Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» в первой младшей группе «Вкус воды»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели:
• Закрепить знание детей о свойствах воды.
• Учить детей употреблять в речи детей прилагательные (безвкусная, солёная, сладкая, кислая).
Задачи:
• Формировать познавательную деятельность у детей.
• Развивать коммуникативные качества, речь.
Предварительная работа:
• Опыты с водой (льётся).
• Чтение потешки «Водичка, водичка».
• Режимный момент (питьё воды)
Оборудование:
• Соль.
• Сахар.
• Лимон.
• Прозрачные стаканы.
• Чайные ложки на каждого ребёнка.
• Детская питьевая вода.
• Музыкальный центр, диск Е. Железновой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» в первой младшей группе
«Вкус воды»
Цели:
• Закрепить знание детей о свойствах воды.
• Учить детей употреблять в речи детей прилагательные (безвкусная, солёная, сладкая, кислая).
Задачи:
• Формировать познавательную деятельность у детей.
• Развивать коммуникативные качества, речь.
Предварительная работа:
• Опыты с водой (льётся).
• Чтение потешки «Водичка, водичка».
• Режимный момент (питьё воды)
Оборудование:
• Соль.
• Сахар.
• Лимон.
• Прозрачные стаканы.
• Чайные ложки на каждого ребёнка.
• Детская питьевая вода.
• Музыкальный центр, диск Е. Железновой.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Наливаю детскую питьевую воду в четыре стакана, в первый кладу несколько кусочков сахара, во второй насыпаю чайную ложку соли, в третий выжимаю сок лимона, а в четвёртый мы ничего не кладём. Обращаю внимание детей, что в четвёртом стакане обычная питьевая вода.
Размешиваю воду в стаканах, чтобы соль и сахар в ней растворились, обращаю на это внимание детей.
Приглашаю детей к столу для опытов и ложкой даю попробовать воду из всех стаканов.
Спрашиваю: что стало с водой, что изменилось?
Некоторые дети отвечают правильно, что вода поменяла вкус, она стала сладкой, солёной и кислой, а в том стакане куда мы ничего не положили там осталась обычная питьевая вода.
Некоторые дети затрудняются ответить, объясняю им что, вода поменяла вкусовые качества.
Предлагаю детям всем вместе проговорить эти качества сладкая вода, кислая вода, солёнаявода.
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода»
Программное содержание. Учить детей различать и называть водных животных и птиц. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого и для чего она нужна. Учить равномерно наносить краску на всю поверхность листа. Развивать речевую активность. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал. Набор карточек с животными и птицами, магнитофон, аудиозапись пения птиц, три бутылки с водой (прозрачной, красной, зеленой, синяя краска, листы бумаги с нарисованными на них воском рыбками, кукла – волшебница, «водоем».
Предварительная работа. Беседа о воде, опыты.
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без… (воды).
- Ребята, сейчас к нам придет гостья. Это – Волшебница - вода. (Появляется кукла).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
Лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Волшебница – вода:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
(Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода).
(Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.)
- Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
(Воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть.На столе появляется бутылка с прозрачной водой).
- Что в бутылке? (Вода).
- Какая вода? (Прозрачная).
- Правильно, но вода может менять свой цвет. Сейчас Волшебница - вода поможет нам разобраться с ее цветом. (Воспитатель берёт бутылку с прозрачной водой, другую с красной).
- Какого цвета вода в бутылке? как вы думаете почему? Что в неё добавили? (Краску).(Воспитатель показывает, как краска закрашивает воду).
- Молодцы. Волшебница - вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?(Кипячёную, прозрачную).
- А сейчас ещё раз закройте глаза. (Берётся бутылка с зелёной водой).
- Какая сейчас по цвету вода? Почему?
(Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета).
- А кому нужна вода? (Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым).
- Что будет, если воды совсем не останется? Как беречь воду? (Мы не сможем умываться, варить еду, растения погибнут без воды и т. д. Нужно экономить воду и не проливать ее зря, закрывать кран).
- Ребята давайте немного отдохнем и прогуляемся по лесу, послушаем, кто в лесу поёт?(Птицы).
- Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода. Посмотрите, сколько животных здесь у нас. Давайте каждый из вас возьмет одно и покажет как оно двигается под музыку. (Дети берут карточку с изображением животного и показывают движения под музыкальное сопровождение). Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте, подумаем кто живёт в водоёме? (Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси).
(Дети выбирают из набора карточек нужные и кладут в «водоем»).
- Молодцы ребята все справились. А сейчас Волшебница – вода хочет показать вам еще один фокус. Посмотрите, на столах лежат чистые листы. Давайте мы с вами закрасим их синей краской и посмотрим, что получится. (Рисование «Нальем воды в аквариум»).
- Молодцы, ребята! Посмотрите, что у вас получилось? В аквариуме появилась рыбка. Вот какая Волшебница – вода, какие чудеса она может показать! А теперь ей пора уходить. Давайте попрощаемся с Волшебницей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"
Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Конспект опытно - экспериментального занятия для детей подготовительной группы по теме «Вода»
Опыты с водой в подготовительной группе...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?
Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе
Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....
Конспект опытно-экспериментального занятия "Посадка лука" во второй младшей группе №13 «Пчелка»
Тема занятия: «Посадка лука»...