Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansov_zanyatie.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Конспект
квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи»
по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе
Подготовила
Воспитатель 1 категории
Швыркова.Ж.Г
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
-закрепить понятие «категория товара»
-Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, изготовление лэпбуков «Юный финансист» и «Царица экономика»,разучивание игры «Мы не детки»
Оборудование: мольберт, магниты, предметные картинки, куклы Мухи-Цокотухи карта – схема путешествия, стаканчики с водой, лупы, деньги, телевизор, мультфильм «Фиксики»
ХОД квест-игры.
Воспитатель: Воспитатель показывает книгу К.И Чуковского «Муха цокотуха» и игрушку муху. Ребята скажите ,что случилось с героиней этой сказки? (Дети цитируют отрывок )
Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие.
Воспитатель: Экономно ли поступила муха? А как бы вы предложили поступить мухе?
Звучит запись голоса мухи « Ребята помогите мне разобраться в деньгах, зачем они нужны, какие бывают. А я скажу вам, где зарыт клад.»
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить. Возьмем муху с собой?
Воспитатель: Муха нам прислала карту, которая поможет нам отыскать клад. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Ну что путешествовать предлагаю на ковре самолете. Согласны? Тогда полетели. (звучит музыка полета).
Воспитатель: Первая станция у нас «Деньги».
А вы знаете, как появились деньги?
Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)
Воспитатель: Как вы думаете, удобно это было? (ответы детей) Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги.
Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (ответы детей). Чем мы платим за товар? (ответы детей)
Воспитатель: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается
Воспитатель: Муха приготовила вам несколько заданий:
1 Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед.
Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, такой обмен называется бартером, слушайте следующее задание.
2. У одного продавца на прилавке сливы красивые, наливные, крепкие, да еще и вкусные. А у другого продавца, сливы ароматные, но переспелые, мягкие. Что делать чтобы быстрей продать товар?
Дети: Надо снизить цену на переспелые сливы, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.
Молодцы, полетели дальше. (звучит музыка полета).
Воспитатель: Вторая станция: «Загадки»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
4. И крупа и самовар
Называются … (Товар)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
Полетели дальше.
Воспитатель: Третья станция: «Покупки».
На этой станции разобьемся на 2 команды девочек и мальчиков. Одна команда называет ,что можно купить за деньги, а другая показывает этот товар. Другая команда называет, что купить это нельзя.
Воспитатель:— Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Воспитатель: Посмотрите,(показывает картинки отделов в магазине) все «отделы» перепутались. Исправьте ошибки и разложите товары по категориям.(Дети работают двумя командами).
Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.
Воспитатель: Четвертая станция: «МЫ МОНЕТКИ»
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети– это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями. Полетели дальше.
Воспитатель: Пятая станция: Экспериментальная
Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны? (ответы детей)
Деньги, которые сделаны из бумаги, называются….(ответы детей)
А как вы думаете, какие деньги удобнее бумажные или металлические? Мнения разделились, поэтому, я предлагаю, это проверить.
1 эксперимент: Возьмите лист бумаги, помните его, попробуйте разорвать. Получилось? А с монетой можно сделать эти действия: порвать, помять? Какой вывод? (ответы детей)
2 эксперимент: берем бумажный лист и кладем его в воду. Что происходит. Правильно, бумага намокает, а мокрая бумага разваливается, разрывается. А теперь опустим в стакан монету. Что происходит, монета намокла?
3 эксперимент:
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Дети: Предполагают.
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее? Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? (ответы детей). Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.
Ребята, а какое средство оплаты может быть ещё в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Дети: Банковская карта.
Молодцы, летим дальше.
Воспитатель: Шестая станция: Фиксики.
Дети смотрят мультфильм, отвечают на вопросы, рассматривают деньги других стран.
Полетели дальше.
Воспитатель: Седьмая станция «Клад»
А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его
(задание на ориентирование в пространстве музыкального зала)
Дети находят клад. (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)
Звучит голос мухи–цокотухи: «Спасибо ребята, что взяли меня в путешествие, теперь я буду экономной хозяйкой. Если узнаете что-то новое, зовите сразу прилечу».
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?
Что мы с вами искали? Что мы с вами должны делать, чтобы у родителей оставалось больше денег? На чем можно экономить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по финансовой грамотности дошкольников для подготовительной группы
для работы педагогов и работников образования...
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории».
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &l...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: "Понятие труда".
Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе....
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...
Сценарий сценки по финансовой грамотности для родителей старшей группы «Финансовая история моей семьи»
Сценарий создан с целью поддержки и популяризации финансовой грамотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развития профессионального мастерства педагогов....
Сценарий сценки по финансовой грамотности для родителей старшей группы «Финансовая история моей семьи»
Сценарий создан с целью поддержки и популяризации финансовойграмотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развитияпрофессионального мастерства педагогов....