Главные вкладки
Квест – игра «Зимушка – зима».
план-конспект занятия
План – конспект занятия по окружающему миру
в старшей группе (возраст 4-5 лет):
Квест – игра «Зимушка – зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПГС «Предприятие Эрдэнэт»
Детский сад № 12
План – конспект занятия по окружающему миру
в старшей группе (возраст 4-5 лет):
Квест – игра «Зимушка – зима»
Составили воспитатели
3 старшей группы:
Полюдова Л.И.
Гайнетдинова Э.Р.
г. Эрдэнэт, 2025г
Цель: совершенствование форм работы по окружающему миру с применением квест-технологии при закреплении знаний детей о зиме, как времени года (состояния погоды и изменения в природе; названиях зимних месяцев; зимующих птиц; жизни животных зимой)
Задачи образовательные: повторить названия зимних месяцев; закреплять знания о зимующих птицах и жизни животных зимой; продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать и пополнять словарный запас.
Развивающие: развивать мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение; развивать наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга; воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Зима», «Зимний лес», «Птицы зимой, «Зимние развлечения». Чтение р.н.с., «Зимовье зверей», «Рукавичка». Разучивание стихов, пословиц и поговорок о зиме. Разгадывании загадок на зимнюю тему. Подвижные игры «Снежинки», «Заморожу», д/и «Зимняя одежда», «Зимние забавы», «Когда это бывает», упражнение на развитие дыхания «Снежинки и ветер». Творческие работу на данную тему.
Атрибуты и материалы: карточки с загадками на тему «Зима», «Зимующие птицы», д/и «Зимние забавы», д/и «Собери снеговика, одежда зимняя и летняя, изображения ели, сосны, зимнего леса, цветовые схемы (дикие животные), карточки с изображением диких животных и зимующих птиц.
Ход занятия
- Вводная часть
Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро» - солнцу и птицам,
«Доброе утро» - улыбчивым лицам.
- Давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям.
- Ребята, когда я шла в детский сад, то увидела конверт. Посмотрите, какой он интересный. Как вы думаете, кто мог нам прислать письмо?
- Давайте прочитаем и узнаем. Ой, конверт не открывается. Здесь какая-то загадка. Наверное, нужно её отгадать, тогда конверт откроется.
«Дел у меня не мало – я белым одеялом, Всю землю укрываю, в лед реки убираю. Белю поля, дома, а зовут меня...» (зима)
- Смотрите, конверт открылся, теперь мы можем прочитать письмо, которое нам отправила сама зима!
«Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас подарок. Но я так торопилась к вам, что выронила его в зимнем лесу. Остался только ключ от коробочки. Ребята, я знаю, что вы умные и сообразительные, и сможете найти то, что я вам приготовила! Следуйте за подсказкой, и у вас все получится! Волшебница Зима».
- Основная часть
- Ребята, о какой подсказке идет речь? Что у нас здесь необычного?
На стене висят картинки с изображением времен года, погоды, названий зимних месяцев, под месяцем «январь» прикреплен ключ. Дети называют время года, вспоминают, какая погода может быть зимой, вспоминают названия месяцев и находят ключ.
- Молодцы, ребята! Ключ мы нашли. Теперь что нужно делать? Куда идти? (в зимний лес). Тогда в путь!
Входит Метелица.
М: Здравствуйте, ребята! А куда вы собрались? (в зимний лес за подарком, который нам Зима приготовила)
М: А вы знаете, что дул сильный ветер, была метель, и теперь все дороги заметены, очень трудно дойти до леса!
- Что же делать? Метелица, может, ты нам сможешь помочь?
М: Конечно, но для этого нужно выполнить три задания.
- Д/и «Зимние забавы» (я вам покажу картинку, а вы расскажите, во что можно играть зимой).
- Зимние загадки.
- Д/и «Собери снеговика» (Ребята, сильный ветер сломал снеговика! Нужно его починить).
М: Молодцы! Теперь можно отправляться в лес. Но на улице очень... (холодно), поэтому нужно надеть какую одежду? (теплую)
Д/и «Что наденем на улицу зимой» (выбрать то, что мы наденем зимой).
- Мы оделись, теперь можно отправляться. Нам нужно пробраться через сугробы! Метелица, идем с нами! Посмотрим, что приготовила для нас Зима!
Ф/м «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, и до леса дошагали (садятся на стульчики).
- Посмотрите, сколько деревьев в лесу. И все они какие? (голые) Почему? (листья осенью упали, зимой деревья спят). Ой, а это дерево не голое, зеленое. Что это за дерево? (ель, сосна) Почему они зелёные? (у них иголки – хвоинки, листьев нет)
- Ребята, кто там спрятался за ёлкой? Может медведь? (нет, медведь зимой спит) А кто еще зимой спит? (ёж и барсук). А кого мы можем встретить? (называют диких животных).
Работа с цветовыми схемами (Какая шуба у зайчика? У белочки? У лисы? У волка?) Ребята, за елкой спрятался тот, кто зимой белый, а летом серый. Кто это? (заяц) Давайте поиграем с зайчиком!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
М: А птичек можем встретить? Каких? (называют) Отгадайте, что это за птички.
Загадки на тему «Зимующие птицы».
М: Ребята, посмотрите, что птичка в клюве принесла! Что это? Давайте посмотрим, что там!
У птички в клюве листок с изображением книжки – в литературном уголке лежат подарки от Зимы – зимние раскраски.
- Давайте вернемся в группу и откроем сундучок!
- Заключительная часть
«Возвращаются» в группу через сугробы. Ключом открывают сундучок.
Метелица прощается и уходит. Дети благодарят её.
- Ребята, куда мы сегодня ходили? Для чего? Кто нам помогал? Кого мы встретили? Кто принес нам подсказку? Что нам подарила Зима?
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект квест-игры "Зимушка-зима"
Я разработала и провела с детьми средней группы квест-игру "Зимушка-зима". Здесь указана пошаговая инструкция проведения игры со всеми атрибутами....

Квест - игра "Зимушка- зима"
Цель: Закреплять знания детей о природных явлениях в зимний период, о диких животных и их поведении с наступлением холодов. Развивать поисковую активность, зрительнле внимание, память. Воспитывать ко...
Конспект квест-игры "Зимушка-зима" для старшей группы
Конспект квест -игры "Зимушка-зима" для старшей группы...

Конспект мероприятия «Квест-игра «Зимушка зима»
Цель: активизировать и обобщить знания детей о зиме....