календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
тема "Что подарит нам зима, чем она порадует"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Что подарит нам зима, чем она порадует? Сезонные изменения в природе»
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними изменениями в природе, формировать знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок «Новогодняя сказка»
Сроки исполнения: – г.
Утренняя гимнастика: Л.И. Пензулаева “Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений”. (комплекс 1)
Прогулки: Т.Г. Кобзева “Организация деятельности детей на прогулке” (прогулка № 1-5)
Работа с родителями:
- Понаблюдайте с ребенком за изменениями погоде, отмечайте ее особенности.
- Повторите названия зимних месяцев в правильной последовательности.
- Понаблюдайте за зимующими птицами, не забывайте их подкармливать.
- Понаблюдайте за снегоуборочной техникой.
- Поиграйте в игру «В каких совах спрятался снег?» (побуждайте ребенка называть как можно больше «снежных» слов: снегопад, Снегурочка, снеговик, снежок, снежинка, заснеженный)
- Почитайте ребенку сказки С. Маршака «12 месяцев», РНС «Морозко», «Зимовье зверей», рассказы Н.Сладкова «Суд над декабрем», Б. Скребицого «Белая шубка»
Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»
Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены», «Медики», «Олимпиада» Цель: Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Подвижная игра «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Подвижная игра «Зима и лето» Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Падал снег на порог. Медленно поднять и опустить ладони два раза.
Кот слепил себе пирог. Сначала правой ладонью надавить на левую, затем наоборот.
А пока лепил и пек, Сжимать разжимать пальцы.
Ручейком пирог утек. Пальчики «идут» по коленкам.
Пирожки себе пеки, Указательными пальцами обеих рук погрозить.
Но не из снега – из муки. Округленными ладошками «лепить» пирожки.
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деят-сть | Индивидуальная работа | |
Понедельник | ФЦКМ Тема: «Зимние явления в природе» Цель: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.57 Художественно- эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом» Цель: Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации. И.А. Лыкова «Изо. деятельность в детском саду». стр.114 Физическое развитие Физкультура По плану педагога доп. образования. | Утро: Воспитание КГН Цель: Воспитывать у детей привычку здороваться, прощаться со взрослыми. Работа в уголке природы Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Полив, рыхление. Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду. Пальчиковая гимнастика. «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев. Утренняя гимнастика (см литер). Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы. Беседа «Зима» Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных. Д/ игра «Как зовут членов семьи» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. 1-ая половина дня: Прогулка (см картотеку). 2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения. Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________ Прослушивание русских хороводных песен. Цель: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения. Д/игра «Кого не стало». Цель: упражнять детей в образование существительных мн.ч. в Р.п. С/Р игра «Больница» Цель: Отобразить события общественной жизни, интересующее детей, способствовать формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Чтение худ. литературы. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер». Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. | Пополнение ПРС. Внести плакат «Зима» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Трудовые поручения: готовимся к аппликации Цель: создавать условия для формирования навыков выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам. Разрезные картинки «Кормушка» Цель: создать условия для развития воображения, закрепления счета в пределе 10. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение узнавать предметы наощупь. | Д/и «Кто чем занят?» Цель: обогащать глагольный запас, развивать речь. Воспитанники: Загадывание загадок о зиме. Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать. Воспитанники: Оригами «Заяц» Цель: закрепить навыки сгибания, многократного складывания. Воспитанники: |
в т о р н и к | Развитие речи Основы грамотности Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание Цель: Познакомить со стихотворениями о зиме, приобщать к высокой поэзии, заучивание понравившегося. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.57-59 Художественно- эстетическое развитие. Рисование Тема «Зима» Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Т.С. Комарова «ИЗО деятельности в детском саду. Старшая группа», стр.55 Художественно- эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя. | Утро: Воспитание КГН Цель: Продолжать учить детей мыть руки под контролем взрослого. Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе. Пальчиковая гимнастика. «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев. Утренняя гимнастика (см литер). Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы. ОБЖ Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки. Д/и «Не ошибись» Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Экспериментирование «Вода, лед, снег. Какие свойства?» Цель: Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Марудова Е.В., «Экспериментирование»72 2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения. Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________ Отгадывание загадок на тему «Зима» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. С/р игра «Поликлиника» Цель: объединить детей вокруг одной цели, способствовать формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость Чтение худ. литературы С. Маршак «12 месяцев» Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. | Пополнение ПРС. Внести иллюстрации зимнего пейзажа. Дежурство по занятиям: готовимся к рисованию. Цель: создание условий для закрепления полученных ранее навыков дежурства по подготовке к занятиям. Рисование в уголке творчества (раскраски на тему недели). Цель: создать условия для развития наблюдательности, фантазии и мелкой моторики. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги., игры с конструктором. Цель: способствовать умению самостоятельно находить занятие по интересам. | Д/и «Какой? Какая?» Цель: расширить словарный запас детей, подбирать слова-описания. Воспитанники: Д/и «Определи на слух» Цель: учить определять место звука в слове Воспитанники: Д/ игра «Что изменилось» Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине; развивать мышление (набор блоков Дьенеша). Воспитанники: |
с р е д а | Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 13 Цель: Расширить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Помораева И. А. «ФЭМП» старшая группа. «Мозайка - синтез» 2014 г. стр.30-31 Физическое развитие Физкультура По плану педагога дополнительного образованиям. | Утро: КГН Цель: Формировать умение пользоваться салфеткой после еды. Утренний круг. Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев. Утренняя гимнастика (см литер). Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы. Беседа «Наша планета». Цель: Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно. Инструктаж 3-В Цель: профилактика травматизма. Д/и «Узнай по описанию» Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит. 1-ая половина дня: Прогулка (см картотеку). Возвращение с прогулки. Воспитание КГН: совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу. 2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения. Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________ Просмотр презентации «Как звери к зиме готовятся» Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой. С/р игра «Поездка в музей» Цель: Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты с игрушками. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Разучивание стихотворения И.Черницкой «Пришла зима» Цель: Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки зимы. учить детей выразительно рассказывать стихотворения. | Пополнение ПРС. Организовать выставку книг с зимней тематикой. Рисование в уголке творчества (с трафаретами). Цель: создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества. Деятельность в различных центрах по интересам детей. Цель: создание условий для формирования навыки детей самостоятельно находить занятие по душе. Настольно печатные игры “Паззлы”, “Мозаика”. Создать условия для развития пространственного мышления, мелкой моторики. Д/и «Профессии» Цель: создать условия для детей отличать профессии (мужские и женские) | Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить времена года. Воспитанники: «Геометрическая мозаика» Цель: развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур. Воспитанники: Д/и «Подбери слова действия». Цель учить подбирать глаголы для определения предмета. Воспитанники: |
ч е т в е р г | Развитие речи Основы грамотности Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима» Цель: Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений; Учить подбирать определения к заданным словам, совершенствовать синтаксические навыки использовать ситуацию «письменной речи» Художественно- эстетическое развитие. Рисование Тема: «Красивое дерево зимой» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разные приемы для передачи заднего и переднего плана рисунка. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Физическое развитие Физкультура По плану педагога дополнительного образованиям. (улица) | Утро:КГН. Цель: Формировать умение приводить себя в порядок. Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев. Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы. Беседа на тему «Если добрый ты». Цель: формировать у детей представления о справедливости учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения. Д/и по ФЭМП Угадай» Цель: закрепить навыки счета в пределах 10. 1-ая половина дня: Прогулка (см картотеку). Возвращение с прогулки. Воспитание КГН: Цель: закрепление правил мытья рук. 2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения. Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________ Беседа «Красная изба» Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. Игра «Оркестр» Цель: экспериментирование с разными музыкальными инструментами. С/р игра «Трамвай» Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Чтение худ. литературы Рассказ Л. Воронковой «Снег идет» Цель: Познакомить детей с новым рассказом оживив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада, поддерживать интерес к книге. | Пополнение ПРС Внести раскраски по теме недели. Рисование в уголке творчества Цель: создать условия для закрепления навыков рисования разными материалами. Настольно печатные игры по интересам детей. Цель: создать условия для развития пространственного мышлении, мелкой моторики. Наведение порядка в игровых уголках. Цель: закрепить умение трудится вместе. Самостоятельная деятельность в центре театрализации Цель: создать условия для показа пальчикового театра «Три поросонка», воспитывать интерес к театрализованной деятельности. | Работа по социально – коммуникативному развитию: «Расскажи сказку по серии картинок» Воспитанники: Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать речь, мышление, учить подбирать слова-антонимы. Воспитанники: Д/и «Чем похожи, чем отличаются» Цель: Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками. Воспитанники: |
п я т н и ц а | Художественно- эстетическое развитие. Конструирование Тема: «Как лоскутные куколки повели хоровод» Цель: Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла, формировать трудовые действия, развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность. И.А.Лыкова стр.38
Художественно- эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя. | Утро: Работа в уголке природы Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Полив комнатных растений, рыхление почвы. Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев. Утренняя гимнастика (см литер) Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы. Беседа по проекту «Соболенок» (рассказы детей о посещении памятника «Вовке») Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать любовь к малой Родине. 1-ая половина дня: Прогулка (см картотеку). Возвращение с прогулки. 2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения. Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________ С/р игра «Трамвай» Цель: Воспитывать любовь к театру, эмоциональную отзывчивость. Театрализация сказки «Волк и лиса» Цель: Закрепить знания о сказочных героях, их особенностях (внешнем виде, характере, способе говорить). Воспитывать любовь к театру, эмоциональную отзывчивость. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потеку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. | Пополнение ПРС Внести атрибуты для театрализованной деятельности. Раскраски по теме недели и интересам детей Цель: создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества. Рассматривание иллюстраций «Природа зимой» Цель: создать условия для закрепления представлений о сезонных изменениях в природе. Настольно печатные игры. Развивать пространственное мышление, мелкую моторику. Трудовые поручения. Ножницы клей бумага для ремонта книг. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. | Палочки Кьюзнера. Цель: учить составлять узоры по схеме. Воспитанники: Д/и «Четыре стихии» Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. Воспитанники: Штриховка Цель: Учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки. Воспитанники: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...