Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки в младшей группе
учебно-методическое пособие по музыке (младшая группа) по теме

Волкова Наталья Николаевна

Слушание произведения "Баю, бай", музыка М.Красева. Музыкальный материал систематизирован по музыкальным занятиям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«БАЮ-БАЮ» музыка М.Красева

1 занятие.

Музыкальный руководитель:

        На свете очень много песенок: под одни мы пляшем, под другие шагаем. Но есть песни, которые вы слышите с самого рождения. Это колыбельные песенки. Их вам мамы напевают ласково, нежно. Сейчас вы стали большими, любите играть в игрушки и часто укладываете кукол спать. А укладывая куколку спать, вы напеваете колыбельную песенку.

        Сейчас я вам спою «Колыбельную песенку». (Исполнение песни, сопровождая действия с куклой).

Вопросы к прослушиванию:

- Как я пела песню? Тихо или громко? (тихо).

- Медленно или быстро? (медленно).

Правильно, колыбельную песню «Баю-баю» я пела ласково, нежно, тихо, спокойно.

2 занятие.

Внести куклу Катю.

Музыкальный руководитель читает стихотворение:

Кукла Катя хочет спать,

Стану куклу я качать.

Катя, Катя, засыпай,

Катя, глазки закрывай.

       Музыкальный руководитель исполняет песню без музыкального сопровождения, покачивая куколку на руках. Предложить нескольким деткам покачать куколок, сопровождая подпеванием слов «баю-баю».

Вопросы к прослушиванию:

- Как прозвучала колыбельная песня? Спокойно или весело?

- Медленно или быстро?

- А можно колыбельную спеть громко? В быстром темпе?

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята, колыбельная песня звучит всегда ласково, нежно, спокойно, медленно и тихо. А пока мы с вами пели и тихо говорили, наша кукла Катя проснулась, и ей захотелось плясать.

Музыкальный руководитель играет русскую народную мелодию. Куколка «пляшет», а детки хлопают в ладоши.

3 занятие.

Цель: Узнать песню по вступлению.

Музыкальный руководитель играет вступление к песни.

Вопрос: Узнали песню? Как называется?

- Прослушать произведение в грамзаписи.

- Уточнить настроение.

- Закончить пляской куклы по показу воспитателя с детьми.

4 занятие.

Цель: Узнать песню по мелодии или по мелодии на металлофоне. Можно использовать самостоятельные действия детей с куклой. Уточнить настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада

Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v     Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv      Развивать тво...

методическая разработка по слушанию музыки

знакомство детей с классической музыкой...

Методическая разработка по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре»

БАЛЛАДА О ЛЕСНОМ ПОЖАРЕ1-Е ЗАНЯТИЕ.- Ребята, сегодня - мы с вами послушаем песню, которая называется «Баллада о лесном пожаре » А.Арутюнова.Что такое баллада? Баллада - это ...

"Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе

quot;Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе по произведениям П.И. Чайковского...

«Особенности слушания музыки в младшей и средней группе детского сада»

Слушание музыки в младшей и средней группах ДОУ.Даже на самом раннем этапе развития дети различают характер музыки в целом, т. е. ее эмоциональное содержание. Родители, воспитатели наблюдали случ...