Конспект мероприятия «Квест-игра «Зимушка зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: активизировать и обобщить знания детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zimushka_zima.docx | 57.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
«Квест-игра «Зимушка зима»
Смиричинская Евгения Яковлевна,
Воспитатель,
ЧДОУ «Детский сад №131 ОАО «РЖД»
г. Екатеринбург
Форма организации: игровая, квест
Возраст детей: старшая группа
Форма проведения: словесная, беседа.
Цель: активизировать и обобщить знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательная: активизировать и закрепить умение детей отличать существенные признаки наступления зимы.
Развивающая: развитие связной речи, логического мышления. Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к зимнему времени года, воспитывать умение играть и работать в коллективе, воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.
Материалы:
* Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей; Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей 15 на 20 см., разрезанные на фрагменты;
* Картинки (10-15 штук) для игры "Логические цепочки"
* Цветные фишки (желтый, красный, синий).
Планируемые результаты:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе
I. Организационный момент.
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся - тихие, нежные,
И тают, тают, тают
Сюрпризный момент.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости!
Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.
Это же письмо от Зимушки-Зимы.
Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Хочу проверить ваши знания и приготовила задания. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…»
Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Нас ждет много интересного и увлекательного. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
2. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, шагаем
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
Задание 1. Давайте посмотрим задание
На столе разложены элементы картинок.
Ребята, эти картинки рассыпались на части. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, "рубашки" у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей "рубашкой", подойдите к столу, отмеченному синим кругом и т.д.
Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимней природы.
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Задание 2. Давайте посмотрим следующее задание.
Вот вам вторая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима?
Игра «Хорошо- плохо»
Воспитатель: «Ребята, расскажите, зима -это хорошо или плохо»
Ребята, мы сможем доказать, что зима это- прекрасное время года? Вы любите Зимушку? Зима –это весело. За что вы любите? (идет снег, можно кататься на саночках, на лыжах ,повалятся на снегу, Дед Мороз приходит с подарками.) Зима это хорошо!
Воспитатель: Зима – это грустно! Докажите. (Солнце светит мало; становится холодно, день стал короче, ночь длиннее; птицы голодают; дует холодный ветер, можно простудиться.)
Дидактическая игра «какая бывает зима».
- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
- Зима - веселое время года или грустное? (Веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках)
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Задание 3.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?
(Показываю сначала следы белки на снегу, а затем загадываю загадку о белке, показываю картинку с изображением белки)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
Чьи следы? (беличьи) Что случилось с белочкой? (
Кто знает, чем питается белка? Как называется её дом? (Ответы детей)
Смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: Какие молодцы! Правильно – это заяц. Чьи следы? (заичьи).
Посм.реята,вот шубка серая,выпадет снег.закройте глазки. А теперь откройте глазки.он поменял шубку на белую.
Что спасает зайца от врагов?(шубкаи длинные, быстрые ноги)
Кто знает, чем питается заяц? Как называется его дом? (нет дома)
Воспитатель: Смотрите – ка, а это чьи следы?
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Кто догадался, кто это?
Воспитатель: Кто догадался, кто это? Какие молодцы! Правильно – это лисица. Чьи следы? (лисьи) Что происходит с лисой, нужна ли ей маскировка? Как называется её дом?
Физминутка.
Зимним днем лесной тропой,
Звери к елки шли гурьбой.
За мамой медведицей, шел медвежонок.
За мамой волчицей – топол волчонок,
За мамой лисицей- крался лисенок,
За мамой зайчихой- прыгал зайчонок.
Задание 4.
Давайте посмотрим следующее задание.
«Игра «Логические цепочки».
Воспитатель: Нужно создать необычный поезд, все вагончики которого соединяются между собой (с помощью логической связи).
Первой я ставлю с изображением новогодней ёлки, потому что Новый год — главный праздник зимы, а елка основной символ этого праздника. На столе разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с елкой, чтобы можно было объяснить их соседство. Например, рядом с елкой, я поставлю картинку с изображением еловых шишек, т.к. шишки растут на елке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку.
Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить её в цепочку и объяснить свой выбор.
Например, белочка, т.к. она ест еловые шишки; медведь — он тоже, как и белка живет в лесу; ежи — так они как и медведи впадают зимой в спячку; ягоды — так это любимое лакомство ежа; компоты и варенье (зимние заготовки) — так их делают из ягод.
Рефлексия.
О каком времени года мы сегодня говорили?
- Мы с вами много играли, вам понравилось?
- А что понравилось больше всего делать?
- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?
Молодцы ребята, вы со всем очень хорошо справились.
наше занятие подошло к концу
Зимушка-зима очень довольно вами, вы хорошо отвечали ,справились со всеми заданиями. зима приготовила вам красивые волшебные льдинки .
Список литературы:
Голицына, Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий: старшая группа. Интегрированный подход. / Н.С. Голицына. – М., 2015.
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения педагогического мероприятия квест - игры «В поисках созвездия» с детьми подготовительной к школе группы
Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредством использования инновационной педагогической технологии — квест (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умст...
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Конспект итоговое мероприятие к проекту «Зимушка – зима» на тему «День защитника Отечества»
Цель данного мероприятия: Создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а также возможности закрепления навыков выполнения различных видов дви...
Конспект совместной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Квест - игра « Сюрприз Зимушки - зимы »
- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- сл...
Конспект открытого мероприятия Квест - игра "В поисках клада"
Квест игра с детьми страшей группы...
Конспект педагогического мероприятия Квест - игра "Знатоки музыки П. И. Чайковского Короновой Елены Юрьевны - музыкального руководителя МБДОУ д/с № 40 "Сороконожка"
С помощью квест - игры познакомить детей с произведениями П. И. Чайковского. В игровой форме учить детей дошкольного возраста слушать классическую музыку....
Квест -игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы»
Квест -игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы» для детей дошкольного возраста (6-7 лет).Цель: Систематизация и закрепление представлений детей о времени года - зима....