Конспект квест - игры «Приключения в городе профессий»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: Формирование у детей представлений о разнообразии профессий. при помощи игровой деятельности.

Задачи:

-Расширять знания детей о профессиях, их названии и содержании;

-Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать инициативность.

- Содействовать развитию уважительного отношение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_gorodu_professiy.docx254.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»

Конспект квест - игры

«Приключения в городе профессий»

(средняя группа)

Образовательные области: Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая

Выполнили: воспитатели первой категории

Бухтиярова О.М.

Алдушина Е.А.

г. Новосибирск

2024 год.

Цель: Формирование у детей представлений о разнообразии профессий. при помощи игровой деятельности.

Задачи:

-Расширять знания детей о профессиях, их названии и содержании;

-Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать инициативность.

- Содействовать развитию уважительного отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Проведение сюжетно-ролевых игр. Беседы о профессиях родителей. Рассматривание картин «На стройке», «Пожарная часть», рассматривание картинок с предметами труда, активизация словаря по темам: Профессии, Кем я хочу стать? Одежда, продукты, геометрические фигуры

Оборудование.

Демонстрационный материал: фен, ножницы, фонендоскоп, карта, картинки с людьми разных профессий.

Раздаточный материал: игрушки: фен, расчёска, заколка, шприц, пила, огнетушитель, молоток; недоделанные рисунки расчёски; таблетки разных форм, размеров и разного цвета; геометрические фигуры, образец башни; нарисованные предметы одежды разных сезонов; муляжи овощей и фруктов          

Ход квест-игры

Воспитатель: Ребята!

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на почту детского сада пришла посылка. Знаете, откуда (из леса, из другого города, из волшебной страны) Из города профессий. В нём живут забавные жители -коротышки, которые постоянно работают. И у каждого коротышки есть своя профессия. Что будем делать с этой посылкой? (откроем её) Правильно, откроем её. Открывают посылку. В ней лежит фен, фонендоскоп и ножницы. Ребята, а что это за предметы? (фен, ножницы) Для чего они нужны, и кто их использует? (сушить и подстригать волосы) А где мы можем это узнать? ( в городе профессий) Верно ,в городе профессий .И что же нам делать ?(можно отправится туда) Правильно ,отправимся в путешествие в город профессий и там узнаем назначение этих предметов .

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Ребята, путешествие у нас будет необычное, очень интересное и увлекательное. Встанем друг за другом. Поехали? (Да)

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

 

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, что это такое лежит? (кусок бумага, записка, карта) Давайте посмотрим. Да это карта! На ней стрелочками нарисовано куда нам нужно двигаться. Вот и первая станция.

Послушайте стихотворение:

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что же делает парикмахер? (подстригает волосы, делает причёски) Какими инструментами пользуется для работы? (ножницы, фен, заколки, резинки) Смотрите, для нас есть задание. Попробуем его выполнить? (да)

Игра: Найди парикмахеру все его инструменты.

Задачи: развитие логического мышления, способности соотнести профессию с атрибутами.

Воспитатель: Ой, посмотрите, расчёска, какая-то неправильная. А что с ней такое? (не хватает зубчиков). Как это можно исправить? (Дорисовать их) Тогда берём карандаши и дорисовываем расчёске зубчики.

Рисование: Дорисуй расчёске зубчики. ( 8 комплетов )

Задача: развитие мелкой моторики,

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь коротышка-парикмахер вспомнил, какие инструменты ему нужны. А мы отправляемся дальше.

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда.
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.

Воспитатель: Ребята, про кого это стихотворение? (Про повара) а вот для нас и новое задание.

Игра «Поварята» Разделиться на две команды, одни готовят компот, другие щи с капустой.

Задачи: развитие логического мышления; развитие умения соотнести часть и целое.

Воспитатель: И здесь вы справились. Коротышка-повар благодарит вас за помощь. Следуем дальше.

Воспитатель:

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит и дождь идет,
Врач обязательно придет!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.

Про кого я сейчас прочитала стихотворение? (Про врача) Верно, и от врача нам следующее задание.

Игра «Таблетки рассыпались» Нужно разложить таблетки в свои коробочки (по цвету, форме, размеру).

Задачи: закрепить знания цветов, геометрических фигур, значения больше-меньше.

Воспитатель: Молодцы ребята! Коротышка-врач благодаря вам больше не перепутает свои таблетки.

- Вы, наверное, устали? ( да)Давайте чуть чуть отдохнём .

Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Путешествовать пора! (играем 2 раза)

Воспитатель: Ну что ж, наше приключение продолжается. Слушайте внимательно.

О напёрстках кто всё знает,
Нас «с иголки» одевает,
Знает все журналы мод…
Кто на свете лучше шьёт?
Кто наряды нам рисует,
Нас одеждою балует,
Чтоб блистали ты и я?
Это – мамочка-швея!

Ребята, а этот стих про кого? (про швею) А что швея делает? (шьёт одежду) Какие инструменты использует? (ножницы, нитки, иголку) Верно! А от неё нам следующее задание.

Игра «Разложи одежду по сезону» Нужно правильно разложить летнюю и зимнюю одежду.

Задача: закрепить знания детей о разнообразии одежды, закрепить умение различать и находить нужную одежду, развитие мелкой моторики.

Воспитатель: Ух, как вы быстро справились с заданием! Коротышка-швея очень вам благодарна. Больше она не будет путать свою одежду. Отправляемся в путь, у нас ещё одна остановка осталась.

Воспитатель: Слушайте ребята,

Льет осенний дождик, Впереди зима.
Слава тем, кто строит Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый Отдает стране,
Кто построил детский сад И тебе, и мне!

Про кого это стихотворение? (про строителей) А какие машины помогают строителям строить дома? (подъёмный кран, экскаватор, трактор, грузовик) Верно! Смотрите, ещё одно задание приготовили для нас наши друзья-коротышки.

Игра -конструирование «Необычная башня» Детям нужно выложить по образцу башню из геометрических фигур и назвать знакомые фигуры.

Задачи: развитие мелкой моторики, развитие умения работать по образцы, закрепление знания геометрических фигур, цветов.

Воспитатель: Вы- настоящие строители. Как ловко справились с заданием. О, судя по карте наш путешествие подходит к концу. Смотрите, что это за коробочка стоит? (ещё одна посылка, какое-то задание, подарок, сюрприз.) Давайте откроем и посмотрим. Открывают коробочку, в ней письмо с благодарностями и подарок от коротышек. Читаем письмо.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться в наш детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: приключение прощай, двери сад нам открывай! Ну вот мы и снова в нашем детском саду.

Рефлексия: Вам понравилось в городе профессий? Мы смогли помочь коротышкам? Что же нам пришлось для этого сделать? А было ли сложное задание? Назовите его. Что вам понравилось? А, что не понравилось?

IMG_20241125_091931IMG_20241125_093718IMG_20241125_093436

IMG_20241125_093936IMG_20241125_095445


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра "Путешествие в город профессий"

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на закрепление знаний дошкольников в мире профессий, развитие их внимания, быстроты мышления и сообразительнос...

Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

Квест-игра "Приключения в городе профессий"

Цель игры : познакомить дошкольников с профессиями при помощи игровой деятельности....

Квест-игра «Путешествие в город профессий»

Квест-игра с детьми подготовительной группы «Путешествие в город профессий»Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Квест-игра: «Путешествие в город профессий»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыКвест-игра: «Путешествие в город профессий» Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважитель...

Квест - игра: Путешествие в город профессий"

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями....