Конспект квест-игры "Зимушка-зима" для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект квест -игры "Зимушка-зима" для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 36

г.Иркутск

Конспект квест-игры в старшей группе

по теме «Зимушка-зима».

Подготовила и провела:

Чикишева Н.Н. воспитатель

г.Иркутск

2023 года.

 Конспект Квест-игры «Зимушка-зима»

 в старшей группе.  

Образовательная область:  познавательное и речевое развитие.

Цель:  Уточнение и систематизирование знаний  детей о зиме.

Задачи:

Обучающие: обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима».

Развивающие: развивать связную речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы, развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к зимней природе.

 стремление к ее познанию.

Предварительная работа:

Игру и упражнения: «Скажи какой, какая (какое, какие?», «Скажи по-другому», «Кто внимательный».

Рассматривание иллюстраций, картин с изображение зимнего пейзажа.

Чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок, чтение сказок, рассказов.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр,CD-Диск с музыкой А.Вивальди «Времена года. Зима», музыкальная игра «Лепим снеговика». Зимние картинки для коллажа, фланелеграф, пазлы с зимней тематикой, стрелки с изображением символов-заданий, большой конверт с письмом и заданием, снежный ком для игры, снежинки с заданиями, волшебный сундучок,2 елочки.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: пазлы с зимней тематикой, снежинки с заданием, стрелки с символами –заданиями, зимний коллаж с картинками (фланелеграф).

Практические: музыкальная игра, творческие задания. 

Ход занятия. 

1. Вводная часть.

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Молодцы! Вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю Вас в мир чудес. Вы любите чудеса? А вы хотите познакомиться с чудесами? Тогда отправляемся в путь. А вот и чудеса! (Звучит музыка, дети заходят в группу). Ой, что это за стрелочки на полу, что-то здесь написано? (Рассмотреть стрелки с изображением символов, прокомментировать условия-задания).

Направо пойдешь, волшебный лес попадешь. Готовы отправиться в волшебный лес? (Ответы детей).

Воспитатель: Смотрите ребята, под елочкой что-то лежит. (Показывает письмо).

Мы нашли письмо, а от кого сейчас мы с вами узнаем. Адресовано оно детям группы «Пчелка».

(Читает письмо).

«Здравствуйте ребята! Пишет вам прекрасная  белая повелительница. Угадайте кто я? Вот вам моя загадка. Белым пледом лес укрыт. И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (Зима). Я знала, что вы меня узнаете, приготовила я для вас задания, если вы с ними справитесь, то я вас щедро награжу. Задания находятся на снежинках, которые я развесила в группе, будьте внимательными. С уважением Зима».

Воспитатель: Ребята, вы готовы справиться с заданиями, которые нам приготовила Зима? (ответы детей).

Дети: Да.

3. Практическая часть.

1 снежинка-задание. «Вопросы о Зиме»:

-когда наступает зима? (ответы детей-сразу после осени, с наступлением холодов, по календарю-1 декабря). (На доску выставляется коллаж с зимнем пейзажем).

- какая зима бывает? (ответы детей: морозная, снежная, холодная) К зимнему коллажу приклеиваем картинки мороза, снежинки)

-как светит солнце зимой? (ответы детей - зимой солнце светит ярко, оно мало греет, слабо). (К зимнему коллажу приклеиваем картинку солнце).

-какое небо зимой? (ответы детей-  голубое, светлое, безоблачное, чистое, серое, красивое). (К зимнему коллажу приклеиваем картинку небо).

-какие деревья зимой? (ответы детей - зимой все деревья спят. Осенью деревья сбросили всю листву. Снег укрывает корни деревьев и ветки от мороза, как одеяло.) (К зимнему коллажу приклеиваем картинку деревьев).

-что зимой происходит с реками? (ответы детей- реки покрываются льдом). (К зимнему коллажу приклеиваем картинку замерзшей реки).

-как зимой одеты люди? (ответы детей-люди одеваются в теплую одежду-шапка, пуховик шарфик, варежки, валенки и т.д.). (К зимнему коллажу приклеиваем картинку зимней одежды).

-как ведут себя птицы, животные зимой? (ответы детей-птицам в зимнею пору очень холодно и они ищут место потеплее, перелетные птицы улетают, а зимующие остаются зимовать. Медведь устраивает берлогу в чаще леса. Берлога-это глубокая яма в земле. В ней медведю тепло, он спит и сосет лапу. Не спит зимой заяц, скачет по полю, по лесу, и страшно ему ведь рядом бродит лиса, волк. Не спит и белка. Она скачет с ветки на ветку в своей теплой зимней шубке. Ищет свои запасы заготовленные осенью. Подкрепиться и дальше скачет). (К зимнему коллажу приклеиваем картинку зимующих птиц, животных которые не впали в спячку).

-назовите зимние месяцы (ответы детей – декабрь, январь, февраль). (К зимнему коллажу приклеиваем картинку названий зимних месяцев.).

Воспитатель: Ребята просмотрите, какая красивая картина у нас получилась. А давай те по этой картине попробуем составить рассказ о зимушке – зиме, какая она.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с задание Зимы, переходим дальше по стрелочке. А вот и вторая снежинка с заданием.

2 снежинка-задание «Подбирай, называй, запоминай».

(К существительному нужно подобрать прилагательное).

У стрелки находим волшебный  сундучок с зимними картинками.

-зима - суровая, холодная, морозная, белоснежная;

-снег - пушистый, белый, холодный, колючий, скрипящий, серебристый;

-лед – прозрачный, холодный, твердый, скользкий.

(Ответы детей).

Следующая стрелочка привела нас к 2-ой елочке. Под елочкой находим снежный шарик  и следующую снежинку.

3 снежинка-задание. «Скажи наоборот». (Со снежным шариком, передаем его друг другу).

Продвигаемся вперед, нас ждет игра – «Скажи-наоборот».

-летом дни жаркие, а зимой - (холодные)

-летом день длинный, а зимой -  (короткий)

-летом солнце греет, а зимой – (светит)

-весной лед на речке тонкий, а зимой – (толстый)

-одни сосульки длинные, а другие - (короткие)

-снег мягкий, а лед – (твердый).

На елочке висит снежинка 4 с заданием.

4 снежинка. Музыкальная игра «Лепим снеговика»

Воспитатель: Молодцы по дороге и снеговика слепили.

Снимаем с елочки 5 снежинку.

5 снежинка. «Собери картинку».

Вьюга закружила, замела.

Все картинки разлетелись на льдинки.

Мы картинки соберем.

И зимушке преподнесем.

(На столах разложены пазлы с зимней тематикой, детям нужно собрать картинку полностью и сказать что на ней изображено).

Воспитатель: и это задание Зимушки мы выполнили!

Снимаем с елочки 6 снежинку.

 6 снежинка. Игра «Определи первый звук в слове».

 Наша Зимушка-Зима

Заморозила слова.

Первый звук определяй

Дружно, вместе называй.

Слова – зима, шуба, мороз, снеговик, варежки.

Дети: зима (звук з), шуба (звук ш), мороз (звук м), снеговик (звук с), варежки (звук в).

А попробуйте ребятки отгадать Зимы загадки: (загадки написаны на  оставшихся снежинках, которые висят на елочке).

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал …(снег).

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой….(снежинки).

Наши окна -  как картинки.

Кто художник-неведимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал …(Мороз).

Кружит снег она вдоль улиц,

словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья…(вьюга).

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий, крепкий, гладкий…(лед).

Зацепилась за карниз

Головой свисает вниз

Акробатка-хохотулька,

Зимний леденец ….(сосулька).

Воспитатель: - Вот и закончились задания Зимушки-зимы. Она вас всех благодарит, что вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями.

IV этап. Рефлексивный

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю взять в руки снежинку, и с помощью прищепки , каждому приделать лучик и сказать:

- Какое задание понравилось?

- Что было труднее всего?

- Что нового узнали о зиме?

Воспитатель: Получившаяся снежинка с лучиками, это наш  подарок  Зимушке-Зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...