Презентация опыта работы:" Говорящая среда в уголке экспериментирования, наблюдений и труда"
презентация к уроку (старшая группа)
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию опыт работы по теме: «Говорящая» среда в центре экспериментирования, наблюдений и труда» «Детское экспериментирование - это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам» |
Цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.
Признаки «говорящей» среды: наличие значимых для детей элементов: творческие и исследовательские работы, рисунки, коллективные и индивидуальные коллажи, стенгазеты, интеллект карты, макеты, поделки, и др. |
Требования и правила при организации образовательной деятельности: -Создание «говорящей среды» должно проходить при сотрудничестве педагогов, родителей и детей; -Содержание должно систематически обновляться; -«Говорящая среда» должна быть мобильной (вцелом и в своих элементах) |
Уголок экспериментирования должен содержать следующие компоненты: Дидактический: познавательные книги, атласы, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, правила поведения в уголке. Оборудование: приборы-помощники (микроскоп, лупы, увеличительные стекла, весы), песочные, механические часы, компас, магниты, линейки,.. Стимулирующий компонент: все то, с чем будут производится всевозможные манипуляции (природный и бросовый материал) |
В нашей группе создан центр экспериментирования, отвечающий возрастным требованиям, он безопасен для жизни и здоровья. Расположен в доступности для каждого ребенка и достаточно оснащен необходимым материалом. В уголке экспериментирования на видном месте расположены правила поведения |
Существуют у нас как условные обозначения, которыми отмечены контейнеры с материалами (крупы, природный и бросовый материалы), так и самостоятельно подписанные элементы
|
В уголке находятся коллекции: -волокон (природного: животного и растительного; и химического: искусственного и синтетического происхождения) -тканей, -камней, -почвы (черноземная, подзолистая, песок, глина, перегной, известняк) -насекомых вредителей, -аромабанка. |
Аромабанка – наша новинка. Дети с удовольствием слушают растительные ароматы и пытаются угадать, что находится в баночках.
|
Так же, недавнее наше приобретение – микроскоп. Ребята с огромным интересом рассматривают микропрепараты, зарисовывают увиденное.
|
На мобильном «Говорящем» стенде, дети вывешивают зарисовки, результаты наблюдений и опытов.
|
Перед началом работы ребята внимательно ознакамливаются с алгоритмами исследований. Выполнения опытов и наблюдений. Результаты наблюдений и опытов фиксируются в чек листах.
|
Наш «свежий» эксперимент: «Лук-здоровью друг» начат в четверг 09.01 2025г. Расчитан он на 2 недели (окончание 22.01.2025) Мы побеседовали с детьми о пользе лука, подготовили почву, посадили лук. Часть в благоприятные условия с хорошим освещением и достаточным поливом, часть в темное место и без полива. |
Начиная с 9 января каждый день вели наблюдения. По мере высыхания почвы, ребята поливали лук из благоприятной зоны.
|
Отмечали увиденные результаты в чек листах и делали зарисовки состояния луковичек. К концу второй недели сделали однозначный вывод о том, что для роста растения обязательно нужен свет и вода. |
По окончании эксперимента, используем выращенный лук по прямому его назначению -в пищу
|
Для определения очереди дежурства в уголке природы дети нарисовали свои карточки с эмблемами и теперь не возникает вопросов с тем, кто забыл полить цветы.
|
Помимо экспериментов по программе, мы проводим эксперименты яркие и пока не простые в понимании и объяснении, но очень интересные. Дырявим пакеты карандашами, а вода не проливается.
|
Изготавливаем самостоятельно яркие бумажные вертушки, а далее занимаемся дыхательной гимнастикой.
|
Развиваем легкие, выдуваем цветную пену из трубочек
Надуваем шары, не надувая щек
|
Мастерим длинноногих паучков и проверяем, чей паучек больше раз присядет под силой выдуваемой из трубочки струи воздуха.
Вспениваем подкрашенную воду
|
Сравниваем скорости перемещения шариков по дорожкам разной протяженности
|
Лепим Снеговиков из искусственного снега, в отсутствии настоящего
|
Экспериментируем и играем с Солнышком
|
Экспериментируем с жидкостями разных плотностей
|
Запускаем ракеты на чернильных двигателях.
Окрашиваем планеты в яркие цвета.
|
Ну, и опыт, проводимый на нынешней неделе: «Рассматривание кристаллов сахара и соли через лупу/ микроскоп». Мы побеседовали с детьми, о том, где в повседневной жизни можем встретить кристаллы. Рассмотрели картинки с изображением кристаллов соли и сахара, сравнили вкусовые качества. Рассмотрели через лупы и через линзы микроскопа кристаллики. Ребята, по итогу работы, сделали зарисовки кристаллов соли и сахара (увиденных в микроскоп), вывесели свои подписанные работы на рамку, а вечером рассказывали родителям о проведенных наблюдениях. |
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.
|
Спасибо за внимание.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей группе
Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей- подготовительной группах....

Презентация опыта работы по теме:"Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"
Презентация опыта работы на методическом объединении педагогов ДОУ НМР по теме: "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"...

Презентация опыта работы. Экспериментирование.
Презентация опыта работы по экспериментированию с водой, песком, воздухом, огнём.Консультация "Детское экспериментирование"...

Презентация опыта работы "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"
Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического процесса во все ее сферы диктуют мне как педагогу необходимость поиска новых подходов, выбор и внедрение более эффе...

Презентация опыта работы "Экспериментирование на подносе"
Сообщение из опыта работы «Экспериментирование на подносе»...

«Требования к оснащению Логопедического уголка в ДОУ» форма презентация опыта работы
Развивающая среда – одно из условий для полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста. Разнообразие деятельности равно обогащение речевого опыта ребенка....