Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы НОД и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на НОД. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. В своей поделке малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после НОД обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_nod.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по НОД
в первой младшей группе "Снег идет"
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы НОД и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на НОД. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. В своей поделке малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после НОД обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил.
Я предлагаю рассмотреть примерный план НОД по лепке:
- Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; подвижные игры).
- Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами изображения.
- Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату.
Программное содержание
- Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
- Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).
Материалы:
- листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
- пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм (10 шариков на каждого ребенка)
- готовый образец работы
- игрушка – обезьянка
Ход:
Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)
- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Зачитывается стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)
- Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Обезьянка:
- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
- Наш снег будет идти теплой ночью.
- Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
Показ:
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще . . .
- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Я раскладываю каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.
В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращаюсь к детям:
- Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к обезьянке:
- Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут обезьянке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).
Прощание с обезьянкой.
Обращаюсь к детям:
- Обезьянке пора домой, к себе в Африку.
Обезьянка:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективн...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»
Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...