Конспект квест-игры "Зимушка-зима" для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект квест -игры "Зимушка-зима" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry_zimushka_-zima_v_starshey_gruppe._chikisheva_n.n.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36
г.Иркутск
Конспект квест-игры в старшей группе
по теме «Зимушка-зима».
Подготовила и провела:
Чикишева Н.Н. воспитатель
г.Иркутск
2023 года.
Конспект Квест-игры «Зимушка-зима»
в старшей группе.
Образовательная область: познавательное и речевое развитие.
Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о зиме.
Задачи:
Обучающие: обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима».
Развивающие: развивать связную речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы, развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к зимней природе.
стремление к ее познанию.
Предварительная работа:
Игру и упражнения: «Скажи какой, какая (какое, какие?», «Скажи по-другому», «Кто внимательный».
Рассматривание иллюстраций, картин с изображение зимнего пейзажа.
Чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок, чтение сказок, рассказов.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр,CD-Диск с музыкой А.Вивальди «Времена года. Зима», музыкальная игра «Лепим снеговика». Зимние картинки для коллажа, фланелеграф, пазлы с зимней тематикой, стрелки с изображением символов-заданий, большой конверт с письмом и заданием, снежный ком для игры, снежинки с заданиями, волшебный сундучок,2 елочки.
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: пазлы с зимней тематикой, снежинки с заданием, стрелки с символами –заданиями, зимний коллаж с картинками (фланелеграф).
Практические: музыкальная игра, творческие задания.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Воспитатель:
Молодцы! Вы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю Вас в мир чудес. Вы любите чудеса? А вы хотите познакомиться с чудесами? Тогда отправляемся в путь. А вот и чудеса! (Звучит музыка, дети заходят в группу). Ой, что это за стрелочки на полу, что-то здесь написано? (Рассмотреть стрелки с изображением символов, прокомментировать условия-задания).
Направо пойдешь, волшебный лес попадешь. Готовы отправиться в волшебный лес? (Ответы детей).
Воспитатель: Смотрите ребята, под елочкой что-то лежит. (Показывает письмо).
Мы нашли письмо, а от кого сейчас мы с вами узнаем. Адресовано оно детям группы «Пчелка».
(Читает письмо).
«Здравствуйте ребята! Пишет вам прекрасная белая повелительница. Угадайте кто я? Вот вам моя загадка. Белым пледом лес укрыт. И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (Зима). Я знала, что вы меня узнаете, приготовила я для вас задания, если вы с ними справитесь, то я вас щедро награжу. Задания находятся на снежинках, которые я развесила в группе, будьте внимательными. С уважением Зима».
Воспитатель: Ребята, вы готовы справиться с заданиями, которые нам приготовила Зима? (ответы детей).
Дети: Да.
3. Практическая часть.
1 снежинка-задание. «Вопросы о Зиме»:
-когда наступает зима? (ответы детей-сразу после осени, с наступлением холодов, по календарю-1 декабря). (На доску выставляется коллаж с зимнем пейзажем).
- какая зима бывает? (ответы детей: морозная, снежная, холодная) К зимнему коллажу приклеиваем картинки мороза, снежинки)
-как светит солнце зимой? (ответы детей - зимой солнце светит ярко, оно мало греет, слабо). (К зимнему коллажу приклеиваем картинку солнце).
-какое небо зимой? (ответы детей- голубое, светлое, безоблачное, чистое, серое, красивое). (К зимнему коллажу приклеиваем картинку небо).
-какие деревья зимой? (ответы детей - зимой все деревья спят. Осенью деревья сбросили всю листву. Снег укрывает корни деревьев и ветки от мороза, как одеяло.) (К зимнему коллажу приклеиваем картинку деревьев).
-что зимой происходит с реками? (ответы детей- реки покрываются льдом). (К зимнему коллажу приклеиваем картинку замерзшей реки).
-как зимой одеты люди? (ответы детей-люди одеваются в теплую одежду-шапка, пуховик шарфик, варежки, валенки и т.д.). (К зимнему коллажу приклеиваем картинку зимней одежды).
-как ведут себя птицы, животные зимой? (ответы детей-птицам в зимнею пору очень холодно и они ищут место потеплее, перелетные птицы улетают, а зимующие остаются зимовать. Медведь устраивает берлогу в чаще леса. Берлога-это глубокая яма в земле. В ней медведю тепло, он спит и сосет лапу. Не спит зимой заяц, скачет по полю, по лесу, и страшно ему ведь рядом бродит лиса, волк. Не спит и белка. Она скачет с ветки на ветку в своей теплой зимней шубке. Ищет свои запасы заготовленные осенью. Подкрепиться и дальше скачет). (К зимнему коллажу приклеиваем картинку зимующих птиц, животных которые не впали в спячку).
-назовите зимние месяцы (ответы детей – декабрь, январь, февраль). (К зимнему коллажу приклеиваем картинку названий зимних месяцев.).
Воспитатель: Ребята просмотрите, какая красивая картина у нас получилась. А давай те по этой картине попробуем составить рассказ о зимушке – зиме, какая она.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с задание Зимы, переходим дальше по стрелочке. А вот и вторая снежинка с заданием.
2 снежинка-задание «Подбирай, называй, запоминай».
(К существительному нужно подобрать прилагательное).
У стрелки находим волшебный сундучок с зимними картинками.
-зима - суровая, холодная, морозная, белоснежная;
-снег - пушистый, белый, холодный, колючий, скрипящий, серебристый;
-лед – прозрачный, холодный, твердый, скользкий.
(Ответы детей).
Следующая стрелочка привела нас к 2-ой елочке. Под елочкой находим снежный шарик и следующую снежинку.
3 снежинка-задание. «Скажи наоборот». (Со снежным шариком, передаем его друг другу).
Продвигаемся вперед, нас ждет игра – «Скажи-наоборот».
-летом дни жаркие, а зимой - (холодные)
-летом день длинный, а зимой - (короткий)
-летом солнце греет, а зимой – (светит)
-весной лед на речке тонкий, а зимой – (толстый)
-одни сосульки длинные, а другие - (короткие)
-снег мягкий, а лед – (твердый).
На елочке висит снежинка 4 с заданием.
4 снежинка. Музыкальная игра «Лепим снеговика»
Воспитатель: Молодцы по дороге и снеговика слепили.
Снимаем с елочки 5 снежинку.
5 снежинка. «Собери картинку».
Вьюга закружила, замела.
Все картинки разлетелись на льдинки.
Мы картинки соберем.
И зимушке преподнесем.
(На столах разложены пазлы с зимней тематикой, детям нужно собрать картинку полностью и сказать что на ней изображено).
Воспитатель: и это задание Зимушки мы выполнили!
Снимаем с елочки 6 снежинку.
6 снежинка. Игра «Определи первый звук в слове».
Наша Зимушка-Зима
Заморозила слова.
Первый звук определяй
Дружно, вместе называй.
Слова – зима, шуба, мороз, снеговик, варежки.
Дети: зима (звук з), шуба (звук ш), мороз (звук м), снеговик (звук с), варежки (звук в).
А попробуйте ребятки отгадать Зимы загадки: (загадки написаны на оставшихся снежинках, которые висят на елочке).
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал …(снег).
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой….(снежинки).
Наши окна - как картинки.
Кто художник-неведимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал …(Мороз).
Кружит снег она вдоль улиц,
словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья…(вьюга).
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий, крепкий, гладкий…(лед).
Зацепилась за карниз
Головой свисает вниз
Акробатка-хохотулька,
Зимний леденец ….(сосулька).
Воспитатель: - Вот и закончились задания Зимушки-зимы. Она вас всех благодарит, что вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями.
IV этап. Рефлексивный
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю взять в руки снежинку, и с помощью прищепки , каждому приделать лучик и сказать:
- Какое задание понравилось?
- Что было труднее всего?
- Что нового узнали о зиме?
Воспитатель: Получившаяся снежинка с лучиками, это наш подарок Зимушке-Зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...