«Требования к оснащению Логопедического уголка в ДОУ» форма презентация опыта работы
статья по логопедии

Трубаева Анастасия Александровна

Развивающая среда – одно из условий для полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста.   Разнообразие деятельности равно обогащение речевого опыта ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_logopedicheskiy_ugolok.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Требования к оснащению Логопедического уголка в ДОУ»

форма презентация опыта работы

Цель диссеминация опыта  работы  педагогов МБДОУ Детский сад №21  по  организации  логопедических  уголков в группе

Задачи 

- выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей;

- стимулирование инициативы поиска, профессионального роста педагогов, посредством актуализации и презентации педагогических находок и достижений специалистов МО;

- презентация опыта работы по созданию Логопедических уголков в группах МБДОУ Детского сада №21.

Оборудование и материалы проектор, компьютер, брошюры.

СЛАЙД    Успех - общение – интеллектуальное развитие – обучение.

Речь - один из наиболее мощных факторов и слов развития ребенка в целом, так как с её помощью человек выражает свои мысли, чувства и желания.

 От уровня развития речи зависит успешность детей

  • в общении;
  • в обще интеллектуальном развитии;
  • в обучении в школе.

СЛАЙД

Развивающая среда – одно из условий для полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста.   Разнообразие деятельности равно обогащение речевого опыта ребенка.

В качестве составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении выделяют:

  • грамотная, качественная речь педагога;
  • насыщенное групповое пространство.

В нашей презентации речь пойдет о специально оборудованном пространстве для игр - Логопедический уголок. Работая с речевыми группами, столкнулись с проблемой выбора: огромным количеством предоставляемого материала и информации  по наполняемости логопедических уголков и центров по речевому развитию в групповых комнатах детских садов.

Изучив весь материал, мы сделали выводы и предоставляем вам результаты  нашей работы по обобщению и  распространению опыта среди педагогов нашего ДОУ.

СЛАЙД  .

При оснащении Логопедических уголков необходимо основываться на следующие документы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО).

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН).

3. Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО).

ФГОСДО

Часть VI. Требования к размещению оборудования в помещениях  дошкольных образовательных организаций. Пункты 6.1. – 6.10.

СанПиН

Часть  III.  Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Пункты 3.3 - 3.3.5.

ООП ДО

Раздел III         Организационный. Пункт Организация развивающей  предметно-пространственной среды

СДАЙД

К основным общим требованиям относят

Наличие:

1.Настенное зеркало (не менее 1,5 - 0,5 м) с лампой дополнительного освещения.

2.Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.

3.Детские столы и стулья для занятий.

4.Настольные часы.

5.Стеллаж или этажерка для методической литературы.

6.Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков.

7.Наборы  карточек с иллюстрациями для проведения артикуляционной и мимической гимнастики.

8. Предметные  и  сюжетные  картинки  по  изучаемым  лексическим  темам, которые должны соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей.

9.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.  

10.Картотека на имеющиеся пособия.

11.Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий.

СЛАЙД

Важно, при оформлении соблюдать:

  • Комфорт и эстетика. Красота формирует ребенка
  • Привлекательность для детей. Вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
  • Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

СЛАЙДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ УГОЛКОВ

Организация Логопедических уголков в МБДОУ Детский сад №21

Традиционно в начале учебного года проводятся смотры-конкурсы по организации Логопедических уголков, это способствует в полной мере проявить творческие способности педагогов.

2 младшая

Одушевленый персонаж

змея Жужа

   Необходимо  уделять  играм-драматизациям  и  театрализованным  играм  на проводимым   элементарном уровне, с костюмами и масками сказочных героев.

средняя

Одушевленый персонаж

кукла Катя

Возраст активного интереса к ролевой игре, речи и языку. Игровые наборы: фигурки  животных разных размеров,  куклы  обоих  полов  в костюмах представителей разных профессий, наборы мебели, посуды, одежды, транспорта.

старшая

Одушевленый персонаж

Царевна - Лягушка

 Старший дошкольный возраст - сензитивный период развития речи (соединение речи с мышлением). Полезно:  словесные  игры,  игры-драматизации, активно использовать театрализованные игры.

подготовительная

Одушевленый персонаж

заяц Степашка

6-7 лет -  формируется  мотивация (  потребность  в  знаниях  и  стремление  к  их  совершенствованию, развиваются  познавательные  интересы) Используем: справочная литература  по  разным  отраслям  знаний,  детские  энциклопедии  и  атласы.

 

Заключительная часть

Творческий подход педагогов и разработанные нами рекомендации к содержанию логопедического уголка помогли в создании оптимальных условий речевой среды в группах нашего ДОУ. БУКЛЕТЫ

Спасибо большое, за внимание. Надеемся, полученная информация будет вам полезна. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оснащение логопедического уголка в группе

     Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную позн...

Презентация "Оснащение логопедического уголка в группах детского сада"

Презентация раскрывает наполняемость речевого уголка по разделам. Создавалась для воспитателей дошкольных учреждений....

Консультация "Требование к оснащению театрального уголка"

Театральный  уголок - это важный объект развивающей среды. В нем  отводится место для различных видов театра: настольный, пальчиковый, набор кукол, масок для разыгрывания сценок, ширма и дру...

Презентация опыта работы "«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО"

Презентация опыта работы "«Создание условий для развития  детей дошкольного возраста с учетом современных требований  ФГОС ДОО"...

Консультация для педагогов "Требования к оснащению центра (уголка) театрализованной деятельности дошкольников"

В консультации подробно прописаны требования к оснащению уголка театрализованной деятельности в ДОУ в зависимости от возраста воспитанников и в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...