Календарно-перспективное планирование в старшей группе с 15 февраля по 19 февраля 2020-2021 учебного года Тема недели: Наша армия сильна, охраняет мир она!
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-перспективное планирование в старшей группе. Тема недели: Наша армия сильна, охраняет мир она!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-перспективное планирование
в старшей группе №6 МБДОУ № 49
с 15 февраля по 19 февраля 2020-2021 учебного года
Тема недели: Наша армия сильна, охраняет мир она!
Цель: - углубить знания детей о российской армии, знакомство с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом
Итоговое мероприятие - Военно - спортивный праздник
Задачи: расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Обогащение РППС: в книжном уголке поместить книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер»; альбом «Наша армия родная», картинки о родах войск. В уголке изо поместить: трафареты (техника), раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль). Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Военные шоферы», «На границе», «Разведчики».
Взаимодействие с родителями: рекомендовать родителям рассмотреть с ребёнком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни; предложить папам рассказать своим детям, какая военная специальность была у них во время службы в армии. Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах. Предложить сходить с детьми к памятнику Славы. Предложить принять активное участие в изготовлении совместных с детьми рисунков и поделок к выставке.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
Понедельник 15 февраля | I половина дня Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка». Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Беседа «Кто такие защитники» Задача: Активизировать речь детей. Уточнить знания детей о защитниках отечества. Рассматривание картины Ф.С.Усыпенко «Присяга» Задача: донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки). Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы. А потом пехота - рота за ротой! Стой! Задачи: развивать мелкую моторику рук, память. | Работа по развитию движений (Игры с элементами спорта) «Пройти по дорожке» (ходьба по ограниченной поверхности) с детьми: Викой, Макаром, Сашей. Задачи: развивать внимание, сохранять равновесие. |
ООД | Музыка: – по плану музыкального руководителя. Обучение грамоте: Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, учить называть слова с заданным звуком. Социальный мир: «В мире предметов» (Горбатенко с42) Задачи: уточнить представление детей о различных материалов. | |||
Прогулка | Уланова Л.А с 71 «Зима» Задачи: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Попади в цель» Задачи: учить детей метанию в цель, поощрять участие детей в совместных играх Труд: уборка снега на участке. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная». Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать. | |||
II половина дня | Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна (комплекс №7). | Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Задачи: продолжать воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов. | Д/и «Так бывает или нет?» Задачи: Развивать логическое мышление с Алиной, Максимом К., Артемием. | |
ООД | Лепка: Павлова с195 №70 «Глиняный ляп» Задачи: учить создавать выразительные лепные образы скульптурным способом. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Подвижные игра «Встречные перебежки». Задачи: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | ||||
Вторник 16февраля | I половина дня Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка». Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Беседа «Кто защищает людей» Задачи: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине - защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. | Д/ игра «Кому что надо» Задачи: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. | Д/упр. «Кто как кричит?» с детьми: Лерой, Юлей, Прохором. Задачи: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. |
ООД | Развитие речи: Волчкова В.Н с 48. Пересказ худ. произведения Л.Толстой «Лев и собачка» Задачи: учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи, добиваться последовательности в изложении содержания. Физическая культура: (в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре). Мир природы: О.Ф Воронкевич с 214 Экологическая викторина «Знатоки природы» Задачи: закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. | |||
Прогулка | П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Задачи: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Трудовая деятельность: заливка цветной водой постройки на участке. Задача: формировать навыки работы в коллективе. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Задачи: познакомить детей с новым произведением. | |||
II половина дня | Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна (комплекс №7). | Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость? » Задачи: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. | Д/упр. «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) с детьми: Димой, Глебом, Полиной. Задачи: развивать логическое мышление. | |
ООД | Рисование: (конспект) Тема: «Самолёт будущего». Задачи: развивать художественный вкус, творческие способности, воображение, фантазию, усидчивость. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы» Задачи: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию. П/ игра. «Мы - солдаты» Задачи: воспитывать в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту. | ||||
Среда 17февраля | I половина дня Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка». Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Беседа «Военная техника» Задача: продолжать знакомить с военной техникой. | Артикуляционная гимнастика «Барабан» В барабан мы бьём Нашим язычком. Громкий, громкий звук, Слышен звонкий стук. (Язык ударяет по верхней стороне д-д-д. пальцы одной руки соединяются с пальцами другой на каждый удар языка.) | Д/ игра «Назови профессию» с детьми: Алисой, Ромой, Юлей. Задачи: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). |
ООД | Математическое и сенсорное развитие: Чеплашкина И.Н с 10 «Кот и мыши». Задачи: выделение предметов по порядковому номеру, запоминание его. Развитие пространственного воображения и умение контролировать сменяемость действий. Краеведение: (конспект) «Дети севера» Задачи: формировать представления детей о том, где живут коренные жители севера. Развивать связную речь детей. Музыка: по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Задачи: закрепить знания детей о птицах ( названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные). Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Задачи: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Задачи: продолжать воспитывать в детях желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа А.Митяева «Наши солдаты». Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать. | |||
II половина дня ООД | Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна (комплекс №7). | Дидактическая Игра «Пожалуйста» Задачи: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. | Словесная игра «Где я?» с детьми: Пашей, Сашей, Викой. Задачи: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. | |
Рисование: (конспект) «Танк» в старшей группе. Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. | ||||
Проблемная ситуация «Катя заболела» Задачи: формировать стремление к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитание уважительного отношения к ближним. П/игра «Бегите ко мне». Задачи: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений. | ||||
Четверг 18 февраля | I половина дня Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка». Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии. Задачи: закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск. | Беседа «Кожа. Гигиена кожи ребенка» Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств) | Игры в центре экологии «Кто во что одет» с детьми: Максимом П., Глебом, Женей. Задачи: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). |
ООД | Развитие речи: Ельцова О.М «Зайцы» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, развивать монологические формы речи. Аппликация: (конспект) ООД «Открытка для папы» Задачи: учить детей делать подарок своими руками, развивать воображение. | |||
Прогулка | Физическая культура на прогулке: «Зимние забавы» Задачи: упражнять детей в разных видах ходьбы с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в беге «змейкой» между предметами, с перепрыгиванием через предметы. Упражнять в ведении шайбы клюшкой и метании снежков в цель. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» Задача: познакомить детей с новым произведением. | |||
II половина дня | Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна (комплекс №7). Сюжетно-ролевая игра «На границе» Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. П/ игра. «Прыгай выше». Задачи: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Изготовление сувениров - подарков папам и мальчикам. | Речевая игра «Каким должен быть воин Российской армии?» (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.) Задачи: учить, передавая орден по кругу называть качества воина – Защитника Отечества. | Словесная игра «Расскажи, мы отгадаем» с детьми: Ромой, Викой, Макаром. Задачи: развивать внимание, активизировать словарь. | |
Пятница 19февраля | I половина дня Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка». Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Отгадывание загадок на военную тематику. Задачи: развивать мышление, внимание, активизировать словарь. Чтение В.Козлов «Пашкин самолет». Задачи: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники. | Чтение Л.Кассиль «Твои защитники» Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать. | Д/и «Найди лишнюю фигуру» с детьми: Сашей, Артемием, Пашей. Задачи: развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других. |
ООД | Познавательное развитие: Елжова Н.В с 42-45 «Для чего нужны дорожные знаки?». Задачи: продолжать расширять знания детей о знаках и их значении в жизни человека. Занятие психолога: по плану психолога. Физическая культура: (в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре). | |||
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Задача: продолжать формировать у детей интерес к неживой природе. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Задачи: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Задача: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа А.Митяева «Флажок». Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать. | |||
II половина дня | Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна (комплекс №7). Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы» Задачи: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию. П/ игра «Ровным кругом». Задачи: учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Свободные игры детей Задачи: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу. | Рассматривание иллюстраций на стенде по противопожарной безопасности «Не шути с огнём! » Задачи: продолжать формировать знания детей по правилам пожарной безопасности. | Д/ игра «Назови профессию» с детьми: Лерой, Юлей, Прохором. Задачи: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-351643-1578325710.jpg)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»
Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1114725-1579424740.jpg)
Интерактивная игра по теме недели "Наша Армия сильна - побеждает всех она"
Игра направлена на закрепление знаний детей о Российской армии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-1300520-1608659631.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-201566-1618150027.jpg)
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе (компенсирующей направленности) № 1 на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей группе(компенсирующей направленности) № 1на 2020 – 2021 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1322519-1615968898.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на нач...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-786130-1578508120.jpg)
Рабочая программа воспитателей старшей группы "Б" общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа воспитателей старшей группы "Б" общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год...
Индивидуальный маршрут развития детей 6 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году
Индивидуальный маршрут развития детей 6 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году...