Презентация опыта работы:" Говорящая среда в уголке экспериментирования, наблюдений и труда"
презентация к уроку (старшая группа)

Лузганова Наталия Геннадиевна

Добрый день, уважаемые коллеги!   Предлагаю вашему вниманию опыт работы по теме: «Говорящая» среда в центре экспериментирования, наблюдений и труда»

«Детское экспериментирование - это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам»

Цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.

 

Признаки «говорящей» среды: наличие значимых для детей элементов: творческие и исследовательские работы, рисунки, коллективные и индивидуальные коллажи, стенгазеты, интеллект карты, макеты, поделки, и др.

Требования и правила при организации образовательной деятельности:

-Создание «говорящей среды» должно проходить при сотрудничестве педагогов, родителей и детей;

-Содержание должно систематически обновляться;

-«Говорящая среда» должна быть мобильной (вцелом и в своих элементах)

Уголок экспериментирования должен содержать следующие компоненты:

Дидактический: познавательные книги, атласы, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, правила поведения в уголке.

Оборудование: приборы-помощники (микроскоп, лупы, увеличительные стекла, весы), песочные, механические часы, компас, магниты, линейки,..

Стимулирующий компонент: все то, с чем будут производится всевозможные манипуляции (природный и бросовый материал)

В нашей группе создан центр экспериментирования, отвечающий возрастным требованиям, он безопасен для жизни и здоровья. Расположен в доступности для каждого ребенка и достаточно оснащен необходимым материалом.

В уголке экспериментирования на видном месте расположены правила поведения

Существуют у нас как условные обозначения, которыми отмечены контейнеры с материалами (крупы, природный и бросовый материалы), так и самостоятельно подписанные элементы

 

 

 

 

 

 

В уголке находятся коллекции:

-волокон (природного: животного и растительного; и химического: искусственного и синтетического происхождения) 

-тканей,

-камней,

-почвы (черноземная, подзолистая, песок, глина, перегной, известняк)

-насекомых вредителей,

-аромабанка.

Аромабанка – наша новинка. Дети с удовольствием  слушают  растительные ароматы и пытаются угадать, что находится в баночках.

 

Так же, недавнее наше приобретение – микроскоп. Ребята с огромным интересом рассматривают микропрепараты, зарисовывают увиденное.

 

 

 

 

 

 

 

 

На мобильном «Говорящем» стенде, дети вывешивают зарисовки, результаты наблюдений и опытов.

 

Перед началом работы ребята внимательно ознакамливаются с алгоритмами исследований. Выполнения опытов и наблюдений.

Результаты наблюдений и опытов фиксируются в чек листах.

 

Наш «свежий» эксперимент: «Лук-здоровью друг» начат в четверг 09.01 2025г.

Расчитан он на 2 недели (окончание 22.01.2025)

Мы побеседовали с детьми о пользе лука, подготовили почву, посадили лук. Часть в благоприятные условия с хорошим освещением и достаточным поливом, часть в темное место и без полива.

Начиная с 9 января каждый день вели наблюдения. По мере высыхания почвы, ребята поливали лук из благоприятной зоны.

 

Отмечали увиденные результаты в чек листах и делали зарисовки состояния луковичек.

 К концу второй недели сделали однозначный вывод о том, что для роста растения обязательно нужен свет и вода.

По окончании эксперимента, используем выращенный лук по прямому его назначению -в пищу

 

Для определения очереди дежурства в уголке природы дети нарисовали свои карточки с эмблемами и теперь не возникает вопросов с тем, кто забыл полить цветы.

 

Помимо экспериментов по программе, мы проводим эксперименты яркие и пока не простые в понимании и  объяснении, но очень интересные.

Дырявим пакеты карандашами, а вода не проливается.

 

 

 

Изготавливаем самостоятельно   яркие бумажные вертушки, а далее занимаемся дыхательной гимнастикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваем легкие, выдуваем цветную пену из трубочек

 

Надуваем шары, не надувая щек

 

Мастерим длинноногих паучков и проверяем, чей паучек больше раз присядет под силой выдуваемой из трубочки струи воздуха.

 

Вспениваем подкрашенную воду

 

Сравниваем скорости перемещения шариков по дорожкам разной протяженности

 

 

 

Лепим Снеговиков из искусственного снега, в отсутствии настоящего

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментируем и играем с Солнышком

 

 

Экспериментируем с жидкостями разных плотностей

 

 

Запускаем ракеты на чернильных двигателях.

 

 

Окрашиваем планеты в яркие цвета. 

 

Ну, и опыт, проводимый на нынешней неделе: «Рассматривание кристаллов сахара и соли через лупу/ микроскоп».

Мы побеседовали с детьми, о том, где в повседневной жизни можем встретить кристаллы. Рассмотрели картинки с изображением кристаллов соли и сахара, сравнили вкусовые качества.  Рассмотрели через лупы и через линзы  микроскопа кристаллики. Ребята, по итогу работы, сделали зарисовки кристаллов соли и сахара (увиденных в микроскоп), вывесели свои подписанные работы на рамку, а вечером рассказывали родителям о проведенных наблюдениях.

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.

 

 

Спасибо за внимание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorsredaeksper_-_kopiya.docx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей группе

Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей- подготовительной группах....

Презентация опыта работы по теме:"Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"

Презентация опыта работы на методическом объединении педагогов ДОУ НМР по теме: "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"...

Презентация опыта работы. Экспериментирование.

Презентация опыта работы по экспериментированию с водой, песком, воздухом, огнём.Консультация "Детское экспериментирование"...

Презентация опыта работы "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"

Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического процесса во все ее сферы диктуют мне как педагогу необходимость поиска новых подходов, выбор и внедрение более эффе...

Презентация опыта работы "Экспериментирование на подносе"

Сообщение из опыта работы «Экспериментирование на подносе»...

«Требования к оснащению Логопедического уголка в ДОУ» форма презентация опыта работы

Развивающая среда – одно из условий для полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста.   Разнообразие деятельности равно обогащение речевого опыта ребенка....