Конспект мероприятия «Квест-игра «Зимушка зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смиричинская Евгения Яковлевна

Цель: активизировать  и обобщить знания детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zimushka_zima.docx57.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

«Квест-игра «Зимушка зима»

                                    Смиричинская Евгения Яковлевна,

 Воспитатель,

 ЧДОУ «Детский сад №131 ОАО «РЖД»

г. Екатеринбург

Форма организации: игровая, квест

Возраст детей: старшая группа

Форма проведения: словесная, беседа.

Цель: активизировать  и обобщить знания детей о зиме.

Задачи: 

Образовательная: активизировать и закрепить умение детей отличать существенные признаки наступления зимы.

Развивающая: развитие связной речи, логического мышления. Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к зимнему времени года, воспитывать умение играть и работать в коллективе, воспитывать умение слушать друг друга.


Предварительная работаРассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.


Материалы:
* Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей;  Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей 15 на 20 см., разрезанные на фрагменты;
* Картинки (10-15 штук) для игры "Логические цепочки"
* Цветные фишки (желтый, красный, синий).

Планируемые результаты:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
  • повышение познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе

I. Организационный  момент. 

 Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся - тихие, нежные,

 И тают, тают, тают

 Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости!

Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки-Зимы.

Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима.  Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Хочу проверить ваши знания и приготовила задания. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Воспитатель:  Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…»

Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Нас ждет много интересного и увлекательного.  Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

2. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, шагаем 
С ним я крепко подружусь.  
хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз,      
присели
Тронет руку, тронет нос      
показали руку, нос
Значит надо не зевать,            
хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать.    
прыжки и шагаем

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

Задание 1. Давайте посмотрим  задание

 http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25605_cdbb6153c38833493dc5d2d6e16ecd16.jpg.jpg

На столе разложены элементы картинок.

 Ребята,  эти картинки рассыпались на части. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, "рубашки" у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей "рубашкой", подойдите к столу, отмеченному синим кругом и т.д.

Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимней природы.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Задание 2. Давайте посмотрим следующее задание. 

Вот вам вторая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима?

Игра «Хорошо- плохо»

Воспитатель: «Ребята, расскажите, зима -это хорошо или плохо»

Ребята, мы сможем доказать, что зима это- прекрасное время года? Вы любите Зимушку? Зима –это весело. За что вы любите? (идет снег, можно кататься на саночках, на лыжах ,повалятся на снегу, Дед Мороз приходит с подарками.)  Зима это хорошо!

Воспитатель: Зима – это грустно! Докажите. (Солнце светит мало; становится холодно, день стал короче, ночь длиннее; птицы голодают; дует холодный ветер, можно простудиться.)

Дидактическая игра «какая бывает зима».

- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

- Зима - веселое время года или грустное? (Веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках)

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Задание 3.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?

(Показываю сначала следы белки на снегу, а затем загадываю загадку о белке, показываю картинку с изображением белки)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

Чьи следы? (беличьи)  Что случилось с белочкой? (

Кто знает, чем питается белка? Как называется её дом? (Ответы детей)

Смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?

 Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.    (Заяц)


Воспитатель: Какие молодцы! Правильно – это заяц.  Чьи следы? (заичьи).

 Посм.реята,вот шубка серая,выпадет снег.закройте глазки. А теперь откройте глазки.он поменял шубку на белую.

Что спасает зайца от врагов?(шубкаи длинные, быстрые ноги)

Кто знает, чем питается заяц? Как называется его дом? (нет дома)  

Воспитатель: Смотрите – ка, а это чьи следы?

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)

Кто догадался, кто это?

Воспитатель: Кто догадался, кто это? Какие молодцы! Правильно – это лисица.  Чьи следы? (лисьи)  Что происходит с лисой, нужна ли ей маскировка? Как называется её дом?

Физминутка.

Зимним днем лесной тропой,

Звери к елки шли гурьбой.

За мамой медведицей, шел медвежонок.

За мамой волчицей – топол волчонок,

За мамой лисицей- крался лисенок,

За мамой зайчихой- прыгал зайчонок.

Задание 4.

Давайте посмотрим следующее задание.  

«Игра «Логические цепочки».
Воспитатель:  Нужно создать необычный поезд, все вагончики которого соединяются между собой (с помощью логической связи).

 Первой я ставлю с изображением новогодней ёлки, потому что Новый год — главный праздник зимы, а елка основной символ этого праздника. На столе разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с елкой, чтобы можно было объяснить их соседство. Например, рядом с елкой, я поставлю картинку с изображением еловых шишек, т.к. шишки растут на елке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку.

Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить её в цепочку и объяснить свой выбор.
Например, белочка, т.к. она ест еловые шишки; медведь — он тоже, как и белка живет в лесу; ежи — так они как и медведи впадают зимой в спячку; ягоды — так это любимое лакомство ежа; компоты и варенье (зимние заготовки) — так их делают из ягод.

Рефлексия. 

О  каком  времени  года мы  сегодня  говорили?

- Мы  с  вами  много  играли,  вам  понравилось?

- А  что  понравилось  больше  всего  делать?

- Ребята,  а  может,  кому-то  было  сложно, что  не  получалось? 

Молодцы  ребята,  вы  со  всем  очень  хорошо  справились.

 наше занятие подошло к концу

Зимушка-зима очень довольно вами, вы хорошо отвечали ,справились со всеми заданиями.  зима приготовила вам красивые волшебные льдинки .

Список  литературы:

Голицына, Н.С. Конспекты  комплексно-тематических  занятий: старшая группа. Интегрированный  подход. / Н.С. Голицына. – М., 2015.

 

Интернет ресурсы:

www.babyblog.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения педагогического мероприятия квест - игры «В поисках созвездия» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредством использования инновационной педагогической технологии — квест (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умст...

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Конспект итоговое мероприятие к проекту «Зимушка – зима» на тему «День защитника Отечества»

Цель данного мероприятия: Создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а также возможности закрепления навыков выполнения различных видов дви...

Конспект совместной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Квест - игра « Сюрприз Зимушки - зимы »

- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- сл...

Конспект педагогического мероприятия Квест - игра "Знатоки музыки П. И. Чайковского Короновой Елены Юрьевны - музыкального руководителя МБДОУ д/с № 40 "Сороконожка"

С помощью квест - игры познакомить детей с произведениями П. И. Чайковского. В игровой форме учить детей дошкольного возраста слушать классическую музыку....

Квест -игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы»

Квест -игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы» для детей дошкольного возраста (6-7 лет).Цель: Систематизация и закрепление представлений детей о времени года - зима....