Квест-игра "Приключения в городе профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель игры : познакомить дошкольников с профессиями при помощи игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_kursy.odt | 346.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Приключения в городе профессий»
Цель: формирование знаний дошкольников с профессиями при помощи игровой деятельности.
Задачи.
Обучающие :
-Расширять знания детей профессиях , их названии и содержании;
-Расширять представление детей о социальной роли труда взрослых (врач, парикмахер, повар , строитель, швея);
-Раширять представление детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.
Развивающие :
-Содействовать развитию умения строить полные ответы , умения внимательно слушать.
-Содействовать развитию памяти ,внимания ,логического мышления ,развивать инициативность.
Воспитательные:
- Содействовать развитию уважительного отношение к людям разных профессий.
-Содействовать развитию умения работать в группе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Проведение сюжетно-ролевых игр. Беседы о профессиях родителей, экскурсии в магазин ,парикмахерскую ,кухню, кабинет медсестры. Рассматривание картин «На стройке « , «Пожарная часть», рассматривание картинок с предметами труда ,активизация словаря по темам : Профессии ,Кем я хочу стать ?,Одежда , продукты ,геометрические фигуры
Оборудование .
Демонстрационный материал : фен ,ножницы ,фанендоскоп, карта ,картинки с людьми разных профессий.
Раздаточный материал : игрушки : фен ,расчёска , (заколка ,шприц ,пила ,огнетушитель ,молоток ;недоделанные рисунки расчёски ; ( 8 штук )таблетки разных форм ,размеров и разного цвета ; ( 8 комплектов)геометрические фигуры , образец башни ; ( 8 комплектов )нарисованные предметы одежды разных сезонов ;
картинки с готовым блюдом ,картинки продукты ; .
Ход образовательной ситуации .
Воспитатель : Здравствуйте, ребята !
Я очень хочу с вами поздороваться .
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Воспитатель : Ребята ,сегодня утром на почту детского сада пришла посылка .Знаете откуда (из леса , из другого города ,из волшебной страны) Из города профессий . В нём живут забавные жители -коротышки , которые постоянно работают .И у каждого коротышки есть своя профессия . Что будем делать с этой посылкой ?( откроем её ) Правильно ,откроем её . Открывают посылку .В ней лежит фен ,фанендоскоп и ножницы . Ребята , а что это за предметы ?( фен ,ножницы )Для чего они нужны и кто их использует ?(сушить и подстригать волосы ) А где мы можем это узнать ?( в городе профессий) Верно ,в городе профессий .И что же нам делать ?(можно отправится туда) Правильно ,отправимся в путешествие в город профессий и там узнаем назначение этих предметов .
А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель : Правильно, мы поедем на автобусе. Ребята ,путешествие у нас будет необычное ,очень интересное и увлекательное . Встанем друг за другом . Поехали ?( Да)
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
Воспитатель : Вот мы и приехали . Посмотрите , что это такое лежит ?( кусок бумага ,записка ,карта ) Давайте посмотрим .Да это карта ! На ней стрелочками нарисовано куда нам нужно двигаться . Вот и первая станция .
Послушайте стихотворение :
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Воспитатель : Ребята ,скажите , а что же делает парикмахер?( подстригает волосы ,делает причёски ) Какими инструментами пользуется для работы?( ножницы ,фен ,заколки ,резинки ) Смотрите ,для нас есть задание .Попробуем его выполнить ?(да )
Игра : Найди парикмахеру все его инструменты .
Задачи : развитие логического мышления ,способности соотнести профессию с атрибутами .
Воспитатель : Ой ,посмотрите ,расчёска акая то неправильная .А что с ней такое ? ( не хватает зубчиков ) .Как это можно исправить ?(Дорисовать их) Тогда берём карандаши и дорисовываем расчёске зубчики.
Рисование : Дорисуй расчёске зубчики . ( 8 комплетов )
Задача : развитие мелкой моторики ,
Воспитатель : Молодцы ребята ! Теперь коротышка-парикмахер вспомнил, какие инструменты ему нужны . А мы отправляемся дальше .
Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда.
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.
Воспитатель : Ребята ,про кого это стихотворение ? (Про повара) А вот для нас и новое задание .
Игра «Поварята» Картинки , на ней изображены 2 блюда. Нужно подобрать картинки- ингредиенты.
Задачи : развитие логического мышления ; развитие умения соотнести часть и целое .
Воспитатель : И здесь вы справились .Коротышка-повар благодарит вас за помощь . Следуем дальше .
Воспитатель :
Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит и дождь идет,
Врач обязательно придет!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.
Про кого я сейчас прочитала стихотворение ? (Про врача ) Верно , и от врача нам следующее задание .
Игра «Таблетки рассыпались» ( 8 комплектов )Нужно разложить таблетки в свои коробочки ( по цвету ,форме , размеру ).
Задачи : закрепить знания цветов ,геометрических фигур , заначения болье-меньше .
Воспитатель : Молодцы ребята ! Коротышка-врач благодаря вам больше не перепутает свои таблетки .
- Вы наверное устали ?( да)Давайте чуть чуть отдохнём .
Физкультминутка «Профессии».
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Путешествовать пора ! (играем 2 раза )
Воспитатель : Ну что ж ,наше приключение продолжается .Слушайте внимательно.
О напёрстках кто всё знает,
Нас «с иголки» одевает,
Знает все журналы мод…
Кто на свете лучше шьёт?
Кто наряды нам рисует,
Нас одеждою балует,
Чтоб блистали ты и я?
Это – мамочка-швея!
Ребята , а этот стих про кого ? (про швею ) А что швея делает ?( шьёт одежду )Какие инструменты использует ?(ножницы ,нитки ,иголку ) Верно ! А от неё нам следующее задание .
Игра « Разложи одежду по сезону» Нужно правильно разложить летнюю и зимнюю одежду . ( 8 комплетов разрезных карточек и бумажных кукол )
Задача : закрепить знания детей о разнообразии одежды , закрепить умение различать и находить нужную одежду ,развитие мелкой моторики .
Воспитатель :Ух ,как вы быстро справились с заданием! Коротышка-швея очень вам благодарна .Больше она не будет путать свою одежду . Отправляемся в путь ,у нас ещё одна остановка осталась .
Воспитатель : Слушайте ребята ,
Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
Про кого это стихотворение ? ( про строителей ) А какие машины помогают строителям строить дома ?( подъёмный кран ,экскаватор ,трактор ,грузовик ) Верно ! Смотрите ,ещё одно задание приготовили для нас наши друзья-коротышки .
Игра -конструирование «Необычная башня » Детям нужно выложить по образцу башню из геометрических фигур и назвать знакомые фигуры .
Задачи : развитие мелкой моторики , развитие умения работать по образцы , закрепление знания геометрических фигур ,цветов.
Воспитатель :Вы- настоящие строители .Как ловко справились с заданием .О,судя по карте наш путешествие подходит к концу . Смотрите ,что это за коробочка стоит ?(ещё одна посылка , какое то задание ,подарок ,сюрприз.) Давайте откроем и посмотрим. Открывают коробочку ,в ней письмо с благодарностями и угощение от коротышек .Читаем письмо .
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу ,пора отправляться в наш детский сад .Закрываем глаза и говорим волшебные слова : приключение прощай ,двери сад нам открывай ! Ну вот мы и снова в нашем детском саду .
Рефлексия : Вам понравилось в городе профессий ?Мы смогли помочь коротышкам ? Что же нам пришлось для этого сделать ?А было ли сложное задание ? Назовите его . Что вам понравилось ? Приедем сюда ещё раз ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...
Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия
Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).
Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...
Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...
Востребованная профессия нашего города - профессия эколога.
Кто такие Экологи? И почему они востребованы у нас в районе? Ответы все найдете здесь....
Семинар , проект: "Город профессий" создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...