Проект «Уроки Мойдодыра» по тематической неделе
проект (средняя группа)
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ─ одна из наиболее актуальных проблем. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад присмотра и оздоровления № 1"
Проект «Уроки Мойдодыра»
по тематической неделе
Составила: Ворошилова О.А.
г. Ачинск
2022 г.
Название проекта | «Уроки Мойдодыра» |
Авторы проекта | Ворошилова О.А. |
Наименование организации | МБДОУ «Д/с №1» |
Город, год реализации | г. Ачинск 2022 г. |
Нормативно-правовая база | САНПин, основная общеобразовательная программа ДОО, ФГОС дошкольного образования |
Актуальность | Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ─ одна из наиболее актуальных проблем. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. |
Проблема | У детей 4-5 лет ещё не до конца сформированы: привычка самостоятельно, без напоминаний взрослого ежедневно проводить гигиенические процедуры и умение содержать в чистоте и порядке своё тело, вещи и одежду. |
Цель проекта | Формирование у детей представлений о личной гигиене, как одной из главных составляющих здоровья человека. |
Задачи проекта | 1.Закрепить и пополнить представления детей о личной гигиене; 2.Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 3.Воспитывать любовь к своему организму; желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 4.Побуждать детей вести здоровый образ жизни. 5.Обогатить предметно-развивающую среду группы. |
Вид проекта | Информационно-творческий. |
Участники проекта | Дети: 4 -5 лет. Педагоги: воспитатели. Родители. |
Сроки реализации проекта | 5 дней |
Ожидаемые результаты | У детей: 1.сформированы элементарные представления о правилах личной гигиены: - понимают значимость гигиены для здоровья; - умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; - следят за своим внешним видом; 2.сформирован интерес к бережному отношению к своим глазам, ушам, к зубам, к своей коже; жизни; 3. 90% родителей приняли активное участие в проекте; 4. Пополнилась предметно-пространственная среда: |
Обеспечение проектной деятельности | Средства ИКТ, методическая литература, художественная литература; иллюстрации, фотографии, альбомы, аудиозаписи. |
Продукт проекта |
|
Этапы проектной деятельности
1-й этап – подготовительный ……………
Мониторинг знаний детей по теме проекта в виде опроса с использованием «Модели трёх вопросов».
Изучение и подбор литературы, подготовка материалов.
Составление паспорта проекта и плана реализации проекта.
2-й этап – организационный ……….
№ | Дата, день недели, тема дня, направления. | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Совершенствование предметно-пространственной среды. |
1. | Понедельник «Дружим с водой» формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков; | Гость недели: «Мойдодыр» 1.Распределение трудовых обязанностей: дежурство по столам, в уголке природы, по занятиям. 2.НОД Природный мир (экспериментирование) «Уроки Мойдодыра», экспериментирование «Свойства воды» 3.НОД Музыка (по плану музыкального работника) 4. Индивидуальная работа:
5.Игры на развитие мелкой моторики: «Веселые прищепки», «Выложи по образцу», игры с палочками Кюизенера. 6.Рассматривание альбомов, иллюстраций, алгоритмов по теме: «КГН» 7.Беседа: «Зачем моется человек?». 8.Работа в книжном уголке: выставка книг: Чуковский К.И. «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». Барто А.Л. «Девочка чумазая». Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо». 9. Игры в ИЗО уголке: «Найди по силуэту» Цель: развитие наглядного мышления, внимания, образной памяти. | Консультация «Приучаем детей к личной гигиене». | Макет - пособие «Мойдодыр» из картона.
Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены». Алгоритм «Как правильно мыть руки» |
2 | Вторник «Зоркие глазки» формирование у детей интереса к бережному отношению к своим глазам. | 1. Беседа: «Какие продукты полезны для зрения?». 2. НОД Физическая культура 3. НОД ФЭМП 4. Индивидуальная работа:
(Семен, Тимофей, Катя)
5. Коммуникативная игра: «Поварята» Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. 6. Дид. игра по ЗОЖ «Если сделаю так?», «Что для глаз полезно, а что вредно»; 7. Гимнастика для глаз «Волшебный сон» 8. НОД Аппликация «Друзья Мойдодыра» - коллективная работа. (Мойдодыр + предметы гигиены) 9. Час литературы: Чтение стихотворений Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», «Про очки», «Телевизор». 10.Вечер загадок - Загадки про глаза. 11.С/р. игра «У офтальмолога». 12.Настольные игры по желанию детей. 13.Игры на развитие мелкой моторики: разные виды конструктора. | Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают продукты, полезные для здоровья глаз, ушей, зубов, кожи; оформляют на листах А4 для оформления альбома «Полезные продукты для здоровья глаз, ушей, зубов, кожи». | Оформить картотеку стихотворений, потешек, загадок, пословиц «Школа Мойдодыра» |
3 | Среда «Чтобы уши слышали» формирование у детей интереса к бережному отношению к своим ушам. | 1. Беседа на тему «У кого есть уши и слух?». 2.НОД по развитию речи «Наши ушки непростые». 3. Индивидуальная работа:
4. ИОС: «Чтобы уши не болели» - закрепление знаний об органе слуха, обучение правилам, которые помогают предотвратить заболевания органов слуха. 5.Опытно – экспериментальная работа, развитие словаря «Видим, слышим, ощущаем». 6.НОД Музыка 7.Чтение стихотворений С.Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…». 8. Ручной труд: «Переговорное устройство из бумажных стаканчиков» 9. Рассматривание иллюстраций в художественной литературе в книжном уголке. 10. Коммуникативная игра: «Кто позвал?» 11. Игры в уголке движения: «Угадай-ка» - определить звук предмета из спортивного инвентаря. 12. Самомассаж ушных раковин: «Согревание ушей», «Чебурашка», «Наушники». | Памятка для родителей «Как способствовать развитию слуха» | Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Больница» |
4 | Четверг «Крепкие зубы» формирование у детей интереса к бережному отношению к своим зубам. | 1. Беседа «Почему нужно чистить зубы?» 2. НОД Физическая культура 3. НОД Рисование «Портрет Мойдодыра». - Учить раскрашивать карандашами, не выходя за контур. 4. Просмотр мультфильма «Зубная фея» 5. Индивидуальная работа:
Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года. (Тимофей, Паша, Семен)
6. Показ презентации «Вредные продукты для зубов» 7. Чтение стихотворений Джулии Рум, П. Прядко про зубы. - Чтение сказки Елены Ульевой «Для чего нужно чистить зубы». 8. Дидактическая игра: «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?» - формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты. 9. Игры в уголке ИЗО: «Зубик веселый зубик грустный» 10. Настольно – печатные игры: по желанию детей. 11. Подвижная игра «Ровным кругом». Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль зубной щетки. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку: Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам щетка здесь покажет, То и будем выполнять. 12. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» (последовательность чистки зубов). | Приобретение зеркал для проведения артикуляционной гимнастики на каждого ребенка. | Дидактическая игра: «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?» |
5 | Пятница «Зачем человеку кожа?» - формирование у детей интереса к бережному отношению к своей коже. | 1. Гость дня кукла - обезьянка Анфиска, беседа: «Что есть у меня» - «А у меня есть…. А у вас?». А у меня есть ушки! (лапки, хвост, шёрстка). 2. Беседа «Для чего нужна кожа?» 3. НОД Социальный мир «Оказание первой помощи при повреждении кожи» 3. Индивидуальная работа:
( Катя, Рома, Егор)
Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции. ( Лана, Тимофей, Паша).
4.Динамический час на улице (по плану физ. Инструктора) 5. Игры разных стран: «Восточные салки по кругу». (Турция) 6. Дид. игра по ЗОЖ: «Чтобы кожа была здоровой». Цель: формирование навыков выполнения правил личной гигиены. Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей. 6. Трудовая деятельность: упражнять в навыках дежурства по столовой. 7. Работа в книжном уголке: рассматривание энциклопедий 9. Настольные игры: игры с блоками Дьенеша. 10. Сюжетно - ролевая игра: «Больница» | Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования: приобретение луп на каждого ребенка. | Дидактическая игра по ЗОЖ: «Чтобы кожа была здоровой». |
3-й этап – заключительный ……..
Создание портфолио проекта.
Фотоколлаж для родителей о проведенных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
В своей работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Образовательный проект "Уроки Мойдодыра"
Развитие культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений в работе с детьми первой младшей группы. Комплекс разработанных мероприятий позволяет на основе новых образовательных т...

Методические рекомендации "Содержание и формы работы с детьми по реализации проекта "Уроки Мойдодыра""
Материал содержит план работы с детьми по формированию КГН в рамках реализации проекта "Уроки Мойдодыра"...

Реализация мини-проекта "Уроки Мойдодыра"
В реализацию мини-проекта входили мероприятия: 1.Консультация для воспитателей.2. Взаимодействие с родителями (оформление стендов, родительские собрания) 3. Работа с детьми (игровые ситуаци...

ПРОЕКТ «УРОКИ МОЙДОДЫРА»
ПРОЕКТ«УРОКИ МОЙДОДЫРА» Воспитатель Попова Т. А. Сентябрь 2013 Консультация для родителейКультурно-гигиенические навыки, их значениев раз...

Педагогический проект «УРОКИ МОЙДОДЫРА» средняя группа .
Данный материал - это проектная деятельность, которую мы проводили в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам...

Проект «Уроки этикета» по тематической неделе
Познакомить детей с понятиями «этикет» и «культурный человек»....