Квест - игра: Путешествие в город профессий"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Вильмова Ольга Александровна

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry_puteshestvie_v_gorod_professiy_.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - -игра “Знакомство с профессией”

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи: 

Образовательные:

  • Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
  • Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

Развивающие:

  • Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
  • Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
  • Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».

2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка», «Найди работнику его инструмент».

3. Коммуникативная – игра «Дом Мастеров», «Кто так говорит?», «Назови действия».

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

 3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

 4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование: письмо, коробка, игрушки: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль; картинки с изображением профессий; ребусы с профессиями; разрезные картинки.

Ход ООД:

1. Организационный момент: Чтение письма.

2. Основная часть: Прохождение станций с выполнением заданий.

3. Заключительная часть: Рефлексия.

Ход квест-игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну  Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить  волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?

Дети: Станция №1.

Воспитатель: Идем.

1 станция «Собери разрезные картинки»


Воспитатель
: Вот мы и пришли к станции №1.

На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.

Воспитатель: Отлично, дети! За  выполненное задание мы получаем первое слово. Идем дальше.

2 станция «Удивительная коробка».

Воспитатель: Что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.

В посылке лежат вещи: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль.

Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии
работает хозяин.

Дети выполняют задание и получают второе слово.

3 станция «Дом Мастеров»

Воспитатель: Вот мы с вами ребята подходим к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом (ширма), обратите внимание как много здесь квартир. (на ширме прикреплены таблички на них написаны слова) Хотите узнать кто здесь живёт?  Но сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию появляется картинка).

1. Самолет, форма, штурвал.

(Пилот)

2. Дети, игрушки, занятия.

(Воспитатель)

3. Кисти, краски, полотно.

(Художник)

4. Граница, собака, охрана.

(Пограничник)

5. Кастрюля, продукты, выпечка.

(Повар)

6. Огонь, шланг, вода.

(Пожарный)

7. Стрижка, причёска, укладка, ножницы

(Парикмахер)

8. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника

(Врач)

9. Ткань, ателье, нитки, швейная машинка

(Швея)

10. Касса, продукты, прилавок.

(Продавец)

Дети выполняют задание и получают третье слово.

Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие дальше. Идем к табличке

«Пальчики». Давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Профессии»:

- Много профессий - руки на поясе - повороты туловища

На свете у нас вправо-влево.

О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.

Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.

Самолёт ведёт пилот - руки в стороны

На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.

Доктор ставит нам уколы.

И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.

Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.

А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь - повороты кистями.

Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем

И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.

4 станция «Кто так говорит?»

Воспитатель: Следующая станция называется «Кто так говорит?»  Я вам буду зачитывать предложения, а должны будете догадаться человек, какой профессии может так сказать.

1. Кому добавки! (Повар)

2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)

4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

5. Как вас постричь? (Парикмахер)

6. Урок окончен. (Учитель)

7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

8. Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор)

Дети выполняют задание и получают четвертое  слово.

5  станция «Назови  действия».

Воспитатель: Дети, на столе разложены картинки различных профессий. Берите себе одну картинку и назовите как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Маляр – выбирает цвет, размешивает краски, красит.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Почтальон – разносит почту, сортирует газеты и посылки,

Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.

Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки.

Дети выполняют задание и получают 5 слово.

6 Станция «Найди работнику его инструмент»

Воспитатель: На этой станции вам надо найти каждому работнику завода КаМАза его инструмент, необходимый ему для работы. Какие же это инструменты? Давайте назовем.

Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в  правильном порядке.

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

Рефлексия:

- Куда мы сегодня отправились?

- Что делали?

- Какое задание понравилась больше всего?

Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.

А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса наклейки: с зеленым значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с красным  значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Путешествие в страну профессий»

Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интереса;-воспитание дружеских отношений в коллективе....

Квест -игра "Путешествие в город профессий"

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на закрепление знаний дошкольников в мире профессий, развитие их внимания, быстроты мышления и сообразительнос...

Квест-игра "Приключения в городе профессий"

Цель игры : познакомить дошкольников с профессиями при помощи игровой деятельности....

Квест-игра «Путешествие в город профессий»

Квест-игра с детьми подготовительной группы «Путешествие в город профессий»Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Квест-игра: «Путешествие в город профессий»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыКвест-игра: «Путешествие в город профессий» Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважитель...

квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....