Методическая разработка по театрализованной деятельности "Воспитание сказкой" в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по театрализованной деятельности "Воспитание сказкой" в младшей группе
Возраст: 3-4 года
Цель: развивать интерес у детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие: Развивать воображение и творческую активность детей, желание участвовать в театрализации.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь детей
- Формировать умение следить за ходом развития событий в сказке
- Развивать умение формировать ответ на заданий вопрос.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками
- Воспитывать желание придти на помощь.
Физическое развитие: Развивать физическую активность, координацию движений.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Репка»
- Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке;
• Беседа по прочитанной сказке;
- Театрализация сказки.
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Репка» с иллюстрациями, магнитный театр, маски и костюмы для театрализации сказки, настольный театр, домик, елочки.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на волшебную полянку сказки! Как вы думаете на чём мы с вами можем поехать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправится в путешествие на паровозе. Вставайте друг за другом, кладите руки на плечи друг другу и повторяйте за мной.
Едет, едет паровоз, Две трубы и сто колёс.
«Ту- Ту»
И вагончики стучат.
«Чух- Чух- Чух- Чух»
Воспитатель: Вот мы и приехали на волшебную полянку. Посмотрите, к героям какой сказки мы приехали?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои забыли кто за кем в сказке тянет репку. Давайте мы с вами вспомним сказку и поможем нашим сказочным героям? (ответ детей)
Садитесь на стульчики. Смотрите какая у мня есть красивая и волшебная книга с красивыми иллюстрациями, сейчас мы ещё раз вспомним о чем сказка «Репка». Слушайте внимательно, тихонько, сидим красиво, спину держим ровно и руки на коленках.
Рассказывание сказки «Репка» и рассматривание иллюстраций.
Воспитатель:
Что выросло большим пребольшим?
Кто посадил репку?
Кто тянул репку?
Когда у героев не получалось вытянуть репку они расстроились, были грустные? Покажите, как они расстроились.
А когда они вытянули репку, герои обрадовались? Покажите, как они радовались.
Давайте поставим героев в правильной последовательности?
(воспитатель помогает детям правильно выполнить задание) Молодцы, вы внимательно слушали сказку и помогли сказочным героям! Давайте немного отдохнём?
Физкультминутка:
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое спектакль? (ответы детей) Молодцы! А кто такие актёры, вы знаете?(ответы детей) Как хорошо что вы все знаете! А давайте нашим гостям покажем спектакль по сказке «Репка»?
Воспитатель: Сейчас мы с вами вместе будем называть героев сказки и выберать того кто будет их играть.
Показ сказки «Репка».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие на полянку сказки?
Что мы свами делали на полянке?
А теперь нам пора возвращаться обратно в садик, садимся на поезд и поехали!
Сказочные герои приготовили для вас угощение за то, что вы помогли им!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»
В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!" раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективн...
Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы НОД и формы организации (индивидуальные и коллекти...

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки в младшей группе
Слушание произведения "Баю, бай", музыка М.Красева. Музыкальный материал систематизирован по музыкальным занятиям....