Квест- игра "Зимушка- зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Юлия Владимировна Ларионова

цель: закрепить знания детей о зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zima.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Зимушка-зима»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:                                                                                                                      

Образовательные: расширять и обобщать знания детей о зиме, ее признаках, уточнять и активизировать словарь по теме, закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью  зверей, способами их приспособления;

Обучающие: развивать логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, умение работать в команде; воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Оборудование: коробка, письмо, снежки, картинки с дикими животными, следы, картинки «Найди отличие».      

Организационный момент:

Логопед: Ребята, я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот, насколько вы внимательные, мы сейчас проверим. Ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Логопед: А вы любите зиму? ( ответы детей)

Логопед: А во что вы любите играть на улице зимой? (ответы детей)

Логопед: К нам сегодня в гости кое-кто придет. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

Загадка

Появился во дворе

Он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык,

Наш приятель………. (снеговик)

Что-то он не идет. Ребята, а что это там такое лежит? (ответы детей)

Это конверт, правильно. Давайте его откроем? Здесь лежит письмо от снеговика, давайте его прочтем.

«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в гости спешил, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»

Логопед: Чтобы его освободить, нужно пройти через чудесный лес, собрать 5 волшебных льдинок, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!

В путь дорогу мы идем,

Пять мы льдинок соберем.

Все в пути преодолеем,

Снеговика спасти сумеем! (дети повторяют)

1 станция « Попади снежком в цель»

( по сигналу дети встают в две команды, по очереди каждый берет один снежок и бросает в цель, в корзинку.)

Проползают по сугробам (тоннелям)

Воспитатель: « Раз-два! Не зевай! И снежки скорей метай!»

Молодцы, справились с заданием, вручаю вам первую льдинку.

2 станция «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ……( снег)

Вот веселье для ребят- все сильнее…..(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в…..( снежки)

Рядом- снежная фигурка, это девочка……(снегурка)

На полянку на лужок, тихо падает…….( снежок)

И с этим заданием справились, вот вам вторая льдинка.

Физкультминутка

Мы шагаем по сугробам,(дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, ( садятся и подтягивают ноги)

Наши ноженьки устали.( ладонями сверху вниз)

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

 3 станция «Животные зимой»

Логопед: Девочки- внимание! Мальчики- внимание! Есть для вас еще одно веселое задание.

Перед вами лежат картинки с дикими животными. На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, а есть звери, которые спят. Первой группе необходимо отобрать картинки только тех зверей, которые можно встретить в зимнем лесу, второй, которые спят. ( в процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, волка, зайца, белку, а ёжика и медведя в лесу не встретишь, т.к. они зимой спят).

Молодцы, за выполненное задание получаете 3 льдинку.

4 станция « Найди отличие».

Воспитатель: ребята, посмотрите чьи это следы?( ответы детей) Они нас куда-то ведут. Под сугробом дети находят коробочку , в которой лежат картинки.( детям предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается детям найти отличия.)

Воспитатель: Ребята получают 4 льдинку.

Нам осталось выполнить последнее задание и мы освободим снеговика.

5 станция « Загадки».

Кто зимою на стекле

Узор рисует в декабре. ( мороз)

Прозрачен , как стекло,

А не вставишь в окно….(лед)

У неё все ветки

Праздничной расцветки. (ёлка)

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки. (коньки)

Что вверх корнем растёт? (Сосулька)

Логопед: Вот ваша последняя 5 льдинка. Теперь давайте сложим все пять льдинок вместе. Что у вас получилось?  Снежинка (ответы детей). Появляется снеговик, который благодарит за спасение ребят .

Итог

Ребята мне все очень понравилось. А вам было интересно? А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Молодцы, ребята.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Зимующие птицы"

Конспект игры направлен на углубление знаний детей о птицах (о повадках, о внешнем виде и т.д.)...

Конспект квест - игры "Зимующие и перелётные птицы"

Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской д...

Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности....

Квест-игра «Зимующие птицы» в подготовительной группе.

Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.Задачи:Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.Развивать умение принимать игровую воо...

Спортивный квест «Безопасная зима»

формирование у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, в зимнее время, в рамках спортивного квеста...

Квест Зимушка-зима

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста.Задачи: - развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: квест «Сокровище Зимы»

Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.Обучающие задачи:1. Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.2. Продолжать отрабатывать навыки...