Методическая разработка по театрализованной деятельности "Воспитание сказкой" в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Тюленева Светлана Евгеньевна
Возраст: 3-4 года
Цель: развивать интерес у детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие: Развивать воображение и творческую активность детей, желание участвовать в театрализации. 
Речевое развитие: 
Развивать связную речь детей
Формировать умение следить за ходом развития событий в сказке
Развивать умение формировать ответ на заданий вопрос. 
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками
Воспитывать желание придти на помощь. 
Физическое развитие: Развивать физическую активность, координацию движений. 
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка»
Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке;
• Беседа по прочитанной сказке; 
Театрализация сказки.
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Репка» с иллюстрациями, магнитный театр, маски и костюмы для театрализации сказки, настольный театр, домик, елочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyana.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по театрализованной деятельности "Воспитание сказкой" в младшей группе

Возраст: 3-4 года

Цель: развивать интерес у детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие: Развивать воображение и творческую активность детей, желание участвовать в театрализации.

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь детей
  • Формировать умение следить за ходом развития событий в сказке
  • Развивать умение формировать ответ на заданий вопрос.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками
  • Воспитывать желание придти на помощь.

Физическое развитие: Развивать физическую активность, координацию движений.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Репка»
  • Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке;

• Беседа по прочитанной сказке;

  • Театрализация сказки.

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Репка» с иллюстрациями, магнитный театр, маски и костюмы для театрализации сказки, настольный театр, домик, елочки.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на волшебную полянку сказки! Как вы думаете на чём мы с вами можем поехать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю отправится в путешествие на паровозе. Вставайте друг за другом, кладите руки на плечи друг другу и повторяйте за мной.

Едет, едет паровоз, Две трубы и сто колёс.

«Ту- Ту»

И вагончики стучат.

«Чух- Чух- Чух- Чух»

Воспитатель: Вот мы и приехали на волшебную полянку. Посмотрите, к героям какой сказки мы приехали?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои забыли кто за кем в сказке тянет репку. Давайте мы с вами вспомним сказку и поможем нашим сказочным героям? (ответ детей)

Садитесь на стульчики. Смотрите какая у мня есть красивая и волшебная книга с красивыми иллюстрациями, сейчас мы ещё раз вспомним о чем  сказка «Репка». Слушайте внимательно, тихонько, сидим красиво, спину держим ровно и руки на коленках.

Рассказывание сказки «Репка» и рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:

Что выросло большим пребольшим?

Кто посадил репку?

Кто тянул репку?

Когда у героев не получалось вытянуть репку они расстроились, были грустные? Покажите, как они расстроились.

А когда они вытянули репку, герои обрадовались? Покажите, как они радовались.

Давайте поставим героев в правильной последовательности?

(воспитатель помогает детям правильно выполнить задание) Молодцы, вы внимательно слушали сказку и помогли сказочным героям! Давайте немного отдохнём?

Физкультминутка:

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое спектакль? (ответы детей) Молодцы! А кто такие актёры, вы знаете?(ответы детей) Как хорошо что вы все знаете! А давайте нашим гостям покажем спектакль по сказке «Репка»?

Воспитатель: Сейчас мы с вами вместе будем называть героев сказки и выберать того кто будет их играть.

Показ сказки «Репка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие на полянку сказки?

Что мы свами делали на полянке?

А теперь нам пора возвращаться обратно в садик, садимся на поезд и поехали!

Сказочные герои приготовили для вас угощение за то, что вы помогли им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»

В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!"  раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективн...

Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы НОД и формы организации (индивидуальные и коллекти...

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки в младшей группе

Слушание произведения "Баю, бай", музыка М.Красева. Музыкальный материал систематизирован по музыкальным занятиям....