы, соблюдая технику безопасности (ножницы должны быть не тугие, с закруглёнными концами, соответствовать размеру руки, есть специальные ножницы для леворуких детей). | ||
12 февраля | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Время» Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Сказка. «Лиса и козёл» Цель: Закреплять представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. |
ООД ОО « Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Ах, кокошник русский!» Цель:. Познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной частью любого народного костюма- головным убором- кокошником; обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника; вызвать интерес к русскому костюму и познакомить детей с названиями других национальностей. | ||
Рекомендации родителям: Время – довольно сложное понятие и довольно субъективное, ведь на интересном и увлекательном уроке время летит незаметно, а вот на скучном – мучительно долго. Но понимать, что такое время, хотя бы в общих чертах и понятиях ребёнку необходимо, поэтому придумано много приемов, помогающих ребенку сформировать основу, которая позволит ему определять время в будущем. Научите ребенка узнавать, сколько времени (с точностью до часа, до получаса, до четверти часа) с помощью дидактических игр: «Что показывают часы?», «Какие часы правильные?», «Часы и минуты»; «Каждой цифре свое место». Совершенствуйте у детей навыки рисования красками, развивайте эстетическое восприятие и художественный вкус. | ||
13 февраля | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи» Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. | Проза. А.П. Гайдар «Маруся». Цель: Повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл, главную идею произведения; оценивать поступки героев, выражать своё отношение к содержанию произведения. |
ООД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы Тема: «Служебные собаки» Цель: Расширять представления о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. | ||
Рекомендации родителям: «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д. Пойя Для того чтобы научить ребёнка решать задачи необходимо внимательно прочитать текст (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей: 1. УСЛОВИЕ – это то, что ИЗВЕСТНО, 2. ВОПРОС – это то, что надо НАЙТИ 3. Решение, 4. Ответ. В условии и вопросе Вы выделяете главные слова. Как правило, это действия: было, приехали, купили, подарили, осталось и т. п., но главными словами могут быть и, например, два ребенка (Маша и Миша, Петя и Сережа) или два предмета (магазины, ларьки, дома) и т. п. На этом этапе важно, чтобы ребенок образно представил то, о чем говорится в задаче. Затем надо показать ребенку смысл этих слов. Было, всего, купили, и, стало, на …больше – эти слова указывают на сложение. Продали, уехали, осталось, на …меньше – эти слова указывают на вычитание. Если вопрос начинается со слов «На сколько…», то это указание на действие вычитания. Упражняйте детей в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. | ||
14 февраля | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. | Литературная сказка. М. Эме «Краски» пер. с франц. И. Кузнецовой. Цель: Формировать у детей эмоциональное отношение к сказке, учить осмысливать содержание, понимать характеры персонажей. |
Рекомендации родителям: Продолжайте учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
| ||
15февраля | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Буква Б б, звуки [б] и [б’]» Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [б] и [б’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «Б». | Поэзия. М.В. Исаковский «Вишня». Цель: Познакомить детей с творчеством поэта М.И. Исаковского. Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость. |
ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование Тема: «Наша армия родная» Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. | ||
Рекомендации родителям: Закрепляйте артикуляцию и правильное произношение звука [б] и [б’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов. Разучите стихотворение: Баю-бай, баю-бай! Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою Таню не буди! Разучите скороговорку: «Отлежал бычок бочок. Не лежи, вставай, бычок!» Чистоговорки: Ба –ба –ба - вот играет труба; Оба –оба - смотри в оба; Бу –бу –бу – купили мальчику трубу; Бы –бы –бы – мы увидели грибы (в роще выросли дубы); Бок –бок –бок – под пеньком растет грибок; Уба –уба – на Кате шуба; Ба –бо –бы – на дворе стоят столбы. Рисование — одно из любимых занятий дошкольников, самое естественное и увлекательное. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут. Желательно чтобы в распоряжении детей, всегда были на видном месте материалы и принадлежности для рисования. Дети смогут повторить рисунок, который выполняли на занятии по изо деятельности в детском саду, что-то дополнить, изменить в лучшую сторону, повысив свою самооценку. Предложите детям нарисовать рисунки на военную тематику. Совершенствуйте умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на февраль месяц для детей старшей группы детского сада
перспективное планированине...
Перспективное планирование на февраль
Первая неделяИнструментыПонедельник1. Предметный и рукотворный мир«Природные ископаемые Земли» О.Ф.Горбатенко (28,с.152)Ц.формировать представления о природных ископаемых Земли( уголь, песок, гл...
Перспективное планирование на февраль, старшая группа.
Перспективное планирование на февраль, старшая группа....
Перспективное планирование на февраль месяц во 2 мл. группе
Утренняя гимнастика. Режимные моменты....
Перспективное планирование за февраль-май месяц во 2 мл.группе
Перспективный план надежная работа в МКДОУ, поможет воспитателю в работе....
Перспективное планирование 18 февраля - 22 февраля
Рекомендации для родителей...