Проект «Уроки Мойдодыра» по тематической неделе
проект (средняя группа)

Ворошилова Оксана Анатольевна

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста  ─  одна из наиболее актуальных проблем.       Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно  важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_moydodyra.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад присмотра и оздоровления № 1"

Проект «Уроки Мойдодыра»

по тематической неделе

Составила: Ворошилова О.А.

г. Ачинск

2022 г.

Название проекта

«Уроки Мойдодыра»

 Авторы проекта

Ворошилова О.А.

Наименование организации  

МБДОУ «Д/с  №1»

Город, год реализации

г. Ачинск 2022 г.

Нормативно-правовая база

САНПин, основная общеобразовательная программа ДОО, ФГОС дошкольного образования

Актуальность

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста  ─  одна из наиболее актуальных проблем.       Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно  важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой.

Проблема

У детей 4-5 лет ещё не до конца сформированы: привычка самостоятельно, без напоминаний взрослого ежедневно проводить гигиенические процедуры и умение содержать в чистоте и порядке своё тело, вещи и одежду.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о личной гигиене, как одной из главных составляющих здоровья человека.

Задачи проекта

1.Закрепить и пополнить представления детей о личной гигиене;

2.Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать любовь к своему организму; желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4.Побуждать детей вести здоровый образ жизни.

5.Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Вид проекта  

 Информационно-творческий.

Участники проекта

Дети: 4 -5 лет.

Педагоги: воспитатели.

Родители.

Сроки реализации

проекта

5 дней

Ожидаемые результаты

У детей:

1.сформированы элементарные представления о правилах личной гигиены:

- понимают значимость гигиены для здоровья;

- умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила;

- следят за своим внешним видом;

2.сформирован интерес к бережному отношению к своим глазам, ушам, к зубам, к своей коже;

жизни;

3. 90% родителей приняли активное участие в проекте;

4. Пополнилась предметно-пространственная среда:

Обеспечение проектной деятельности

Средства ИКТ, методическая литература, художественная литература; иллюстрации, фотографии, альбомы, аудиозаписи.  

Продукт проекта

  1. Выставка рисунков «Помощники Мойдодыра»
  2. Галерея детских работ по теме.
  3. Консультация «Приучаем детей к личной гигиене».
  4. Альбом «Полезные продукты для здоровья глаз, ушей, зубов, кожи».
  5. Фотоколлаж для родителей о проведенных мероприятиях.

 

Этапы проектной деятельности

1-й этап – подготовительный  ……………

Мониторинг знаний детей по теме проекта в виде опроса с использованием «Модели трёх вопросов».

Изучение и подбор литературы, подготовка материалов.

Составление паспорта проекта и плана реализации проекта.

2-й этап – организационный ……….

Дата, день недели, тема дня, направления.

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-пространственной среды.

1.

Понедельник

«Дружим с водой»

формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков;

Гость недели: «Мойдодыр»

1.Распределение трудовых обязанностей: дежурство по столам, в уголке природы, по занятиям.

2.НОД Природный мир (экспериментирование) «Уроки Мойдодыра», экспериментирование «Свойства воды»

3.НОД Музыка (по плану музыкального работника)

4. Индивидуальная работа:

  • Развитие звуковой культуры речи: «Что в мешочке?» - дид. игра  (Семен, Катя, Паша)
  • Развитие умений по ИЗО: «Укрась полотенце» - (Рома, Аслан, Лана)

5.Игры на развитие мелкой моторики: «Веселые прищепки», «Выложи по образцу», игры с палочками Кюизенера.

6.Рассматривание альбомов, иллюстраций, алгоритмов по теме: «КГН»

7.Беседа: «Зачем моется человек?».

8.Работа в книжном уголке: выставка  книг: Чуковский К.И. «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». Барто А.Л. «Девочка чумазая». Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

9. Игры в ИЗО уголке: «Найди  по  силуэту»

Цель: развитие  наглядного  мышления, внимания, образной  памяти. 

Консультация «Приучаем детей к личной гигиене».

Макет - пособие  «Мойдодыр» из картона.

 

Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены».

Алгоритм «Как правильно мыть руки»

2

Вторник

«Зоркие глазки»

формирование у детей интереса к бережному отношению к своим глазам.

1. Беседа: «Какие продукты полезны для зрения?».

2. НОД Физическая культура

3. НОД ФЭМП

4. Индивидуальная работа:

  • Развитие монологической речи - «Что сначала, что потом».

(Семен, Тимофей, Катя)

  • РЭМП – дид. игра «Угадай, где?» (Лана, Ульяна, Аслан)

5. Коммуникативная игра: «Поварята» 

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

6. Дид. игра по ЗОЖ «Если сделаю так?»,  «Что для глаз полезно, а что вредно»;

7. Гимнастика для глаз «Волшебный сон»

8. НОД Аппликация «Друзья Мойдодыра» - коллективная работа. (Мойдодыр + предметы гигиены)

9. Час литературы:

Чтение стихотворений Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», «Про очки», «Телевизор».

10.Вечер загадок - Загадки про глаза.

11.С/р. игра «У офтальмолога».

12.Настольные игры по желанию детей.

13.Игры на развитие мелкой моторики: разные виды конструктора.

Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают продукты, полезные для здоровья глаз, ушей, зубов, кожи; оформляют на листах А4 для оформления альбома «Полезные продукты для здоровья глаз, ушей, зубов, кожи».

Оформить картотеку стихотворений, потешек, загадок, пословиц «Школа Мойдодыра»

3

Среда

«Чтобы уши слышали»

формирование у детей интереса к бережному отношению к своим ушам.

1. Беседа на тему «У кого есть уши и слух?».

2.НОД по  развитию речи  «Наши ушки непростые».

3.  Индивидуальная работа:

  • Дид. игра на развитие умений по ИЗО - «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы».  (Егор, Семен, Тимофей)
  • Дид. игра по развитию речи «Дай действия словам»

4. ИОС: «Чтобы уши не болели» - закрепление знаний об органе слуха, обучение правилам, которые

помогают предотвратить заболевания органов слуха.

5.Опытно – экспериментальная работа, развитие словаря «Видим, слышим, ощущаем».

6.НОД Музыка 

7.Чтение стихотворений С.Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…».

8. Ручной труд: «Переговорное устройство из бумажных стаканчиков»

9. Рассматривание иллюстраций в художественной литературе в книжном уголке.

10. Коммуникативная игра: «Кто позвал?»

11. Игры в уголке движения: «Угадай-ка» - определить звук предмета из спортивного инвентаря.

12. Самомассаж ушных раковин: «Согревание ушей», «Чебурашка», «Наушники».

Памятка для родителей «Как способствовать развитию слуха»

Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Больница»

4

Четверг

«Крепкие зубы»

формирование у детей интереса к бережному отношению к своим зубам.

1. Беседа «Почему нужно чистить зубы?»

2. НОД Физическая культура

3. НОД Рисование «Портрет Мойдодыра». - Учить раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

4. Просмотр мультфильма «Зубная фея»

5. Индивидуальная работа:

  • Дид. игра по экологии «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

 Цель.  Уточнить и углубить знания детей о временах года.

 (Тимофей, Паша, Семен)

  • Развитие ЗКР  - работа по тетради «Взаимодействие с логопедом» (Паша)

6. Показ презентации «Вредные продукты для зубов»

7. Чтение стихотворений Джулии Рум, П. Прядко про зубы.

- Чтение сказки Елены Ульевой «Для чего нужно чистить зубы».

8. Дидактическая игра: «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»

 - формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

9. Игры в уголке ИЗО: «Зубик веселый зубик грустный»

10. Настольно – печатные игры: по желанию детей.

11. Подвижная игра «Ровным кругом».

Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль зубной щетки. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам щетка здесь покажет,

То и будем выполнять.

12. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» (последовательность чистки зубов).

Приобретение зеркал для проведения артикуляционной гимнастики на каждого ребенка.

Дидактическая игра: «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»

5

Пятница

«Зачем человеку кожа?»

- формирование у детей интереса к бережному отношению к своей коже.

1. Гость дня  кукла - обезьянка Анфиска, беседа: «Что есть у меня» - «А у меня есть…. А у вас?». А у меня есть ушки! (лапки, хвост, шёрстка).

2. Беседа «Для чего нужна кожа?»

3. НОД Социальный мир «Оказание первой помощи при повреждении кожи»

3.  Индивидуальная работа:

  • Дид. игра на развитие словаря «Определи на ощупь»

 ( Катя, Рома, Егор)

  • Дид. игра по экологии: «Бывает – не бывает?»

Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции. ( Лана, Тимофей, Паша).

  • Игры на развитие мелкой моторики: «Пазлы» (Егор, Семен, паша). 

4.Динамический час на улице (по плану физ. Инструктора)

5. Игры разных стран: «Восточные салки по кругу». (Турция)

 6. Дид. игра по ЗОЖ: «Чтобы кожа была здоровой».

Цель: формирование навыков выполнения  правил личной гигиены.

Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей.

 6. Трудовая деятельность: упражнять в навыках дежурства  по столовой.

7. Работа в книжном уголке: рассматривание энциклопедий

9. Настольные игры: игры с блоками Дьенеша.

10. Сюжетно - ролевая игра: «Больница»

Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования: приобретение луп на каждого ребенка.

Дидактическая игра по ЗОЖ: «Чтобы кожа была здоровой».

3-й этап – заключительный ……..

Создание портфолио проекта.

Фотоколлаж для родителей о проведенных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Образовательный проект "Уроки Мойдодыра"

Развитие культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений в работе с детьми первой младшей группы. Комплекс разработанных мероприятий позволяет на основе новых образовательных т...

Методические рекомендации "Содержание и формы работы с детьми по реализации проекта "Уроки Мойдодыра""

Материал содержит план работы с детьми по формированию КГН в рамках реализации проекта "Уроки Мойдодыра"...

Реализация мини-проекта "Уроки Мойдодыра"

В реализацию мини-проекта входили мероприятия: 1.Консультация для  воспитателей.2. Взаимодействие с родителями (оформление стендов, родительские собрания) 3. Работа с детьми (игровые ситуаци...

ПРОЕКТ «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

ПРОЕКТ«УРОКИ МОЙДОДЫРА»     Воспитатель Попова Т. А.     Сентябрь 2013 Консультация для родителейКультурно-гигиенические навыки, их значениев раз...

Педагогический проект «УРОКИ МОЙДОДЫРА» средняя группа .

Данный материал - это проектная деятельность, которую мы проводили в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам...

Проект «Уроки этикета» по тематической неделе

Познакомить детей с  понятиями «этикет» и «культурный человек»....