Квест- игра "Зимушка- зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Зимушка-зима»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные: расширять и обобщать знания детей о зиме, ее признаках, уточнять и активизировать словарь по теме, закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей, способами их приспособления;
Обучающие: развивать логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, умение работать в команде; воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Оборудование: коробка, письмо, снежки, картинки с дикими животными, следы, картинки «Найди отличие».
Организационный момент:
Логопед: Ребята, я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот, насколько вы внимательные, мы сейчас проверим. Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Логопед: А вы любите зиму? ( ответы детей)
Логопед: А во что вы любите играть на улице зимой? (ответы детей)
Логопед: К нам сегодня в гости кое-кто придет. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
Загадка
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель………. (снеговик)
Что-то он не идет. Ребята, а что это там такое лежит? (ответы детей)
Это конверт, правильно. Давайте его откроем? Здесь лежит письмо от снеговика, давайте его прочтем.
«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в гости спешил, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»
Логопед: Чтобы его освободить, нужно пройти через чудесный лес, собрать 5 волшебных льдинок, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!
В путь дорогу мы идем,
Пять мы льдинок соберем.
Все в пути преодолеем,
Снеговика спасти сумеем! (дети повторяют)
1 станция « Попади снежком в цель»
( по сигналу дети встают в две команды, по очереди каждый берет один снежок и бросает в цель, в корзинку.)
Проползают по сугробам (тоннелям)
Воспитатель: « Раз-два! Не зевай! И снежки скорей метай!»
Молодцы, справились с заданием, вручаю вам первую льдинку.
2 станция «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ……( снег)
Вот веселье для ребят- все сильнее…..(снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в…..( снежки)
Рядом- снежная фигурка, это девочка……(снегурка)
На полянку на лужок, тихо падает…….( снежок)
И с этим заданием справились, вот вам вторая льдинка.
Физкультминутка
Мы шагаем по сугробам,(дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, ( садятся и подтягивают ноги)
Наши ноженьки устали.( ладонями сверху вниз)
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
3 станция «Животные зимой»
Логопед: Девочки- внимание! Мальчики- внимание! Есть для вас еще одно веселое задание.
Перед вами лежат картинки с дикими животными. На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, а есть звери, которые спят. Первой группе необходимо отобрать картинки только тех зверей, которые можно встретить в зимнем лесу, второй, которые спят. ( в процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, волка, зайца, белку, а ёжика и медведя в лесу не встретишь, т.к. они зимой спят).
Молодцы, за выполненное задание получаете 3 льдинку.
4 станция « Найди отличие».
Воспитатель: ребята, посмотрите чьи это следы?( ответы детей) Они нас куда-то ведут. Под сугробом дети находят коробочку , в которой лежат картинки.( детям предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается детям найти отличия.)
Воспитатель: Ребята получают 4 льдинку.
Нам осталось выполнить последнее задание и мы освободим снеговика.
5 станция « Загадки».
Кто зимою на стекле
Узор рисует в декабре. ( мороз)
Прозрачен , как стекло,
А не вставишь в окно….(лед)
У неё все ветки
Праздничной расцветки. (ёлка)
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки. (коньки)
Что вверх корнем растёт? (Сосулька)
Логопед: Вот ваша последняя 5 льдинка. Теперь давайте сложим все пять льдинок вместе. Что у вас получилось? Снежинка (ответы детей). Появляется снеговик, который благодарит за спасение ребят .
Итог
Ребята мне все очень понравилось. А вам было интересно? А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Зимующие птицы"
Конспект игры направлен на углубление знаний детей о птицах (о повадках, о внешнем виде и т.д.)...
Конспект квест - игры "Зимующие и перелётные птицы"
Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской д...
Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»
Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности....
Квест-игра «Зимующие птицы» в подготовительной группе.
Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.Задачи:Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.Развивать умение принимать игровую воо...
Спортивный квест «Безопасная зима»
формирование у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, в зимнее время, в рамках спортивного квеста...
Квест Зимушка-зима
Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста.Задачи: - развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: квест «Сокровище Зимы»
Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.Обучающие задачи:1. Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.2. Продолжать отрабатывать навыки...