Конспект квест - игры «Приключения в городе профессий»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование у детей представлений о разнообразии профессий. при помощи игровой деятельности.
Задачи:
-Расширять знания детей о профессиях, их названии и содержании;
-Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать инициативность.
- Содействовать развитию уважительного отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 254.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» |
Конспект квест - игры
«Приключения в городе профессий»
(средняя группа)
Образовательные области: Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая
Выполнили: воспитатели первой категории
Бухтиярова О.М.
Алдушина Е.А.
г. Новосибирск
2024 год.
Цель: Формирование у детей представлений о разнообразии профессий. при помощи игровой деятельности.
Задачи:
-Расширять знания детей о профессиях, их названии и содержании;
-Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать инициативность.
- Содействовать развитию уважительного отношение к людям разных профессий.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Проведение сюжетно-ролевых игр. Беседы о профессиях родителей. Рассматривание картин «На стройке», «Пожарная часть», рассматривание картинок с предметами труда, активизация словаря по темам: Профессии, Кем я хочу стать? Одежда, продукты, геометрические фигуры
Оборудование.
Демонстрационный материал: фен, ножницы, фонендоскоп, карта, картинки с людьми разных профессий.
Раздаточный материал: игрушки: фен, расчёска, заколка, шприц, пила, огнетушитель, молоток; недоделанные рисунки расчёски; таблетки разных форм, размеров и разного цвета; геометрические фигуры, образец башни; нарисованные предметы одежды разных сезонов; муляжи овощей и фруктов
Ход квест-игры
Воспитатель: Ребята!
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на почту детского сада пришла посылка. Знаете, откуда (из леса, из другого города, из волшебной страны) Из города профессий. В нём живут забавные жители -коротышки, которые постоянно работают. И у каждого коротышки есть своя профессия. Что будем делать с этой посылкой? (откроем её) Правильно, откроем её. Открывают посылку. В ней лежит фен, фонендоскоп и ножницы. Ребята, а что это за предметы? (фен, ножницы) Для чего они нужны, и кто их использует? (сушить и подстригать волосы) А где мы можем это узнать? ( в городе профессий) Верно ,в городе профессий .И что же нам делать ?(можно отправится туда) Правильно ,отправимся в путешествие в город профессий и там узнаем назначение этих предметов .
А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Ребята, путешествие у нас будет необычное, очень интересное и увлекательное. Встанем друг за другом. Поехали? (Да)
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, что это такое лежит? (кусок бумага, записка, карта) Давайте посмотрим. Да это карта! На ней стрелочками нарисовано куда нам нужно двигаться. Вот и первая станция.
Послушайте стихотворение:
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что же делает парикмахер? (подстригает волосы, делает причёски) Какими инструментами пользуется для работы? (ножницы, фен, заколки, резинки) Смотрите, для нас есть задание. Попробуем его выполнить? (да)
Игра: Найди парикмахеру все его инструменты.
Задачи: развитие логического мышления, способности соотнести профессию с атрибутами.
Воспитатель: Ой, посмотрите, расчёска, какая-то неправильная. А что с ней такое? (не хватает зубчиков). Как это можно исправить? (Дорисовать их) Тогда берём карандаши и дорисовываем расчёске зубчики.
Рисование: Дорисуй расчёске зубчики. ( 8 комплетов )
Задача: развитие мелкой моторики,
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь коротышка-парикмахер вспомнил, какие инструменты ему нужны. А мы отправляемся дальше.
Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда.
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.
Воспитатель: Ребята, про кого это стихотворение? (Про повара) а вот для нас и новое задание.
Игра «Поварята» Разделиться на две команды, одни готовят компот, другие щи с капустой.
Задачи: развитие логического мышления; развитие умения соотнести часть и целое.
Воспитатель: И здесь вы справились. Коротышка-повар благодарит вас за помощь. Следуем дальше.
Воспитатель:
Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит и дождь идет,
Врач обязательно придет!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.
Про кого я сейчас прочитала стихотворение? (Про врача) Верно, и от врача нам следующее задание.
Игра «Таблетки рассыпались» Нужно разложить таблетки в свои коробочки (по цвету, форме, размеру).
Задачи: закрепить знания цветов, геометрических фигур, значения больше-меньше.
Воспитатель: Молодцы ребята! Коротышка-врач благодаря вам больше не перепутает свои таблетки.
- Вы, наверное, устали? ( да)Давайте чуть чуть отдохнём .
Физкультминутка «Профессии».
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Путешествовать пора! (играем 2 раза)
Воспитатель: Ну что ж, наше приключение продолжается. Слушайте внимательно.
О напёрстках кто всё знает,
Нас «с иголки» одевает,
Знает все журналы мод…
Кто на свете лучше шьёт?
Кто наряды нам рисует,
Нас одеждою балует,
Чтоб блистали ты и я?
Это – мамочка-швея!
Ребята, а этот стих про кого? (про швею) А что швея делает? (шьёт одежду) Какие инструменты использует? (ножницы, нитки, иголку) Верно! А от неё нам следующее задание.
Игра «Разложи одежду по сезону» Нужно правильно разложить летнюю и зимнюю одежду.
Задача: закрепить знания детей о разнообразии одежды, закрепить умение различать и находить нужную одежду, развитие мелкой моторики.
Воспитатель: Ух, как вы быстро справились с заданием! Коротышка-швея очень вам благодарна. Больше она не будет путать свою одежду. Отправляемся в путь, у нас ещё одна остановка осталась.
Воспитатель: Слушайте ребята,
Льет осенний дождик, Впереди зима.
Слава тем, кто строит Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый Отдает стране,
Кто построил детский сад И тебе, и мне!
Про кого это стихотворение? (про строителей) А какие машины помогают строителям строить дома? (подъёмный кран, экскаватор, трактор, грузовик) Верно! Смотрите, ещё одно задание приготовили для нас наши друзья-коротышки.
Игра -конструирование «Необычная башня» Детям нужно выложить по образцу башню из геометрических фигур и назвать знакомые фигуры.
Задачи: развитие мелкой моторики, развитие умения работать по образцы, закрепление знания геометрических фигур, цветов.
Воспитатель: Вы- настоящие строители. Как ловко справились с заданием. О, судя по карте наш путешествие подходит к концу. Смотрите, что это за коробочка стоит? (ещё одна посылка, какое-то задание, подарок, сюрприз.) Давайте откроем и посмотрим. Открывают коробочку, в ней письмо с благодарностями и подарок от коротышек. Читаем письмо.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться в наш детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: приключение прощай, двери сад нам открывай! Ну вот мы и снова в нашем детском саду.
Рефлексия: Вам понравилось в городе профессий? Мы смогли помочь коротышкам? Что же нам пришлось для этого сделать? А было ли сложное задание? Назовите его. Что вам понравилось? А, что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра "Путешествие в город профессий"
Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на закрепление знаний дошкольников в мире профессий, развитие их внимания, быстроты мышления и сообразительнос...

Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

Квест-игра "Приключения в городе профессий"
Цель игры : познакомить дошкольников с профессиями при помощи игровой деятельности....

Квест-игра «Путешествие в город профессий»
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Путешествие в город профессий»Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Квест-игра: «Путешествие в город профессий»
Конспект занятия с детьми подготовительной группыКвест-игра: «Путешествие в город профессий» Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважитель...